Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 11 ноября 2009 г. N 83
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение государственных должностей и должностей государственной службы,
и лицами, замещающими государственные должности, государственными служащими Тюменской области,
и соблюдения лицами, замещающими государственные
должности, установленных
ограничений и государственными служащими
требований к служебному поведению
30 марта, 30 августа 2010 г., 10 апреля, 4 мая 2012 г., 25 апреля 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 27 августа 2009 г. N 69 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы Тюменской области, и государственными служащими Тюменской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение государственных должностей (далее - граждане), на отчетную дату;
лицами, замещающими государственные должности (далее - лицами, замещающими государственные должности) по состоянию на конец отчетного периода;
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными служащими (далее - государственные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданами при назначении на государственную должность (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
г) соблюдения лицами, замещающими государственные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами и законами Тюменской области (далее - установленные ограничения).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой государственной должности или должности государственной службы, и лиц, замещающих любую государственную должность, или должность государственной службы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 мая 2012 г. N 62 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению:
заместителя Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора Тюменской области в отношении лиц, замещающих государственные должности, должности Вице-Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, руководителей государственных органов Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области, а также лиц, претендующих на замещение государственных должностей и вышеназванных должностей государственной службы;
руководителя государственного органа Тюменской области в отношении государственных служащих, государственного органа Тюменской области, а также лиц, претендующих на замещение вышеназванных должностей государственной службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, лица, замещающего государственную должность, или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностные лица кадровых служб ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Тюменской области по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего постановления, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, должностей государственной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и государственными служащими;
в) соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению;
г) соблюдения лицами, замещающими государственные должности, установленных ограничений.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Должностные лица кадровых служб ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Тюменской области осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении самостоятельной проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
а) проводить беседу с гражданином, лицом, замещающим государственную должность, или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином, лицом, замещающим государственную должность, или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, лица, замещающего государственную должность, или государственного служащего пояснения по представленным им сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, лица, замещающего государственную должность, или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2013 г. N 95 в подпункт "в" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, лица, замещающего государственную должность или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2013 г. N 95 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом "е.1"
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
ж) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2013 г. N 95 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2013 г. N 95 настоящее приложение дополнено пунктом 12.1
12.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью:
а) заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя аппарата Губернатора Тюменской области:
в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы Вице-Губернатора Тюменской области, заместителей Губернатора Тюменской области, а также в отношении лиц, замещающих указанные должности;
в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных органов Тюменской области, а также лиц, замещающих указанные должности;
в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы аппарата Губернатора Тюменской области, а также лиц, замещающих указанные должности;
в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, координацию и контроль деятельности которых осуществляет непосредственно Губернатор Тюменской области, а также в отношении лиц, замещающих указанные должности (по ходатайству руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области);
в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей и должностей государственной службы в Избирательной комиссии Тюменской области, Счетной палате Тюменской области, Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тюменской области, Региональной энергетической комиссии Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО, а также в отношении лиц, замещающих указанные должности (по ходатайству руководителя соответствующего государственного органа Тюменской области);
б) Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области:
в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы в исполнительном органе государственной власти Тюменской области, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет, а также в отношении лиц, замещающих указанные должности (по ходатайству руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области).
В ходатайстве, предусмотренном абзацами пятым, шестым подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, указываются сведения, послужившие основанием для проверки. К ходатайству прилагается проект запроса (в электронном виде) в кредитную организацию, и (или) налоговый орган Российской Федерации, и (или) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина, лица, замещающего государственную должность или государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим;
в) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации.
14. По окончании проверки должностное лицо кадровой службы ответственной за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязано ознакомить гражданина, лицо, замещающее государственную должность, или государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Гражданин, лицо, замещающее государственную должность, государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" и "в" пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые службы с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" и "в" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения лица, замещающего государственную должность, государственного служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность, должность государственной службы или назначившему лицо, замещающее государственную должность, на соответствующую государственную должность, государственного служащего на должность государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность, должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность, должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к лицу, замещающему государственную должность, государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом кадровой службы ответственной за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина, лицо, замещающее государственную должность, или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность, должность государственной службы или назначившее лицо, замещающее государственную должность, на соответствующую государственную должность, государственного служащего на должность государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить (представить к назначению) гражданина на государственную должность, должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность, должность государственной службы;
в) применить к лицу, замещающему государственную должность, государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, по запросу заместителя Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора Тюменской области направляются кадровыми службами соответствующего государственного органа Тюменской области в аппарат Губернатора области на период проведения проверки.
По окончании проверки в 30-дневный срок подлинники справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, направляются в государственный орган Тюменской области для приобщения к личному делу.
24. Копии справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, и материалы проверки хранятся в кадровой службе государственного органа Тюменской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 11 ноября 2009 г. N 83 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.