Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
администрации
г. Ялуторовска
от 29 июня 2012 г. N 508-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся
в улучшении жилищных условий"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий" (далее по тексту - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Администрацией города Ялуторовска государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - государственная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) отдела по учету и распределению жилья Администрации г. Ялуторовска при осуществлении полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Ялуторовска.
1.2. Заявителями являются следующие категории граждан, постоянно проживающие на территории города Ялуторовска Тюменской области, состоящие в Администрации города Ялуторовска (далее - Администрация) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и вставшие на учет до 1 января 2005 года:
а) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
б) граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года;
в) граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять письменные запросы, действовать через законных представителей, наделенных заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
1.3. Администрация находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23 каб. 113.
График работы отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска, предоставляющего государственную услугу:
Дни недели |
Время приёма граждан |
вторник |
с 8.00 часов до 12.00 часов обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов с 13.00 часов до 15.00 часов |
Справочные телефонные номера:
Администрации города Ялуторовска: (8-34535) 2-02-99, факс 2-06-67.
отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска (8-34535) 3-14-80.
Адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении государственной услуги: http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/.
Адрес электронной почты E-mail: Kanc_yalutorovsk@72to.ru
Настоящий регламент, а также информация об уполномоченном органе размещены в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на официальном сайте Администрации (http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/).
1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Администрации (http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/), с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
в) использования средств телефонной связи по телефону (8-34535) 3-14-80;
г) проведения консультаций специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации в соответствии с установленным графиком;
д) использования электронной почты (Kanc_yalutorovsk@72to.ru).
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. На официальном сайте Администрации, на информационном стенде в помещении Администрации размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации, извлечения из административного регламента - на информационном стенде в помещении Администрации);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) форма заявления о предоставлении социальной выплаты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется отделом по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска (далее по тексту - отдел).
Административные действия (процедуры) в рамках предоставления государственной услуги выполняются специалистами отдела.
При предоставлении государственной услуги Администрация города Ялуторовска взаимодействует с департаментом социального развития Тюменской области и главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в собственность или на возмещение затрат по строительству индивидуального жилого дома;
2. направление письменного уведомления об отказе в признании гражданина претендентом на предоставление социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявление с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Администрацию специалистом администрации.
2.4.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления специалист Администрации осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, представление которых является обязательным, специалист отдела запрашивает документы (не представленные по желанию гражданина) и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.4.3. В течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения документов гражданину направляется письменное уведомление о включении Администрацией заявителя в список граждан на получение социальной выплаты или об отказе в признании гражданина претендентом на предоставление социальной выплаты.
2.4.4. Администрация до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формирует списки граждан на получение социальной выплаты, утверждает их своим решением и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти области.
2.4.5. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения выписки из приказа об утверждении списков граждан направляет гражданину уведомление о включении в основной либо резервный список.
2.4.6. Администрация заполняет и выдает свидетельства о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в день обращения гражданина за получением свидетельства.
2.4.7. Выдача нового свидетельства взамен утраченного или испорченного осуществляется Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о его замене.
2.4.8. Срок действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации.//"Российская газета" N 237 от 25.12.1993 года.
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.//"Собрание законодательства РФ" от 03.01. 2005 N 1 (часть 1) ст. 14; "Российская газета" N 1 от 12.01.2005; "Парламентская газета" N 7-8 от 15.01.2005.
- Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 N 186-ФЗ (в ред. от 21.12.2009 N 327-ФЗ).//"Собрание законодательства РФ" от 16.01.1995 N 3 ст. 168; "Российская газета" N 19 от 25.01.1995.
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ.//"Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563; "Российская газета" N 234 от 02.12.1995.
- Указ Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" от 07.05.2008 N 714.//"Собрание законодательства РФ" от 12.05.2008 N 19 ст. 2116.
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".//"Собрание законодательства РФ" от 19.06.2006 N 25, ст. 2736; "Российская газета" N 131 от 21.06.2006.
- Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" от 07.10.1999 N 137.//"Тюменские известия" N 183 от 14.10.1999; "Тюменская область сегодня" N 122 от 16.10.1999; "Вестник Тюменской областной Думы", N 9, 1999.
- Закон Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014" от 09.11.2011 N 71.//Тюменская область сегодня", N 209, 11.11.2011, "Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 200, 11.11.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", N 9, 2011
- Постановление Правительства Тюменской области "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 14.08.2006 N 193-п.//"Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области" август 2006; "Тюменские известия", N 196, 19.09.2006; "Тюменская область сегодня", N 174, 20.09.2006.
