Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы г. Тюмени от 10 апреля 2002 г. N 24 в приложение 1 настоящего постановления внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Главы
города Тюмени
от 20 июля 2001 г. N 51
Положение
об оплате жилья и коммунальных услуг в г. Тюмени
21 января, 10 апреля, 25 апреля, 13 мая 2002 г.
1. Основные термины и понятия
1.1. Договор социального найма - это соглашение, по которому наймодатель обязуется предоставить нанимателю и членам его семьи в пользование пригодное для постоянного проживания жилое помещение, а наниматель обязуется использовать жилое помещение по назначению, т.е. для проживания граждан, своевременно вносить квартирную плату и плату за коммунальные услуги.
1.2. Плата за найм - это платежи граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищных фондах по договору найма. Плата за найм состоит из компенсации инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма.
1.3. Содержание и текущий ремонт приватизированных жилых помещений и квартир, находящихся в собственности граждан, а также обеспечение коммунальными услугами регламентируются договором на техническое обслуживание и ремонт жилого помещения, общего имущества дома и предоставление коммунальных услуг, который заключается между управляющими компаниями и собственником.
1.4. Содержание жилого дома - комплекс работ по созданию необходимых условий для проживания людей и обеспечению сохранности жилого дома.
1.5. Текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.
1.6. Капитальный ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания (количество и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности), с заменой, при необходимости, конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
1.7. Реконструкция жилого фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количество и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) в целях улучшения условий проживания, максимального устранения физического и морального износа.
1.8. Структура платежей граждан, проживающих в домах независимо от формы собственности (кроме собственников частных домовладении) включает плату:
- за содержание и текущий ремонт жилья;
- за капитальный ремонт жилья;
- для нанимателей - за наем жилья, для собственников - налог на имущество физических лиц;
- коммунальные услуги: водоснабжение, канализация, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, комплексного обслуживания лифтов.
1.9. Социальная норма площади жилья - норма общей площади в жилом помещении, эквивалентная минимальному размеру предоставления жилых помещений; размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется социальная защита населения. Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" социальная норма площади жилья установлена в размере - 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (далее по тексту Закон).
1.10. Нормативная площадь жилья состоит из: социальной нормы площади жилья - 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, установленной Законом и 9 кв.м. дополнительно на семью.
1.11. Оплата услуг по содержанию и текущему ремонту жилья включает в себя (в соответствии с заключенным договором) перечень работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, оборудования, придомовой территории.
1.12. Нормативы потребления коммунальных услуг - группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, установленный органами местного самоуправления и оплачиваемый им за счет собственных средств, либо с предоставлением субсидий, льгот для оплаты жилищно-коммунальных услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.13. К полублагоустроенному жилью относятся жилые дома, не имеющие одного или более видов благоустройств.
1.14. К неблагоустроенному жилью относятся жилые дома, не имеющие ни одного вида благоустройств за исключением электроосвещения.
2. Оплата за содержание и текущий ремонт жилого
помещения (жилищные услуги)
2.1. Плату за содержание и текущий ремонт жилья производить на нормативную площадь жилья исходя из уровня платежей граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, а площадь, превышающую нормативную площадь жилья - по полной стоимости.
2.2. Оплата за содержание и текущий ремонт жилья производится по месту регистрации в порядке, определенном п.п.2.1, 2.7 настоящего Положения.
2.3. Распространить установленные данным Положением условия оплаты жилищных услуг на собственников (нанимателей) квартир в домах государственного, муниципального жилищных фондов, а также на граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций.
2.4. Нанимателям муниципальных, государственных, ведомственных жилых помещений, управление которыми производится ЖСК, ЖК, товариществами собственников жилья, другими объединениями собственников жилья, оплату за содержание и текущий ремонт жилья и коммунальные услуги производить по стоимости, установленной общим собранием собственников жилья.
2.5. Полная стоимость оплаты содержания и текущего ремонта жилья не применяется при оплате:
а) неблагоустроенных жилых помещений;
б) двухкомнатных и более квартир, в которых проживают только пенсионеры, инвалиды и малоимущие семьи, признанные нуждающимися в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, но не более 66 кв.м. общей площади, независимо от количества проживающих;
в) однокомнатных квартир независимо от категории проживающих в них граждан.
2.6. Производить оплату площадок, отгороженных жильцами с разрешения жилищных организаций и оформленных в законном порядке, с коэффициентом 0,35 от тарифа по содержанию и текущему ремонту жилья пропорционально площади отгороженных квартир. Площадь отгороженных площадок, балконов, лоджий не считать сверхнормативной.
