Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 18 сентября 2013 г. N 12/08-2 настоящее распоряжение дополнено приложением N 13
Приложение N 13
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 29 июня 2012 г. N 5/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями могут быть любые граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, а также лица, имеющие право в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения отдела приема и выдачи документов:
625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп.1.
График работы:
Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00.
Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется:
по телефону;
в порядке личного обращения Заявителей в Департамент в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
в порядке письменного обращения в Департамент;
в порядке письменного электронного обращения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (www.admtyumen.ru).
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Телефоны:
отдел приема и выдачи документов 69-01-79;
сектор по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации государственного казенного учреждения Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО") 69-01-79;
управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями 69-01-35;
отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" 63-11-70;
отдел экономики и обеспечения поступлений платежей Департамента 69-01-25;
сектор по подготовке договоров аренды отдела по обеспечению земельных и имущественных отношений ГКУ ТО "ФИТО" 69-01-25;
отдел по обеспечению земельных и имущественных отношений ГКУ ТО "ФИТО" 63-14-80;
отдел правового обеспечения земельных отношений 69-01-12;
отдел государственной службы и документационного обеспечения 69-01-61;
отдел дежурного плана и кадастра 69-01-36.
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес электронной почты Департамента.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@72tо.ru.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время на основании их устных или письменных обращений посредством телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Департамента.
При осуществлении консультирования по телефону заинтересованным лицам предоставляется информация:
о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению государственной услуги;
о документах, подлежащих предоставлению Заявителями в рамках предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен сообщить свою фамилию и должность. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается пятью минутами.
Ответы на письменные обращения представляются в простой, чёткой и понятной письменной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Департамента. Ответ направляется в письменном виде либо размещается в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в зависимости от способа обращения и способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по письменному обращению, направленному через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении, расположенном по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп.1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
ГКУ ТО "ФИТО";
совместная комиссия по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (в случае принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена) (далее - Совместная комиссия).
2.2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом во взаимодействии с:
Управлением федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
2.2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление Заявителю решения о предоставлении в собственность бесплатно (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области) либо уведомления о необходимости заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства либо отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Месяц со дня поступления заявления до утверждения и выдачи Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2.4.2. Восемь календарных дней со дня сообщения Заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка (в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка представлен Заявителем) либо 14 календарных дней со дня сообщения Заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка (в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка не представлен Заявителем) до дня принятия решения о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю и направления ему копии такого решения.
2.4.3. Семь календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка до направления уведомления о необходимости заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников опубликования
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 423-29.01.2009,);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001).
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета", N 115, 17.06.2003, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.06.2003, N 24, ст. 2249, "Парламентская газета", N 109, 18.06.2003).
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Уставом Тюменской области ("Тюменские известия", N 133, 15.07.1995, "Тюменская правда", N 146, 04.08.1995);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Вестник Тюменской областной Думы", N 11, часть 1, сентябрь, 2001, "Тюменские известия", N 196, 06.10.2001, "Тюменская правда сегодня", N 200, 24.10.2001);
Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков" ("Тюменские известия", N 123, 11.07.2007, "Тюменская область сегодня", N 123, 13.07.2007, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, часть 1, 2007);
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2007 N 158-п "Об утверждении Положения о совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", 04.10.2005, N 182);
Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Тюменская область сегодня, N 92, 27.05.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О департаменте имущественных отношений Тюменской области" (первоначальный текст документа опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Заявитель обращается в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
К заявлению Заявитель прилагает следующие документы:
копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя Заявителя;
копия доверенности или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя;
соглашение, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создано несколькими гражданами);
сообщение об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка (после выдачи Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Заявление на предоставление услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.18.2 настоящего административного регламента.
2.6.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью и представляет скан-образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.6.3. Способы получения Заявителями документов, которые являются необходимыми и обязательными для представления в Департамент с целью получения государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов органами, уполномоченными на представление документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
документы (сведения) о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. Обращение Заявителя за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае заявитель представляет электронные документы, подписанные электронной подписью и представляет скан-образы документов, из которых предоставляются сведения, заверенные электронной подписью.
Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить:
лично или через законного представителя при посещении Департамента;
посредством почтового отправления;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области, официального сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.7.3. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие заявления форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
отсутствие документов, установленных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
испрашиваемый земельный участок не может использоваться для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с действующим законодательством;
наличие двух и более заявлений о предоставлении данного земельного участка.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.15.2. При поступлении заявления и документов в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист отдела приема и выдачи документов не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления и документов распечатывает их на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для работы с Заявителями размещаются в здании, расположенном по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп.1.
2.16.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов, где осуществляются информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
о графике работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц Департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче Заявителями.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.16.3. Помещения для работы и места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении государственной услуги.
