Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственных услуг "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов в случаях, предусмотренных законодательством" и "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на торгах"
27 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственных услуг по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов в случаях, предусмотренных законодательством и по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для имущественных индивидуального жилищного строительства на торгах и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственных услуг.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть любые граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственных услуг
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственных услуг.
Информирование получателей государственных услуг осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12, а также по телефону 63-14-74.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Выдача документов производится с понедельника по четверг с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
1.3.3. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу:
отдел приема и выдачи документов 50-85-87;
отдел инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов 69-01-34.
1.3.4. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственных услуг размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственных услуг, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела приема и выдачи документов Департамента (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственных услуг, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляется заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственных услуг и консультирование о ходе их предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента либо структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Продолжительность консультирования Заявителей составляет в среднем:
при личном приеме - 20 минут,
при ответе на телефонный звонок - 10 минут,
по электронной почте - 15 минут,
по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 15 минут.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному запросу, направленному через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, размещается в разделе "Вопросы - ответы" в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращения заявителей, направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления государственных услуг являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственных услуг.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственных услуг осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственных услуг, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.7. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственных услуг
"Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства без торгов в случаях, предусмотренных законодательством" и "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на торгах".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственные услуги
2.2.1. Предоставление государственных услуг осуществляется департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением государственных услуг, используются документы и информация, получаемые и обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Результат предоставления государственных услуг
2.3.1. Результатом предоставления государственных услуг является решение Департамента о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, решение Департамента о предоставлении земельного участка в аренду или решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
2.4. Срок предоставления государственных услуг, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, срок приостановления предоставления государственных услуг в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственных услуг
2.4.1. Срок со дня принятия заявления до принятия решения о проведении аукциона или опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка - 2 недели.
2.4.2. Срок со дня государственного кадастрового учета земельного участка до заключения договора аренды земельного участка - 2 недели.
2.4.3. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов со дня, следующего за днем истечения месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка - 21 день.
2.4.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4.4
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009, N 4, ст.445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст.3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4147);
Федеральным законом от 11.10.1991 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4148);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст.3215);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", 15.07.1995, N 133);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст.4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст.5093);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 27.05.2011, N 92);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 08.02.2012, N 21);
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", 04.10.2005, N 182);
Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков на территории административного центра Тюменской области муниципального образования городской округ город Тюмень, а также земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, независимо от места их расположения" ("Тюменская область сегодня", 13.07.2007, N 123);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области";
Распоряжением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 338-рп "Об утверждении состава совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства заявитель подает в Департамент заявление по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя.
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
примерное местоположение земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
способ уведомления Заявителя о результате оказания государственных услуг.
По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения и исполнения договора аренды земельного участка.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
копия паспорта либо иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
2.6.3. Способы получения заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При обращении Заявителя за получением государственных услуг с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. По желанию заявителя к заявлению может быть приложен кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).
2.7.2. В случае направления заинтересованным лицом заявления без приложения документа, представляемого по желанию, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает такой документ у государственного органа, в распоряжении которого находится соответствующий документ.
2.7.3. Способы получения документов устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
2.8.1. В приеме заявления может быть отказано в случае, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства;
заявление не соответствует форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства не допускается, если испрашиваемый земельный участок не может использоваться для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
2.10.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг
2.11.1. Государственные услуги предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственных услуг не должно превышать 2 (двух) часов.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата государственных услуг не должно превышать 1 (одного) часа.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственных услуг и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и прилагаемые документы заявителя подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" в день их поступления.
2.14.2. Заявление о предоставлении государственных услуг регистрируется должностным лицом отдела приема и выдачи документов, при этом создается электронный образ письменного обращения или переносится в систему электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.14.3. Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Государственные услуги предоставляются в помещениях Департамента, которые размещаются на 1 этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
На территории, прилегающей к месту нахождения Департамента, организуются парковочные места. Центральный вход оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Департамента.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении Департамента размещается информационный стенд с информацией о графике работы Департамента, о графике приема заявителей с указанием номеров кабинетов (окон) и номеров телефонов.
Прием осуществляется в специально выделенных для предоставления государственных услуги помещениях (окнах).
Помещения (окна) для предоставления государственных услуг обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственных услуг оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
2.15.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственных услуг и их продолжительность, возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности государственных услуг являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственных услуг, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества государственных услуг являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственных услуг и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 2 (два) часа;
при получении результата государственных услуг - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 1 (один) час.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
2.17.2. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу с 1 июля 2012 года.
