Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении ранее не сформированных земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями"
19 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении ранее не сформированных земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности (далее - правообладатели), а также граждане и юридические лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени правообладателей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12, а также по телефону 63-14-74.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Выдача документов производится с понедельника по четверг с 14-00 до 17-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Начальник управления формирования земельных участков 8(3452)690130;
Начальник управления бюджетного планирования, учета и мониторинга 8(3452)690139;
Отдел дежурного плана и кадастра 8(3452)690136
Отдел приема и выдачи документов 8(3452)508587;
Отдел экономики и обеспечения поступления платежей 8(3452)690139;
Отдел контроля 8(3452)690137;
Отдел подготовки решений 8(3452)690132;
Государственное казенное учреждение "Фонд имущества Тюменской области" 8(3452)631480.
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела приема и выдачи документов Департамента (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента.
Личный прием заявителей должностными лицами Департамента ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента либо структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Письменное обращение заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Департамента с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи, а также по факсу. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе вопросам о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты в режиме вопроса-ответа осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Обращения заявителей направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.12;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставление государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении ранее не сформированных земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. Помимо Департамента в предоставлении государственной услуги участвует государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ "ФИТО").
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение Департамента о предоставлении ранее не сформированного земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно или за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставление государственной услуги составляет 1 месяц со дня принятия заявления о приобретении прав и о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории от Заявителя по день принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
2.4.2. Направление Заявителю проекта соответствующего договора осуществляется в течении 1 месяца со дня принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - Ст. 4147;
О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 25 октября 2001 N 137-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - Ст. 4148;
О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 1 (часть 1). - Ст. 17;
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 31. - Ст. 4179;
Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок: приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 N 475: по сост. на 28 марта 2012 г. // Российская газета. - 2011. - N 222;
Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г.: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 1995. - N 133;
О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области: закон Тюменской области от 05 октября 2001 N 411: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 2001. - N 196;
Об административном центре Тюменской области: закон Тюменской области от 05 июля 2001 N 357: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 2001. - N 136;
Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, а также расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена: постановление Правительства Тюменской области от 02 июля 2007 N 144-п: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 2007. - N 123;
Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам: постановление Правительства Тюменской области от 16 июля 2007 N 158-п: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 2007. - N 134;
О департаменте имущественных отношений Тюменской области: постановление Правительства Тюменской области от 29 сентября 2006 N 222-п: по сост. на 28 марта 2012 г. // Документ опубликован не был.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления ранее не сформированного земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями, Заявитель подает в Департамент заявление о предоставлении земельного участка, по форме установленной Приложениями N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя физического или юридического лица;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копию документа, подтверждающего обязательства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах 2 - 4 настоящего пункта, пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.3. Заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление) и прилагаемые к ним документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.6.4. В заявлении Заявитель указывает на способ уведомления о результате оказания государственной услуги - посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления ранее не сформированного земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями, Заявитель вправе предоставить в Департамент следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Несоответствие заявлений формам, приведенным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.9.2. Не предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на предоставление земельного участка;
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявлений и необходимых документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 (двух) часов.
2.14.2. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата государственной услуги не должно превышать 1 (одного) часа.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявления и прилагаемые документы подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" в день их поступления.
2.15.2. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом отдела приема и выдачи документов, при этом создается электронный образ письменного обращения или переносится в систему электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме.
При поступлении заявлений и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.15.3. Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления государственной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны;
местами для хранения верхней одежды посетителей;
Места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы сотрудников.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявлений - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 2 (два) часа;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 1 (один) час.
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения;
формирование дела и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации;
подготовка и рассмотрение вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и принятие Департаментом решения о предоставлении земельного участка на Совместной комиссии;
подготовка решения Департамента;
заключение договора о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве.
3.2. Прием Департаментом заявлений и документов, необходимых для принятия решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1, а также 2.7.1 (по желанию Заявителя) настоящего Административного регламента либо направление заявлений и документов по почте.
