Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 октября 2012 г. N 11/08-2 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома"
18, 19 сентября, 24 октября 2012 г., 23 января, 20, 31 мая, 24 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее - Административный регламент) и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть любые граждане и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, заинтересованные в формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также лица, имеющие право в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 июня 2013 г. N 8/08-2 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1, а также по телефону 69-01-79.
Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00.
Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
устно по телефону;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 20 мая 2013 г. N 3/08-2 в пункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу:
отдел приема и выдачи документов 69-01-79;
отдел подготовки решений 69-01-32;
отдел дежурного плана и кадастра 69-01-36;
сектор по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации государственного казенного учреждения Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО") 63-11-70, 63-14-74;
отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" 50-86-04.
1.3.4. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела приема и выдачи документов Департамента (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на безвозмездной основе.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента либо структурного подразделения Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют Заявителей по сути интересующих их вопросов.
Продолжительность консультирования Заявителей составляет в среднем:
при личном приеме - 20 минут,
при ответе на телефонный звонок - 10 минут,
по электронной почте - 15 минут,
по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 15 минут.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному запросу, направленному через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, размещается в разделе "Вопросы-ответы" в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращения Заявителей, направленные в электронном виде на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам исполнения государственной услуги.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 20 мая 2013 г. N 3/08-2 в пункт 1.3.6 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
1.3.7. Со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", личного посещения департамента имущественных отношений Тюменской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Рассмотрение заявлений и принятие решений о формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые и обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр) и с Федеральной налоговой службой России.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является издание решения Департамента об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо принятия решения Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок оказания государственной услуги от даты принятия заявления до принятия Департаментом решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет один месяц.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (ч. 1), ст. 14);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (ч. 1), ст. 17);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (ч. 1), ст. 15);
Федеральным законом от 11.10.1991 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", 15.07.1995, N 133);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня, 24.10.2001, N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 40, ст. 5093);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 27.05.2011, N 92);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", 08.02.2012, N 21);
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", 04.10.2005, N 182);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области";
Распоряжением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 338-рп "Об утверждении состава совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005);
Приказом Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475 ("Российская газета", 05.10.2011, N 222).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель подает в Департамент заявление о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по форме, указанной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Заявителя.
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество Заявителя, его место жительства или, если Заявителем является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;
фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет);
сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
способ уведомления Заявителя о результате оказания государственной услуги.
2.6.2. К заявлению о формировании земельного участка прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на жилое (нежилое) помещение, если право на такое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если с заявлением обращается уполномоченное указанным собранием лицо).
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющим порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. По желанию Заявителя к заявлению могут быть приложены:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке в объеме сведений, содержащихся в техническом плане на многоквартирный дом, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.2. В случае направления заинтересованным лицом заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает такие документы у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.
2.7.3. Способы получения документов устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. В рассмотрении заявления отказывается в следующих случаях:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия у Департамента полномочий на распоряжение испрашиваемым земельным участком.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 июня 2013 г. N 8/08-2 подраздел 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и прилагаемые документы Заявителя подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации, который ведется в электронной форме и является элементом, встроенным в электронную базу данных "Земельно-имущественный комплекс" в день их поступления.
2.14.2. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом отдела приема и выдачи документов, при этом создается электронный образ письменного обращения или переносится в систему электронного документооборота обращение, поступившее в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должностное лицо отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня после поступления документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.14.3. Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31 мая 2013 г. N 7/08-2 в пункт 2.15.1 настоящего приложения внесены изменения
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Департамента, которые размещаются на 1 этаже здания по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
На территории, прилегающей к месту нахождения Департамента, организуются парковочные места. Центральный вход оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Департамента.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении Департамента размещается информационный стенд с информацией о графике работы Департамента, о графике приема Заявителей с указанием номеров кабинетов (окон) и номеров телефонов.
Прием осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях (окнах).
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
2.15.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 24 июня 2013 г. N 8/08-2 в пункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
2.17.2. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг Заявителям, вступают в силу с 1 июля 2012 года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание состава и последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги:
прием Департаментом заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и документов, необходимых для принятия решения;
формирование дела по заявлению;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
рассмотрение сформированного дела по заявлению;
подготовка и рассмотрение дела по заявлению на Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия) и принятие Департаментом решения об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
3.2. Прием Департаментом заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и документов, необходимых для принятия решения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома, с приложением документов согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
устанавливает соответствие документов, в том числе полученных посредством почтовой связи либо в электронном виде требованиям, установленным подразделами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента;
регистрирует заявление Заявителя в день поступления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества Заявителя, его почтового адреса, ИНН, места проживания, содержание обращения;
готовит расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которых расписывается сам, а также Заявитель. При получении электронных документов расписка о приеме документов направляется Заявителю по адресу его электронной почты.
