Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства"
18 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Граждане, являющиеся членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, а также граждане и юридические лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени правообладателей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12, а также по телефону 63-14-74.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Выдача документов производится с понедельника по четверг с 14-00 до 17-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента предоставляющих государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Начальник управления формирования земельных участков 8(3452)690130;
Отдел дежурного плана и кадастра 8(3452)690136
Отдел приема и выдачи документов 8(3452)508587;
Отдел правового обеспечения земельных отношений 8(3452)690112
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела приема и выдачи документов Департамента (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента.
Личный прием заявителей специалистами отдела приема и выдачи документов Департамента ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента либо структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по сути интересующих их вопросов.
Письменное обращение заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Департамента с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи, а также по факсу. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе вопросам о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты в режиме вопроса-ответа осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Обращения заявителей направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставление государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение Департамента о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно или за плату и направление Заявителю решения Департамента.
2.4. Срок предоставление государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет две недели со дня принятия заявления от Заявителя по день принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка на праве собственности.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301;
О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ: по сост. на 17 мая 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 16. - Ст. 1801;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - Ст. 4147;
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 N 122-ФЗ: по сост. на 04 июня 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 30. - Ст. 3594;
О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 N 137-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - Ст. 4148;
О личном подсобном хозяйстве: Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ: на 17 мая 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 28. - Ст. 2881;
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества: Федеральный закон от 30 июня 2006 N 93-ФЗ: по сост. на 4 июня 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 27.- Ст. 2881;
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 31. - Ст. 4179;
Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г.: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 1995. - N 133;
О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области: закон Тюменской области от 05 октября 2001 N 411: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 2001. - N 196;
Об административном центре Тюменской области: закон Тюменской области от 05 июля 2001 N 357: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 2001. - N 136;
О предельных нормативах предоставления земельных участков: закон Тюменской области от 07 апреля 2003 N 131: по сост. на 05 июня 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия".- 2003. - N 68;
О департаменте имущественных отношений Тюменской области: постановление Правительства Тюменской области от 29 сентября 2006 N 222-п: по сост. на 28 марта 2012 г. // Документ опубликован не был.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения Заявитель подает в Департамент заявление о приобретении прав на земельный участок (далее - заявление), по форме установленной Приложениями N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя физического или юридического лица;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
описание местоположения земельного участка;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка, местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином (при подаче заявления гражданином);
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения (при подаче заявления юридическим лицом);
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (при подаче заявления юридическим лицом);
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (при отсутствии сведений в едином государственном реестре прав для юридических лиц, а также для физических лиц, если ранее ни один из членов денного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность).
2.6.2. Для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - для ведения личного подсобного хозяйства Заявитель подает в Департамент заявление о приобретении прав на земельный участок (далее - заявление), по форме установленной Приложениями N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.6.5. В заявлении Заявитель указывает на способ уведомления о результате оказания государственной услуги - посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства Заявитель вправе предоставить в Департамент следующие документы:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), являющегося Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
сведения из единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (если такие сведения содержатся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним);
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке.
2.7.2. Формы заявлений физических и юридических лиц приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 и пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе предоставить лично, направить посредством почтовой связи или в виде электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети через Официальный портал органов исполнительной власти Тюменской области.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента документы предоставляются в Департамент в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Несоответствие заявления форме, приведенной в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.9.2. Не предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у Заявителя права на предоставление земельного участка;
в заявлении и предоставленных документах указаны недостоверные сведения;
наличие запрета на предоставление земельного участка в частную собственность, установленного федеральным законодательством.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 (двух) часов.
2.14.2. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата государственной услуги не должно превышать 1 (одного) часа.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление и прилагаемые документы Заявителя подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" в день их поступления.
2.15.2. Заявление регистрируется должностным лицом отдела приема и выдачи документов, при этом создается электронный образ письменного обращения или переносится в систему электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.15.3. Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления государственной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны;
местами для хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы сотрудников.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 2 (два) часа;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 1 (один) час.
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения;
формирование дела и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации;
подготовка к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка.
3.2. Прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента либо направление заявления и документов по почте.
Заявление и необходимые документы также могут быть направлены Заявителем в электронном виде в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
В случае поступления заявления и документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области заявление и приложенные документы распечатываются на бумажный носитель, уведомление о дате регистрации поступившего заявления направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты в течение трех рабочих дней, со дня поступления заявления и документов на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 30 минут:
устанавливает соответствие заявления форме, приведенной в приложениях N 1 и 2 к настоящему Административному регламенту;
устанавливает наличие полного пакета документов согласно пункту 2.6.1 и пункту 2.7.1 настоящего Административного регламента;
регистрирует заявление в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с указанием даты приема заявления, содержания заявления;
готовит расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах с личной подписью, а также с подписью Заявителя.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется посредством телефонной связи, по телефону, указанному в заявлении.
