Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации
г. Ялуторовска
от 29 июня 2012 г. N 508-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Администрацией города Ялуторовска муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, а также порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном статьями 6, 8 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией города Ялуторовска при предоставлении муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
1.3. Администрация города Ялуторовска находится по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23, каб. 113, тел.(834535) 3-14-80.
График работы отдела по учету и распределению жилья, предоставляющего муниципальную услугу:
Дни недели |
Время приёма граждан |
вторник |
с 8.00 часов до 12.00 часов обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов с 13.00 часов до 15.00 часов |
Справочные телефонные номера Администрации города Ялуторовска: (8-34535) 2-02-99, факс 2-06-67, телефонный номер отдела по учету и распределению жилья - 3-14-80, адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/.
адрес электронной почты - E-mail: Kanc_yalutorovsk@72to.ru
Настоящий регламент, а также информация об уполномоченном органе размещены в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Муниципальные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
в) использования средств телефонной связи по телефону (8-34535) 3-14-80;
г) проведения консультаций специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска;
д) использования электронной почты (Kanc_yalutorovsk@72to.ru).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. На официальном сайте Администрации, на информационном стенде в помещении Администрации размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, извлечения из административного регламента - на информационном стенде в помещении Администрации);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги (приложение N 1);
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение (постановление) Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (в том числе освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, жилых помещений меньшего размера, предоставленных нанимателю взамен занимаемого жилого помещения);
- заключение договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, и заключения договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с указанными гражданами составляет не более 5 месяцев с даты направления заявителю уведомления от органа местного самоуправления о необходимости представления документов, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления Администрацией г. Ялуторовска муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Выписка из постановления, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги в части принятия Администрацией города Ялуторовска решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда, выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. При личном обращении заявителя документ выдается в течение 30 минут.
Выписка из постановления, являющаяся результатом предоставления муниципальной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с указанными гражданами, выдается в течение 30 минут при личном обращении заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации города Ялуторовска проекта договора социального найма. Передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 186 ("Российская газета", N 1, 12 01.2005);
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999) (далее - Закон Тюменской области N 137);
- постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных отношений" ("Тюменская область сегодня", N 124, 12.07.2006);
- постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 510-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 5, 17.01.2012);
- постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда заявителями предоставляются заявление о предоставлении жилого помещения (далее - заявление) и документы, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, с письменным обязательством совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального специализированного жилого фонда.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в отдел по учету и распределению жилья;
- на сайте Администрации г. Ялуторовска.
2.6.2. Документы, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, представляются заявителем по желанию, за исключением документов, представляемых заявителями в обязательном порядке:
- справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- договор найма помещения, ордер, договор безвозмездного пользования.
2.6.3. Получение Администрацией города Ялуторовска для предоставления муниципальной услуги информации и документов, представляемых заявителем по желанию, осуществляется в электронной форме посредством информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с указанными гражданами, заявителями представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления Администрацией города Ялуторовска муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части принятия решения о предоставлении жилых помещений является наличие оснований для снятия заявителей с учета нуждающихся в жилых помещениях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса РФ и статьей 15 Закона Тюменской области N 137.
2.9.3. Граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных ими документах в Администрацию города Ялуторовска сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации, при решении вопроса о принятии на учет;
7) необоснованного отказа гражданина, состоящего на учете, от трех предлагаемых вариантов предоставления ему жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и соответствующих норме предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является пропуск заявителем без уважительных причин срока для заключения договора социального найма, установленного в решении Администрации города Ялуторовска о предоставлении ему жилого помещения для заключения договора социального найма.
2.11. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
и получении результата при предоставлении
муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди к специалисту отдела при подаче заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Время ожидания в очереди к специалисту отдела при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут
2.14. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
- помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.16. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
1) уведомление заинтересованных граждан о наличии жилого помещения для распределения, переселения;
2) прием от заявителей документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
4) подбор жилого помещения меньшего размера для предоставления нанимателю по договору социального найма взамен занимаемого жилого помещения;
5) проверка документов, удостоверяющих личность нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих;
6) проверка наличия или отсутствия оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях;
7) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
8) уведомление гражданина о принятом решении;
9) заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Уведомление заинтересованных граждан о распределении жилого
помещения, переселении в жилое помещение
Работники отдела при поступлении в отдел сведений о свободном пригодном для постоянного проживания граждан жилом помещении муниципального жилищного фонда уведомляют граждан, указанных в пункте 1.2. настоящего регламента, о предстоящем распределении жилого помещения в устном или письменном виде и предлагают представить документы, указанные в п. 2.7. настоящего регламента.
3.3. Прием от заявителей документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении жилых помещений
3.3.1. Специалисты отдела на личном приеме принимают от граждан документы, указанные в п. 2.7 настоящего регламента.
Заявление и документы подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, не превышающий 30 минут, по окончании которой выдается расписка о получении документов.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела по учету и распределению жилья, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.3.3. Критерии принятия решения:
- решение о приеме документов принимается на основании поступивших от заявите- ля заявления и документов.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.3.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных
или муниципальных услуг
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов без приложения документов, представляемых заявителем по желанию.
