Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
здравоохранения
Тюменской области
от 28 мая 2012 г. N 6/33
Административный регламент
предоставления государственной услуги учреждениями здравоохранения
Тюменской области "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление
набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи
по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными
препаратами, изделиями медицинского назначения,
а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельные категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Учет права граждан на получение социальных услуг, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты.
Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг и отказ от получения двух любых социальных услуг.
Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).
Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.
Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
- почтовым отправлением
- лично
- через представителя.
В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.
В случае если граждане, проживающие в стационарном учреждении, независимо от его ведомственной принадлежности, по определенным причинам не смогут самостоятельно обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения ежемесячной денежной выплаты, администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение социальных услуг гражданином в установленном порядке.
Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, которым им устанавливается ежемесячная денежная выплата, через администрацию исправительного учреждения.
Законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица подает заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором несовершеннолетнему или недееспособному лицу установлена ежемесячная денежная выплата.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги: обеспечение граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов, имеют отдельные категории граждан, включенные в федеральный Регистр лиц, получающих государственную социальную помощь и сохранивших право на ее получение.
Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
В соответствии с пунктом 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Федеральным законом от 12.01.1995 г N 5-ФЗ "О ветеранах": |
Инвалиды войны |
Участники Великой Отечественной войны; |
Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); |
Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период; |
Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а так же члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; |
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; |
Ветераны боевых действий: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; 3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов 4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; |
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; |
Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; |
Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); |
Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей; |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; |
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": |
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности; - инвалиды, имеющие II степень ограничения способности к трудовой деятельности; - инвалиды, имеющие I степень ограничения способности к трудовой деятельности; - инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности; |
- дети-инвалиды; |
В соответствии с Законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС": |
Граждане перенесшие лучевую болезнь вследствие ЧАЭС |
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы |
Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 86 - 87 г.г. Участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы 88 - 90 г.г. |
Граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны с правом отселения |
Граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготами социально-экономическим статусом |
Граждане постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы |
Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения |
Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение |
Дети и подростки в возрасте 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом |
Дети-инвалиды страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы |
Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы |
Работающие и служащие, а также военнослужащие получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работе в зоне отчуждения |
Работающие и служащие, а также военнослужащие - инвалиды, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работе в зоне отчуждения. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне": |
Граждане РФ, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне |
Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) |
Граждане получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр). Дети до 18 лет 1 и 2 поколения граждан получивших дозу облучения боле 5 сЗв (бэр). В соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча": |
Граждане, получившие лучевую болезнь и другие заболевания на производственном объединении "Маяк" в 1957 г. |
Инвалиды, вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 г. |
Лица, направленные на ликвидацию последствий аварии ПО "Маяк" в 1957 - 1958 гг. |
Лица, направленные на ликвидацию последствий аварии ПО "Маяк" в 1959 - 1961 гг. |
Лица, проживающие в зоне загрязнения после аварии ПО "Маяк" |
Лица, эвакуированные в 1957 г. из зоны радиационного загрязнения "Маяк" и "Теча" |
Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 ФЗ N 175, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации и их родители. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска: Лица, не имеющие инвалидности, из подразделения особого риска |
Лица-инвалиды из подразделений особого риска |
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" предоставляется медицинскими организациями Тюменской области, оказывающими дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включающую обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, либо меры социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Перечни медицинских организаций утверждены постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 377-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах" (в редакции от 27.12.2011 г.) (далее по тексту - медицинские организации).
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы, адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru в разделе "Лекарственное обеспечение".
1.3.3. Для получения информации о порядке исполнения государственной услуги граждане могут обратиться:
лично в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
по телефону в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
в письменном виде (факсимильной связью, почтой, электронной почтой) в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
информацию можно получить на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru в разделе "Лекарственное обеспечение".
1.3.4. Если информация о предоставлении государственной услуги, полученная в медицинской организации не удовлетворяет гражданина, он может обратиться в департамент здравоохранения по адресу: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8, телефон приемной - 8(З452) 46-17-23, телефон "Горячей линии" департамента здравоохранения - 46-66-42.