III. Состав, последовательность и сроки административных действий при предоставлении государственных услуг
3.1. Описание состава и последовательности административных действий при предоставлении государственных услуг
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственных услуг:
прием Департаментом заявления о предоставлении земельного участка;
формирование дела по заявлению;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
рассмотрение сформированного дела по заявлению;
подготовка и повторное рассмотрение дела на Совместной комиссии;
принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Прием Департаментом заявления о предоставлении земельного участка
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и документами согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов в день поступления Заявления:
устанавливает соответствие документов, в том числе полученных посредством почтовой связи либо в электронном виде требованиям, установленным подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
регистрирует заявление Заявителя в день поступления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, места проживания, содержания обращения;
готовит расписку о приеме заявления и документов в 2-х экземплярах, в которых расписывается сам, а также Заявитель.
3.2.3. При установлении оснований для отказа в рассмотрении заявления, установленных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на заявлении об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании подпункта "___" пункта 2.8.1 административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения заявления и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и направляет отказ и приложенные к заявлению документы Заявителю в течение пяти дней со дня получения заявления заказным письмом с уведомлением.
В случае получения заявления и документов посредством электронных средств связи специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти дней со дня получения заявления направляет Заявителю в электронном виде уведомление об отказе в рассмотрении заявления, а также отказ в письменном виде.
Отказ регистрируется в системе учета корреспонденции.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя заявления и документов или отказ в их приеме.
3.2.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.2.6. Максимальный срок приема заявления и документов или отказа в приеме заявления и документов составляет 30 минут.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении, письменном отказе или уведомлении об отказе в электронную базу данных.
3.3. Формирование дела по заявлению
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами, представление которых обязательно для Заявителя.
3.3.2. В случае непредставления Заявителем документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку о его отсутствии.
3.3.3. Специалист отдела приема и выдачи документов передает зарегистрированное заявление с документами специалисту отдела автоматизации и обработки документации государственного казенного учреждения Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО") для:
сканирования полученных документов;
занесения сведений по заявлению в электронную базу данных;
осуществления привязки скан-образов к электронной базе данных;
составления описи документов и формирования дела по заявлению.
3.3.4. Специалист отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО" передает сформированное дело специалисту отдела приема и выдачи документов.
3.3.5. Специалист отдела приема и выдачи документов:
направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр) для получения в электронном виде документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, и получает в электронном виде документ по направленному запросу;
передает дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело в составе представленных Заявителем документов.
3.3.7. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО".
3.3.8. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 день со дня поступления заявления.
3.3.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
в течение двух дней с даты получения заявления готовит и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр) для получения необходимого документа, указанного в описи;
получает документ по сделанному запросу;
дополняет сформированное дело полученным документом и в течение одного рабочего дня с даты поступления документа по запросу передает его начальнику отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению и дополненное полученным документом дело.
3.4.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.4.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня.
3.4.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем дополнения сформированного дела полученным документом и занесения информации в электронную базу данных.
3.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дополненное полученным документом сформированное дело.
3.5.2. Начальник отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов в день получения рассматривает сформированное дело и передает его на исполнение специалисту отдела.
3.5.3. Специалист отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов по поручению начальника отдела:
изучает материалы дела по заявлению;
при наличии основания для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренного пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, подготавливает проект решения Департамента об отказе в предоставлении земельного участка;
с учетом материалов обследования земельного участка, проведенного ГКУ ТО "ФИТО", в случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, готовит предложение о включении вопроса о формировании земельного участка в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия) и направляет его секретарю Совместной комиссии для осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 3.5.4 - 3.5.7 настоящего административного регламента;
подготавливает решение о формировании земельного участка;
согласовывает проект решений в отделе правового обеспечения земельных отношений, у начальника управления формирования земельных участков и у заместителя директора Департамента;
подписывает решение о формировании земельного участка и решение о проведении аукциона у заместителя директора Департамента, решение об отказе в предоставлении земельного участка - у заместителя директора Департамента.
направляет документы в ГКУ ТО "ФИТО" для подготовки пакета документов, необходимого для принятия решения о проведении аукциона;
размещает государственный контракт на выполнение кадастровых работ (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
направляет пакет документов в отдел оценки для проведения работ по оценке земельного участка;
направляет копию решения о проведении аукциона в ГКУ ТО "ФИТО" для проведения аукциона и выполнения действий по опубликованию в СМИ сообщения о приеме заявлений о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка;
заносит информацию в информационную базу данных.
