Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 мая 2012 г. N 55-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 41-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов,
а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое помещение или нежилого помещения
в жилое помещение
14 мая 2012 г., 30 сентября 2013 г., 24 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику(ам) жилого (нежилого) помещения, расположенного на территории муниципального образования город Тюмень (далее - заявители).
От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Прием, подготовку и принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется управами административных округов Администрации города Тюмени по месту нахождения переводимого жилого помещения (далее - Управа).
Сведения о местах нахождении, телефонах (телефонах для справок), графике работы Управ, приводятся в Приложении 1 к Регламенту.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Управой в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам (приложение 1 к Регламенту), через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется:
а) по справочным телефонам Управы в часы ее работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Управы;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрация города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. На официальном сайте Администрации города Тюмени, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на информационном стенде в помещении Управы размещаются:
а) копия Регламента;
б) блок-схема, предоставления муниципальной услуги (Приложение 2 к Регламенту);
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.9. Регламента;
г) форма заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
д) график работы Управы;
е) номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
ж) круг заявителей;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.5. Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
к) сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Управы и его должностных лиц.
1.7. Лица, обратившиеся в Управу непосредственно или путем использования средств телефонной связи, Интернета информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.9 Регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.9 Регламента;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.9 Регламента;
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, электронной почты. При обращении заявителя специалист Управы дает ответ самостоятельно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов Администрации города Тюмени для предоставления полного ответа, специалист Управы может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получаемой информации;
е) оперативность предоставляемой информации.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Управой организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.6. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Управы, ответственными за ее внесение.
1.12. Основными задачами Управы при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.19. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени по месту нахождения переводимого помещения.
2.3. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В случае, если при перепланировке, требующейся для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения планируется изменение внешнего вида фасадов, предусмотренное статьей 9 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, проект разрабатывается с учетом требований к внешнему оформлению фасадов объекта капитального строительства, установленных муниципальным правовым актом города Тюмени.
Проект (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) разрабатывается с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", и должна состоять из текстовой и графической частей.
2.3.1. Управа при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует:
а) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Федеральной налоговой службой, департаментом социального развития Тюменской области, управлением запаси актов гражданского состояния Тюменской области, комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
б) в рамках муниципальной системы информационного взаимодействия с департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени, департаментом культуры Администрации города Тюмени, департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Управы во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Муниципальная услуга состоит из трех подуслуг:
а) принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Результатом подуслуги является решение о переводе либо об отказе в переводе;
б) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Результатом подуслуги является акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении либо акт об отказе в приемке указанных работ;
в) выдача дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения. Результатом подуслуги является дубликат решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Управу документов, обязанность по представлению которых в соответствии с пунктами 2.9, 2.10. возложена на заявителя;
б) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещения;
в) дубликат решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдается в течение 3 дней со дня поступления заявления об его выдаче.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Российская газета. 2005. N 1;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг//Российская газета.2010. N 168;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Российская газета. 2006. N 95;
г) Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"//Российская газета. 2005. N 180;
д) Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 6, Ст. 702;
е) Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"//"Российская газета". 2008. N 41;
ж) Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"//Российская газета. 2003. N 214;
з) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени"//Тюменский курьер. 2008. N 118.
и) постановление Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 51-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасадов зданий, сооружений на территории муниципального образования и требований к внешнему виду фасадов зданий, сооружений".
2.9. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель в Управу по месту нахождения переводимого помещения представляет:
а) заявление о переводе помещения;
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
е) доверенность (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности);
ж) согласие всех собственников, в случае если при переводе затрагивается общее имущество собственников многоквартирного дома.
2.9.1. Для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении, а также для выдачи дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения заявитель представляет в Управу заявление по формам согласно приложениям 9, 12 к Регламенту.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 сентября 2013 г. N 125-пк в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Заявление о переводе помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента, заявление о выдаче дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения, заявление о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
Заявления, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией города Тюмени и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Управы и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируются соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Тюмени и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.9. Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом "б" указанного пункта. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Управа запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
согласия собственника помещений многоквартирного дома на перевод жилого помещения, если помещения находятся в муниципальной собственности города Тюмени;
сведения об отнесении недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, если такое переводимое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
сведения из карты территориального зонирования Правил землепользования и застройки города, в случае если переводимое помещение является отдельно стоящим объектом недвижимого имущества;
сведения из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени отчества;
сведения о принадлежности недвижимого имущества, права на которое зарегистрирована до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
сведения из реестра кадастра объектов недвижимости.
