Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Перевод земельных участков из одной категории в другую"
18 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - Административный регламент) и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть любые физические и юридические лица, заинтересованные в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12, а также по телефону 63-14-74.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Выдача документов производится с понедельника по четверг с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
1.3.3. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу:
управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями 69-01-35;
отдел приема и выдачи документов 50-85-87.
1.3.4. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела приема и выдачи документов Департамента (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Департамента.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента либо структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют Заявителей по сути интересующих их вопросов.
Продолжительность консультирования Заявителей составляет в среднем:
при личном приеме - 20 минут,
при ответе на телефонный звонок - 10 минут,
по электронной почте - 15 минут,
по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 15 минут.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному запросу, направленному через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, размещается в разделе "Вопросы - ответы" в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращения Заявителей, направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.7. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Перевод земельных участков из одной категории в другую".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые и обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области;
органами местного самоуправления;
Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департаментом недропользования и экологии Тюменской области.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является издание правового акта о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо правового акта об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009, N 4, ст.445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст.3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4147);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст.3215);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.12.2004, N 52 (1 часть), ст.5276);
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", 15.07.1995, N 133);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст.4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст.5093);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 27.05.2011, N 92,);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 08.02.2012, N 21);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 36-п "О процедуре перевода земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Тюменская область сегодня", 03.06.2005, N 96);
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", 04.10.2005, N 182);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, а также иных случаев, установленных федеральным законодательством, Заявитель подает в Департамент ходатайство по форме, указанной в Приложениях N 1 или N 2 настоящего Административного регламента.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок;
способ уведомления Заявителя о результате оказания государственной услуги.
К ходатайству заявителем прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
2.6.2. Для перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель Заявитель подает ходатайство в Департамент по форме, указанной в Приложениях N 1 или N 2 настоящего Административного регламента.
В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель в другую категорию указываются:
сведения о Заявителе ходатайства: физическом лице (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность); индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);
сведения о представителе Заявителя;
кадастровый номер земельного участка;
права на земельный участок;
категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка;
обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
способ уведомления Заявителя о результате оказания государственной услуги.
К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель;
утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земельного участка согласно пункту 6 части 1 статьи 7 Закона);
утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (при переводе земельного участка согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Закона).
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Ходатайство и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. В ходатайстве Заявитель указывает на способ уведомления о результате оказания государственной услуги - посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. По желанию Заявителем к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую могут быть приложены следующие документы:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.7.2. К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель по желанию Заявителя могут быть приложены следующие документы:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством;
копия правового акта органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (до принятия в установленном действующим законодательством порядке градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки), за исключением случаев, если земельный участок, в отношении которого поступило ходатайство о переводе, находится в частной собственности (в случае перевода земельного участка с последующим предоставлением для строительства);
копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
копия решения о резервировании земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
сведения, подтверждающие нахождение (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") или отсутствие на земельном участке объекта культурного наследия;
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления, на территории которого осуществляется перевод, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления о наличии прав на земельный участок, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления о соответствии планируемого использования земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории.
2.7.3. В случае направления ходатайства без приложения документов, которые представляются по желанию Заявителя, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства запрашивает такие документы у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.
2.7.4. Способы получения документов устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства
2.8.1. В рассмотрении ходатайства о переводе отказывается в следующих случаях:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перевод земель из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничений перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и (или) документации по планировке территории.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче ходатайства и необходимых документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 (двух) часов.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата государственной услуги не должно превышать 1 (одного) часа.
2.14. Срок и порядок регистрации ходатайства Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Ходатайство и прилагаемые документы Заявителя подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" в день их поступления.
2.14.2. Ходатайство Заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом отдела приема и выдачи документов, при этом создается электронный образ письменного обращения или переносится в систему электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в ходатайстве, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.14.3. Срок регистрации ходатайства не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Департамента, которые размещаются на 1 этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
На территории, прилегающей к месту нахождения Департамента, организуются парковочные места. Центральный вход оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Департамента.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении Департамента размещается информационный стенд с информацией о графике работы Департамента, о графике приема Заявителей с указанием номеров кабинетов (окон) и номеров телефонов.
