Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 48
Положение
"О местных налогах и сборах на территории г. Тюмени"
1 июня, 27 июня, 9 октября 1997 г., 23 апреля, 25 июня, 26 июня 1998 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РФ "Об основах налоговой системы в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава города Тюмени и определяет общие принципы построения системы местных налогов на территории г. Тюмени.
I. Общие положения
1. Установление и отмена местных налогов и сборов.
Установление и отмена местных налогов, сборов и других платежей, а также льгот их плательщикам на территории города осуществляется городской Думой.
Решения, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.
2. Понятие местного налога и сбора.
Под местным налогом, сбором и другим платежам понимается обязательный взнос в городской бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
3. Плательщики местных налогов.
Плательщиками местных налогов, сборов на территории города являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами и настоящим положением возложена обязанность уплачивать налоги.
4. Порядок установления налоговых ставок.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются городской Думой в пределах размеров, определенных Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5. Распределение средств от налогов.
Зачисление налоговых поступлений по местным налогам осуществляется в городской бюджет в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами и городской Думой.
6. Льготы по налогам, сборам и другим платежам.
Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (и услуг), предоставляемых населению, социальная защита малообеспеченных слоев населения. Льготы по местным налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами в виде:
- изъятия из обложения определенных элементов объекта налога;
- необлагаемого минимума объекта налога;
- освобождения от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;
- понижения налоговых ставок;
- вычета из налогового оклада (налогового платежа на расчетный период);
- целевых налоговых льгот, включая налоговые кредиты (отсрочку взимаемых налогов).
Льготы по местным налогам принимаются только на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", и в соответствии с требованиями Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ.
II. Местные налоги
7. Виды местных налогов, взимаемых на территории г. Тюмени.
а) Налог на имущество физических лиц.
Плательщиком налогов на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ "О налогах на имущество с физических лиц". Ставки определены Законом РФ "О налогах на имущество с физических лиц".
Льготы по налогу предоставляются на основании ст.4 Закона РФ "О налогах на имущество с физических лиц".
Дополнительно от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в установленном Законом порядке, следующие категории плательщиков (с инвентарной стоимостью имущества до 2000 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда):
- граждане, получающие все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном законодательством СССР и РФ;
- граждане, объекты обложения которых расположены на неудобных в ландшафтном отношении землях (овраги, склоны оврагов и водоемов, карьеры), а также затапливаемых паводковыми и грунтовыми водами (на основании актов обследования государственной налоговой инспекцией);
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы действительной службы и члены их семей;
- граждане, достигшие пенсионного возраста, не получающие пенсии из средств пенсионного фонда РФ;
- дети дошкольного возраста, учащиеся средних общеобразовательных школ, ГПТУ, средних специальных учебных заведений, студенты высших учебных заведений (дневных форм обучения);
- многодетные (3 и более детей) семьи.
б) Земельный налог.
Плата за земли определяется разделами II и III Закона РФ "О плате за землю".
Льготы по земельному налогу предоставляются на основании ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Решением Тюменской городской Думы от 9 октября 1997 г. N 170 в абзац 3 подпункта б пункта 7 настоящего положения внесены изменения
Дополнительное освобождение от уплаты земельного налога осуществляется в соответствии с действующим Законодательством.
в) Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Плательщиками сбора являются физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за государственную регистрацию в качестве предпринимателя.
Ставка сбора устанавливается на уровне минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора.
От уплаты регистрационного сбора освобождаются инвалиды ВОВ и труда, участники ВОВ.
Решением Тюменской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 234 пункт 7 г) настоящего положения изложен в новой редакции
г) Сбор на право торговли.
Плательщиками сбора являются юридические лица по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, их дочерние образования и филиалы, структурные единицы, а также граждане, осуществляющие розничную торговлю как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной торговли с рук, лотков (корзин), прилавков, автомашин на территории г. Тюмени, включая территории, находящиеся в административном подчинении города.
Установить следующие ставки сбора за право торговли:
- с автомашины - 1/2 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в день.