Заявление и необходимые документы также могут быть направлены Заявителем в электронном виде в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В случае поступления заявления и документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области заявления и приложенные документы распечатываются на бумажный носитель, уведомление о дате регистрации поступившем заявлении направляется на указанный в заявлениях адрес электронной почты в течение трех рабочих дней, со дня поступления заявления и документов на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 30 минут:
устанавливает соответствие заявления форме, приведенной в приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту;
устанавливает наличие полного пакета документов согласно пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с указанием даты приема заявления, содержания заявлений;
готовит расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах с личной подписью, а также с подписью Заявителя.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется способом, указанным в заявлении.
При получении заявления в виде электронного документа расписка в получении направляется посредством электронной связи.
3.2.3. При установлении оснований для отказа в приеме заявления, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов дает Заявителю мотивированные пояснения о причинах отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на заявлении об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании подраздела 2.9 Административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения заявления и документов по почте, специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и в течение пяти рабочих дней, со дня получения заявления и документов, направляет Заявителю отказ в приеме заявления почтовым отправлением с указанием причин отказа.
В случае получения заявления и документов посредством электронной связи, специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти рабочих дней, со дня получения заявления и документов, направляет Заявителю отказ в принятии заявления с указанием причин отказа в виде электронного документа.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 июля 2012 г. N 6/08-2 подраздел 3.2 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.3.1
3.2.3.1. Специалист отдела приема и выдачи документов в день регистрации передает в ГКУ "ФИТО" заявление и приложенные документы.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" (далее - электронная база данных).
3.3. Формирование дела и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 июля 2012 г. N 6/08-2 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Специалист ГКУ "ФИТО" в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
готовит и направляет запросы в соответствующие органы власти, учреждения и организации для получения необходимых документов и информации;
получает документы и информацию от органов власти, учреждений и организаций по направленным запросам.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 июля 2012 г. N 6/08-2 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. ГКУ "ФИТО" в течение одного рабочего дня со дня получения последнего документа, полученного по межведомственному запросу:
составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
сканирует полученные документы;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
передает сформированное дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план.
В случае непредоставления Заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку о непредоставлении указанных документов.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.3.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о сформированном деле.
3.4. Подготовка и рассмотрение вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и принятие Департаментом решения о предоставлении земельного участка на Совместной комиссии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.2. Отдел дежурного плана и кадастра в течение двух рабочих дней, со дня поступления дела в отдел наносит информацию на электронный дежурный план и передают сформированное дело в отдел подготовки решений.
3.4.3. По поручению начальника отдела специалист отдела подготовки решений в течение двух рабочих дней со дня поступления дела:
изучает материалы дела;
готовит задание на подготовку акта обследования земельного участка и на нанесение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующе территории (далее - задание) и обеспечивает подписание задания у начальника отдела;
направляет подписанное задание в ГКУ "ФИТО".
3.4.4. ГКУ "ФИТО":
в течение трех рабочих дней со дня получения задания производит обследование земельного участка, составляет акт обследования;
в течение пяти рабочих дней, со дня составления акта обследования готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в день подготовки схемы расположения земельного участка, направляет подготовленные документы в отдел подготовки решений.
3.4.5. Специалист отдела подготовки решений в течение двух рабочих дней со дня поступления дела в отдел:
изучает материалы дела;
готовит предложение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и о его предоставлении на испрашиваемом праве для рассмотрения на Совместной комиссии (далее - предложение);
заносит информацию в электронную базу данных.
3.4.6. Секретарь Совместной комиссии (специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения) в течение двух рабочих дней со дня поступления предложения:
Обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с данным предложением;
Выносит предложение на заседание Совместной комиссии.
3.4.7. Совместная комиссия принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве либо об отказе в его предоставлении по основанию, установленному пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.4.8. В течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Совместной комиссии, секретарь Совместной комиссии:
подготавливает проект протокола заседания Совместной комиссии;
направляет его на подписание председателю Совместной комиссии либо заместителю председателя Совместной комиссии, председательствующему на заседании Совместной комиссии;
заносит электронный образ протокола в электронную базу данных.
