Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 февраля 2013 г. N 8-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 146-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению
ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны путем
предоставления социальных выплат на ремонт жилых
помещений, в которых они проживают
29 мая 2012 г., 25 февраля 2013 г., 24 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают (далее - муниципальная услуга):
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга по социальному обеспечению ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, предоставляется ветеранам и/или инвалидам Великой Отечественной войны на финансирование расходов, связанных с выполнением работ по ремонту жилого помещения, независимо от его формы собственности, расположенного в городе Тюмени и являющегося их постоянным местом жительства (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Социальное обеспечение лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, осуществляется путем предоставления социальных выплат в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени, с учетом следующего:
а) социальная выплата предоставляется на финансирование расходов по приобретению строительных и отделочных материалов, а также расходов, связанных с выполнением работ по ремонту жилого помещения;
б) в случае совместного проживания ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны социальная выплата предоставляется только одному из них;
в) в случае совместного проживания ветерана и/или инвалида Великой Отечественной войны (супругов) с родственниками социальная выплата предоставляется на ремонт мест общего пользования и комнаты, в которой проживает (-ют) ветеран и/или инвалид Великой Отечественной войны (супруги);
г) размер социальной выплаты определяется на основании предоставленных заявителем документов, подтверждающих объем понесенных расходов на ремонт жилого помещения, и не может превышать 100 000 рублей (в том числе НДФЛ). В случае получения заявителем в течение 5 лет, предшествующих повторному обращению, субсидии, социальной выплаты на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, ему предоставляется социальная выплата, рассчитываемая как разница между фактической потребностью в денежных средствах для проведения ремонта (но не более 100 тыс. руб.) и полученной суммой субсидии, социальной выплаты ранее;
д) в зависимости от волеизъявления получателя социальной выплаты, выраженного в заявлении о предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном и/или инвалидом Великой Отечественной войны, социальная выплата может предоставляться путем перечисления на счет подрядной организации, осуществля (вшей/ющей) на основании гражданско-правового договора с получателем социальной выплаты работы по ремонту и отделке жилого помещения; на счет получателя социальной выплаты, открытый в любом кредитном учреждении.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Департамента: 8(3452) 46-41-84 (приемная).
Электронный адрес Департамента: adm@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 13-00 и с 14-00 по 19-00, пятница с 8-00 по 13-00 и с 14-00 по 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по социальной работе Департамента (далее - Комитет), который располагается по адресу: ул. Дзержинского, 31, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Комитета: 8(3452) 64-62-35.
График работы Комитета: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Комитета 8(3452) 64-62-35, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема.
1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему процесса предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.7 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.10. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.11. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.12. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.9 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.14. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальных услуг;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.21 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги: социальное обеспечение ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом Администрации города Тюмени, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Департаментом социального развития Тюменской области;
б) муниципальным казенным учреждением "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".
2.4. Процедура взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующим соглашением.
2.5. Должностные лица Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора на предоставление социальной выплаты;
отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части включения заявителя в Список нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги в части заключения договора на предоставление социальной выплаты не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя в соответствии с уведомлением N 2 о получении результата муниципальной услуги, предусмотренным приложением 6 к Регламенту.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном или инвалидом Великой Отечественной войны, по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к следующим категориям: "ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны";
в) акт обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель и на ремонт которого предполагается получение социальной выплаты;
г) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При их не предоставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) для предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях в рамках систем межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
2.12. Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Департамента, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в подпункт "в" пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной приложением 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента;
д) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.11 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.16. В предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном и/или инвалидом Великой Отечественной войны, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 февраля 2013 г. N 8-пк подпункт "а" пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) указание в заявлении сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в прилагаемых к заявлению документах;
б) отсутствие у заявителя принадлежности к одной из следующих категорий: "ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны";
в) повторное обращение заявителя в случае, если в течение 5 лет, предшествующих повторному обращению заявителя, субсидия, социальная выплата уже была предоставлена на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, либо данные работы были непосредственно выполнены заявителю за счет средств федерального бюджета, бюджета Тюменской области, бюджета города Тюмени, на общую сумму 50 тыс. руб. и более до 01.01.2008 и на 100 тыс. руб. и более с 01.01.2008, за исключением следующего случая: если предоставленная ранее социальная выплата была перечислена на счет подрядной организации для выполнения ремонтных работ в жилом помещении, а данная организация не выполнила свои обязательства в полном объеме либо выполнила их в неподтвержденном объеме;
г) поступления в Департамент ответа органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления социальной выплаты, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении социальной выплаты по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления социальной выплаты, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.19. Заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.20. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.9 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.21. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.22. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальных услуг осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителя на личный прием;
в) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное и внутриведомственное информационное взаимодействие;
е) рассмотрение документов, предоставленных для получения муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (заключение договора о предоставлении социальной выплаты);
з) перечисление заявителю социальной выплаты;
и) возврат социальной выплаты в бюджет города Тюмени.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальных услугах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменной форме.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Департамента.
3.2.4. При личном приеме граждан в Департаменте в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается уполномоченным заместителем директора Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Департамента, а также по телефону Комитета 8(3452) 64-62-35, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента, Комитета специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Департамента, Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальных услуг
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по форме, определенной приложением 2 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента. При личном приеме представители заявителя предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, с учетом положений пункта 2.11 Регламента.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.11 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальных услуг, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Регламентом. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 3 Регламента в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 60 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по устным и письменным обращениям, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное и внутриведомственное
информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному и внутриведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.11 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о принадлежности заявителя к одной из льготных категорий: ("ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны");
б) в муниципальное казенное учреждение "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" о предоставлении акта обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель и на ремонт которого предполагается им получение социальной выплаты.