2.16.4. На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.5. Вход в здание оформляется вывеской содержащей наименование Департамента.
2.16.6. Помещение для приёма Заявителей оборудуется вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего приём документов, а также режима работы и приёма Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, оборудуются местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с водой.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме и регистрации заявления о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего административного регламента, регламентирующие вопросы перехода на предоставление государственных услуг Заявителям в электронной форме, вступают в силу и применяются в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием Департаментом заявления о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента;
формирование дела по заявлению;
рассмотрение сформированного дела по заявлению;
подготовка, рассмотрение дела по заявлению на Совместной комиссии и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
принятие Департаментом решения о предоставлении земельного участка;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" следующих административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление в электронной форме информации Заявителям о государственной услуге осуществляется специалистом отдела приема и выдачи документов. В случае обращения Заявителей о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронной форме государственные гражданские служащие Департамента, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, направляют информацию в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доступ Заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
3.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также приема таких заявления и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего административного регламента;
3.2.3. Получение Заявителями сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
В любое время, с учетом режима работы Департамента, со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме. Информация о ходе ее предоставления предоставляется на безвозмездной основе по заявлению Заявителей.
Специалист отдела приема и выдачи документов при получении в электронной форме заявления Заявителей о ходе предоставления государственной услуги регистрирует заявление в электронной базе данных в день его поступления и на электронный адрес, указанный в нем, направляет уведомление о дате регистрации поступившего заявления. Срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
Заявление на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступившее в электронной форме, рассматривается государственными гражданскими служащими Департамента с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2.4. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с управлением федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
3.2.5. Получение Заявителями результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления государственной услуги в электронной форме Заявителям не предоставляется.
3.3. Прием Департаментом заявления о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в отдел приема и выдачи документов либо в МФЦ с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документами, установленными пунктом 2.6.1 и, по желанию заявителя, документом, установленным абзацем вторым пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист отдела приема и выдачи документов:
регистрирует заявление в день поступления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений Заявителей с указанием даты приема заявления и содержания обращения;
устанавливает соответствие документов требованиям, установленным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и принимает решение об отсутствии или наличии оснований для отказа в приеме документов.
3.3.3. При установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При личном обращении Заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи специалист отдела приема и выдачи документов направляет Заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причины отказа в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалист отдела приема и выдачи документов в течение 1 календарного дня со дня поступления заявления направляет Заявителю уведомление об отказе с указанием причины отказа в электронном виде, а также в письменном виде.
При отсутствии оснований, установленных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела приема и выдачи документов готовит расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, в которых расписывается сам и Заявитель.
3.3.4. Специалист отдела приема и выдачи документов не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.3.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов.
3.3.6. Максимальный срок приема документов либо отказа в приеме документов при личном обращении Заявителя в Департамент составляет 15 минут.
Максимальный срок приема документов либо отказа в приеме документов в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составляет 1 календарный день со дня поступления заявления.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме заявления и документов.
3.3.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
3.4. Формирование дела по заявлению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложением документов.
3.4.2. Специалист отдела приема и выдачи документов Департамента передает зарегистрированное заявление с документами специалисту сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО".
3.4.3. Специалист сектора по обработке документации отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО" в день поступления зарегистрированного заявление с документами:
направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документа, указанного в абзаце 2 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, в случае, если документ не представлен Заявителем, и получает в электронном виде документы по направленным запросам;
сканирует полученные документы;
заносит сведения по заявлению в электронную базу данных;
осуществляет привязку сканобразов к электронной базе данных;
составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
передает сформированное дело в отдел приема и выдачи документов.
3.4.4. Специалист отдела приема и выдачи документов передает сформированное дело в отдел дежурного плана и кадастра Департамента для нанесения информации на электронный дежурный план Департамента (в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах муниципального образования городской округ город Тюмень).
3.4.5. Специалист отдела дежурного плана и кадастра Департамента в течение 1 календарного дня со дня поступления сформированного дела наносит информацию на электронный дежурный план и передает сформированное дело в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.7. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела приема и выдачи документов Департамента, начальник отдела автоматизации и обработки документации ГКУ ТО "ФИТО", начальник отдела дежурного плана и кадастра Департамента.