2.11. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в подпункт "в" пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, за исключением проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения предоставляется в четырех экземплярах, три из которых предоставляются на бумажном носителе, один - на электронном носителе. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.12. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 2.12
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления установленной формы или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) представление документа (ов) с нарушением требований предусмотренных пунктом 2.11. Регламента.
Отказ в приеме документов (приложение 5 к Регламенту) является основанием для прекращения рассмотрения заявления о переводе помещения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.13. В переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоблюдение условий перевода помещений, предусмотренных статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
д) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.14. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.17. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение 4 к Регламенту).
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Управы оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Управы;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Управы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.6. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управы;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилагающей к зданию Управы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.20. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации об услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием
в) прием и регистрация заявления о переводе помещения;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
е) принятие решения о соответствии (не соответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
ж) подготовка проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
з) правовая экспертиза документов;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) выдача дубликата решения о переводе либо об отказе в переводе помещения;
л) приемка выполненных ремонтно-строительных работ.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах и с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1.5. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управы принимаются в соответствующие часы работы Управы, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Управы, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Управы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуги.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Управы, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управы специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управы. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управу посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 3 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управой в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о переводе помещения подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
Заявление о переводе помещения в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления о переводе помещения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.9. Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о переводе помещения направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.10. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.11. Регламента, соблюдение условий перевода помещений, предусмотренных статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о переводе помещения при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о переводе помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка в получении документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12. Регламента. Расписка в получении документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя (для юридических лиц - наименование юридического лица), перечень принятых документов и дату их получения органом, осуществляющим перевод помещений, перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка в получении документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки в получении документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Управы в часы ее работы;
б) по телефону ИДС Администрации города Тюмени;
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) в адрес Управы, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управы в часы ее работы, а по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управы или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления о переводе помещения без приложения документов, которые в соответствии пунктом 2.10. Регламента могут представляться заявителями по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении:
сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки, сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в форме кадастровой выписки на недвижимое имущество;
технического паспорта помещения;
сведений из плана переводимого нежилого помещения с его техническим описанием;
сведений из поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
сведений о принадлежности недвижимого имущества, права на которое зарегистрирована до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
сведения из реестра кадастра объектов недвижимости;
б) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки;
в) в комитет по охране использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении:
сведений о допустимости проведения перепланировки и (или) переустройства помещения, находящегося в доме, являющимся памятником архитектуры, истории и культуры;
сведений об отнесении недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
г) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
д) в управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени отчества;
е) в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении копии правоустанавливающих документов на переводимое помещение, находящееся в муниципальной собственности города Тюмени, выписки из реестра муниципальной собственности города Тюмени, согласия собственника помещений многоквартирного дома, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, на перевод жилого помещения;
ж) в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени о предоставлении сведений из карты территориального зонирования Правил землепользования и застройки города, в форме выкопировки.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информации (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.3. При приеме заявления о переводе помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения о переводе или об отказе в переводе помещения, подготовке проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Принятие решения о соответствии (не соответствии) проекта
переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
(в случае, если переустройство и (или) перепланировка
требуются для обеспечения использования такого помещения
в качестве жилого или нежилого помещения)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностное лицо Управы передает пакет документов (дело) проект на рассмотрение в окружную межведомственную комиссию, соответствующего территориального округа, созданной при Управе (далее - Комиссия).
Комиссия в срок не более 25 дней со дня поступления проекта рассматривает поступившие из Управы документы и проект и принимает решение о соответствии (не соответствии) проекта переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении требованиям законодательства, которое оформляется по форме определенной приложением 15 к Регламенту в виде акта о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении на соответствие требованиям законодательства.
3.7.3. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта, передает его с пакетом документов в Управу.
3.7.4. Результатом административного действия является передача документов в Управу для подготовки проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.8. Подготовка проекта решения о переводе или об отказе
в переводе помещения
3.8.1. Началом административной процедуры является получение пакета документов из Комиссии.
3.8.2. Должностное лицо Управы в течение 2 дней со дня поступления акта Комиссии и пакета документов проверяет наличие оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, установленных пунктом 2.13. Регламента готовит проект соответствующего решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.8.3. Форма и содержание решения о переводе или об отказе в переводе помещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.8.4. Проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.8.5. Результатом административного действия является передача для проведения правовой экспертизы проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Правовая экспертиза документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вместе с делом.
