Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Перевод земельных участков из одной категории в другую"
18 сентября, 24 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - Административный регламент) и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть любые физические и юридические лица, заинтересованные в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12, а также по телефону 63-14-74.
Прием документов осуществляется с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
Выдача документов производится с понедельника по четверг с 14-00 до 18-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
1.3.3. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу:
управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями 69-01-35;
отдел приема и выдачи документов 50-85-87.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 1.3.4 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела приема и выдачи документов Департамента (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Департамента.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента либо структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют Заявителей по сути интересующих их вопросов.
Продолжительность консультирования Заявителей составляет в среднем:
при личном приеме - 20 минут,
при ответе на телефонный звонок - 10 минут,
по электронной почте - 15 минут,
по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 15 минут.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному запросу, направленному через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, размещается в разделе "Вопросы - ответы" в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращения Заявителей, направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.7. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Перевод земельных участков из одной категории в другую".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые и обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области;
органами местного самоуправления;
Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департаментом недропользования и экологии Тюменской области.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является издание правового акта о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую либо правового акта об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009, N 4, ст.445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст.3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст.4147);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст.3215);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.12.2004, N 52 (1 часть), ст.5276);
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", 15.07.1995, N 133);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст.4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст.5093);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 27.05.2011, N 92,);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 08.02.2012, N 21);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 36-п "О процедуре перевода земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Тюменская область сегодня", 03.06.2005, N 96);
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", 04.10.2005, N 182);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, а также иных случаев, установленных федеральным законодательством, Заявитель подает в Департамент ходатайство по форме, указанной в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок;
способ уведомления Заявителя о результате оказания государственной услуги.
К ходатайству заявителем прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Для перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель Заявитель подает ходатайство в Департамент по форме, указанной в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель в другую категорию указываются:
сведения о Заявителе ходатайства: физическом лице (фамилия, имя, отчество, адрес); индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (наименование, местонахождение);
сведения о представителе Заявителя;
кадастровый номер земельного участка;
права на земельный участок;
категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка;
обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей;
способ уведомления Заявителя о результате оказания государственной услуги.
К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель;
утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земельного участка согласно пункту 6 части 1 статьи 7 Закона);
утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (при переводе земельного участка согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Закона).
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Ходатайство и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Управления;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. В ходатайстве Заявитель указывает на способ уведомления о результате оказания государственной услуги - посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. По желанию Заявителем к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую могут быть приложены следующие документы:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель по желанию Заявителя могут быть приложены следующие документы:
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством;
копия правового акта органа, уполномоченного на распоряжение земельным участком, о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (до принятия в установленном действующим законодательством порядке градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки), за исключением случаев, если земельный участок, в отношении которого поступило ходатайство о переводе, находится в частной собственности (в случае перевода земельного участка с последующим предоставлением для строительства);
копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
копия решения о резервировании земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
сведения, подтверждающие нахождение (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") или отсутствие на земельном участке объекта культурного наследия;
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления, на территории которого осуществляется перевод, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления о наличии прав на земельный участок, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления о соответствии планируемого использования земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории;
документ, подтверждающий создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
2.7.3. В случае направления ходатайства без приложения документов, которые представляются по желанию Заявителя, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства запрашивает такие документы у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.
2.7.4. Способы получения документов устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства
2.8.1. В рассмотрении ходатайства о переводе отказывается в следующих случаях:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перевод земель из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничений перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и (или) документации по планировке территории.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче ходатайства и необходимых документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 (двух) часов.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении и подписании результата государственной услуги не должно превышать 1 (одного) часа.
2.14. Срок и порядок регистрации ходатайства Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Ходатайство и прилагаемые документы Заявителя подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" в день их поступления.
2.14.2. Ходатайство Заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом отдела приема и выдачи документов, при этом создается электронный образ письменного обращения или переносится в систему электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в ходатайстве, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.14.3. Срок регистрации ходатайства не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Департамента, которые размещаются на 1 этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 12.
