Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 14 июня 2011 г. N 1402
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Реализация муниципальной услуги осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственно исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения и организационной работы (далее - специалисты).
3. Специалисты при предоставлении муниципальной услуги по социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание заявителей
4. Заявителями при предоставлении Муниципальной услуги могут быть граждане, проживающие на территории Тюменского муниципального района, а так же сотрудники Администрации, бывшие сотрудники Администрации и структурных подразделений Администрации, других территориальных служб и учреждений Тюменского муниципального района, уволенные с работы в связи с выходом на пенсию по возрасту или инвалидности.
5. Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой, но не чаще одного раза в год.
6. Предоставление муниципальной услуги заявителям может сопровождаться предоставлением муниципальных услуг по информированию о социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Администрации и администраций муниципальных образований Тюменского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации Тюменского муниципального района http://www.atmr.ru/, на информационных стендах.
8. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном Интернет-сайте Администрации (www.atmr.ru).
9. Информация об адресах Интернет-сайтах и электронной почты Администрации содержится на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
10. Сведения о графике (режиме) работы Администрации содержатся на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
11. Часы приема заявителей специалистами:
Понедельник 8.00 - 17.15
Вторник 8.00 - 17.15
Среда 8.00 - 17.15
Четверг 8.00 - 17.15
Пятница 8.00 - 16.00
Обед с 12.00 часов до 13.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
12. График (режим) работы специалистов может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
13. Прием заявителей специалистами ведется в порядке живой очереди.
14. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном общении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также через размещение информации на информационных стендах органа местного самоуправления, в средствах массовой информации и Интернет-сайтах.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления и структурного подразделения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
16. Специалисты информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину муниципальной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
17. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются в помещениях органов местного самоуправления.
18. На информационных стендах и на сайте размещается следующая информация:
- место и режим приема посетителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на сайте, извлечения - на информационном стенде);
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
19. Наименование муниципальной услуги - предоставление социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
20. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тюменского муниципального района, являющейся разработчиком настоящего административного регламента.
21. Результатом предоставления муниципальной услуги является выделение денежной выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
22. Муниципальная услуга по информированию о социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи.
23. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
24. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с приемом и регистрацией заявления, проверкой прилагаемых документов, не должен превышать 6 рабочих дней.
25. Максимальный срок осуществления административных процедур не должен превышать 12 рабочих дней с момента предоставления заявителем в Администрацию всех документов, указанных в п. 27 данного Административного регламента.
Данный срок не включает время пересылки документов между заявителем и Администрацией посредством почтовой связи.
26. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1983;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ", 05.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993, N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 89, ст. 685);
- постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области";
- распоряжением администрации Тюменского муниципального района от 25.04.2006 N 370ро "Об утверждении положения об оказании материальной помощи в администрации Тюменского муниципального района".
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документами, необходимыми для предоставления заявителю муниципальной услуги, являются:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме заявления (далее - заявление) (Приложение N 1 к данному Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво от руки, либо в печатном виде, на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заполняется по установленной форме и заверяется личной подписью заявителя (электронной подписью);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия документа, его заменяющего;
- справка о составе семьи;
- сведения о доходах всех членов семьи, совместно проживающих;
- документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации;
- к заявлению об оказании материальной помощи на лечение заявителем прилагается справка органа или учреждения здравоохранения об отсутствии возможности получения соответствующих медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования;
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя;
- ходатайство главы органа местного самоуправления по месту жительства заявителя.
Пакет документов, необходимый для оказания материальной помощи, формируется специалистами органа местного самоуправления, на территории которого проживает заявитель.
В случае обращения за материальной помощью сотрудников Администрации, бывших сотрудников Администрации и структурных подразделений Администрации, других территориальных служб и учреждений Тюменского муниципального района, уволенных с работы в связи с выходом на пенсию по возрасту или инвалидности пакет документов формируется заявителями самостоятельно.
28. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов, включенных в п. 27 настоящего Административного регламента.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение в Администрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
29.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются отсутствие одного из документов, указанных в п. 27 данного Административного регламента, наличие которого является необходимым и обязательным условием для предоставления муниципальной услуги.
29.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем в Администрацию ложной информации или недостоверных сведений.
29.3. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги может являться повторное обращение заявителя в течение текущего года.
30. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
31. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
32.1. Продолжительность ожидания в очереди для предоставления заявления и документов не должна превышать 30 минут.
32.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
32.3. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 20 минут.
33. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнениями перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
33.1. Прием заявителей - пользователей муниципальной услуги - осуществляется специалистами в помещениях здания Администрации и органов местного самоуправления с учетом максимальной доступности. На административных зданиях обязательно наличие стандартной вывески с наименованием органа местного самоуправления.