3.2.3. При установлении основания для отказа в приеме заявления, установленного пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При личном обращении Заявителя специалист отдела приема и выдачи документов делает отметку на заявлении об отказе в приеме документов: "В приеме документов отказано на основании пункта 2.8.1 Административного регламента. ФИО, специалист отдела приема и выдачи документов, подпись, дата".
В случае получения заявления и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов излагает причины отказа в письменном виде и направляет отказ и приложенные к заявлению документы Заявителю в течение пяти дней со дня получения заявления заказным письмом с уведомлением.
В случае получения заявления и документов посредством электронных средств связи специалист отдела приема и выдачи документов в течение пяти дней со дня получения заявления направляет Заявителю в электронном виде уведомление об отказе в рассмотрении заявления, а также отказ в письменном виде.
Отказ регистрируется в системе учета корреспонденции.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от Заявителя или отказ в приеме.
3.2.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.2.6. Максимальный срок приема документов от Заявителя или отказа в приеме документов составляет 30 минут.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении или отказе в приеме заявления в электронную базу данных.
3.3. Формирование дела по заявлению
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и формированию дела по заявлению является зарегистрированное заявление с приложением документов, предоставление которых Заявителем обязательно.
3.3.2 Специалист отдела приема и выдачи документов анализирует полученные документы и передает зарегистрированное заявление с документами специалисту сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО" для:
сканирования полученных документов;
занесения сведений по заявлению в электронную базу данных;
осуществления привязки скан-образов к электронной базе данных;
составления описи документов и формирования дела по заявлению;
В случае непредставления Заявителем какого-либо из документов, указанных в абзаце 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов при составлении описи принимаемых документов делает отметку о не предоставлении указанных документов.
3.3.3. Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело согласно представленным Заявителем документов.
3.3.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов, заведующий сектором по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО".
3.3.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.3.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем составления описи документов и внесения информации в электронную базу данных.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.2. Специалист отдела приема и выдачи документов передает зарегистрированное заявление с документами специалисту сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО".
Специалист сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО:
в течение 3 дней с даты поступления заявления готовит и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации для получения необходимых документов, указанных в описи;
получает документы по направленным запросам;
дополняет сформированное дело полученными документами и передает его в отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" для нанесения специалистом отдела в двухдневный срок информации на электронный дежурный план и передачи дела в отдел подготовки решений.
3.4.3. Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению и дополненное полученными документами дело.
3.4.4. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов, заведующий сектором по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО", начальник отдела формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО".
3.4.5. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем дополнения сформированного дела полученными документами и занесения информации в электронную базу данных.
3.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дополненное полученными документами сформированное дело.
3.5.2. Начальник отдела подготовки решений рассматривает дополненное полученными документами дело и передает их на исполнение специалисту отдела.
3.5.3. По поручению начальника отдела подготовки решений специалист отдела:
изучает материалы дела по заявлению;
готовит и направляет в отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" задание на подготовку акта обследования земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом карте (плане) территории.
3.5.4. Специалист отдела формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО":
в течение 2 рабочих дней со дня поступления задания на обследование земельного участка осуществляет обследование земельного участка, подготавливает акт обследования земельного участка, вносит информации в электронную базу данных;
в течение 3 рабочих дней (при выявлении необходимости направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документов и получает в электронном виде документы по направленным запросам) со дня поступления документов (информации) по межведомственным запросам изготавливает схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории;
наносит информацию на электронный дежурный план;
вносит информацию в электронную базу данных и направляет в отдел подготовки решений;
3.5.5 Специалист отдела подготовки решений готовит предложение о включении вопроса о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии;
заносит информацию в информационную базу данных "Земельно- имущественный комплекс".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является предложение о включении записи о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.5.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела подготовки решений, начальник отдела формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО".
3.5.6. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3.5.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подготовки предложения о включении вопроса о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии и занесения информации в электронную базу данных.
3.6. Подготовка и рассмотрение дела по заявлению на Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам и принятие Департаментом решения об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предложение о включении вопроса о рассмотрении дела по заявлению в сводный реестр земельных участков для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.2. В трехдневный срок секретарь Совместной комиссии:
формирует сводный реестр (перечень) вопросов с приложением дел по заявлениям для рассмотрения на Совместной комиссии;
передает дела по заявлениям и сводный реестр (перечень) для проверки и подписания директором Департамента;
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии со сводным реестром (перечнем);
выносит схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и сформированное по заявлению дело на заседание Совместной комиссии.