На территории, прилегающей к месту нахождения Департамента, организуются парковочные места. Центральный вход оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Департамента.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении Департамента размещается информационный стенд с информацией о графике работы Департамента, о графике приема Заявителей с указанием номеров кабинетов (окон) и номеров телефонов.
Прием осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях (окнах).
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
На информационных стендах размещаются также образец ходатайства и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме ходатайства - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 2 (два) часа;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 1 (один) час.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
2.17.2. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг Заявителям, вступают в силу с 1 июля 2012 года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание состава и последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, а также иных случаев, установленных федеральным законодательством
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги:
прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую;
формирование дела по ходатайству;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
подготовка сформированного дела к рассмотрению на Совместной комиссии;
рассмотрение сформированного по ходатайству дела на Совместной комиссии и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.2. Прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению ходатайства и документов является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов Департамента с ходатайством о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую, и документами согласно требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
проверяет ходатайство и представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям и принимает решение об отсутствии или наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства;
регистрирует ходатайство Заявителя в день его поступления с указанием даты приема ходатайства и его содержания;
готовит расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которой расписывается сам, а также Заявитель.
3.2.3. При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на ходатайстве об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании абзаца ___ пункта 2.8.1 Административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения ходатайства и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и направляет отказ и приложенные к ходатайству документы Заявителю в течение пяти дней со дня получения ходатайства заказным письмом с уведомлением.
В случае получения ходатайства и документов посредством электронных средств связи специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти дней со дня получения ходатайства направляет Заявителю в электронном виде уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства, а также отказ в письменном виде.
Отказ регистрируется в системе учета корреспонденции.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя или отказ в приеме ходатайства и документов.
3.2.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.2.6. Максимальный срок приема от Заявителя ходатайства и документов или отказа в приеме ходатайства и документов составляет 30 минут.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном ходатайстве, письменном отказе или уведомлении об отказе в электронную базу данных.
3.3. Формирование дела по ходатайству
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное ходатайство с приложенными к нему документами, представление которых обязательно для Заявителя.
3.3.2. По поручению начальника отдела приема и выдачи документов в день поступления ходатайства и документов специалист отдела приема и выдачи документов:
анализирует и сканирует представленные ходатайство и документы;
заносит сведения по ходатайству в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля выполнения обращений Заявителей;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по ходатайству;
передает сформированное дело начальнику отдела приема и выдачи документов на визирование и для последующей передачи на исполнение в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
В случае непредставления Заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку об их отсутствии.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по ходатайству дело согласно представленных Заявителем документов.
3.3.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.3.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем составления описи документов, визирования начальником отдела приема и выдачи документов сформированного дела и занесения информации в электронную базу данных.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.2. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
в течение 5 дней с даты поступления ходатайства готовит и направляет запросы в соответствующие органы власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации согласно пункта 3.4.5 настоящего Административного регламента для получения в электронном виде необходимых документов, указанных в описи;
получает в электронном виде документы по сделанным запросам;
дополняет сформированное дело полученными документами и в течение 3 рабочих дней с даты поступления последнего документа по запросу передает его начальнику управления.
3.4.3. Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело в составе документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.4.5. В течение пяти дней с даты поступления ходатайства о предоставлении государственной услуги в Департамент специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия в:
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр);
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области.
3.4.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем дополнения сформированного дела полученными документами и занесения информации в электронную базу данных.
3.5. Подготовка сформированного дела к рассмотрению на Совместной комиссии
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дополненное документами сформированное по ходатайству дело.
3.5.2. По поручению начальника управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
изучает материалы дела по ходатайству;
готовит предложение о включении вопроса о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии, и передает его Секретарю Совместной комиссии.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является предложение о включении вопроса по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.5.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.5.5. Максимальный срок исполнения процедуры 8 дней с даты формирования дела по ходатайству согласно пункту 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подготовки и передачи секретарю Совместной комиссии записи для включения ее в сводный реестр (перечень) вопросов, рассматриваемых на Совместной комиссии, и занесения информации в электронную базу данных.