33.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для общественных учреждений, нормам охраны труда.
33.3. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуются необходимой мебелью, телефонной связью и оргтехникой. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для сидения и раскладки документов. Для предоставления муниципальной услуги выделяются расходные материалы и канцелярские товары.
33.4. В помещениях для исполнения муниципальной услуги предусматривается наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
33.5. Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуется необходимой функциональной мебелью и информационными стендами, расположенными в непосредственной близости от помещения, где исполняется муниципальная услуга.
34. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- комфортность предоставления муниципальной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента.
34.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы Администрации и органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Администрации и органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
34.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- высокая культура обслуживания заявителей.
34.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Описание последовательности действий, связанных с приемом
и регистрацией заявления
36. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) или поступление заявления в электронном виде.
37. Специалисты, ответственные за прием документов, принимают заявление о предоставлении материальной помощи и прилагаемые к нему документы.
37.1. При приеме заявления и документов специалисты:
- проверяют правильность оформления заявления;
- проверяют правильность снятия копий с документов, фиксируют и удостоверяют выявленные расхождении.
Срок выполнения действия - 15 минут.
37.2. Специалисты, ответственные за прием документов, регистрируют заявление в системе электронного документооборота DIRECTUM.
Срок выполнения действия - 5 минут.
38. Результатом административного действия является заполнение заявления на получение муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями (по установленной форме) и его регистрация. Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
39. Заявления, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня, направляются Главе администрации района (или лицу его замещающего) для подготовки поручений о рассмотрении заявлений граждан.
Рассмотрение письменных заявлений Главой администрации района
40. После процедуры регистрации заявление поступает к руководителю структурного подразделения по делопроизводству.
40.1. Руководитель структурного подразделения по делопроизводству в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, готовит:
- проект резолюции Главы администрации района (или лица его замещающего);
- предложение о постановке заявления на контроль;
- поручение о проведении проверки сведений и обстоятельств, изложенных в заявлениях.
40.2. Руководитель структурного подразделения по делопроизводству передает проекты резолюций на рассмотрение и согласование Главе администрации района (или лицу его замещающего).
40.3. Глава администрации района (или лицо его замещающее) в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя поручения,
- определяет сроки рассмотрения заявления (не более 30 дней с момента регистрации заявления);
- принимает положительное решение либо решение об отказе в муниципальной услуге.
41. Результатом административного действия является подписанная резолюция.
42. Рассмотрение письменных заявлений исполнителем.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических лиц;
- уведомляет гражданина о направлении его заявления на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
43. Результатом административного действия является подготовка проектов распоряжений Администрации "О выделении средств" либо подготовка письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности действий исполнителя при принятии решения
о предоставлении муниципальной услуги
44. Исполнитель направляет на подписание Главе администрации района (или лицу его замещающего) проект распоряжения Администрации "О выделении средств" со всеми прилагаемыми документами.
После подписания распоряжение Администрации "О выделении средств" регистрируется в структурном подразделении по делопроизводству и направляется на исполнение в структурное подразделение по вопросам экономики и финансов.
45. Руководитель структурного подразделения по вопросам экономики и финансов обеспечивает единовременную выплату материальной помощи заявителю в наличной или безналичной форме.
46. Результатом административного действия по предоставлению муниципальной услуги является выделение денежных средств заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
47. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами действий по выполнению настоящего Административного регламента осуществляется Главой администрации района (или лицом его замещающим).
Должностное лицо, уполномоченное исполнять муниципальную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления, подготовку документов, прием документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль соблюдения требований к составу документов, муниципальных актов органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги устанавливается Главой администрации района (или лицом его замещающим).
Администрацией могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренным настоящим Административным регламентом.
Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
49. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц органов, участвующих в оказании муниципальной услуги в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения требований административного регламента.
50. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с обращением лично (в устной или письменной форме) или направить письменное обращение. Заявитель вправе обратиться с обращением непосредственно к Главе администрации района.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
51. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо (фамилия, имя, отчество, должность);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
52. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.
53. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его обращения.
54. О результатах рассмотрения обращения гражданин информируется в письменной форме:
- письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней после регистрации обращения;
- в исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме;
- в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
55. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении обращения является отсутствие сведений о заявителе, указанных в пункте 51, а также содержание в обращении нецензурных выражений.
56. Соответствующее уведомление направляется заявителю в срок не позднее 15 календарных дней с момента получения жалобы в следующих случаях:
- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в том случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
57. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Административного регламента и повлекшее за собой обращение.
58. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
59. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
60. За допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения обращения и отказ от его удовлетворения, в случае если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
61. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.