3.6.3. Совместная комиссия принимает решение о согласовании схемы расположения земельного участка.
В случае принятия Совместной комиссией решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка секретарь Совместной комиссии готовит, визирует у заместителя директора Департамента и направляет Заявителю письменный отказ с указанием причин отказа.
3.6.4. В течение двух рабочих дней с даты проведения заседания Совместной комиссии секретарь Совместной комиссии составляет проект протокола заседания Совместной комиссии, направляет его на подписание председателю Совместной комиссии либо заместителю председателя Совместной комиссии, председательствующему на заседании Совместной комиссии и передает в отдел подготовки решений.
3.6.5. На основании решения Совместной комиссии специалист отдела подготовки решений:
в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения готовит проект решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории;
в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений;
в течение 1 рабочего дня со дня согласования проекта решения в отделе правового обеспечения земельных отношений визирует проект решения начальником управления формирования земельных участков и заместителем директора Департамента, курирующим сферу земельных отношений, обеспечивает подписание директором Департамента;
в день подписания решения передает готовое решение в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию;
передает дело в отдел дежурного плана и кадастра, специалист которого в течение 1 рабочего дня наносит информацию о земельном участке на электронный дежурный план.
3.6.6. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения:
в день поступления регистрирует решение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории в журнале регистрации;
передает один экземпляр решения в отдел подготовки решений для тиражирования и направления в трехдневный срок решения в отдел приема и выдачи документов для передачи Заявителю (3 экз.) в 5-ти дневный срок со дня принятия решения для дальнейшего проведения Заявителем за свой счет кадастровых работ в отношении данного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.
3.6.7. Не позднее 5 дней со дня подготовки решения Департамента специалист отдела приема и выдачи документов уведомляет об этом Заявителя посредством телефона или электронной почты (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является решение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.9. Ответственными за выполнение указанных действий является секретарь Совместной комиссии, начальник отдела дежурного плана и кадастра, начальник отдела подготовки решений, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения.
3.6.10. Максимальный срок исполнения процедуры - 9 рабочих дней со дня поступления предложения о включении вопроса о рассмотрении дела по заявлению в сводный реестр земельных участков для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.11. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем принятия решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и занесения информации в электронную базу данных.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур
3.7.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" административных процедур:
3.7.2. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме информации заявителям о государственной услуге осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. В случае обращения заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления государственных услуг в электронной форме должностные лица Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, направляют информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента.
3.7.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и прием таких запроса и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также приема таких запроса и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделом 3.2 настоящего регламента.
3.7.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг.
В любое время, с учетом режима работы Департамента, с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания государственных услуг в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по запросу заявителя.
Должностное лицо отдела приема и выдачи документов при получении в электронной форме запроса заявителя о ходе предоставления государственных услуг регистрирует запрос в системе электронного документооборота в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем направляет уведомление о дате регистрации поступившего запроса. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя на получение сведений о ходе предоставления государственных услуг, поступивший в электронной форме, рассматривается должностными лицами Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
3.7.5. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Росреестр) и с Федеральной налоговой службой России.
3.7.6. Получение заявителем результата предоставления государственных услуг, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления государственных услуг в электронной форме заявителю не предоставляется.
3.7.7. Заявление и (или) документы принимаются в электронном виде (с использованием электронной подписи), в том числе и с использованием сети Интернет, при наличии технической возможности в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Блок-схема административных процедур
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
3.7.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем Директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление Директору департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 января 2013 г. N 1/08-2 в пункт 5.4.2 настоящего приложения внесены изменения
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Тюменской области.
В Департаменте определяются должностные лица, которые обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 января 2013 г. N 1/08-2 в пункт 5.4.3 настоящего приложения внесены изменения
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4.4
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 января 2013 г. N 1/08-2 в пункт 5.6.1 настоящего приложения внесены изменения
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 января 2013 г. N 1/08-2 в пункт 5.7.1 настоящего приложения внесены изменения
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 января 2013 г. N 1/08-2 в пункт 5.8.1 настоящего приложения внесены изменения
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, директор Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 23 января 2013 г. N 1/08-2 настоящее приложение дополнено пунктом 5.8.2
5.8.2. При удовлетворении жалобы Департаментом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.