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.5. Рассмотрение сформированного дела по заявлению
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.5.2. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями (в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента) в течение 1 календарного дня со дня поступления сформированного дела готовит и направляет в отдел формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" задание на изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае, если испрашиваемый земельный участок распложен за границей муниципального образования городской округ город Тюмень специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями в течение 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела готовит и направляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок, обращение об утверждении и выдаче Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
3.5.3. Специалист отдела формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" в течение 4 календарных дней со дня поступления задания на изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории:
подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
вносит информацию в электронную базу данных;
направляет подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.5.4. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями в течение 1 календарного дня со дня поступления схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории готовит предложение о включении вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.5.5. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник отдела формирования земельных участков ГКУ ТО "ФИТО", начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.5.6. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 6 календарных дней со дня поступления в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями сформированного дела.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является предложение о включении вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.5.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем подготовки предложения о включении вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии и занесения информации в электронную базу данных.
3.6. Подготовка, рассмотрение дела по заявлению на Совместной комиссии и принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предложение по включению вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии.
3.6.2. В течение 4 календарных дней со дня поступления предложения о включении вопроса в сводный реестр (перечень) вопросов, выставляемых на Совместную комиссию, секретарь Совместной комиссии (специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения):
формирует сводный реестр (перечень) вопросов с приложением материалов по заявлениям (далее - реестр) для рассмотрения на Совместной комиссии;
передает материалы по заявлениям и реестр для проверки и подписания директором Департамента;
обеспечивает ознакомление членов Совместной комиссии с реестром;
выносит реестр с приложением материалов по заявлениям на заседание Совместной комиссии.
3.6.3. Совместная комиссия принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
3.6.4. В течение 3 календарных дней со дня проведения заседания Совместной комиссии, секретарь Совместной комиссии подготавливает проект протокола заседания Совместной комиссии, подписывает председателем Совместной комиссии либо заместителем председателя Совместной комиссии, председательствующим на заседании Совместной комиссии.
3.6.5. В случае принятия Совместной комиссией решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории по основаниям, установленным пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента, специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями готовит, подписывает у директора Департамента решение об отказе, которое направляет Заявителю в течение 8 календарных дней со дня принятия такого решения.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, копия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории направляется Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения.
3.6.6. На основании решения Совместной комиссии об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
в течение 2 календарного дня со дня принятия Совместной комиссией решения готовит проект решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
в течение 1 календарных дней со дня подготовки проекта решения согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений;
в течение 2 календарных дней со дня согласования проекта решения в отделе правового обеспечения земельных отношений визирует проект решения начальником управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями и заместителем директора Департамента, курирующим сферу земельных отношений, подписывает директором Департамента;
в течение 1 календарного дня со дня подписания решения передает дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план (в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах муниципального образования городской округ город Тюмень), а также передает готовое решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию.
3.6.7. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения в течение 1 календарного дня со дня поступления решения Департамента:
регистрирует решение Департамента в журнале регистрации;
передает один экземпляр решения в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями для тиражирования и направления решения в отдел приема и выдачи документов.
3.6.8. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 1 календарного дня со дня принятия решения Департаментом направляет Заявителю посредством почтового отправления уведомление о необходимости получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории для установления за счет Заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета. В случае подачи заявления в виде электронного документа, копия решения, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляются Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе в течение 1 календарного дня со дня принятия решения.
3.6.9. Ответственным за выполнение указанных действий является начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями, секретарь Совместной комиссии, начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения, начальник отдела правового обеспечения земельных отношений.
3.6.10. Максимальный срок исполнения процедуры месяц со дня поступления заявления.
3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и ее выдача Заявителю.
3.6.12. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.7. Принятие Департаментом решения о предоставлении земельного участка
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сообщение Заявителя в отдел приема и выдачи документов в свободной письменной форме об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
Заявитель по желанию вправе представить документ, указанный в абзаце третьем пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.2. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 6 календарных дней со дня сообщения Заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка:
доформировывает дело кадастровым паспортом (в случае предоставления Заявителем) либо направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения в электронном виде документа, указанного в абзаце третьем пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, и получает в электронном виде документы по направленным запросам (в случае не предоставления Заявителем кадастрового паспорта);
направляет дело в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план (в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах муниципального образования городской округ город Тюмень);
направляет дело в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями.
3.7.3. Специалист управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями:
в течение 2 календарного дня со дня поступления дела с приложенным кадастровым паспортом готовит проект решения Департамента о предоставлении земельного участка Заявителю;
в течение 1 календарных дней со дня подготовки проекта решения согласовывает его в отделе правового обеспечения земельных отношений;
в течение 2 календарных дней со дня согласования проекта решения в отделе правового обеспечения земельных отношений визирует проект решения начальником управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями и заместителем директора Департамента, курирующим сферу земельных отношений, подписывает директором Департамента;
в течение 1 календарного дня передает готовое решение Департамента в отдел государственной службы и документационного обеспечения на регистрацию, а также в отдел дежурного плана и кадастра для нанесения информации на электронный дежурный план (в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах муниципального образования городской округ город Тюмень).
