Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2012 г. N 555-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической сфере"
30 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Порядок) определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд), в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области" (далее - Долгосрочная целевая программа) и соглашения о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и Фондом, а также определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы.
1.3. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2013 г. N 26-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- инновационная компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированное (зарегистрированный) в Тюменской области, осуществляющее (осуществляющий) деятельность, направленную на реализацию инновационного проекта (или проектов), заключившее (заключивший) с Фондом государственный контракт, выполнение работ по которому завершается в текущем году либо завершено в предыдущем году, предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Государственный контракт);
- инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом;
- программа "Старт" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на государственную поддержку инновационных компаний, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации;
- программа "Участник молодежного научно-инновационного конкурса ("УМНИК") - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является комитет по инновациям Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещается в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru (далее - Портал).
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидия предоставляется инновационным компаниям, претендующим на получение субсидии (далее - Претенденты), соответствующим следующим критериям:
2.1.1. Не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.1.2. Не занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.1.3. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.1.4. Не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионным фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.1.5. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации.
2.1.6. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.7. В отношении которых в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
2.2. Проверка Претендента на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.6 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения предоставленных Претендентом документов, предусмотренных подпунктами 3.1.5 - 3.1.6 настоящего Порядка.
Проверка Претендента на соответствие требованию, установленному подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru.
3. Перечень документов для получения субсидии
3.1. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.1.1. Заявка на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
3.1.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки о предоставлении субсидии.
3.1.3. Заверенная Претендентом копия Государственного контракта, заключенного с Фондом, и оригинал для обозрения, который возвращается Претенденту.
3.1.4. План расходования средств на реализацию инновационного проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План расходования средств), в котором заявленная сумма субсидии за счет средств областного бюджета должна включать исключительно расходы, соответствующие предмету субсидирования, указанному в пунктах 4.3.2 и 4.4.2 настоящего Порядка.
3.1.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей) с датой ее формирования не позднее 1 месяца до даты подачи заявки на получение субсидии.
3.1.6. Документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
3.2. Претенденты, заключившие с Фондом Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в рамках реализации Программы "СТАРТ", в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют:
3.2.1. Презентацию инновационного проекта, содержащую наименование проекта, календарный план работ по проекту, направления расходования средств субсидии и ожидаемые результаты.
3.2.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих размер расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета - договоры оферты (предложения заключить договор на приобретение материально-технических ценностей, выполнение работ, оказание услуг), содержащие перечень расходов. При этом в перечень расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета, указанный в Плане расходования средств, не могут входить расходы, не соответствующие предмету субсидирования, установленному пунктом 4.3.2 настоящего Порядка.
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, направляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.4. Претендент несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании предоставленных для получения субсидии документов.
3.5. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4, пункте 3.2 настоящего Порядка, направляются Претендентом в обязательном порядке. Документы, указанные в подпунктах 3.1.5, 3.1.6, могут быть приложены к Заявке по желанию Претендента, при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.
3.7. Претендент при формировании документов на получение субсидии вправе по своей инициативе дополнительно предоставить информационно-аналитические материалы, которые не входят в перечень документов, предусмотренный пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется на следующих условиях:
4.1. Средства субсидии носят целевой характер в соответствии с предметом субсидирования, установленным пунктами 4.3.2, 4.4.2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2013 г. N 26-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Общая сумма субсидий на одного Претендента в текущем финансовом году не должна превышать стоимости работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом.
Субсидия может быть предоставлена Претенденту по каждому заключенному Государственному контракту только один раз.
4.3. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт":
4.3.1. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в размере подтвержденных расходов, указанных в предоставленном Претендентом Плане расходования средств, в соответствии с предметом субсидирования, установленным подпунктом 4.3.2 настоящего Порядка, с соблюдением условия пункта 4.2 настоящего Порядка и в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.
