Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об имуществе, составляющем казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам путем размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области"
18 сентября, 24 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Предоставление информации об имуществе, составляющем казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам путем размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в любое время путем посещения Официального портала органов государственной власти.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Отдел автоматизации и защиты информации 8(3452)690123;
Договорной отдел 8(3452)690120;
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством сети Интернет.
Личный прием заявителей должностными лицами Департамента не осуществляется.
Письменное обращение заявителей о предоставлении государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами Департамента с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, в виде электронных документов с использованием электронной почты, а также по факсу. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе вопросам о ходе выполнения запроса о порядке предоставления государственной услуги, посредством электронной почты в режиме вопроса-ответа осуществляется не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставление государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по предоставлению информации об имуществе, составляющем казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам путем размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение информации Заявителем на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Услуга предоставляется в момент обращения Заявителя на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301;
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ: по сост. на 28 марта 2012 г. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 31. - Ст. 4179;
Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г.: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия". - 1995. - N 133;
Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области: закон Тюменской области от 28.12.2004 N 307: по сост. на 28 марта 2012 г. // Парламентская газета "Тюменские известия".- 2004.- N 280 - 281;
О департаменте имущественных отношений Тюменской области: постановление Правительства Тюменской области от 29 сентября 2006 N 222-п: по сост. на 28 марта 2012 г. // Документ опубликован не был.
О порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области: постановление Правительства Тюменской области от 24 ноября 2008 N 334-п: по сост. на 28 марта 2012 г. // Тюменская область сегодня.- 2008. - N 224;
Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: распоряжение Правительства Тюменской области от 27 декабря 2011 N 2500-рп: по сост. на 07 июня 2012 г. // текст документа опубликован не был.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, которые Заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. В связи с отсутствием документов, необходимых для предоставления государственной услуга, основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. В связи с предоставлением услуги в электронной форме, ожидание в очереди не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. В связи с отсутствием необходимости обращения Заявителя с заявлением и документами для предоставления государственной услуги, регистрация запроса отсутствует.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. В связи с тем, что государственная услуга предоставляется посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, требования к помещениям отсутствуют.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование перечня имущества, составляющего казну Тюменской области, предназначенного для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
размещение информации об имуществе, составляющем казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
посещение Заявителем Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
3.2. Формирование перечня имущества, составляющего казну Тюменской области, предназначенного для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
3.2.1. По поручению начальника отдела, специалист договорного отдела в течение трех рабочих дней формирует перечень имущества, составляющего казну Тюменской области, предназначенного для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, согласно решению Комиссии по определению условий сдачи в аренду государственного имущества Тюменской области (далее - перечень) и направляет в электронном виде в отдел автоматизации и защиты информации посредством системы электронного документооборота правительства Тюменской области "DIRECTUM" (далее - СЭД ПТО "DIRECTUM").
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является составленный в электронном виде перечень.
3.2.3. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем составления перечня в электронном виде.
3.3. Размещение информации об имуществе, составляющем казну Тюменской области, предназначенного для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный в электронном виде перечень.
3.3.2. Специалист отдела автоматизации и защиты информации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня в отдел посредством СЭД ПТО "DIRECTUM", размещает информацию об имуществе, составляющим казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, согласно перечню на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является размещенная информация об имуществе, составляющим казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3.3.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем размещения информации об имуществе, составляющим казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3.4. Посещение Заявителем Официального портала органов государственной власти Тюменской области
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является размещенная информация об имуществе, составляющим казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
3.4.2. Для получения информации об имуществе, составляющим казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям Заявитель заходит на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области: власть\ Департамент имущественных отношений Тюменской области\ текущая деятельность\ информация об имуществе, составляющем казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является получение Заявителем информации об имуществе, составляющим казну Тюменской области, предназначенном для передачи в аренду физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
3.4.4. Фиксация результата административной процедуры не осуществляется.
3.5. Блок-схема административных процедур
3.5.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляют заместители директора Департамента, курирующие деятельность договорного отдела и отдела автоматизации и защиты информации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником управления по работе с юридическими лицами с участием Тюменской области и начальником отдела автоматизации и защиты информации Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителями директора Департамента, курирующими деятельность договорного отдела и отдела автоматизации и защиты информации.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместители директора Департамента, курирующие деятельность договорного отдела и отдела автоматизации и защиты информации, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 9/08-2 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.4. Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственных услуг, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 5.6.1 настоящего приложения внесены изменения
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
заместителю директора Департамента, курирующему сферу правоотношений по работе Департамента с юридическими лицами;
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подлежит рассмотрению директором Департамента либо заместителем директора Департамента, курирующим вопросы земельных отношений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
по восстановлению нарушенных прав граждан;
по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственных услуг, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.