3.4.9. В случае принятия Совместной комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка (далее - отказ) специалист отдела подготовки решений в течение одного рабочего дня со дня принятия решения Совместной комиссии:
подготавливает письменный отказ с указанием причин отказа;
передает на согласование отказ в отдел правового обеспечения земельных отношений.
3.4.10. Отдел правового обеспечения земельных отношений в течение одного рабочего дня со дня поступления отказа визирует и передает его в отдел подготовки решений.
3.4.11. Отдел подготовки решений в течение одного рабочего дня со дня получения отказа визирует его у начальника управления формирования земельных участков и передает на подпись Заместителю директора Департамента.
3.4.12. Заместитель директора Департамента в течение одного рабочего дня, со дня поступления завизированного отказа подписывает отказ.
3.4.13. Отдел подготовки решений в течение одного рабочего дня со дня подписанного отказа Заместителем директора Департамента:
заносит информацию в электронную базу данных и завершает формирование дела;
направляет письменный отказ в отдел приема и выдачи документов.
3.4.14. Отдел приема и выдачи документов выдает Заявителю отказ посредством почтового отправления. В случае подачи заявления в виде электронного документа, письменный отказ направляется Заявителю в виде электронного документа, а также посредством почтового отправления на бумажном носителе.
3.4.15. В случае принятия Совместной комиссией решения о предоставлении земельного участка специалист отдела подготовки решений в течение одного рабочего дня со дня принятия решения Совместной комиссии:
подготавливает решение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
передает на согласование решение Департамента в отдел правового обеспечения земельных отношений.
3.4.16. Отдел правового обеспечения земельных отношений в течение одного рабочего дня со дня поступления решения Департамента визирует и передает его в отдел подготовки решений.
3.4.17. Отдел подготовки решений в течение одного рабочего дня со дня получения решения Департамента визирует его у начальника управления формирования земельных участков и у Заместителю директора Департамента.
3.4.18. В день согласования решения Департамента отдел подготовки решений передает на подпись директору Департамента.
3.4.19. В день подписания решения директором Департамента, отдел подготовки решений передает решение в отдел государственной службы и документационного обеспечения.
3.4.20. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления решения Совместной комиссии:
регистрирует решение Департамента в журнале регистрации решений, который ведется в электронной форме;
передает решение в отдел подготовки решений.
3.4.21. Не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения Департамента специалист отдела подготовки решений:
дополняет сформированное дело;
заносит информацию в электронную базу данных;
направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и решение Департамента о ее утверждении в отдел приема и выдачи документов.
3.4.22. Отдел приема и выдачи документов в течение одного рабочего дня со дня поступления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и распоряжения Департамента о ее утверждении выдает Заявителю посредством почтового отправления. В случае подачи заявления в виде электронного документа, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и решение Департамента о ее утверждении направляется Заявителю в виде электронного документа, а также посредством почтового отправления на бумажном носителе.
3.4.23. После выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета заявитель извещает в свободной письменной форме отдел приема и выдачи документов об осуществлении государственного кадастрового учета либо предоставляет копию кадастрового паспорта земельного участка.
3.4.24. В день получения информации от заявителя, специалист отдела приема и выдачи документов:
заносит информацию в электронную базу данных;
дополняет сформированное дело;
передает сформированное дело в отдел подготовки решений
3.4.25. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Совместной комиссией и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.4.26. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о дополнении дела схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденной на Совместной комиссии и о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.5. Подготовка решения Департамента
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.5.2. По поручению начальника отдела специалист отдела подготовки решений в течение одного рабочего дня со дня поступления дела готовит решение Департамента о предоставлении земельного участка и передает его в отдел правового обеспечения земельных отношений на согласование.