3.6.2. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проведению обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель.
3.6.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 1 дня, следующего за днем поступления неполной или содержащей противоречивые сведения информации (документов).
3.6.5. При отсутствии недостатков, указанных в абзаце 2 пункта 3.6.4 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проведению обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Рассмотрение документов, предоставленных для получения
муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, является окончание процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае предоставления всех документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента - окончание процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. В рамках проведения данной административной процедуры должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, установленных пунктом 2.16 Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо включает заявителя в Список нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения и готовит проект уведомления N 1 о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 5 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 7 к Регламенту.
3.7.3. Список получателей социальной выплаты в текущем году формируется Департаментом исходя из объема денежных средств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на текущий финансовый год на данные цели, путем ограничения Списка нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения таким количеством получателей, общий размер социальных выплат которым соответствует указанному объему.
Список получателей социальной выплаты в текущем году, сформированный в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта, утверждается приказом заместителя Главы Администрации города Тюмени, директором Департамента либо уполномоченным заместителем директора Департамента и содержит сведения о получателе социальной выплаты (Ф.И.О.), месте проведения ремонта жилого помещения, а также размере социальной выплаты, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году.
3.7.4. После включения получателя социальной выплаты в Список получателей социальной выплаты в текущем году должностное лицо, указанное в пункте 3.7.2 Регламента, осуществляет подготовку и направление уведомления N 2 о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 6 Регламента, а также подготовку проекта договора на предоставление социальной выплаты по одной из форм, предусмотренных приложением 4 к Регламенту, в зависимости от волеизъявления получателя социальной выплаты, выраженного в заявлении о предоставлении социальной выплаты.
3.7.5. Проект договора на предоставление социальной выплаты изготавливается по количеству сторон, указанных в договоре.
Продолжительность данного действия не должна превышать 80 минут.
3.7.6. Результатом административной процедуры являются проект договора на предоставление социальной выплаты, договора на выполнение подрядных работ по ремонту жилого помещения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществившим рассмотрение документов.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по рассмотрению документов, предоставленных для получения муниципальной услуги.
3.8.2. Подписанное уполномоченным заместителем директора Департамента уведомление о получении результата муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.8.3. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе ответственным за ведение документооборота в Департаменте направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу (при его указании в заявлении) либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 минут.
3.8.4. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещается в дело по обращению граждан. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю и храниться в Департаменте.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минут.
3.8.5. Для заключения договора о предоставлении социальной выплаты заявители обращаются в Комитет в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) предлагает заявителю ознакомиться с текстом договора о предоставлении социальной выплаты;
в) разъясняет условия договора о предоставлении социальной выплаты при возникновении у заявителя вопросов;
г) предлагает подписать договор о предоставлении социальной выплаты;
д) вносит рукописно в договор о предоставлении социальной выплаты запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договор: дату заключения договора, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества получателей социальной выплаты, реквизиты документов, удостоверяющих личность заявителя и представленных при заключении договора;
ж) готовит расписку о получении заявителем своего экземпляра договора о предоставлении социальной выплаты, знакомит с ней, предлагает подписать;
з) выдает договор о предоставлении социальной выплаты.
Время выполнения действия не более 30 минут.
3.8.6. Один экземпляр договора о предоставлении социальной выплаты, подписанный заявителем, с распиской о получении заявителем документов, остается на хранении в Комитете.
3.8.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является направление заявителю сообщения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.9. Перечисление заявителю социальной выплаты
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению заявителю социальной выплаты является наступление сроков, предусмотренных договором о предоставлении социальной выплаты.
3.9.2. Перечисление социальной выплаты обеспечивает Департамент путем перечисления денежных средств на расчетный счет лица в соответствии с договором о предоставлении социальной выплаты.
3.9.3. Получатель социальной выплаты обязан использовать предоставляемую в соответствии с настоящим Регламентом социальную выплату на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Регламента, и соблюдать условия получения социальной выплаты, установленные пунктом 1.3 Регламента.
3.9.4. Результатом административной процедуры по перечислению получателю социальной выплаты являются денежные средства, перечисленные на счет получателя социальной выплаты.
3.10. Возврат социальной выплаты в бюджет города Тюмени
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по возврату социальной выплаты в бюджет города Тюмени является возникновение обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2 Регламента.
3.10.2. Социальная выплата подлежит возврату в бюджет города Тюмени в следующих случаях:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 25 февраля 2013 г. N 8-пк подпункт "а" пункта 3.10.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) нарушение условий предоставления социальной выплаты, определенных пунктами 1.2, 1.3 Регламента;
б) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о предоставлении социальной выплаты.
3.10.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2 Регламента, получатель социальной выплаты возвращает социальную выплату в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию Департамента, подписанному уполномоченным заместителем директора Департамента, подготовленному должностным лицом Комитета. Требование Департамента о возврате социальной выплаты должно быть подготовлено должностным лицом Комитета не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Департамента истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.4. Результатом административной процедуры по возврату социальной выплаты в бюджет города Тюмени являются денежные средства, возвращенные в бюджет города Тюмени.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комитета (в отношении сотрудников Комитета), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета, и заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и муниципального казенного учреждения "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору Департамента на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и муниципального казенного учреждения "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства", за исключением решений и действий (бездействия) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора Департамента. В случае если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников Департамента или (и) муниципального казенного учреждения "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" и заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора Департамента жалоба подлежит рассмотрению Главой Администрации города Тюмени.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 февраля 2014 г. N 28-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.