Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 декабря 2013 г. N 287 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22 сентября 2005 г. N 84
Положение
о порядке формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Тюменской области
30 декабря 2010 г., 7 марта, 1 июля, 25 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) в исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы), а также порядок взаимодействия аппарата Губернатора области с другими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющими лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию (далее - образовательные организации) и иными организациями по данным вопросам.
1.2. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя:
а) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
б) государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 1.2
1.3. Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат) осуществляет формирование и размещение государственного заказа в отношении:
а) гражданских служащих исполнительных органов замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители", и должности руководителей исполнительных органов, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители";
б) гражданских служащих, замещающих должности в Аппарате;
в) гражданских служащих, замещающих должности в главном правовом управлении Правительства Тюменской области;
г) гражданских служащих, замещающих должности в комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области;
д) гражданских служащих исполнительных органов по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, определяемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Тюменской области и Правительством Тюменской области.
1.4. В отношении иных гражданских служащих исполнительных органов, за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, формирование и размещение государственного заказа осуществляют исполнительные органы самостоятельно за счет средств областного бюджета, предусмотренных на их содержание.
При этом формирование государственного заказа осуществляется исходя из имеющейся потребности в обучении гражданских служащих в соответствии с утвержденной Программой исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, учитывая требования законодательства Российской Федерации о том, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
При формировании государственного заказа исполнительными органами могут использоваться направления (темы), включенные в Перечень приоритетных направлений и рекомендованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения гражданских служащих.
В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут формировать и размещать государственный заказ в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов, по согласованию с Аппаратом.
2. Порядок формирования исполнительными органами государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
2.1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ исполнительных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
2.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
2.3. На основе индивидуальных планов гражданских служащих исполнительный орган утверждает программу исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих сроком на три года, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем ежегодно на очередной год и на плановый период (3 года).
В программе исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих учитываются все гражданские служащие исполнительного органа, в том числе в отношении которых формирование и размещение государственного заказа осуществляет Аппарат.
Утвержденная программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год и на плановый период ежегодно направляется для согласования в Аппарат не позднее 1 августа текущего года.
2.5. В программе:
а) прогнозируется ежегодная потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
2.6. Согласование программы исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется Аппаратом в течение одного месяца со дня поступления программы в Аппарат.
После согласования программы исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих Аппаратом, исполнительный орган формирует государственный заказ на очередной год.
При этом в государственный заказ исполнительного органа не включаются гражданские служащие, в отношении которых формирование и размещение государственного заказа осуществляет Аппарат.
2.7. При формировании государственного заказа исполнительные органы самостоятельно осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о необходимости повышения квалификации гражданского служащего не реже одного раза в три года.
2.8. Государственный заказ содержит следующие сведения:
- количество гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, а также направляемых для получения дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации;
- объем средств, предусмотренных в областном бюджете на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, гражданских служащих исполнительных органов в том числе на получение ими дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации.
2.9. Государственный заказ утверждается руководителем исполнительного органа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.10. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области утверждаются с учетом требований, установленных распоряжением Правительства от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства".
3. Финансирование и размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
3.1. Государственный заказ, формируемый и размещаемый исполнительными органами, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего исполнительного органа.
Государственный заказ, формируемый и размещаемый Аппаратом, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной программы "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области".
3.2. Размещение государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о государственном заказе.
4. Исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
4.1. Исполнительные органы предусматривают расходы на обучение, включая командировочные расходы для направления гражданских служащих на переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих в смете исполнительного органа на очередной год.
После размещения государственного заказа и заключения государственных контрактов с образовательными организациями исполнительные органы самостоятельно организовывают процесс обучения гражданских служащих и взаимодействуют с исполнителем по заключенному государственному контракту.
4.2. В рамках государственного заказа, размещенного Аппаратом, после заключения соответствующих государственных контрактов Аппарат совместно с исполнителем по контракту формирует график обучения гражданских служащих.
Аппарат не позднее 30 рабочих дней со дня заключения государственного контракта направляет в исполнительные органы информацию об исполнителе государственного контракта и график обучения гражданских служащих.
4.3. Кадровые службы исполнительных органов самостоятельно организовывают процесс профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих, информируют служащих о дате, времени и месте проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обеспечивают направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, а также ведут контроль посещаемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.