3.4.2. Специалист отдела по учету и распределению жилья в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке, запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.4.3. Информация и документы, запрашиваемые Администрацией, направляются в Администрацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административных действий - 12 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела по учету и распределению жилья, ответственный за прием заявления и документов.
3.4.5. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов либо одного из документов, указанных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, представляемых заявителем по желанию.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов и информации, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.4.7. По результатам административной процедуры документы и информация представляются в Администрацию в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
3.5. Подбор помещения меньшего размера для предоставления нанимателю
по договору социального найма взамен занимаемого жилого помещения
3.5.1. Работники отдела в течение трех месяцев со дня подачи заявления по согласованию с нанимателем осуществляют подбор помещения меньшего размера для предоставления по договору социального найма;
3.5.2. При подборе жилого помещения наниматель подает в Администрацию города Ялуторовска заявление о согласии на вселение в предлагаемое жилое помещение (приложение N 6) и обязательство об освобождении ранее занимаемого жилого помещения (приложение N 7);
3.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
жилого помещения по договору социального найма
3.6.1. По результатам рассмотрения представленных документов при предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и при предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, работники отдела готовят предложения о предоставлении жилого помещения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Ялуторовска (далее по тексту - комиссия);
3.6.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения принимается комиссией с учетом представленных на ее рассмотрение документов;
3.6.4. На основании решения комиссии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (при предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и при предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, а также при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого) работники отдела готовят проект соответствующего постановления и направляют его на согласование и подписание в установленном порядке издания муниципальных правовых актов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Критерии принятия решения:
- решение о предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается исходя из времени принятия их на учет в порядке очередности.
3.3.4. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на постановлении Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.7. Уведомление гражданина о принятом решении
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел экземпляра подписанного и зарегистрированного постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.7.2. Не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, работники отдела выдают или направляют гражданам, в отношении которых данные решения приняты, решения (выписки из них) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.7.3. Результатом административной процедуры является выдача или направление гражданам постановления (выписки из него) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.7.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на сопроводительном письме о направлении постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (выписки из него) либо путем проставления личной подписи гражданина в получении.
3.8. Заключение договора социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел экземпляра подписанного и зарегистрированного постановления Администрации города Ялуторовска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.8.2. На основании принятого постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист отдела по учету и распределению жилья готовит проект договора социального найма в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой договора социального найма, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 21.05.2005"
3.8.3. После подготовки специалистом отдела по учету и распределению жилья проекта договора социального найма проект договора передается для подписания Главе Администрации.
3.8.4. Общий срок для подготовки (включая его подписание Главой Администрации) проекта договора социального найма составляет 5 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.8.5. Для подписания проекта договора социального найма заявитель приглашается посредством направления почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта договора социального найма.
Заявителю необходимо в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления, явиться для ознакомления с условиями договора социального найма и его подписания.
3.8.6. В случае пропуска срока, установленного для заключения договора социального найма по неуважительным причинам заявителем, которому предоставлено жилое помещение, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит проект постановления об отмене постановления о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией на 25 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.8.5 настоящего административного регламента.
3.8.7. В случае невозможности заключения договора социального найма по вине Администрации срок для заключения договора социального найма продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора социального найма, либо ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное.
3.8.8. Специалист отдела по учету и распределению жилья устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор социального найма в присутствии специалиста отдела по учету и распределению жилья, ответственного за его подготовку.
3.8.9. После подписания договора социального найма Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр договора социального найма выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора социального найма и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
3.8.10. В течение 5 рабочих дней со дня подписания договора социального найма сторонами уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет; подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
3.8.11. Проект акта приема-передачи нанимателю жилого помещения передается для подписания Главе Администрации в день его подготовки.
Глава Администрации подписывает указанный проект в течение 2 рабочих дней со дня предоставления его для подписания.
3.8.12. В срок 3 рабочих дня со дня подписания проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения Уполномоченное должностное лицо Администрации уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости явки заявителя для подписания акта приема-передачи нанимателю жилого помещения.
3.8.13. Акт приема-передачи жилого помещения подписывается заявителем по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются заявителю.
3.8.14. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
3.8.15. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма Заявителем.
3.8.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом продления срока заключения договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, пропущенного по уважительным причинам, и их документального подтверждения - 62 дня с даты принятия решения Администрацией о предоставлении жилых помещений.
3.8.17. Лицом, ответственным за подготовку и подписание договора социального найма, акта приема-передачи и передачу жилого помещения заявителю является уполномоченное лицо Администрации.
3.8.18. Результатом административной процедуры является выдача гражданину договора социального найма и акта приема-передачи жилого помещения.
3.8.19. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
- сведения о заключенных договорах социального найма специалистом отдела по учету и распределению жилья вносятся в электронный реестр заключенных договоров социального найма, который дублируется на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник отдела, а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник отдела.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Начальник отдела:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок Начальник отдела проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги, и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и пожеланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.