3.5.3. Специалист отдела правового обеспечения земельных отношений в течение одного рабочего дня со дня поступления решения Департамента согласовывает его и передает в отдел подготовки решений;
3.5.4. Отдел подготовки решений обеспечивает в течение четырех рабочих дней:
обеспечивает согласование решения Департамента с начальником управления формирования земельных участков, заместителем директора Департамента;
обеспечивает подписание решения Департамента директором Департамента;
направляет решение в отдел приема и выдачи документов, а также сформированное дело, в случае если принято решение о предоставлении земельного участка в собственность;
направляет сформированное дело в отдел экономики и обеспечения платежей, в случае если принято решение о предоставлении земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является дополненное полученными документами и информацией сформированное дело.
3.5.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о дополнении дела полученными по запросам документами и информацией.
3.6. Заключение договора о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве
3.6.1. Отдел приема и выдачи документов не позднее одного рабочего дня со дня получения сформированного дела готовит сопроводительное письмо и направляет сформированное дело в ГКУ Фонд имущества.
3.6.2. В случае если принято решение о предоставлении земельного участка на праве аренды или безвозмездного срочного пользования специалист отдела экономики и обеспечения поступления платежей по поручению начальника отдела не позднее двух рабочих дней со дня поступления дела в отдел:
готовит техническое задание, расчет арендной платы, в случае если принято решение о предоставлении земельного участка по договору аренды и присваивает номер соответствующему договору;
направляет вышеперечисленные документы в ГКУ Фонд имущества для подготовки соответствующего договора.
3.6.3. В случае предоставления земельного участка в аренду или в безвозмездное пользование не позднее четырех рабочих дней со дня получения технического задания, расчета арендной платы и номера соответствующего договора ГКУ Фонд имущества осуществляет:
подготовку проекта договора аренды либо договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и акта приема-передачи;
обеспечивает согласование проекта соответствующего договора с отделом правового обеспечения земельных отношений и с отделом экономики и обеспечения поступления платежей;
обеспечивает подписание договора у начальника управления бюджетного планирования, учета и мониторинга;
заносит информацию в электронную базу данных и завершает формирование дела;
направляет соответствующий договор с приложением обязательных документов в отдел приема и выдачи документов.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 июля 2012 г. N 6/08-2 в пункт 3.6.4 настоящего приложения внесены изменения
3.6.4. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату не позднее двенадцати рабочих дней со дня поступления сформированного дела ГКУ Фонд имущества:
осуществляет расчет выкупной стоимости земельного участка;
готовит проекта договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи;
обеспечивает подписание руководителем ГКУ "ФИТО" договора купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи;
направляет Заявителю проект соответствующего договора с предложением о его заключении, посредством почтового отправления либо вручает лично Заявителю;
заносит информацию в электронную базу данных.
3.6.5. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату Заявитель в течение двадцати дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка производит полную оплату выкупной стоимости и представляет платежные документы в Департамент.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является решение Департамента о предоставлении Заявителю земельного участка на испрашиваемом праве.
В течение одного рабочего дня со дня издания решения Департамента специалист ГКУ "ФИТО" направляет Заявителю договор аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении.
3.6.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации об изданном Департаментом распоряжении о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно либо за плату и о направлении Заявителю проекта соответствующего договора с предложением о его заключении.
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 3 к настоящему Административному регламенту"
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляют заместители директора Департамента, курирующие деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником управления формирования земельных участков Департамента и начальником управления бюджетного планирования, учета и мониторинга Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителями директора Департамента, курирующими деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместители директора Департамента, курирующие деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместители директора Департамента, курирующие деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены Заявителем в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.1.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановление ее рассмотрения
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа. Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
5.4.4. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица Департамента, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
заместителям директора Департамента, курирующим деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга;
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента либо заместителями директора Департамента, курирующими деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заместители директора Департамента, курирующие деятельность управления формирования земельных участков и управления бюджетного планирования, учета и мониторинга, принимают решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
по восстановлению нарушенных прав граждан;
по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.8.2. Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.