При получении заявления в виде электронного документа расписка в получении не выдается.
3.2.3. При установлении оснований для отказа в приеме заявления, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов дает Заявителю мотивированные пояснения о причинах отказа. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин такого отказа специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти рабочих дней со дня обращения Заявителя, направляет Заявителю почтовым отправлением.
В случае получения заявления и документов по почте, специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и в течение пяти рабочих дней, со дня получения заявления и документов, направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления почтовым отправлением с указанием причин отказа.
В случае получения заявления и документов посредством средств электронной связи, специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти рабочих дней, со дня получения заявления и документов, направляет Заявителю уведомление об отказе в принятии заявления с указанием причин отказа в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме заявления и документов.
3.2.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнал регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" (далее - электронная база данных).
3.3. Формирование дела и направление межведомственных запросов в органы власти, учреждения, организации с целью получения необходимых документов и информации
3.3.1. Основанием для начала административной процедура является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.3.2. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов:
сканирует полученные документы;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
готовит и направляет запросы в соответствующие органы власти, учреждения и организации для получения необходимых документов и информации;
получает документы и информацию от органов власти, учреждений и организаций по направленным запросам;
дополняет сформированное дело полученными документами и информацией;
заносит информацию в электронную базу данных;
передает сформированное дело в отдел дежурного плана и кадастра.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.3.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о сформированном деле.
3.4. Подготовка к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
По поручению начальника отдела, специалист отдела дежурного плана и кадастра в течение двух рабочих дней:
изучает материалы дела;
направляет сформированное дело для подготовки заключения о возможности предоставления земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования (в случае если заявление подано о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования);
в иных случаях, готовит проект решения Департамента о предоставлении земельного участка или отказ в его предоставлении и направляет проект решения или отказа в отдел правового обеспечения земельных отношений.
3.4.2. Отдел правового обеспечения земельных отношений в течение одного рабочего дня визирует решение Департамента о предоставлении земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка и передает его в отдел дежурного плана и кадастра.
3.4.3. В случае поступления сформированного дела в отдел правового обеспечения земельных отношений для дачи заключения о возможности предоставления земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, специалист отдела в течение двух рабочих дней, со дня поступления дела в отдел:
изучает материалы дела;
готовит заключение о возможности предоставления земельного участка;
направляет заключение и сформированное дело в отдел дежурного плана и кадастра.
3.4.4. Отдел дежурного плана и кадастра в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения о возможности предоставления земельного участка готовит решение департамента о его предоставлении либо отказ в предоставлении земельного участка и направляет на согласование в отдел правового обеспечения земельных отношений.
3.4.5. Отдел правового обеспечения земельных отношений в течение одного рабочего дня со дня поступления решения Департамента о предоставлении земельного участка либо отказа в его предоставлении визирует его и передает в отдел дежурного плана и кадастра.
3.4.6. Отдел дежурного плана и кадастра в течение одного рабочего дня со дня поступления согласованного решения Департамента о предоставлении земельного участка либо отказа в его предоставлении, передает соответствующий документ начальнику управления формирования земельных участков.
3.4.7. Начальник управления формирования земельных участков в течение одного рабочего дня со дня поступления сформированного дела и проекта решения Департамента либо отказа визирует решение и передает на подписание Заместителю директора Департамента.
3.4.8. В день подписания решения Департамента Заместителем директора Департамента решение и сформированное дело направляется в отдел государственной службы и документационного обеспечения.
3.4.9. Отдел государственной службы и документационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления дела в отдел регистрирует решение и направляет решение в отдел приема и выдачи документов.
3.4.10. Не позднее двух рабочих дней со дня поступления решения Департамента в отдел специалист отдела приема и выдачи документов направляет Заявителю копию решения Департамента о предоставлении земельного участка либо отказ в его предоставлении.
В случае подачи заявления в виде электронного документа копия решения о предоставлении земельного участка направляется Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения Департамента
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является решения Департамента о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - для садовых, огородных или дачных земельных участков, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно или за плату.
3.4.12. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о решении Департамента о предоставлении земельного участка относящегося к имуществу общего пользования.
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником управления формирования земельных участков Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 9/08-2 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.4. Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственных услуг, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
заместителю директора Департамента, курирующему вопросы земельных отношений;
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подлежит рассмотрению директором Департамента либо заместителем директора Департамента, курирующим вопросы земельных отношений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
по восстановлению нарушенных прав граждан;
по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственных услуг, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.