- Решение Ялуторовской городской Думы "Об определении учетной нормы площади жилого помещения" от 28.04.2005 года N 110-IV-ГД.//"Ялуторовская жизнь" N 55, 14.05.2005.
- Распоряжение Администрации г. Ялуторовска "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, предоставленных для решения вопроса о признании граждан малоимущими, и Перечня документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилом помещении" от 02.12.2005 N 656-р.//Текст опубликован не был.
- Постановление Администрации города Ялуторовска "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Ялуторовска и об утверждении состава комиссии" от 13.02.2009 N 188.//Текст опубликован не был. Приложение N 7 к административному регламенту.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем, действующим в личных интересах, либо в интересах членов своей семьи представляются в отдел подлинники документов вместе с их копиями, за исключением подпункта "а" настоящего пункта, следующих документов:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложения N 2;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства гражданина, имеющего право на данную меру социальной поддержки;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или представителя по доверенности гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
г) удостоверение и (или) иные документы, подтверждающие принадлежность к категориям граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки;
д) документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
е) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки.
В случае совместного проживания нескольких граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки, документы, указанные в п. п. "б" - "е" пункта 2.6.1., предоставляются на каждого гражданина.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.6.3. Обращение гражданина в орган местного самоуправления с заявлением и документами о предоставлении социальной выплаты может быть осуществлено лично, по почте и в электронном виде посредством интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
В случае направления заявления в электронном виде гражданин в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления в обязательном порядке представляет в орган местного самоуправления документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки.
При направлении гражданином заявления в электронном виде в заявлении должны содержаться сведения о документах, указанных в подпункте "д" пункта 2.6.1. настоящего регламента.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "е" пункта 2.6.1. настоящего регламента, представляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия уполномоченный орган затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
В приеме документов может быть отказано, если представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным настоящим регламентом, либо представлены не в полном объеме. Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги
Основаниями отказа в признании гражданина претендентом на предоставление социальной выплаты является:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в подпункте "д" пункта 2.6.1. настоящего регламента, а также несоответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления документов, указанных в подпункте "д" пункта 2.6.1. настоящего регламента, а также несоответствия информации, содержащейся в документах, информации, указанной в заявлении.
Основания для приостановления оказания услуги отсутствуют.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги
2.9.1. За предоставление государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий" плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении
результата при предоставлении государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди к специалисту отдела при подаче заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди к специалисту отдела при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям для предоставления государственной услуги
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.14. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в орган, предоставляющий государственную услугу, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
1) прием и регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты и документов;
2) проверка сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе проверка факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
3) формирование списков граждан на получение социальной выплаты, их утверждение и направление в Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
4) получение приказа Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области "О предоставлении социальных выплат в рамках постановления Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п" и бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
5) направление уведомлений о включении граждан в основной либо резервный список получателей социальной выплаты;
6) заполнение и выдача свидетельств о предоставлении социальной выплаты, выдача новых свидетельств взамен утраченных или испорченных.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении социальной
выплаты и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Администрацию города Ялуторовска с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги согласно пункта 2.6.1, либо направление заявления и документов по почте. Прием документов осуществляется в здании Администрации по адресу, указанному в п. 1.3. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела устанавливает предмет обращения, личность гражданина.
3.2.3. Проверка наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, установленных настоящим регламентом. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела, уведомляет гражданина по телефону (если он указан в заявлении) и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа согласно пункта 2.8. настоящего Административного регламента. Полученные документы вместе с отказом возвращаются гражданину по почте.
3.2.4. Специалист отдела сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не удостоверены, специалист отдела сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, представление которых является обязательным, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела уведомляет гражданина о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает самостоятельно принять меры по их устранению.
Исключением является случай, когда гражданину в судебном порядке необходимо установить юридический факт принадлежности документа.
3.2.6. При отсутствии у гражданина заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении, специалист отдела заполняет заявление самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает ему собственноручно заполнить заявление.
3.2.7. Специалист отдела регистрирует заявления граждан по мере их поступления в журнале приема документов в течение одного рабочего дня. При личном обращении гражданина с заявлением и документами о предоставлении социальной выплаты регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя, по окончании которой выдается расписка о получении документов, срок регистрации в этом случае не должен превышать 40 минут.
В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, представление которых является обязательным, специалист отдела запрашивает документы (не представленные по желанию гражданина) и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Для проверки сведений, сообщаемых гражданином, и получения их документального подтверждения специалист отдела:
- подготавливает запросы в соответствующие организации для получения недостающих сведений или документов;
- направляет запросы по факсу, с последующей отсылкой почтой.
