Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Тюмени
от 11 апреля 2012 г. N 32-пк
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов
Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные
услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих
30 июля 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями ст. 11.1., 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалобы на решения и действия (бездействие).
Настоящий Порядок также применяется при подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении органами Администрации города Тюмени государственных услуг, переданных в установленном порядке для исполнения муниципальному образованию город Тюмень, если иное не установлено нормативным правовым актом Тюменской области.
2. Физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию города Тюмени с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Тюмени. Жалоба на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа, может быть непосредственно направлена в орган Администрации города Тюмени, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами Администрации города Тюмени:
а) руководителем органа Администрации города Тюмени, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа;
б) заместителем Главы Администрации города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность органа Администрации города Тюмени, предоставляющего муниципальную услугу, на решения или(и) действия (бездействие) руководителя указанного органа либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников органа (подведомственного муниципального учреждения) и руководителя органа;
в) Главой Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) Главы Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения и действия (бездействие) руководителя органа. В случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя указанного органа, жалоба также подлежит рассмотрению Главой Администрации города Тюмени.
6. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
7. Жалоба, поступившая в Администрацию города Тюмени, в течение 1 дня со дня регистрации передается управлением по обращениям граждан и делопроизводству административного департамента Администрации города Тюмени в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени для организации и проведения внеплановой проверки качества предоставления муниципальной услуги. При этом копия жалобы также направляется должностному лицу, уполномоченному в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка на ее рассмотрение, а также в орган (подведомственное муниципальное учреждение), предоставляющий муниципальную услугу.
8. Жалоба на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения), непосредственно поступившая в орган Администрации города Тюмени, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается руководителем органа в порядке, установленном пунктами 9, 13 - 16 Порядка. При этом копии жалобы и ответа о результатах ее рассмотрения в обязательном порядке направляются в административный департамент Администрации города Тюмени в течение 1 дня со дня их регистрации.
Внеплановая проверка качества предоставления муниципальной услуги по жалобам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, организуется и проводится административным департаментом Администрации города Тюмени по инициативе руководителя органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, заместителя Главы Администрации города Тюмени либо по поручению Главы Администрации города Тюмени.
9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Если Правительством Российской Федерации установлены случаи рассмотрения жалоб, при которых срок рассмотрения жалоб сокращен по сравнению с указанными в настоящем пункте сроками, то жалоба подлежит рассмотрению в установленный сокращенный срок.
10. Орган Администрации города Тюмени (подведомственное муниципальное учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, представляет в административный департамент Администрации города Тюмени письменные пояснения по фактам, изложенным в жалобе, а также заверенные копии материалов дела, имеющихся в его распоряжении и на основании которых принималось обжалуемое решение (совершалось действие), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения копии жалобы в порядке, предусмотренном пунктом 7 Порядка.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 июля 2012 г. N 100-пк в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Внеплановая проверка качества предоставления муниципальной услуги по фактам, изложенным в жалобе, организуется и проводится в пределах срока, установленного пунктом 9 Порядка. По результатам проверки административный департамент Администрации города Тюмени подготавливает и передает должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, акт о проведении проверки, проект решения по результатам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения.
12. При рассмотрении жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) исследует жалобу, материалы дела заявителя, сформированного в связи с запросом о предоставлении муниципальной услуги, материалы проверки (в случае если проводилась проверка качества предоставления муниципальной услуги по фактам, изложенным в жалобе), письменные пояснения (объяснения) должностных лиц по фактам, изложенным в жалобе;
в) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 июля 2012 г. N 100-пк пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Принятое по результатам рассмотрения жалобы Главой Администрации города Тюмени либо курирующим заместителем Главы Администрации города Тюмени решение об удовлетворении жалобы оформляется в форме муниципального правового акта Администрации города Тюмени, по результатам рассмотрения жалобы руководителем органа Администрации города Тюмени принимается решение в форме приказа руководителя органа Администрации города Тюмени. Решение об отказе в удовлетворении жалобы оформляется в форме мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 июля 2012 г. N 100-пк настоящее приложение дополнено пунктом 14.1
14.1. Проект ответа по результатам рассмотрения жалоб, указанных в пункте 7 Порядка, подлежит согласованию с административным департаментом Администрации города Тюмени не позднее чем за 1 день до наступления срока его представления на подпись Главе Администрации города Тюмени либо курирующему заместителю Главы Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 июля 2012 г. N 100-пк в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы фактов некачественного предоставления муниципальных услуг административным департаментом Администрации города Тюмени проводится служебная проверка в целях установления виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной ответственности.
16. В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг административный департамент Администрации города Тюмени:
а) проводит анализ причин и условий, явившихся основанием для подачи жалоб;
б) ежегодно обобщает практику по результатам рассмотрения жалоб и доводит ее до сведения руководителей органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, заместителей Главы Администрации города Тюмени, Главы Администрации города Тюмени;
в) учитывает практику по результатам рассмотрения жалоб при планировании мероприятий по мониторингу качества предоставления муниципальных услуг и корректировки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 11 апреля 2012 г. N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.