Адрес электронной почты департамента здравоохранения Тюменской области: dzto@72to.ru.
1.3.5. Основные требования к информированию граждан о порядке исполнения государственной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.3.6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется непосредственно при личном обращении, при письменном обращении, по телефону, через интернет-ресурсы медицинских организаций и департамента здравоохранения Тюменской области.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования
- путем размещения информации в интернете;
1.3.7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется ответственными лицами медицинских организаций:
- лично;
- по телефону;
1.3.8. Ответственные лица медицинской организации при личном общении с гражданами, подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке исполнения государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), ответственное лицо может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной услуги в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной услуги.
При обращении гражданина по телефону ответственное лицо:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. В случае если собеседник не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном общении или по телефону, ответственное лицо предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос на получение информации по предоставляемой государственной услуге может быть направлен: по почте, по факсу, по электронной почте либо доставлен в медицинскую организацию или департамент здравоохранения лично гражданином или уполномоченным им лицом.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, номер телефона для справок.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственную услугу предоставляют медицинские организации, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 377-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах" (в редакции от 27.12.2011 г.).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
- Отделение Пенсионного Фонда по Тюменской области;
- Департамент здравоохранения Тюменской области;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тюменской области;
- Государственное автономное учреждение Тюменской области "Медицинский информационно-аналитический центр";
- Фармацевтические организации, заключившие в установленном порядке государственные контракты на поставку, хранение и отпуск гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Органом государственной власти, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент здравоохранения Тюменской области.
Медицинские организации не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительного органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) бесплатных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие сведений о гражданине в Региональном сегменте федерального регистра граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
- отсутствие у гражданина медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов;
- нахождение больного на стационарном лечении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 3 "Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения".
Периодом предоставления гражданам социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальной услуги периодом ее предоставления является период с даты приобретения гражданином права на получение социальной услуги до 31 декабря текущего года.
В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальной услуги, периодом предоставления ему социальной услуги является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 июля 1999. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральным законом от 08 декабря 2010 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, 12 мая);
- Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 марта 2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04 апреля 2008 N 162н "О порядке ведения Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 377-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах" (в редакции от 27.12.2011 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги
Для получения государственной услуги гражданин в регистратуре медицинской организации предъявляет (по желанию гражданина):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, (справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФРФ от 02.11.2006 N 261 п);
- полис обязательного медицинского страхования
Учет сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте ведется в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области и в информационной базе соответствующих органов государственной власти.
В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области необходимых сведений о гражданине или непредставлении им указанных в настоящем пункте документов, специалист медицинской организации в течение одного рабочего дня запрашивает в соответствующих органах подтверждение информации (сведений) о гражданине.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области:
- сведения о действительности (недействительности) документа (паспорта), удостоверяющего личность заявителя;
- сведения о выданных паспортах, видах на жительство, удостоверениях беженца, документах, подтверждающих регистрацию по месту жительства (месту пребывания), об утраченных, похищенных, недействительных паспортах, бланков паспортов граждан Российской Федерации, о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства
2) ГУ Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области:
- сведения (документ), о праве на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в день обращения, (справка Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФР от 02.11.2006 N 261);
- сведения о выдаче страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
3) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области:
- сведения о выдаче полиса обязательного медицинского страхования (название страховой компании, номер, серия, срок действия);
Медицинская организация не вправе требовать представления документов, не установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также документов, которые могут быть получены от органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие сведений о гражданине в Региональном сегменте Федерального регистра граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
- отсутствие у гражданина медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов;
- нахождение больного на стационарном лечении.
2.10. Порядок, размер и основание взимания платы государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга оказывается на безвозмездной основе.
2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (документов для оформления медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка) о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
На основании документов, поступивших от заявителя в медицинскую организацию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, в регистратуре медицинской организации на гражданина оформляется Медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04); или История развития ребенка (учетная форма N 112/у) с маркировкой литерой "Л" и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается внутренним регламентом медицинской организации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (документов для оформления медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления услуги
1. Здание (помещение), в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь.
Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей, оборудуются стендами с информацией о графике работы должностных лиц, оказывающих государственную услугу, с указанием кабинетов, номеров телефонов.
На информационном стенде представлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень ближайших аптечных учреждений, обслуживающих льготные рецепты.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru. и на сайтах правительства Тюменской области и департамента здравоохранения. Заявитель должен иметь доступ к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения) для предоставления государственной услуги, а также к тексту настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание должно иметь парковочные места. Внутри здания медицинской организации в коридорах находятся стулья и диваны для ожидания.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) ответственных и должностных лиц;
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtymen.ru в разделе: uslugi.admtyumen.ru и на сайте: www.iris72.ru в разделе "Лекарственное обеспечение".
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно медицинскими организациями и в департаменте здравоохранения Тюменской области:
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- при личном обращении гражданина;
- при письменном обращении гражданина.
Письменный запрос может быть направлен гражданином посредством почтовой, электронной связи, либо доставлен в медицинскую организацию или в департамент здравоохранения лично или уполномоченным лицом.
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) количество обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) ответственных и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
5) оперативность принятия решения в отношении рассматриваемого обращения;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с ответственными лицами медицинской организации и специалистами аптечной организации:
1) при подаче документов для получения государственной услуги;
2) при оформлении медицинской документации для получения государственной услуги;
3) на приеме у врача и при оформлении льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов);
4) при отпуске лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту специалистом аптеки.
2.15. Информационное взаимодействие с другими органами государственной
власти и организациями
Информация о местонахождении, графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области, департамента здравоохранения Тюменской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур в рамках предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина в медицинскую организацию, прием и проверка документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги;
2) оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги;
3) прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов);
4) отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту в аптеке.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Обращение гражданина в медицинскую организацию, прием и проверка документов, представляемых гражданином (или его законным представителем) для получения государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, при возникновении заболевания (профилактики заболевания, реабилитации) за первичной медико-санитарной помощью в медицинскую организацию. Гражданин обращается лично (или через представителя заявителя). Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут.
Сведении о лице, ответственном за выполнение административного действия. Документы для предоставления государственной услуги, содержащие сведения о заявителе (пункт 2.6, 2.7) Административного регламента, подаваемые лично заявителем (представителем заявителя) принимает ответственное лицо регистратуры медицинской организации. Максимальный срок регистрации запроса заявителя (оформление медицинской карты амбулаторного больного, истории развития ребенка) для предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут с момента обращения заявителя.
Критерии принятия решений. Основанием для начала предоставления государственной услуги является наличие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, подтверждением такого права является включение его в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ведет Пенсионный фонд РФ.
Федеральный регистр содержит следующую информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
7) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
8) категория, к которой относится гражданин;
9) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей, категории.
Результатом административного действия и способом фиксации результата выполнения административного действия является оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги, запись к врачу;
3.2.2. Оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги. Основанием для начала административного действия является подтверждение права гражданина на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут. Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Оформление медицинской документации осуществляет ответственное лицо регистратуры медицинской организации.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: оформление медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04); или истории развития ребенка (учетная форма N 112/у) с маркировкой литерой "Л", указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и фиксацией срока предоставления государственной социальной помощи. Заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-12/1-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу (терапевту, педиатру), врачу общей практики, фельдшеру.
3.2.3. Прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов).
Основанием для начала административного действия является наличие у гражданина медицинских показаний для посещения врача и назначения льготных лекарственных препаратов.
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Врач на основании стандарта оказания медицинской помощи проводит обследование пациента, устанавливает диагноз заболевания,
После проведения гражданину необходимых диагностических, мероприятий при наличии данных, подтверждающих клинический диагноз, на основании стандарта лечения заболевания заполняется и направляется в аптеку электронный рецепт для получения лекарственного препарата в аптеке бесплатно формы 148-1/у-04(л) либо 148-1/у-06(л), где указываются данные о гражданине (Ф.И.О. пациента, СНИЛС, медицинский полис ОМС, адрес или номер медицинской карты), код категории гражданина (код льготы), код нозологической формы (по МКБ-10), международное наименование лекарственного препарата, форма выпуска, дозировка, упаковка.
Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения, приказом департамента здравоохранения.
При нахождении гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, при предъявлении выше названных документов, а также выписки из медицинской карты амбулаторного больного или истории развития ребенка с указанием СНИЛС при наличии медицинских показаний оформляется электронный рецепт формы N 148-1/у04(л), 148-1/у06(л) с отметкой "иногородний".
В случае если врач (фельдшер), отказал в заполнении гражданину рецепта на лекарственный препарат, пациент имеет право обратиться во врачебную комиссию медицинского учреждения.
Трафик и режим работы врачебной комиссии размещен на информационном стенде в медицинской организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2.4. Отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту из аптеки.
Основанием для начала административного действия является выписанные гражданину льготные лекарственные средства (изделия медицинского назначения) на рецептурном бланке формы N 148-1/y04(л), 148-1/у06(л).
Ответственным за выполнение административного действия является специалист аптечной организации, осуществляющей отпуск лекарственных средств по бесплатным (льготным) рецептам.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Гражданин обращается в аптечное учреждение за получением лекарственного средства бесплатно, выписанного на рецептурном бланке формы N 148-1/у04(л), 148-1/у06(л), либо посредством использования электронного рецепта.
Медицинская организация предоставляет информацию о ближайших аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатным рецептам.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.
При обращении гражданина в аптеку специалист аптеки осуществляет отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
Критерием принятия решения о выдаче из аптеки льготного лекарственного средства является, наличие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и наличие у гражданина рецепта формы 148-1/у04(л) или 148-1/у06(л), оформленного в соответствии с установленными требованиями.
Результатом административной процедуры является получение гражданином по рецепту врача необходимого лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче рецепта не должен превышать 30 минут.
п/п |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Обращение гражданина в медицинскую организацию |
- |
- |
2. |
Прием документов, оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги |
Работники регистратуры |
До 30 минут |
3. |
Прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов); |
Участковый врач-терапевт, участковый врач-педиатр, Врач-специалист |
До 30 минут |
4. |
Отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту в аптеке. |
Специалист аптечной организации |
Получение лекарственного препарата осуществляется в момент обращения гражданина в аптеку (до 5 минут). В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата (по согласованию с врачом), предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту. |
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения
ответственными лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включает в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решение, действие (бездействие) ответственных лиц медицинской организации.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" возлагается на главного врача медицинской организации либо на его заместителей в соответствии с функциональными обязанностями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем медицинской организации проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента. В ходе осуществления текущего контроля проводится проверка ведения медицинской документации, соблюдения сроков выполнения действий административного регламента.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя лечебного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводится в соответствии с законодательством.
Плановые проверки департамента здравоохранения проводятся в форме выездных и документарных в соответствии с планами департамента здравоохранения не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации;
- поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;
- несоответствия или наличия расхождений в данных, представленных в медицинской документации и в рецептах на льготный препарат.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной
власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги отсутствует в связи с тем, что государственную услугу предоставляют медицинские организации.
Ответственные лица медицинской организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в связи жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах:
http:uslugi.admtyumen.ru;
и через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) организации, предоставляющей государственную
услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия руководителей и должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- обратиться в департамент (к конкретному должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в письменной или электронной форме;
- на получение информации и документов либо их копий, необходимых для обоснования жалобы. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц департамента, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
5.4. Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть поданы в письменной форме:
- на личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится должностными лицами департамента по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
- по почте, посредством факсимильной связи;
- в электронной форме, путем направления заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. Ответ на жалобу, поступившую в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановление ее рассмотрения.
Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:
- отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента, по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.8. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента или его заместителю.
Действия (бездействие) директора департамента или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы Первому заместителю Губернатора Тюменской области.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента или его заместитель принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
- по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
- по восстановлению нарушенных прав граждан;
- по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданин уведомляется о принятом решении и мерах реагирования, в случае обоснованности жалобы, путем направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Схема
Административного регламента предоставления учреждениями
здравоохранения Тюменской области государственной услуги "Обеспечение
граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг,
в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам
врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 28 мая 2012 г. N 6/33 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.