Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 16 июля 2012 г. N 270-п
Порядок
составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели
для Тюменского областного суда и Уральского окружного военного суда
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели, необходимых для работы Тюменского областного суда и Уральского окружного военного суда на основании представлений председателя Тюменского областного суда и председателя Уральского окружного военного суда.
2. Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - уполномоченный орган) на основании представлений Тюменского областного суда и Уральского окружного военного суда о количестве граждан, подлежащих включению в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, необходимых для работы соответственно Тюменского областного и Уральского окружного военного судов (далее - общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели), направляемых указанными судами в адрес Губернатора Тюменской области, информирует в течение 3 рабочих дней со дня получения представлений о необходимом количестве присяжных заседателей исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - администрации муниципальных образований) Тюменской области.
3. Администрации муниципальных образований по правилам, установленным частью 3 статьи 5 Федерального закона, включают в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели количество граждан, соответствующее указанному в представлении соответственно Тюменского областного суда и Уральского окружного военного суда.
Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели формируются в алфавитном порядке по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4. В результате проведения работы, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований направляются администрациями муниципальных образований в районные (городские) органы внутренних дел с целью выявления лиц, указанных в подпункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, не имеющих права быть кандидатами в присяжные заседатели, а также в территориальные подразделения органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, с целью выявления лиц, указанных в подпункте 3 части 2 статьи 3 Федерального закона, не имеющих права быть кандидатами в присяжные заседатели.
5. В случае выявления районными (городскими) органами внутренних дел, а также территориальными подразделениями органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка лиц, не имеющих права быть кандидатами в присяжные заседатели, администрации муниципальных образований производят исключение указанных лиц из общего и (или) запасного списков кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований.
6. После завершения работы, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований осуществляют следующие мероприятия:
6.1. Извещают граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, о составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели путем опубликования сообщения в средствах массовой информации.
6.2. Уведомляют граждан, включенных в общий и запасной список кандидатов в присяжные заседатели, о таком включении посредством почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение сведений об уведомлении граждан, и в течение двух недель рассматривают поступающие письменные заявления об исключении граждан из общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений.
В связи с исключением граждан из общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели по основаниям, предусмотренным федеральным законом, администрации муниципальных образований при необходимости могут провести дополнительную выборку граждан для их включения в общий и (или) запасной списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующего муниципального образования.
7. В результате проведения мероприятий, указанных в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований обеспечивают составление уточненных общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели от соответствующего муниципального образования, которые нумеруются, сшиваются, скрепляются печатью, подписываются главами муниципальных образований и не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели направляются в уполномоченный орган. К указанным спискам прилагается магнитный носитель, содержащий электронную версию общего и запасного списков.
При подготовке общего и запасного списков рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифта Arial размером N 13 (для оформления табличных материалов допустим N 12), каждый лист документа должен иметь поля не менее: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
8. На основе представленных администрациями муниципальных образований общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований уполномоченным органом составляется общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, которые направляются в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, реализующий политику в сфере здравоохранения в Тюменской области, для их проверки с целью выявления лиц, указанных в подпункте 4 части 2 статьи 3 Федерального закона, не имеющих права быть кандидатами в присяжные заседатели.
9. В случае выявления исполнительным органом государственной власти Тюменской области, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, лиц, не имеющих права быть кандидатами в присяжные заседатели, уполномоченный орган производит исключение указанных лиц из общего и (или) запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.
10. После проведения мероприятий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения об утверждении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели, который подписывается Губернатором Тюменской области.
11. Подписанное Губернатором Тюменской области распоряжение об утверждении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели направляется уполномоченным органом в администрации муниципальных образований.
Администрации муниципальных образований не позднее 5 рабочих дней со дня получения общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели обеспечивают опубликование в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования списков кандидатов в присяжные заседатели, содержащих только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
12. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, подготовленные в соответствии с настоящим Порядком, направляются уполномоченным органом в Тюменский областной суд и Уральский окружной военный суд в сроки, предусмотренные федеральным законом.
13. Для составления заявки о предоставлении субвенции для финансового обеспечения составления списков кандидатов в присяжные заседатели уполномоченный орган после получения представлений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, сообщает (в день получения представлений) органу исполнительной власти Тюменской области, осуществляющему информационную политику, количество кандидатов в присяжные заседатели по муниципальным районам и городским округам.
Орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий информационную политику, в течение дня, следующего за получением сообщения уполномоченного органа, направляет в уполномоченный орган сведения о количестве печатных листов, необходимых для публикации в средствах массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели (применительно к каждому муниципальному району и городскому округу), средних расценках за 1 печатный лист, принятых в каждом муниципальном районе и городском округе, а также средних расценках за 1 печатный лист, принятых в Тюменской области.
После получения от органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего информационную политику, сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган направляет заявки о предоставлении субвенций для финансового обеспечения составления списков кандидатов в присяжные заседатели соответственно Тюменскому областному суду и Уральскому окружному военному суду и осуществляет расчет размера субвенций для каждого муниципального района и городского округа в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, и предоставление данных субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований.
14. Финансовое обеспечение переданных администрациям муниципальных образований государственных полномочий по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований осуществляется на основании заявок, представленных в уполномоченный орган, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Указанные заявки должны быть представлены не позднее чем за 4 месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели.
Отчеты об использовании субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения полномочий по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований, направляются администрациями муниципальных образований в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в срок не позднее чем за месяц до окончания года составления списков кандидатов в присяжные заседатели.
Указанные в настоящем пункте заявки и отчеты представляются отдельно для списков кандидатов в присяжные заседатели Тюменского областного суда и Уральского окружного военного суда.
15. На основании представленных администрациями муниципальных образований отчетов об использовании субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения полномочий по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели, уполномоченный орган представляет Тюменскому областному и Уральскому окружному военному судам отчеты об осуществлении расходов бюджета Тюменской области, связанных с осуществлением государственных полномочий по составлению списков кандидатов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета.
16. Рассмотрение письменных заявлений граждан о необоснованном включении в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с требованиями действующего законодательства.
17. Внесение изменений и дополнений в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели осуществляется уполномоченным органом и администрациями муниципальных образований ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Порядком.
18. В целях осуществления анализа расходования средств, переданных на выполнение администрациями муниципальных образований полномочий по составлению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели, уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающий проведение единой бюджетной политики в Тюменской области, копии указанных в абзаце первом пункта 14 настоящего Порядка заявок и копии указанных в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка отчетов муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.