3.7.4. Специалист отдела государственной службы и документационного обеспечения в течение 1 календарного дня со дня поступления решения в отдел:
регистрирует решение Департамента в журнале регистрации;
передает один экземпляр решения в управление по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями для тиражирования и направления решения в отдел приема и выдачи документов, а также в отдел экономики и обеспечения поступлений платежей.
3.7.5. Специалист отдела приема и выдачи документов либо специалист МФЦ, в который Заявитель подавал заявление о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение 1 календарного дня со дня поступления решения Департамента о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду направляет Заявителю копию решения Департамента о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В случае подачи заявления в виде электронного документа, копия решения о предоставлении земельного участка направляется Заявителю в виде электронного документа, а также на бумажном носителе.
3.7.6. Ответственными за выполнение указанных действий являются начальник управления по разграничению государственной собственности на землю и взаимодействию с муниципальными образованиями, начальник отдела государственной службы и документационного обеспечения, начальник отдела правового обеспечения земельных отношений, начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела дежурного плана и кадастра.
3.7.7. Максимальный срок принятия решения Департаментом составляет 8 календарных дней со дня сообщения Заявителя об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка с приложением по желанию кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо 14 календарных дней в случае, если кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка Заявителем не представлен.
3.7.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Департаментом решения о предоставлении Заявителю земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду.
3.7.9. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.8. Заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка
3.8.1. Отдел экономики и обеспечения поступлений платежей в течение 1 календарного дня со дня поступления в отдел решения о предоставлении земельного участка в аренду:
направляет в сектор по подготовке договоров аренды отдела по обеспечению земельных и имущественных отношений ГКУ ТО "ФИТО" техническое задание на подготовку договора аренды и расчет арендной платы.
3.8.2. Специалист сектора по подготовке договоров аренды отдела по обеспечению земельных и имущественных отношений ГКУ ТО "ФИТО" в течение 4 календарных дней со дня поступления решения о предоставлении земельного участка в аренду:
подготавливает проект договора аренды земельного участка;
обеспечивает согласование проекта договора аренды земельного участка в отделе правового обеспечения земельных отношений и отделе экономики и обеспечения поступлений платежей;
обеспечивает подписание проекта договора начальником управления бюджетного планирования, учета и мониторинга;
направляет проект договора аренды в отдел приема и выдачи документов.
3.8.3. Специалист отдела приема и выдачи документов в течение 1 календарного дня со дня поступления в отдел проекта договора аренды земельного участка направляет Заявителю посредством почтового отправления уведомление о необходимости заключения договора аренды земельного участка.
3.8.4. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату отдел по обеспечению земельных и имущественных отношений ГКУ ТО "ФИТО" не позднее 6 календарных дней со дня поступления от отдела приема и выдачи документов сформированного дела:
осуществляет расчет выкупной стоимости земельного участка;
подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и уведомление о необходимости заключения договора купли-продажи земельного участка;
обеспечивает подписание проекта договора купли-продажи земельного участка и уведомления о необходимости заключения договора купли-продажи земельного участка директором Департамента;
направляет Заявителю посредством почтового отправления уведомление о необходимости заключения договора купли-продажи земельного участка;
заносит информацию в электронную базу данных.
3.8.5. Ответственными за выполнение указанных действий являются начальник отдела приема и выдачи документов, начальник отдела экономики и обеспечения поступлений платежей, начальник отдела по обеспечению имущественных и земельных отношений ГКУ ТО "ФИТО".
3.8.6. Максимальный срок принятия решения Департаментом составляет 7 календарных дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении земельного участка.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является направление Заявителю уведомления о необходимости заключения договора купли-продажи земельного участка либо договора аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.
3.8.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.9. Блок-схема административных процедур
3.9.1. Блок схема административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет заместитель директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами Департамента установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента, курирующего сферу земельных отношений.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4.5. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, в отношении государственных гражданских служащих Департамента, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги:
организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
при выявлении случаев ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Департамента должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление директору Департамента служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления государственной услуги, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.10. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1.1. Получатели государственных услуг имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в предоставлении услуги;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба Заявителя не рассматривается в случаях:
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в этом случае ответ на жалобу не дается; если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственных услуг, а также членам его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем уведомляется Заявитель.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействие должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственных услуг.
5.4.2. Личный прием Заявителей проводится должностными лицами Департамента по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
В случае поступления в Департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Тюменской области.
В Департаменте определяются должностные лица, которые обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта.
5.4.3. Жалоба может быть подана на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.
5.6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
Губернатору Тюменской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственных услуг, заместитель директора Департамента, курирующий сферу земельных отношений, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Департаментом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под роспись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.