Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Наставлению (п. 84)
Сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных работ
1. Обмен сигналами с надводными судами
1. Маневры, выполняемые воздушным судном, означающие, что оно желает направить надводное судно к воздушному или надводному судну, терпящему бедствие:
1) выполнение, по крайней мере, одного круга над надводным судном;
2) пересечение на небольшой высоте курса морского судна перед его носовой частью и выполнение одного из следующих действий:
а) покачивание крыльями;
б) открытие и закрытие заслонок;
в) изменение шага винта.
Вследствие высокого уровня шума на борту надводного судна звуковые сигналы, указанные в подпунктах б) и в), могут быть менее эффективными, чем визуальный сигнал, указанный в подпункте а), и они рассматриваются в качестве альтернативных средств привлечения внимания;
3) выход на курс, по которому должно следовать надводное судно.
Повторение таких маневров не меняет их значения.
В ответ на сигналы, указанные в пункте 1, надводные суда могут производить одно из следующих действий:
для подтверждения приема сигналов:
1) поднятие кодового вымпела (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца (это означает, что сигнал понят);
2) передача с помощью сигнального фонаря по коду азбуки Морзе ряда букв "Т";
3) изменение курса и следование за воздушным судном.
Для указания невозможности выполнения переданных указаний:
1) поднятие международного флага "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);
2) передача с помощью сигнального фонаря по коду азбуки Морзе ряда букв "N".
2. Маневр, выполняемый воздушным судном, означающий, что помощь надводного судна, для которого предназначен сигнал, больше не требуется, - пересечение линии кильватера надводного судна вблизи кормовой части на малой высоте и выполнение одного из следующих действий:
1) покачивание крыльями;
2) открытие и закрытие заслонок;
3) изменение шага винта.
Вследствие высокого уровня шума на борту надводного судна звуковые сигналы, указанные в подпунктах 2) и 3), могут быть менее эффективными чем визуальный сигнал, указанный в подпункте 1), и они рассматриваются в качестве альтернативных средств привлечения внимания.
2. Сигналы, подаваемые потерпевшими бедствие
1. С помощью подручных средств:
N | Значение сигнала | Сигнал |
1 | Требуется помощь | V |
2 | Требуется медицинская помощь | X |
3 | Нет или отрицательно | N |
4 | Да или положительно | Y |
5 |
Двигаемся в этом направлении |
^ | |
2. С помощью парашюта и фигурой человека:
3. Сигналы, подаваемые наземными поисково-спасательными командами
N | Значение сигнала | Сигнал |
1 | Операции закончены | L L L |
2 | Мы нашли всех людей | L L |
3 | Мы нашли только нескольких человек | I I |
4 | Мы не в состоянии продолжать. Возвращаемся на базу |
X X |
5 | Разделились на две группы. Каждая следует в указанном направлении. |
/__ / |
6 | Получены сведения, что воздушное судно находится в этом направлении |
---> |
7 | Ничего не обнаружили. Продолжаем поиски | N N |
Примечания: 1. Сигналы должны быть длиной, по крайней мере, 2,5 м (8 футов) и их следует делать в максимальной степени заметными.
2. Сигналы могут выкладываться с помощью таких средств, как: полосы ткани, куски дерева, камни, ветки и другие подобные материалы; нанесение сигналов может быть осуществлено путем утрамбовывания снега, почвы, травы или путем окрашивания поверхности маслом и т.п.
3. Привлекать внимание к вышеупомянутым сигналам можно с помощью радио, сигнальных ракет, дыма, отраженного света и т.д.
4. Сигналы "воздух - земля"
4.1. Следующие сигналы, подаваемые поисково-спасательным воздушным судном, означают, что сигналы, подаваемые с земли, были поняты:
а) днем - покачивание крыльями воздушного судна;
б) при наступлении темноты - включение и выключение дважды посадочных фар или, если воздушное судно ими не оборудовано, включение и выключение дважды аэронавигационных огней.
4.2. Отсутствие вышеуказанных сигналов означает, что сигнал, поданный с земли, не понят.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.