3.6. Рассмотрение сформированного по ходатайству дела на Совместной комиссии и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предложение управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями о включении вопроса о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.2. Секретарь Совместной комиссии в двухдневный срок со дня поступления ему документов:
включает вопрос о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии;
передает дело по ходатайству и реестр для проверки и подписания директором Департамента;
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с реестром;
выносит реестр с приложением сформированного по ходатайству дела на заседание Совместной комиссии.
3.6.3. Совместная комиссия в течение семи дней со дня поступления документов секретарю Совместной комиссии принимает решение о возможности перевода земель или земельного участка либо невозможности перевода земель или земельного участка из одной категории в другую по основаниям, установленным в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. На основании решения Совместной комиссии о возможности либо невозможности перевода земель или земельного участка из одной категории в другую, специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями в двухнедельный срок со дня принятия решения Совместной комиссии:
оформляет проект решения Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую, согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений, подписывает у директора Департамента;
передает подписанное решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию.
3.6.5. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения:
в день поступления регистрирует решение Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в журнале регистрации решений;
передает зарегистрированное решение Департамента в отдел приема и выдачи документов.
3.6.6. Не позднее 5 дней со дня принятия решения Департамента специалист отдела приема и выдачи документов направляет решение в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области (только в случае принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую), в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок (в электронной форме), а также уведомляет Заявителя о принятом решении посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
Если в течение 5 дней после направления уведомления о принятом решении Заявитель не обратился лично за результатом оказания государственной услуги, специалист отдела приема и выдачи документов направляет заказным письмом с уведомлением о вручении решение Департамента о переводе либо решение об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в адрес Заявителя и в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок. Решение должно быть направлено Заявителю не позднее 14 дней со дня его принятия.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является решение Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
3.6.8. Ответственными за выполнение указанных действий являются секретарь Совместной комиссии, начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.6.9. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 месяц со дня поступления предложения управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями о включении вопроса о рассмотрении дела по ходатайству в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.10. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем издания решения Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую и занесения информации в электронную базу данных.
3.7. Описание состава и последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Тюменской области и земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности.
3.7.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги:
прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую;
формирование дела по ходатайству;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
рассмотрение сформированного по ходатайству дела и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.8. Прием Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению ходатайства и документов является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов Департамента с ходатайством о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Тюменской области и земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, и документами согласно требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
проверяет ходатайство и представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям и принимает решение об отсутствии или наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства;
регистрирует ходатайство Заявителя в день его поступления с указанием даты приема ходатайства и его содержания;
готовит расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которой расписывается сам, а также Заявитель.
3.8.3. При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на ходатайстве об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании абзаца ___ пункта 2.8.1 Административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения ходатайства и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и направляет отказ и приложенные к ходатайству документы Заявителю в течение пяти дней со дня получения ходатайства заказным письмом с уведомлением.
В случае получения ходатайства и документов посредством электронных средств связи специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти дней со дня получения ходатайства направляет Заявителю в электронном виде уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства, а также письменный отказ.
Отказ регистрируется в системе учета корреспонденции.
3.8.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя или отказ в приеме ходатайства и документов.
3.8.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.8.6. Максимальный срок приема от Заявителя ходатайства и документов или отказа в приеме ходатайства и документов составляет 30 минут.
3.8.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном ходатайстве, письменном отказе или уведомлении об отказе в электронную базу данных.
3.9. Формирование дела по ходатайству
3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное ходатайство с приложенными к нему документами, предоставление которых обязательно для Заявителя.
3.9.2. По поручению начальника отдела приема и выдачи документов в день поступления ходатайства и документов специалист отдела приема и выдачи документов:
анализирует и сканирует представленные ходатайство и документы;
заносит сведения по ходатайству в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля выполнения обращений Заявителей;
осуществляет привязку скан-образов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по ходатайству;
передает сформированное дело начальнику отдела приема и выдачи документов на визирование и для последующей передачи на исполнение в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
В случае непредставления Заявителем какого-либо из документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку об их отсутствии.
3.9.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по ходатайству дело согласно представленных Заявителем документов.
