Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Абатского муниципального района от 2 апреля 2010 г. N 13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Думы
Абатского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. N 46
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории Абатского муниципального района
2 апреля 2010 г., 29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Абатского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Абатского муниципального района, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Абатского муниципального района.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель Абатского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется Управлением имущественных отношений администрации Абатского муниципального района (далее по тексту - Уполномоченный орган), и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Абатского муниципального района.
2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории Абатского муниципального района;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории Абатского муниципального района и направление их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Абатский отдел (далее - Управление Росреестра по Тюменской области), обладающее государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
- проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
- осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- проверка выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, выданных по результатам проверок;
- проведение контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Должностные лица и специалисты, уполномоченные осуществлять
муниципальный земельный контроль
3.1. Перечень должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актам Главы района.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на руководителя Уполномоченного органа.
3.3. Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными регламентами.
3.4. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа имеют бланки документов, необходимые для осуществления контроля и служебные удостоверения. Типовые формы бланков документов утверждаются правовым актом Главы района.
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестра по Тюменской области, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, структурными подразделениями администрации Абатского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений.
3.6. Взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами земельного контроля осуществляется на основании соглашения, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный
земельный контроль
4.1. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, а в случае проведения плановой проверки и приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан;
- получать в структурных подразделениях администрации Абатского муниципального района, в федеральных органах и органах исполнительной власти Тюменской области необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство.
- давать указания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями.
4.2. Руководитель Уполномоченного органа помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, имеет право:
- направлять в Управление Росреестра по Тюменской области, осуществляющее государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности;
- направлять в соответствующие органы государственной власти, органы исполнительной власти Тюменской области материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования либо ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4.3. Должностные лица и специалисты Уполномоченного органа обязаны:
- строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации Тюменской области, муниципальные правовые акты Абатского муниципального района и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
- не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в органы, обладающие полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков;
- составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Абатского муниципального района.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица и специалисты Уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Абатского муниципального района от 29 февраля 2012 г. N 9 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Действия должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа могут быть обжалованы руководителю Уполномоченного органа, Главе района либо в суде, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
5. Порядок осуществления земельного контроля
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
5.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством непредусмотрено иное. Основанием для плановой проверки является годовой план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - план), утверждаемый руководителем Уполномоченного органа, согласованный Главой района. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и в районной газете "Сельская новь".
5.4. На основании плана руководитель Уполномоченного органа издает приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
5.5. Внеплановые проверки проводятся в целях:
- проверки обнаруженных признаков нарушения земельного законодательства, при осуществлении муниципального земельного контроля, или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- контроля выполнения природоохранных требований при приеме-передаче земельных участков.
5.6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- признаки нарушения земельного законодательства;
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующая о фактах нарушения земельного законодательства.
5.7. Планирование совместных с Управлением Росреестра по Тюменской области проверок осуществляется Уполномоченным органом по согласованию с Управлением Росреестра по Тюменской области и Главой района.
5.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
5.9. При обнаружении достаточных данных, указывающих на факт административного правонарушения, должностным лицом, специалистом Уполномоченного органа составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах. На обратной стороне Акта размещается схема земельного участка с результатами его обмера. К Акту прилагаются фотографии участка и объектов на нем.
Акт подписывается должностным лицом, специалистом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку.
Акты и материалы проверок в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области.
6. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах);
- дата и номер приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
- дата о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
- дата и номер решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
6.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе района отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет должен включать следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и площадь обследованных земельных участков (в га);
- количество выявленных нарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
- меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- количество материалов, направленных для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области;
- сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Абатского муниципального района Тюменской области от 24 июля 2009 г. N 46 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.