Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского
муниципального района
от 14 июня 2011 г. N 1399
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением
дошкольных) программы" муниципальными образовательными
учреждениями Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений Тюменского муниципального района при осуществлении ими полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- обучающиеся девятых, одиннадцатых (двенадцатых) классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
- родители (законные представители) обучающихся, указанных в абзаце 2 настоящего пункта;
- иные заинтересованные лица.
1.2.2. Заявители вправе неоднократно обращаться за предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (далее - образовательные учреждения), приводится в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.atmr.ru либо непосредственно в образовательных учреждениях.
1.3.3. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.atmr.ru, а также с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на ресурсах, указанных в пункте 1.3.3 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения письменных обращений граждан, обращений, направленных в форме электронного документа, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.5. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется руководителями либо, по их поручению, иными должностными лицами образовательных учреждений.
1.3.6. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, нарочным, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
1.3.7. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование образовательного учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.3.8. Прием заявителей должностными лицами образовательных учреждений осуществляется в порядке очереди.
1.3.9. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.8 настоящего регламента, подлежит размещению на информационных стендах в образовательных учреждениях, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.atmr.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, указанными в приложении 1 к настоящему регламенту, имеющими государственную аккредитацию.
Предоставление муниципальной услуги образовательными учреждениями координирует Управление образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление образования).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- размещение информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы в средствах массовой информации, на web-страницах образовательных учреждений на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений;
- получение заявителем устных консультаций и разъяснений о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы;
- получение заявителем письменного ответа, ответа в форме электронного документа, содержащего информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в письменной форме не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения и причинах такого продления.
Устные консультации и разъяснения даются в день обращения заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362;
- Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70;
- Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57;
- Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 N 68;
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 (в части государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление устных консультаций и разъяснений посредством личного приема должностным лицом образовательного учреждения осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя;
- предоставление информации в письменной форме, в форме электронного документа осуществляется в случае поступления обращения заявителя в образовательное учреждение.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
в случае если услуга предоставляется в форме устных консультаций и разъяснений:
- заявитель использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожает жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
в случае если услуга предоставляется в письменной форме:
- в обращении заявителя отсутствуют фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (а в случае, когда обращение поступило в форме электронного документа, - адрес электронной почты или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет тридцать минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая доступ в Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.10.2. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
- помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема.
На информационном стенде размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего регламента.
2.11. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- комфортность предоставления муниципальной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям нормативных правовых актов и настоящего регламента;
- соблюдение графика (режима) работы образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом;
- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность).
3. Административные процедуры
Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
- предоставление заявителям информации посредством размещения ее на web-страницах образовательных учреждений на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений;
- предоставление заявителям устных консультаций и разъяснений;
- рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, поступивших в форме электронного документа.
3.1. Размещение информации на web-страницах образовательных
учреждений, информационных стендах
3.1.1. На web-страницах образовательных учреждений на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений в обязательном порядке размещается следующая информация:
- о сроках, продолжительности и месте проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов;
- о правилах поведения обучающихся на пунктах проведения экзаменов;
- расписание экзаменов;
- расписание консультаций по подготовке к экзаменам;
- состав школьной конфликтной комиссии;
- порядок подачи апелляций в государственную конфликтную комиссию, в школьную конфликтную комиссию.
3.1.2. На web-страницах образовательных учреждений на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений может размещаться иная информация, связанная с проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы (например, советы психологов по подготовке к экзаменам).
3.1.3. Образовательное учреждение обеспечивает своевременность размещения информации, указанной в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего регламента, постоянное обновление размещаемых материалов.
3.1.4. Ответственность за размещение информации, указанной в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего регламента, а также за ее достоверность возлагается на директора образовательного учреждения.
3.2. Предоставление заявителям устных консультаций и разъяснений
3.2.1. Предоставление устных консультаций и разъяснений осуществляется:
- по телефону;
- посредством личного приема заявителей должностными лицами.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя для получения консультации или разъяснения.
3.2.3. Прием заявителей осуществляется:
- директором образовательного учреждения;
- по поручению директора образовательного учреждения иными должностными лицами образовательного учреждения.
3.2.4. Прием заявителей осуществляется ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).
Прием заявителей осуществляется в порядке очередности по предварительной записи по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.2.5. Результатом административной процедуры является консультация либо разъяснение, данные в устной форме.