4.3.2. Предметом субсидирования являются следующие расходы, связанные с реализацией инновационного проекта:
- приобретение материально-технических ценностей, комплектующих, оборудования, программного обеспечения, необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение и аренда производственных, офисных, складских помещений, оборудования для осуществления деятельности инновационной компании;
- обучение и прохождение стажировок в целях получения знаний и компетенций, повышения квалификации по инновационной тематике;
- приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), услуги патентного поиска, а также оплата регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака;
- сертификация, лицензирование продукции (работ, услуг);
- маркетинговые исследования.
4.4. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК":
4.4.1. Субсидия предоставляется единовременно за счет средств областного бюджета после утверждения Уполномоченным органом научно-технического отчета в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Порядка, с соблюдением условия пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4.2. Предметом субсидирования являются расходы на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом.
4.4.3. Затраты Претендента на выплату заработной платы и начислений на заработную плату административно-управленческого персонала Претендента не могут превышать 10% от суммы субсидии.
4.5. Затраты, перечисленные в подпунктах 4.3.2, 4.4.2 настоящего Порядка, не могут являться затратами Претендента, произведенными в рамках выполнения работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом.
4.6. После получения субсидии Претендент исполняет условия и обязательства, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым с Уполномоченным органом (далее - Соглашение).
5. Порядок отбора претендентов и предоставления субсидии
5.1. Решение о предоставлении субсидии принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
5.2. Уполномоченный орган публикует информацию о сроках предоставления документов на получение субсидии на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", на странице Уполномоченного органа Портала. В информации указываются цели и условия предоставления субсидии, перечень документов для получения субсидии, указанный в разделе 3 настоящего Порядка, срок приема документов (дата начала и окончания приема документов) и порядок их рассмотрения.
5.3. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в опубликованной информации.
5.4. Документы Претендентов, предоставленные в срок, указанный в опубликованной информации, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковыми номерами с указанием даты. В заявке делается отметка о дате предоставления документов с указанием номера этой заявки.
5.5. Документы, предоставленные Претендентом по истечении срока (даты приема), указанного в опубликованной информации, возвращаются Уполномоченным органом с указанием причин возврата в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов. В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты.
5.6. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации документов, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае непредоставления Претендентом документов, указанных в подпунктах 3.1.5, 3.1.6, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации документов, запрашивает информацию, указанную в этих подпунктах, в Федеральной налоговой службе, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы, рассматривается Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления с целью проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.7. В случае несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 4 настоящего Порядка, а также предоставления недостоверных сведений Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
5.8. В случае соответствия Претендента критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также соответствия предоставленных Претендентом документов требованиям настоящего Порядка и соответствия содержащихся в них сведений условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов принимает решение о предоставлении Претенденту субсидии, которое утверждается приказом Уполномоченного органа (далее - Приказ) и размещается на Портале.
Решение о предоставлении субсидий Претендентам принимается в пределах бюджетных ассигнований Долгосрочной целевой программы в объеме и на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Порядка.
5.9. В случае недостаточности бюджетных ассигнований на финансирование очередной заявки в порядке регистрации Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии на сумму остатка бюджетных ассигнований. В случае если у двух и более Претендентов совпадают даты регистрации заявок, Уполномоченный орган принимает решение о финансировании таких заявок в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объемам заявленных субсидий.
5.10. Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших право на получение субсидии, о принятом решении Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Приказа путем направления заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, копии Приказа.
5.11. Претендент обязан в срок до 5 рабочих дней с даты получения уведомления заключить договоры в соответствии с условиями оферты, указанной в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка, и предоставить в Уполномоченный орган заверенные Претендентом копии данных договоров.
5.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Претендентом данных документов направляет Претенденту заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, проект Соглашения.
5.13. Если Претендент по истечении 5 рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа не предоставил в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе.
5.14. Претенденты, в отношении заявок которых принято решение о предоставлении субсидии на сумму остатка бюджетных ассигнований, вправе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом, предоставить отказ на получение субсидии в письменном виде в Уполномоченный орган.
