Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Требования юридической техники, применяемые при подготовке проекта правовых актов районной Думы, Председателя районной Думы
1. Проекты правовых актов районной Думы, Председателя районной Думы должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной правотворческой практике.
2. Тексты проектов правовых актов излагаются простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
3. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4. Содержание проекта правового акта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, вида проекта правового акта, должно конструироваться в следующей последовательности:
а) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта действующему законодательству);
б) определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
в) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
5. В проекте правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля за его выполнением, порядок вступления в силу и другое.
6. В проекте правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного правового акта.
7. В случаях, установленных Уставом района, проект правового акта должен содержать указание о его публикации.
8. Если при подготовке проекта правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
9. Правовой акт, направленный на регулирование широкой сферы отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
10. Нормативные предписания в правовых актах оформляются в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. При этом если в статье две и более части, то они обозначаются арабскими цифрами без наименования. Части статей могут подразделяться на пункты, которые могут иметь цифровое или буквенное обозначение со скобкой и излагаемые с красной строки со строчной буквы, а также на абзацы.
11. Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему правовых актах объединяются в главы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы. Главы нумеруются арабскими или римскими цифрами с точкой.
12. Если в проекте правового акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
13. Техническое оформление текста правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением Microsoft Word, шрифт Arial, размер 13, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.