Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Передача в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет).
2.2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является специалист муниципального казенного учреждения "Городское имущество" (далее - специалист). Подписание документов, подготовленных специалистом, возлагается на председателя Комитета.
2.2.3. Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) Федеральной миграционной службой России;
в) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) Департаментом социального развития Тюменской области.
2.2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) заключение договора передачи в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированного жилого помещения и подписание акта приема-передачи ранее приватизированного жилого помещения;
2) отказ в заключении договора передачи в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированного жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. После регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, переданное гражданами в муниципальную собственность, и включения данного жилого помещения (на основании приказа Комитета) в реестр муниципальной собственности с гражданами, безвозмездно передавшими жилое помещение в собственность муниципального образования городской округ город Ялуторовск, и членами их семей, проживающими в этом жилом помещении, заключается договор социального найма этого жилого помещения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска.
2.4.3. Граждане, не являющиеся членами семьи бывшего собственника (собственников) приватизированного жилого помещения, сохраняют право пользования жилым помещением в соответствии с соглашением о порядке пользования им, имевшим место при вселении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
в) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16;
г) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"//Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594; Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 47;
д) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"//Российская газета. 1993. N 5;
ж) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений, подписанное всеми собственниками жилого помещения, по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление).
Заявление от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, ограниченно дееспособных либо недееспособных граждан подписывается законным представителем (родителями, опекуном, попечителем).
б) договор передачи жилого помещения в собственность граждан (подлинник);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и справка организации технической инвентаризации об отсутствии (наличии) обременении в отношении жилого помещения (в случае, если право собственности заявителя на жилое помещение зарегистрировано до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним");
г) кадастровый паспорт (в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
е) техническая документация на жилое помещение, соответствующая требованиям действующего законодательства;
ж) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
з) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность;
и) копия акта органа местного самоуправления, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных законодательством;
к) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) о прекращении права собственности (за исключением случаев, когда от обоих супругов подано заявление о передаче в муниципальную собственность одного и того же жилого помещения);
л) при прекращении права собственности в отношении имущества малолетних и несовершеннолетних, недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего гражданина - согласие органа опеки и попечительства;
м) документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых помещений на праве собственности (сведения из органов технической инвентаризации и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области) на момент подачи заявления;
н) справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
о) акт технического состояния жилого помещения, составленный жилищно-эксплуатационной организацией.
2.6.2. Заявление о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "о" пункта 2.6.1. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде по адресу Kanc_yalutorovsk@72.to.ru.
При личном приеме заявление о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений подписывается собственником (собственниками) в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения его подписи, либо его подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При подаче заявления о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью гражданина. При подаче заявления о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений посредством почтового отправления подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "к", "и", "о" пункта 2.6.1. Регламента (при подаче заявления в ходе личного приема), должны прилагаться к заявлению о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений в обязательном порядке.
2.6.4. Документы, не указанные в пункте 2.6.3 настоящего пункта Регламента, не являются обязательными и представляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При их непредставлении заявителем Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
2.7. Особенности предоставления перечня документов, необходимых
для оказания муниципальной услуги в электронном виде
2.7.1. Документы, согласно пункта 2.6.2. настоящего Регламента, могут быть направлены заявителем в уполномоченный орган в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Документы, согласно пункту 2.6.4 настоящего Регламента, представляются на усмотрение заявителя. В случае их отсутствия уполномоченный орган затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Взаимодействие с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления на передачу в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений без приложения документов, предусмотренных подпунктами "и", "к", "л" пункта 2.6.1. Регламента. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 10 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении:
- сведений о наличии (отсутствии) у лиц, указанных в заявлении, иных жилых помещений на праве собственности;
- сведений о собственниках передаваемого жилого помещения и оснований возникновения прав собственности, а также об отсутствии обременении, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение:
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
б) в Федеральную миграционную службу России - о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства;
в) в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении:
- информации о законных представителях несовершеннолетнего;
- сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния;
г) в Департамент социального развития Тюменской области - о подтверждении информации о наличии у представителя заявителя полномочий действовать от его имени либо давать согласие на действия несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (опекун или попечитель несовершеннолетних граждан, опекун гражданина, признанного судом недееспособным, помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина, в отношении которого установлен патронаж).
2.8.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
2.8.3. При приеме заявления на передачу в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта на передачу в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений.
2.8.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 2.8.1. Регламента, осуществляются должностным лицом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска.
2.8.5. На период исполнения запросов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2.8.1. Регламента и направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Ялуторовска, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения запрашиваемой информации (документов).
2.8.6. В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
2.8.7. Дело, включающее в себя принятые от заявителя документы, и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, а также копии документов, составляющих дело на передачу в собственность муниципального образования город Ялуторовск, ранее приватизированных жилых помещений подвергаются должностным лицом правовой экспертизе, далее специалист подготавливает проект договора на передачу в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений.
2.8.8. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, и для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии пунктом 2.6.1 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.5. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.9.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Ялуторовска. В этом случае приостановление производится на период со дня направления запроса до дня поступления ответа в Комитет.
2.9.3. В передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о передаче в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений, в части: наличия полномочий у представителя заявителя; наличия разрешения органов опеки и попечительства;
в) документы, представленные для передачи в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов, настоящего Регламента;
г) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
д) наличие сведений о вступившем в законную силу решении суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета на передачу жилого помещения, ранее приватизированного гражданами, в муниципальную собственность города Ялуторовска или другие действия;
е) нахождение жилого помещения в аварийном состоянии.
2.9.4. Отказ на передачу в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.9.3. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия (недостоверности сведений, указанных в заявлении).
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги "Передача в собственность муниципального образования город Ялуторовск ранее приватизированных жилых помещений" плата не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
и получении результата при предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Время ожидания в очереди к специалисту или председателю Комитета при подаче заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11.2. Время ожидания в очереди к специалисту или председателю Комитета при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.12.1. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий;
б) центральный вход в помещения Комитета и муниципального казенного учреждения "Городское имущество" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об их полном наименовании;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте уровня глаз граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лице ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудника должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1.% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1.% обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.13.1. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.14. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.