2.7. Расчет оплаты за балкон и лоджию производить по тарифу с применением понижающих коэффициентов, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.10.2000 N 103 (0,5 - для лоджий, 0,3 - для балкона, террас; для веранд и холодных кладовок - 1,0).
2.8. Плата за капитальный ремонт с населения взимается по тарифу для населения установленного органами местного самоуправления независимо от занимаемой площади и места регистрации.
2.9. Стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилья для населения, проживающего в неблагоустроенном жилищном фонде, устанавливается со скидкой 40% от стоимости услуг для населения с учетом установленного настоящим постановлением уровня платежей граждан.
2.10. В случае признания жилья ветхим (в соответствии нормативными актами органа местного самоуправления), оплата за содержание и текущий ремонт жилья производится в размере 50% от стоимости услуг для населения за 1 кв.м. неблагоустроенного жилья, оплата за капитальный ремонт не взимается.
2.11. Оплата за содержание и текущий ремонт, отопление и капитальный ремонт вносится лицом (собственником, нанимателем) независимо от факта пользования жилым помещением и (наличия или отсутствия) его регистрации в данном жилом помещении.
3. Оплата коммунальных услуг
3.1. В случае если собственником жилого помещения является юридическое лицо, то стоимость оплаты коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления и тарифов на них, установленных для соответствующей группы потребителей (юридического лица).
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Граждане, проживающие в отдельных жилых домах (индивидуальный жилой фонд), заключают договоры на предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжение) и других видов услуг непосредственно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства любых форм собственности.
3.4. Распространить установленные данным Положением условия оплаты коммунальных услуг на собственников (нанимателей) квартир в домах государственного, муниципального жилищных фондов, а также на граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций.
4. Особенности оплаты жилищно-коммунальных услуг
общежитий
4.1. В общежитиях коридорного и секционного типа, не имеющих общей кухни в секции (независимо от форм собственности), оплата за жилищно-коммунальные услуги производится с жилой площади.
4.2. В общежитиях квартирного, секционного типа, имеющих общую кухню в секции, а также пансионатах и коммунальных квартирах (независимо от форм собственности), оплата за жилищно-коммунальные услуги производится с общей площади жилья. Общая площадь определяется пропорционально занимаемой жилой площади.
5. Порядок льготной оплаты жилищно-коммунальных услуг
5.1. Льготы, предоставленные в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги, рассчитываются на основании документов, дающих право на льготы, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (если иное прямо не предусмотрено законодательством, а также пунктом 2 настоящего постановления).
5.2. Льготы по оплате услуг по содержанию и текущему, капитальному ремонту жилья и оплате за найм (для нанимателей) начисляются гражданам по месту регистрации. Льгота по оплате услуг за содержание и текущий, капитальный ремонт и плате за найм распространяется на второе и последующее жилье, в котором гражданин фактически проживает, но не зарегистрирован в случае, если по месту регистрации данные льготы ему не начисляются, что подтверждается соответствующей справкой жилищной организации.
5.3. Льготы по оплате за коммунальные услуги могут предоставляться гражданину, имеющему на то законное основание и по месту фактического пользования этими услугами, при условии, что по месту регистрации коммунальные платежи ему не начисляются, что подтверждается соответствующей справкой. При этом плата за отопление по месту регистрации производится по полной стоимости без учета льготы.
5.4. Допускается перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот в случаях:
а) изменения в установленном порядке ставок и тарифов - с момента изменения этих ставок и тарифов, если иное не указано в самом нормативном акте;
б) допущения ошибок при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, льгот и субсидий - за три предыдущих месяца;
в) с момента введения нормативного акта, дающего право на льготы - не более срока исковой давности - трех лет. При условии, если гражданин, имеющий право на льготы, не мог ими воспользоваться по уважительной причине (предоставив соответствующие документы - справка о болезни, командировочное удостоверение, решение суда и т.п.)
Постановлением Главы г. Тюмени от 10 апреля 2002 г. N 24 (в редакции постановления Главы г. Тюмени от 13 мая 2002 г. N 31) пункт 5.5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.5. При предоставлении льготы на содержание лифтеров и помещений лифтерных, периодическое техническое освидетельствование лифтов и электроизмерительные работы, а также на отопление в пределах нормативов потребления учитывается социальная норма площади жилья.