3.9.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведения, проверяет наличие оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, установленных пунктом 2.13. Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения требованиям действующего законодательства и Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.9.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.9.4. Результатом административной процедуры являются решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.10. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.10.2. После завершения правовой экспертизы документы проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с делом передаются руководителю Управы для подписания. Руководитель Управы при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.10.3. Подписанные руководителем Управы уведомления о получении результата муниципальной услуги (приложение 7 к Регламенту), сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к Регламенту) регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.10.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в переводе помещения, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу приватизируемого жилого помещения, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о переводе помещения указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в переводе помещения) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в переводе помещения используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решение о переводе или об отказе в переводе помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о переводе или об отказе в переводе помещения передается должностному лицу Управы, осуществляющему личный прием граждан для передачи заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.6. Документ, подтверждающий принятие Управой решения о переводе или об отказе в переводе помещения, выдается или направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Управа одновременно с выдачей или направлением заявителю решения о переводе или об отказе в переводе помещения информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении является решение Управы о переводе или об отказе в переводе помещения.
При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении заявитель обязан проводить работы в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном решением о переводе или об отказе в переводе помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении осуществляется Управой по письменному обращению Заявителя, в порядке, определенном пунктом 3.1.1. Регламента.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения на бумажном и электронных носителях, а также документ, подтверждающий принятие Управой решения о переводе или об отказе в переводе помещения направляются в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени, для учета в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не позднее 3 дней со дня принятия решения.
3.10.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.11. Выдача дубликата решения о переводе или об отказе
в переводе помещения
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения в связи с его утерей.
Заявление о выдаче дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения оформляется по форме, определенной приложением 9 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2. Регламента.
3.11.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о переводе или об отказе в переводе помещения, предусмотренных пунктом 3.11.4. Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение дел, которое не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат решения и сопроводительное письмо об его направлении заявителю. Дубликат решения должен в точности воспроизводить содержания решения о переводе или об отказе в переводе помещения, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу. Сопроводительное письмо подготавливается по форме, определенной приложением 10 к Регламенту. Изготовленный дубликат решения и сопроводительное письмо передаются руководителю Управы для подписания.
3.11.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4. Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения подготавливается по форме, определенной в приложении 11 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата решения при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявление о выдачи дубликата решения, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата решения по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.11.4. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.11.6. Дубликат решения о переводе или об отказе в переводе помещения и сопроводительное письмо об его направлении заявителю подписываются руководителем Управы. Сопроводительное письмо регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.10.3. Регламента.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата решения сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу указанному в заявлении, либо вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата решения заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбу об его направлении).
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.11.7. При личном обращении заявителя в Управу сопроводительное письмо и дубликат решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдаются под роспись на втором экземпляре в сопроводительного письма. После выдачи дубликата решения второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.11.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения является выдача заявителю дубликата решения о переводе или об отказе в переводе помещения либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата решения.
3.12. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в Управу с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ.
3.12.2. Заявление о приемке ремонтно-строительных работ подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления заявления в Управу.
Заявление о приемке ремонтно-строительных работ оформляется по форме, определенной приложением 12 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.1. - 3.4.3 Регламента. При этом в расписке в получении заявления указывается дата и время выезда Комиссии на приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в переводимом помещении.
Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Комиссию, указанную в п. 3.7.2. Регламента, на которую возложена функция приемочной комиссии.
3.12.3. Члены комиссии выезжают и производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в жилом помещении. Решение Комиссии оформляется в виде акта, по форме, определенной приложениями 13, 14 к Регламенту. По результатам осмотра секретарем комиссии составляется и подписывается членами комиссии:
а) акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении при отсутствии оснований к отказу в приемки работ, предусмотренных пунктом 3.12.7. Регламента;
б) акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении при выявлении оснований к отказу в приемки работ, предусмотренных пунктом 3.12.7. Регламента.
3.12.4. В случае, если заявитель не предоставил доступ в жилое помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ, Комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ и письменно уведомляет об этом заявителя.
3.12.5. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.12.6. Срок приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении приемочной комиссией составляет не более 25 дней со дня подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.12.2. Регламента.
3.12.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству, и (или) иных работ в переводимом помещении жилого помещения, осуществляется в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном п. 3.12.4 Регламента.
Отказ в приемке выполненных ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке выполненных ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.12.8. Не позднее 3 дней со дня принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.12.3. Регламента, заявителю, в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" секретарем Комиссии направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.12.9. Результатом административной процедуры по приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимом помещении является направление акта приемочной комиссии заявителю и в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В связи с утерей акта приемочной Комиссии дубликат указанного акта может быть получен в порядке определенном главой 3.11 Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управы при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управу и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной или предложений по ее совершенствованию в Управу и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управы и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Управы несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управы, указанных в пункте 1.14 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.12 Регламента
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) руководителю Управы на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя Управы;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы на решения или (и) действия (бездействие) руководителя Управы либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя Управы;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Управы.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.