3.5.4. В двухдневный срок со дня включения вопроса о формировании земельного участка в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии секретарь Совместной комиссии:
формирует сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии (далее - реестр) с приложением дел по заявлениям, выставляемым на рассмотрение Совместной комиссии;
передает дела по заявлениям и реестр для проверки и подписания директором Департамента;
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с реестром;
выносит сформированное по заявлению дело на заседание Совместной комиссии.
3.5.5. Совместная комиссия принимает решение о возможности или невозможности использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.5.6. В течение двух дней с даты проведения заседания Совместной комиссии секретарь Совместной комиссии составляет проект протокола заседания Совместной комиссии, направляет его на подписание председателю Совместной комиссии либо заместителю председателя Совместной комиссии, председательствующему на заседании Совместной комиссии.
3.5.7. В случае принятия Совместной комиссией решения о возможности использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства секретарь Совместной комиссии передает дело в отдел инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов для выполнения действий согласно пункту 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.5.8. Специалист отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов передает готовое решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию, после регистрации направляет решение в отдел приема и выдачи документов для направления (выдачи) решения Заявителю в пятидневный срок со дня принятия решения.
3.5.9. Ответственными за выполнение действий, указанных в настоящем подразделе, является начальник отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения, секретарь Совместной комиссии.
3.5.10. Максимальный срок исполнения процедуры - 14 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры является решение об отказе в предоставлении земельного участка, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка или решение об опубликовании в СМИ сообщения о приеме заявлений.
3.5.12. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка или решения об опубликовании в СМИ сообщения о приеме заявлений и занесения информации в электронную базу данных.
3.6. Подготовка и повторное рассмотрение дела по заявлению на Совместной комиссии
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие заявлений по истечении месячного срока со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
В случае, если в течение месячного срока со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступило заявление (заявления), специалист отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов:
в пятидневный срок со дня окончания месячного срока со дня опубликования сообщения подготавливает информационное письмо с предложением Заявителю принять участие в торгах и направляет его посредством почтовой или электронной связи;
осуществляет действия по подготовке решения о проведении аукциона в соответствии с пунктами 3.5.3 и 3.5.8 настоящего административного регламента.
В случае, если в течение месячного срока со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявление (заявления) не поступили, специалист отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов в пятидневный срок со дня окончания месячного срока приема заявлений направляет копию заявления и прилагаемых документов в ГКУ ТО "ФИТО" для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
ГКУ ТО "ФИТО" в пятидневный срок со дня получения документов подготавливает и направляет в Департамент схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Специалист отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов в двухдневный срок со дня получения схемы:
готовит предложение о включении вопроса о предоставлении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии;
заносит информацию в информационную базу данных.
3.6.2. В двухдневный срок со дня поступления документов из отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов Секретарь Совместной комиссии:
формирует сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии с приложением дел по заявлениям, выставляемым для рассмотрения на Совместной комиссии;
передает дела по заявлениям и реестр для проверки и подписания директором Департамента;
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с реестром;
выносит схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и реестр с приложением дел по заявлениям для рассмотрения на заседании Совместной комиссии.
3.6.3. Совместная комиссия принимает решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов и об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
3.6.4. В течение двух дней с даты проведения заседания Совместной комиссии секретарь Совместной комиссии составляет проект протокола заседания Совместной комиссии, направляет его на подписание председателю Совместной комиссии либо заместителю председателя Совместной комиссии, председательствующему на заседании Совместной комиссии.
3.6.5. На основании решения Совместной комиссии о предоставлении земельного участка без проведения торгов специалист отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов в пятидневный срок:
подготавливает проект решения Департамента о предоставлении земельного участка в аренду и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений, у начальника управления формирования земельных участков и у заместителя директора Департамента, подписывает у заместителя директора Департамента и передает на подпись директору Департамента;
передает подготовленное решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию;
передает дело по заявлению в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения специалистом отдела в двухдневный срок информации на электронный дежурный план.
3.6.6. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения регистрирует решение Департамента о предоставлении земельного участка в аренду и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории в журнале регистрации решений о предоставлении земельного участка, передает один экземпляр решения Департамента в отдел инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов для тиражирования и направления решения в отдел приема и выдачи документов для передачи (направления) в пятидневный срок Заявителю (3 экз.).