5.15. Рассмотрение и подписание Претендентом проекта Соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.
В Соглашении устанавливается возможность осуществления проверок контрольно-счетным органом Тюменской области.
5.16. При согласии с условиями, определенными в Соглашении, Претендент подписывает Соглашение и предоставляет его в Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.15 настоящего Порядка.
5.17. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт":
5.17.1. Обязательным приложением к Соглашению является представленный получателем субсидии План расходования средств.
5.17.2. Изменения в Соглашение и План расходования средств вносятся на основании письменного мотивированного обращения получателя субсидии по решению Уполномоченного органа и оформляются в виде дополнительных соглашений, при этом общая сумма субсидии, установленная в Соглашении, увеличению не подлежит.
5.17.3. Основанием для перечисления субсидии Претенденту является Соглашение с приложением копий первичных документов: договоров и счетов на оплату.
5.17.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Претендентом Соглашения предоставляет для перечисления субсидии в департамент финансов Тюменской области Приказ и подписанное Претендентом и Уполномоченным органом Соглашение.
5.17.5. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством порядке и в соответствии с условиями Соглашения на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении.
5.18. Претенденты, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК", в срок, указанный в Соглашении, предоставляют в Уполномоченный орган научно-технический отчет о выполнении НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом.
Научно-технический отчет должен содержать информацию о научно-исследовательской работе, описание состояния научно-технической проблемы, процесс и (или) результаты научного исследования.
5.18.1. Научно-технический отчет получателя субсидии проверяется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения отчета, на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка.
5.18.2. В случае несоответствия предоставленной в научно-техническом отчете информации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и расторжении Соглашения и в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки отчета уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, о решении с указанием основания отказа.
5.18.3. В случае соответствия предоставленной в научно-техническом отчете информации условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 4.4.2 и пунктом 4.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки отчета предоставляет в департамент финансов Тюменской области Приказ и подписанное Претендентом и Уполномоченным органом Соглашение.
6. Порядок контроля за целевым использованием средств субсидии
6.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием получателями субсидии средств субсидии.
6.2. Получатели субсидии, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт", обязаны предоставить в Уполномоченный орган:
6.2.1. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня перечисления субсидии из областного бюджета отчет об использовании субсидии по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих факт оплаты (заверенные банком копии платежных поручений).
6.2.2. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам:
- заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи продукции, товаров, работ, услуг; свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение, кадастровые паспорта), и оригиналы для обозрения;
- информационный отчет о ходе реализации инновационного проекта.
6.3. Получатели субсидии, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "УМНИК", в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня перечисления средств на счет получателя бюджетных средств, указанный в Соглашении, предоставляют в Уполномоченный орган отчет об использовании средств субсидии с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на выполнение НИОКР (договоры, платежные поручения, акты приемки выполненных работ, сводная ведомость по начисленной заработной плате сотрудников).
6.4. В дополнение к пунктам 6.2, 6.3 настоящего Порядка получатели субсидии в срок не позднее 3 месяцев со дня подписания акта сдачи-приемки работ по Государственному контракту, заключенному с Фондом, предоставляют в Уполномоченный орган заверенную получателями субсидии копию данного акта и оригинал для обозрения, а также выписку с банковского счета получателя субсидии, подтверждающую поступление средств из Фонда по Государственному контракту.
6.5. В случае внесения изменений в Государственный контракт получатели субсидии обязаны уведомить об этом Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента внесения таких изменений.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении
7.1. В случае нарушения получателем субсидии установленных при ее предоставлении условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Уполномоченный орган в срок до 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушений принимает решение о возврате субсидии в полном объеме. Получатель субсидии в течение месяца со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
7.2. В случае невозврата субсидии (неиспользованного остатка субсидии) взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2012 г. N 555-п "О Порядке предоставления субсидий на реализацию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.