- с рук, лотков (корзин), прилавков - 1/6 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в день;
- в стационарной мелкорозничной торговой сети (киосках, павильонах) - 4 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
- в специализированных павильонах, киосках по реализации прохладительных напитков в розлив, пива в розлив, мороженого - 1 размер минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
- в магазинах (отделах) с учетом имеющейся общей площади торговой точки:
до 20 кв. м - 1 размер минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
свыше 20 кв. м до 50 кв. м - 2 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
свыше 50 кв. м до 100 кв. м - 3 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
свыше 100 кв. м до 500 кв. м - 4 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
свыше 500 кв. м - 6 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
- в фирменных магазинах пищевой (перерабатывающей) промышленности по реализации хлеба, хлебобулочных изделий, молока, молочной продукции, в столовых, расположенных в учебных, школьных, дошкольных заведениях, в производственных предприятиях и административных учреждениях, в летних кафе - 1 размер минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
- в ресторанах, барах, кафе, закусочных и других стационарных точках общественного питания - 3 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
- при круглосуточной торговле винно-водочными изделиями дополнительно уплачивается сбор - 17 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
при оптовой торговле:
в течение одного дня - 1 размер минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в день;
в течение месяца - 10 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
в течение квартала - 20 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в квартал;
в течение года - 50 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в год.
От уплаты сбора за право торговли освобождаются:
- физические лица, занимающиеся торговлей товарами и изделиями собственного производства при условии, что они зарегистрировали предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации;
- предприятия всех форм собственности при осуществлении уличной лоточной торговли через лотки (корзины), прилавки на закрепленных за ними территориях и имеющих соответствующее разрешение (Приложение N 1);
- организации, предприниматели без образования юридического лица во время их участия в общегородских мероприятиях и ярмарках;
- хозяйственные субъекты, осуществляющие розничную торговлю прохладительными напитками (квас, безалкогольные напитки) в розлив из передвижных изотермических цистерн при наличии разрешения Тюменского центра санитарно-эпидемиологического надзора и органов исполнительной власти на весенне-летний период (апрель-сентябрь месяцы).
д) Целевой сбор на благоустройство территории города.
Плательщиками целевого сбора на благоустройство территории города являются юридические лица (кроме физических лиц) всех организационно-правовых форм, включая бюджетные учреждения и организации, иностранные юридические лица, расположенные на территории г. Тюмени, организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства на территории г. Тюмени, филиалы и приравненные к ним подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
Ставка целевого сбора на благоустройство территории равна трем процентам от годового фонда заработной платы, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
От уплаты целевого сбора на благоустройство территории освобождаются в установленном Законом порядке:
- хозяйствующие субъекты, выполняющие работы по по благоустройству территории города, на сумму фактически произведенных затрат, но не более исчисленной суммы сбора;
- учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, социальной защиты, спорта, финансируемые из городского и областного бюджетов;
- предприятия и учреждения здравоохранения, медико-санитарные части государственной и муниципальной собственности;
- жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие общества, кондоминиумы;
- общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда;
- органы местного самоуправления и их исполнительные органы (и их структурные подразделения), исполнительные и представительные органы субъекта федерации, правоохранительные органы, осуществляющие свою деятельность на территории города, государственные налоговые инспекции;
- хозяйственные субъекты, на которых численность постоянно работающих инвалидов более 70%, при условии направления не менее 50% этих средств на решение социальных вопросов инвалидов.
е) Налог на рекламу.
Налог уплачивают юридические лица всех организационно-правовых форм, расположенные как на территории г. Тюмени, так и других регионов Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, а также физические лица (граждане) и лица без гражданства, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) или деятельность на территории г. Тюмени.
Ставка налога на рекламу установлена в размере 5% от стоимости услуг по рекламе.
ж) Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
Налог вносят юридические и физические лица, занимающиеся перепродажей автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
Ставка налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается в размере 1,5 процентов от суммы сделки.
з) Лицензионный сбор на право торговли винно-водочными изделиями.
Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино-водочные изделия населению.
Ставка сбора устанавливается:
- с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - половина установленного законом минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
и) Сбор на выдачу ордера на квартиру.
Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры.
Сбор устанавливается в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера.
к) Сбор со сделок, совершаемых на биржах.
Сбор вносят участники сделки в размере 0,1 процента суммы сделки.
л) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Плательщиками налога являются юридические лица, расположенные на территории г. Тюмени.
Ставки налога устанавливаются в размере 1,5 процента от объема реализации продукции.
Льготы по налогу предоставляются:
- при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исключаются расходы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, принятых для льготирования прибыли, но не выше сумм начисленного налога.
Освобождаются от налога:
- учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, социальной защиты, спорта, финансируемые из городского и областного бюджетов;
- предприятия и учреждения здравоохранения, медико-санитарные части, финансируемые из городского и областного бюджетов и средств обязательного и добровольного медицинского страхования;
- жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие общества, кондоминиумы, в части взносов на эксплуатацию;
- хозяйствующие субъекты, на которых численность постоянно работающих инвалидов более 70%, при условии направления не менее 50% этих средств на решение социальных вопросов инвалидов.
Решением Тюменской городской Думы от 25 июня 1998 г. N 275 пункт 7 м) настоящего положения изложен в новой редакции
м) Сбор за парковку автотранспорта.
Сбор за парковку автотранспорта установить в размере 1/16 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, за час.
Решением Тюменской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 121 в пункт 7 "н" настоящего положения внесены изменения
н) Сбор за уборку территорий населенных пунктов.
Сбор вносят юридические лица (владельцы строений).
Сбор устанавливается:
- для юридических лиц в размере 2-х установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в месяц;
- для физических лиц - 1/7 установленного законом размеров минимальной месячной оплаты труда в месяц.
От уплаты целевого сбора за уборку территории населенных пунктов освобождаются в установленном законом порядке:
- хозяйствующие субъекты, выполняющие работы по уборке территории города, на сумму фактически произведенных затрат, но не более исчисленной суммы сбора;
- учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, социальной защиты, спорта, финансируемые из городского и областного бюджетов;
- предприятия и учреждения здравоохранения, медико-санитарные части государственной и муниципальной собственности;
- жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие общества, кондоминиумы;
- общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда;
- органы местного самоуправления и их исполнительные органы (и их структурные подразделения), исполнительные и представительные органы субъекта федерации, правоохранительные органы, осуществляющие свою деятельность на территории города, государственные налоговые инспекции;
- хозяйствующие субъекты, на которых численность постоянно работающих инвалидов более 70%, при условии направления не менее 50% этих средств на решение социальных вопросов инвалидов.
Решением Тюменской городской Думы от 26 июня 1998 г. N 277 подпункт "о" пункта 7 настоящего положения изложен в новой редакции
о) Сбор с владельцев собак.
Сбор вносится владельцами собак (физическими лицами).
Ставка сбора устанавливается в размере 1/7 минимального размера оплаты труда в год.
Сбор подлежит уплате через кредитные организации на целевой бюджетный счет "Содержание собак"
От уплаты сбора освобождаются инвалиды по зрению, имеющие собаку-поводыря.
III. Заключительные положения
8. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ предусматривает замены уплаты совокупности установленных законодательством РФ местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты лицензионных сборов.
9. Расходы хозяйствующих субъектов по уплате налогов и сборов.
Подпункты "д", "е", "л", "м", "н" пункта 7 настоящего положения относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции, остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
10. Уплата налогов физическими и юридическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
11. Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговыми органами, в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе в РСФСР" и иными законодательными актами.
Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов и бюджет, составляет 3 года. Бесспорный порядок взимания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в городской бюджет даются городским финансовым управлением в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
12. Система налогообложения местных налогов действует без изменения до принятия городской Думой изменений.
Положение вступает в силу со дня подписания решения городской Думы Главой города и подлежит обязательному опубликованию в соответствии со ст.8 Устава г. Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.