Постановлением Главы г. Тюмени от 10 апреля 2002 г. N 24 (в редакции постановления Главы г. Тюмени от 13 мая 2002 г. N 31) пункт 5.5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.6. В случае, если льгота предоставляется в соответствии с федеральным законом на общую площадь, то расчет льготы на содержание и текущий ремонт производится в следующем порядке: нормативная площадь - по тарифу с применением льготы в размере 50%, площадь, превышающую нормативную норму - по полной стоимости с применением льготы в размере 50%, кроме случаев, перечисленных в п.2.5.
5.7. В случае, если общая площадь квартиры меньше социальной нормы жилья, то при начислении льгот и субсидий учитывается площадь балкона (лоджии) в пределах социальной нормы площади жилья. Если льгота распространяется на всю занимаемую площадь, то при расчете учитывается площадь балконов и лоджий.
5.8. Норматив потребления электроэнергии на одного человека в месяц для предоставления субсидий и льгот для проживающих в домах, независимо от форм собственности установлен в размере:
- 100 кВт/час - при наличии электрических плит;
- 70 кВт/час - при наличии газовых плит.
Норматив потребления электроэнергии на каждого последующего члена семьи, имеющего право на льготу, составляет 30% от утвержденного норматива потребления на одного человека.
5.9. Оплату дополнительной площади жилья, предоставленной отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством РФ, производить по уровню оплаты, применяемому для социальной нормы площади жилья в порядке установленном действующим законодательством.
6. Порядок оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг
за второе и последующее жилье
6.1. Наниматели и собственники, имеющие в собственности (либо на праве пользования, аренды, коммерческого найма) второе и последующее жилье, оплачивают жилищно-коммунальные услуги за второе и последующее жилье по полной стоимости, за исключением случаев, описанных в п.п.5.2, 5.3 настоящего положения.
Оплата по полной стоимости жилищно-коммунальных услуг за второе и последующее жилье, находящегося в муниципальном или государственном жилищных фондах (в том числе за бронированное жилье), не производится в случае, если первое жилье не отвечает требованиям социальной нормы, качества и благоустройства. В данном случае оплата жилищно-коммунальных услуг за второе и последующее жилье производится с учетом недостающей социальной нормы по п. 2.1 Положения, а сверхсоциальная норма - по полной стоимости.
6.2. При бронировании жилья и сдачу в поднаем оплату производить без субсидий и льгот по полной стоимости услуг, включая теплоснабжение.
7. Другие вопросы
Выдачу различных справок, копий лицевых счетов производить бесплатно.
Перечень основных работ по техобслуживанию и минимальная продолжительность эффективной эксплуатации инженерного оборудования предусмотрены ВСН-58-88 (р) (приложение NN 1, 2 к положению).
Приложение N 1
к положению
"Об оплате жилья и коммунальных
услуг в г. Тюмени"
Выписка из ВСН 58-88 (Р)
Перечень основных работ по техническому
обслуживанию зданий
Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.), укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов.
Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка, трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции и др.; замена стальных радиаторов при течи, разборка, осмотр и отчистка грязевиков, воздухосборников, вантузов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; отчистка от накипи запорной арматуры и др.; укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов).
Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка и смена перегоревших электролампочек, смена или ремонт выключателей, мелкий ремонт электропроводки на лестничных клетках, технических подвалах и чердаках).
Примечание: техническое обслуживание должно производиться постоянно в течение всего периода эксплуатации и бесплатно.
Приложение N 2
к положению
"Об оплате жилья и коммунальных
услуг в г. Тюмени"
Выписка из ВСН 58-88 (р)
Минимальная продолжительность эффективной
эксплуатации инженерного оборудования
Элементы жилых зданий, объектов муниципального и социально-культурного назначения |
Продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) лет жилых зданий |
Водоразборные краны | 10 |
Туалетные краны | 10 |
Умывальники: | |
- керамические | 20 |
- пластмассовые | 30 |
Унитазы: | |
- керамические | 20 |
- пластмассовые | 30 |
Смывные бачки: | |
- чугунные высоко расположенные | 20 |
- керамические | 20 |
- пластмассовые | 30 |
Ванны эмалированные: | |
- чугунные | 40 |
- стальные | 25 |
Кухонные мойки и раковины | |
- чугунные | 30 |
- стальные | 15 |
- из нержавеющей стали | 20 |
Смесители | 15 |
Электроплиты | 15 |
Примечания:
С оплатой производятся работы по замене санитарно-технических изделий по желанию граждан или пришедшие в негодность по вине жильца до истечения срока их эксплуатации.
По истечению указанного срока работы по замене санитарно-технических изделий должны выполняться бесплатно для нанимателей жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.