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения Департамента о предоставлении земельного участка в аренду и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
3.6.8. Ответственными за выполнение указанных действий являются секретарь Совместной комиссии, начальник отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27 августа 2012 г. N 7/08-2 в пункт 3.6.9 настоящего приложения внесены изменения
3.6.9. Максимальный срок исполнения процедуры - 21 дней со дня окончания месячного срока со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
3.6.10. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем издания решения Департамента о предоставлении земельного участка в аренду и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
3.6.11. Решение о предоставлении земельного участка в аренду не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется специалистом приема и выдачи документов заявителю одновременно со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения за счет заявителя кадастровых работ в отношении земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории направляются заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
3.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства
3.7.1. Заявитель осуществляет действия по обеспечению проведения кадастровых работ в отношении земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет и в течение одной недели со дня государственного кадастрового учета земельного участка предоставляет по желанию кадастровый паспорт либо сведения о кадастровом номере земельного участка в отдел приема и выдачи документов.
Специалист отдела приема и выдачи документов в двухдневный срок со дня получения кадастрового паспорта завершает формирование дела по заявлению, дополняя его кадастровым паспортом земельного участка, направляет дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план, после чего направляет дело начальнику отдела экономики и обеспечения платежей.
Если Заявитель представил сведения о кадастровом номере земельного участка, но не представил кадастровый паспорт, то специалист отдела приема и выдачи документов в пятидневный срок со дня получения таких сведений готовит и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр) для получения необходимого документа, после получения которого передает дело в отдел экономики и обеспечения поступления платежей.
3.7.2. Начальник отдела экономики и обеспечения поступления платежей в день получения сформированного дела рассматривает и передает его на исполнение специалисту отдела.
3.7.3. Специалист отдела экономики и обеспечения платежей в пятидневный срок:
готовит проект договора аренды, передаточный акт, расчет арендной платы, передает их для подписи заместителю директора Департамента;
передает подписанные документы в отдел приема и выдачи документов;
заносит необходимую информацию в информационную базу данных;
завершает формирование дела по заявлению на земельный участок, передает его в отдел государственной службы и документационного обеспечения для архивного хранения.
3.7.4. Не позднее 5 дней со дня подготовки проекта договора аренды, передаточного акта, расчета арендной платы специалист отдела приема и выдачи документов уведомляет об этом Заявителя посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты (способ уведомления о результате оказания государственных услуг Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
Специалист отдела приема и выдачи документов передает Заявителю для подписания договор аренды, передаточный акт, расчет арендной платы.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с Заявителем договора аренды земельного участка.
3.7.6. Ответственными за выполнение указанных действий являются начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела инвестиционной деятельности и земельно-градостроительных вопросов.
3.7.7. Максимальный срок процедуры - 14 дней со дня поступления от Заявителя кадастрового паспорта или сведений о кадастровом номере земельного участка.
3.7.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подписания с Заявителем договора аренды земельного участка и передаточного акта и занесения информации в электронную базу данных.
3.8. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур
3.8.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" административных процедур:
3.8.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме информации заявителям о государственной услуге осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. В случае обращения заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления государственных услуг в электронной форме должностные лица Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, направляют информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
3.8.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и прием таких запроса и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также приема таких запроса и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделом 3.2 настоящего регламента.
3.8.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг.
В любое время, с учетом режима работы Департамента, с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания государственных услуг в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по запросу заявителя.
Должностное лицо отдела приема и выдачи документов при получении в электронной форме запроса заявителя о ходе предоставления государственных услуг регистрирует запрос в системе электронного документооборота в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем направляет уведомление о дате регистрации поступившего запроса. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя на получение сведений о ходе предоставления государственных услуг, поступивший в электронной форме, рассматривается должностными лицами Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
3.8.5. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр).
3.8.6. Получение заявителем результата предоставления государственных услуг, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления государственных услуг в электронной форме заявителю не предоставляется.
3.8.7. Заявление и (или) документы принимаются в электронном виде (с использованием электронной подписи), в том числе и с использованием сети Интернет, при наличии технической возможности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Блок-схема административных процедур
3.9.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственных услуг
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственных услуг, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственных услуг осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем Директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственных услуг
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственных услуг, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственных услуг:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственных услуг, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственных услуг со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственных услуг
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены Заявителем в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.1.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановление ее рассмотрения.
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа. Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица Департамента, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
заместителю директора Департамента, курирующему вопросы земельных отношений;
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подлежит рассмотрению директором Департамента либо заместителем директора Департамента, курирующим вопросы земельных отношений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
по восстановлению нарушенных прав граждан;
по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственных услуг, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.8.2. Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственных услуг, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.