Прием осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях (окнах).
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
На информационных стендах размещаются также образец ходатайства и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме ходатайства - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 2 (два) часа;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 1 (один) час.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
2.17.2. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг Заявителям, вступают в силу с 1 июля 2012 года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание состава и последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, а также иных случаев, установленных федеральным законодательством
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги:
прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую;
формирование дела по ходатайству;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
подготовка сформированного дела к рассмотрению на Совместной комиссии;
рассмотрение сформированного по ходатайству дела на Совместной комиссии и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.2. Прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению ходатайства и документов является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов Департамента с ходатайством о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую, и документами согласно требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
проверяет ходатайство и представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям и принимает решение об отсутствии или наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства;
регистрирует ходатайство Заявителя в день его поступления с указанием даты приема ходатайства и его содержания;
готовит расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которой расписывается сам, а также Заявитель.
3.2.3. При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на ходатайстве об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании абзаца ___ пункта 2.8.1 Административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения ходатайства и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и направляет отказ и приложенные к ходатайству документы Заявителю в течение пяти дней со дня получения ходатайства заказным письмом с уведомлением.
В случае получения ходатайства и документов посредством электронных средств связи специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти дней со дня получения ходатайства направляет Заявителю в электронном виде уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства, а также отказ в письменном виде.
Отказ регистрируется в системе учета корреспонденции.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя или отказ в приеме ходатайства и документов.
3.2.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.2.6. Максимальный срок приема от Заявителя ходатайства и документов или отказа в приеме ходатайства и документов составляет 30 минут.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном ходатайстве, письменном отказе или уведомлении об отказе в электронную базу данных.
3.3. Формирование дела по ходатайству
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное ходатайство с приложенными к нему документами, представление которых обязательно для Заявителя.
3.3.2. По поручению начальника отдела приема и выдачи документов в день поступления ходатайства и документов специалист отдела приема и выдачи документов:
анализирует и сканирует представленные ходатайство и документы;
заносит сведения по ходатайству в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля выполнения обращений Заявителей;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по ходатайству;
передает сформированное дело начальнику отдела приема и выдачи документов на визирование и для последующей передачи на исполнение в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
В случае непредставления Заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку об их отсутствии.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по ходатайству дело согласно представленных Заявителем документов.
3.3.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.3.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем составления описи документов, визирования начальником отдела приема и выдачи документов сформированного дела и занесения информации в электронную базу данных.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.2. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
в течение 5 дней с даты поступления ходатайства готовит и направляет запросы в соответствующие органы власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации согласно пункта 3.4.5 настоящего Административного регламента для получения в электронном виде необходимых документов, указанных в описи;
получает в электронном виде документы по сделанным запросам;
дополняет сформированное дело полученными документами и в течение 3 рабочих дней с даты поступления последнего документа по запросу передает его начальнику управления.
3.4.3. Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело в составе документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.4.5. В течение пяти дней с даты поступления ходатайства о предоставлении государственной услуги в Департамент специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия в:
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр);
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области.
3.4.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем дополнения сформированного дела полученными документами и занесения информации в электронную базу данных.
3.5. Подготовка сформированного дела к рассмотрению на Совместной комиссии
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дополненное документами сформированное по ходатайству дело.
3.5.2. По поручению начальника управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
изучает материалы дела по ходатайству;
готовит предложение о включении вопроса о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии, и передает его Секретарю Совместной комиссии.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является предложение о включении вопроса по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.5.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.5.5. Максимальный срок исполнения процедуры 8 дней с даты формирования дела по ходатайству согласно пункту 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подготовки и передачи секретарю Совместной комиссии записи для включения ее в сводный реестр (перечень) вопросов, рассматриваемых на Совместной комиссии, и занесения информации в электронную базу данных.