3.2.6. Устное обращение заявителя подлежит регистрации в журнале регистрации устных обращений.
3.2.7. В случае если специалист, осуществляющий устное информирование, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать заявителя к другому специалисту либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
3.3. Рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений,
поступивших в форме электронного документа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя или обращение в форме электронного документа, поступившее в образовательное учреждение.
3.3.2. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, поступившего в форме электронного документа, является его прием и регистрация.
Прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляет специалист образовательного учреждения в соответствии с его должностными обязанностями.
Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
При поступлении обращения заявителя в форме электронного документа с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса заявителя, специалист, ответственный за прием и отправку документов в электронной форме:
- направляет заявителю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке либо самостоятельно регистрирует его.
3.3.3. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение директору образовательного учреждения.
3.3.4. Директор образовательного учреждения:
- определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.3.5. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение;
- представляет его на подпись.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подписанный ответ на обращение, который направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3.7. Сведения о ходе рассмотрения обращения могут быть получены по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Управлением образования в следующих формах:
- анализ информации, полученной в ходе мониторинга (запроса информации, отчетов, собеседования с должностными лицами образовательных учреждений);
- плановые и внеплановые инспекционные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовым планом-графиком, утвержденным начальником Управления образования, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Для формирования плана-графика проверок на очередной год могут использоваться следующие основания:
- дата проведения последней проверки в отношении образовательного учреждения;
- наличие выявленных замечаний за предшествующий период.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок, принимает начальник Управления образования.
4.2.2. Оперативные (внеплановые) проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в целях установления и проверки необходимых сведений, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Проверка проводится в случае:
- обращения граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
- предоставления иной информации, подтвержденной документами, свидетельствующей о наличии нарушений;
- контроля за выполнением замечаний, выявленных в ходе плановых проверок.
4.2.3. В зависимости от поставленных задач проводится следующий контроль деятельности образовательных учреждений и их должностных лиц: тематические проверки (одно направление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности); дисциплинарное расследование.
4.2.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки.
4.2.5. Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней. Плановые проверки проводятся не более 3 раз в учебный год.
4.3. Ответственность за нарушение требований к порядку
предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления, в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.4.1. Управление образования проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией, должностные обязанности которых включают инспекционные функции.
В качестве экспертов к участию в проведении проверок могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
4.4.2. При проведении проверок специалисты Управления образования должны придерживаться установленных ниже правил:
- планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых образовательных учреждениях;
- для проведения проверки формируется комиссия или назначается специалист Управления образования, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (без создания комиссии); издается приказ с указанием проверяемого образовательного учреждения, тематики, целей проверки, даты и сроков проверки, сроков предоставления итогового документа (акт, справка, заключение);
- изучение и анализ деятельности образовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с руководителем учреждения. Руководители образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке (кроме оперативной) не позднее, чем за 3 дня;
- программа проверки, которая является приложением к приказу о ее проведении, устанавливает специфику конкретной работы и должна обеспечить достаточную объективность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (акт, справка, заключение).
4.4.3. Деятельность комиссии (проверяющего) в ходе плановых проверок не должна нарушать нормальный режим работы проверяемого учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, а также принимаемых ими решений
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане вправе обратиться в Управление образования с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) образовательных учреждений, нарушающие их права в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Граждане вправе обратиться с соответствующими жалобами устно или письменно, а также в форме электронного документа.
5.3. Жалобы, поступающие в Управление образования, адресуются начальнику Управления образования.
5.4. Подача жалобы (обращение с жалобой) является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться для дополнительного разъяснения в Управление образования либо в администрацию Тюменского муниципального района.
5.6. Если в результате ее рассмотрения жалоба признана обоснованной, то рассматривается вопрос о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие соответствующую жалобу, а также вопрос об устранении допущенных нарушений.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. Заявителю направляется сообщение о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
5.9. При повторном обращении дополнительное рассмотрение ранее рассмотренных жалоб граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативных правовых актов, влияющих на принятое решение.
5.10. Заявитель вправе запросить в образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Такие документы должны быть предоставлены заявителю в течение семи дней с момента регистрации соответствующего запроса.
5.11. В рассмотрении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- в жалобе отсутствуют фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (а в случае, когда жалоба поступила в форме электронного документа, - адрес электронной почты или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.