3.9.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.9.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.9.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем составления описи документов, визирования начальником отдела приема и выдачи документов сформированного дела и занесения информации в электронную базу данных.
3.10. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.10.2. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
в течение 5 дней с даты поступления ходатайства готовит и направляет запросы в соответствующие органы власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации согласно пункту 3.10.5 настоящего Административного регламента для получения в электронном виде необходимых документов, указанных в описи;
получает в электронном виде документы по сделанным запросам;
в течение 3 рабочих дней со дня поступления последнего документа по запросу дополняет сформированное дело полученными документами и передает его начальнику управления.
3.10.3. Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело в составе документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.7.2. настоящего Административного регламента.
3.10.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.10.5. В течение пяти дней с даты поступления ходатайства о предоставлении государственной услуги в Департамент специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия в:
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр);
Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области;
Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департаменте недропользования и экологии Тюменской области;
Органах местного самоуправления;
Комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
3.10.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем дополнения сформированного дела полученными документами и занесения информации в электронную базу данных.
3.11. Рассмотрение сформированного по ходатайству дела и принятие решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую
3.11.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дополненное документами сформированное по ходатайству дело.
3.11.2. Начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями в течение 2 дней рассматривает сформированное дело и передает его на исполнение специалисту управления.
3.11.3.Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями в 10-дневный срок:
анализирует материалы дела и готовит проект решения Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую при установлении оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента;
согласовывает проект решения в отделе правового обеспечения земельных отношений, подписывает у директора Департамента;
передает подписанное решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения.
3.11.4. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения:
в день поступления регистрирует решение Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в журнале регистрации решений;
передает зарегистрированное решение Департамента в отдел приема и выдачи документов.
3.11.5. Не позднее 5 дней со дня принятия решения Департамента специалист отдела приема и выдачи документов направляет решение в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области (только в случае принятия решения о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую), в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок (в электронной форме), а также уведомляет Заявителя о принятом решении посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
Если в течение 5 дней после направления уведомления о принятом решении Заявитель не обратился лично за результатом оказания государственной услуги, специалист отдела приема и выдачи документов направляет заказным письмом с уведомлением о вручении решение Департамента о переводе либо решение об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в адрес Заявителя и в орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок. Решение должно быть направлено Заявителю не позднее 14 дней со дня его принятия.
3.11.6. Результатом исполнения административной процедуры является решение Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
3.11.7. Ответственными за выполнение указанных действий являются начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.11.8. Максимальный срок исполнения процедуры - две недели со дня формирования дела по ходатайству.
3.11.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем издания решения Департамента о переводе либо об отказе в переводе земель или земельного участка из одной категории в другую и занесения информации в электронную базу данных.
3.12. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" административных процедур
3.12.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме информации заявителям о государственной услуге осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. В случае обращения Заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронной форме должностные лица Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, направляют информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
Доступ Заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
3.12.2. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Порядок подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приема таких запроса и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 3.2 и 3.8 настоящего регламента.
3.12.3. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
В любое время, с учетом режима работы Департамента, с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания государственной услуги в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по запросу Заявителя.
Должностное лицо отдела приема и выдачи документов при получении в электронной форме запроса Заявителя о ходе предоставления государственной услуги регистрирует запрос в системе электронного документооборота в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем направляет уведомление о дате регистрации поступившего запроса. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
Запрос Заявителя на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступивший в электронной форме, рассматривается должностными лицами Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
3.12.4. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области, органами местного самоуправления, Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области; Департаментом недропользования и экологии Тюменской области; Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области, в том числе с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
3.12.5. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления государственной услуги в электронной форме Заявителю не направляется.
3.12.6. Ходатайство и (или) документы принимаются в электронном виде (с использованием электронной подписи), в том числе и с использованием сети Интернет, при наличии технической возможности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. Блок-схема административных процедур
3.13.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем Директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 18 сентября 2012 г. N 9/08-2 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.4. Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственных услуг, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подлежит рассмотрению директором Департамента либо заместителем директора Департамента, курирующим вопросы земельных отношений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
по восстановлению нарушенных прав граждан;
по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственных услуг, повлекшие за собой жалобы граждан.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.