3.6. Рассмотрение сформированного по ходатайству дела на Совместной комиссии и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предложение управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями о включении вопроса о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.2. Секретарь Совместной комиссии в двухдневный срок со дня поступления ему документов:
включает вопрос о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии;
передает дело по ходатайству и реестр для проверки и подписания директором Департамента;
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с реестром;
выносит реестр с приложением сформированного по ходатайству дела на заседание Совместной комиссии.
3.6.3. Совместная комиссия в течение семи дней со дня поступления документов секретарю Совместной комиссии принимает решение о возможности перевода земель или земельного участка либо невозможности перевода земель или земельного участка из одной категории в другую по основаниям, установленным в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. На основании решения Совместной комиссии о возможности либо невозможности перевода земель или земельного участка из одной категории в другую, специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями в двухнедельный срок со дня принятия решения Совместной комиссии:
оформляет проект решения Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую, согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений, подписывает у директора Департамента;
передает подписанное решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию.
3.6.5. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения:
в день поступления регистрирует решение Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в журнале регистрации решений;
передает зарегистрированное решение Департамента в отдел приема и выдачи документов.
3.6.6. Не позднее 5 дней со дня принятия решения Департамента специалист отдела приема и выдачи документов направляет решение в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области (только в случае принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую), в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок (в электронной форме), а также уведомляет Заявителя о принятом решении посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
Если в течение 5 дней после направления уведомления о принятом решении Заявитель не обратился лично за результатом оказания государственной услуги, специалист отдела приема и выдачи документов направляет заказным письмом с уведомлением о вручении решение Департамента о переводе либо решение об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в адрес Заявителя и в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок. Решение должно быть направлено Заявителю не позднее 14 дней со дня его принятия.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является решение Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
3.6.8. Ответственными за выполнение указанных действий являются секретарь Совместной комиссии, начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.6.9. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 месяц со дня поступления предложения управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями о включении вопроса о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.10. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем издания решения Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую и занесения информации в электронную базу данных.
3.7. Описание состава и последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Тюменской области и земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности.
3.7.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги:
прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую;
формирование дела по ходатайству;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
рассмотрение сформированного по ходатайству дела и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.8. Прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению ходатайства и документов является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов Департамента с ходатайством о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Тюменской области и земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, и документами согласно требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
проверяет ходатайство и представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям и принимает решение об отсутствии или наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства;
регистрирует ходатайство Заявителя в день его поступления с указанием даты приема ходатайства и его содержания;
готовит расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которой расписывается сам, а также Заявитель.
3.8.3. При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на ходатайстве об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании абзаца ___ пункта 2.8.1 Административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения ходатайства и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и направляет отказ и приложенные к ходатайству документы Заявителю в течение пяти дней со дня получения ходатайства заказным письмом с уведомлением.
В случае получения ходатайства и документов посредством электронных средств связи специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти дней со дня получения ходатайства направляет Заявителю в электронном виде уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства, а также письменный отказ.
Отказ регистрируется в системе учета корреспонденции.
3.8.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя или отказ в приеме ходатайства и документов.
3.8.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.8.6. Максимальный срок приема от Заявителя ходатайства и документов или отказа в приеме ходатайства и документов составляет 30 минут.
3.8.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном ходатайстве, письменном отказе или уведомлении об отказе в электронную базу данных.
3.9. Формирование дела по ходатайству
3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное ходатайство с приложенными к нему документами, предоставление которых обязательно для Заявителя.
3.9.2. По поручению начальника отдела приема и выдачи документов в день поступления ходатайства и документов специалист отдела приема и выдачи документов:
анализирует и сканирует представленные ходатайство и документы;
заносит сведения по ходатайству в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля выполнения обращений Заявителей;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по ходатайству;
передает сформированное дело начальнику отдела приема и выдачи документов на визирование и для последующей передачи на исполнение в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
В случае непредставления Заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку об их отсутствии.
3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по ходатайству дело согласно представленных Заявителем документов.
3.9.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.9.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.9.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем составления описи документов, визирования начальником отдела приема и выдачи документов сформированного дела и занесения информации в электронную базу данных.
3.10. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.10.2. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
в течение 5 дней с даты поступления ходата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.