3.3. Проверка сведений, содержащихся в представленных документах
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление соответствующих документы и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.3.2. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации специалист отдела:
- производит их сверку с информацией, указанной в заявлении;
- проверяет факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия граждан, указанных в пункте 1.2. настоящего регламента, с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в признании его претендентом на предоставление социальной выплаты с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении, направленном на бумажном носителе, а при направлении заявления посредством интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" - на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
3.3.3. Критерии принятия решения: наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента
3.3.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
письменное уведомление об отказе в признании его претендентом на предоставление социальной выплаты.
3.4. Формирование списка граждан - претендентов на получение
социальной выплаты
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта соответствия поступивших документов и информации сведениям, указанным в заявлении, факта наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям, факта отсутствия оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2. Специалист отдела в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формирует списки граждан на получение социальной выплаты, готовит проект постановления Администрации города Ялуторовска об их утверждении.
3.4.3. На каждого гражданина, который признан претендентом на получение социальной выплаты, специалист отдела формирует учетное дело, в котором должны содержаться все документы, необходимые для предоставления социальной выплаты.
3.4.4. Утвержденные списки представляются в департамент социального развития Тюменской области.
3.4.5. Результатом административной процедуры является утверждение списка граждан-претендентов на получение социальной выплаты.
3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на постановлении Администрации города Ялуторовска об утверждении списка граждан-претендентов на получение социальной выплаты.
3.5. Получение приказа Главного управления строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области "О предоставлении
социальных выплат в рамках постановления Правительства Тюменской
области от 14.08.2006 N 193-п" и бланков свидетельств о праве
на получение социальной выплаты на приобретение
жилого помещения
3.5.1. Департамент социального развития Тюменской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, осуществляет сверку списков, представленных органами местного самоуправления, с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по итогам которой формирует сводный список граждан на получение социальной выплаты
3.5.2. Сводный список, утвержденный департаментом социального развития Тюменской области, в срок до 1 ноября представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области по осуществлению полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 1.2. настоящего регламента.
3.5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка граждан, поступившего из департамента социального развития Тюменской области, с учетом средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в течение 30 рабочих дней со дня доведения объема средств федерального бюджета на текущий финансовый год, формирует основной и резервный списки граждан, - претендентов на получение социальной выплаты и утверждает их своим приказом.
3.5.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
- приказ об утверждении списков граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты;
- свидетельства о предоставлении социальной выплаты;
- реестр свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
- акт приема-передачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты.
3.6. Уведомление заявителей о включении в список на предоставление
свидетельства о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилья
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией города Ялуторовска выписки из приказа об утверждении списков граждан, указанных в пункте 1.2. настоящего регламента, - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты одновременно с передачей свидетельств по реестру и акту приема-передачи, подписанных представителями уполномоченного органа исполнительной власти области и Администрации города Ялуторовска.
3.5.2. Специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа исполнительной власти области выписки из приказа об утверждении списков граждан - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты, направляет гражданину уведомление о включении в основной, резервный либо дополнительный список.
Уведомление о включении гражданина в основной или дополнительный списки является основанием для выдачи свидетельства.
3.5.3. Критерии принятия решения: наличие гражданина в основном либо дополнительном списке граждан - претендентов на получение социальной выплаты.
3.5.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
- письменное уведомление о включении гражданина в основной или дополнительный списки является основанием для выдачи свидетельства.
3.7. Заполнение и выдача свидетельств о предоставлении социальной
выплаты, выдача новых свидетельств взамен
утраченных или испорченных
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, получившего уведомление о включении в список граждан - претендентов на получение социальной выплаты (далее - получатель социальной выплаты), за получением свидетельства о предоставлении социальной выплаты.
3.7.2. Специалист отдела заполняет и выдает свидетельство о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в день обращения получателя социальной выплаты за получением свидетельства. При получении свидетельства о предоставлении социальной выплаты гражданин расписывается в книге регистрации выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты.
3.7.3. При возникновении у получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, заявитель представляет в Администрацию, выдавшей свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также оригинал ранее выданного свидетельства, либо сведения, подтверждающие закрытие счета в уполномоченном банке.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие получателю социальной выплаты представить свидетельство в банк в установленный срок. Выдача нового свидетельства, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, осуществляется Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача гражданину, включенному в основной либо дополнительный список граждан - претендентов на получение социальной выплаты свидетельства о предоставлении социальной выплаты.
3.7.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
- гражданин расписывается в книге регистрации выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник отдела, а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник отдела.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Начальник отдела:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок Начальник отдела проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению государственных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.