Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 240 настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 30 ноября 2000 г. N 115
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2001-2004 г.г."
3 июля, 27 декабря 2001 г., 26 сентября 2002 г., 25 февраля 2003 г.
Утверждена решением Тюменской городской Думы от 27.12.2001 г. N 240
Заказчик программы: Администрация города Тюмени.
Разработчик программы: отдел по связям с правоохранительными органами и координации работы по противодействию злоупотреблениям наркотиками, ул.Первомайская, 20, тел.46-40-27.
Внесена: администрацией г.Тюмени, ул.Первомайская, 20,
Роженцев Валерий Григорьевич, заместитель Главы города, тел.46-41-20
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2001-2004 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Тюменская область занимает одно из первых мест в России по уровню наркотизации населения. Отмечается стремительный рост контрабанды наркотиков, что влечет за собой дальнейший рост распространения наркомании. Ситуация с наркотическими средствами в городе Тюмени также характеризуется неуклонным ростом их распространения, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Злоупотребление наркотиками резко увеличивает рост числа инфекционных заболеваний (СПИДа, гепатитов и сопутствующих болезней).
Согласно официальным данным медицинской статистики на специальном диспансерном учете в 2000 году состоит 3325 больных наркоманиями, на 1 ноября 2001 года состоит на учете 3846 больных. Число лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, увеличивается, причем увеличение происходит в основном за счет молодежи. С 1999 года рост числа больных детей и подростков до 18 лет составляет 65%. По последним данным до 60% населения в возрасте до 21 года может быть отнесено к группе риска. Все это происходит на фоне неуклонного роста числа зарегистрированных преступлений, совершаемых как в сфере незаконного оборота наркотиков, так и самими потребителями наркотических веществ.
Средства массовой информации допускают публикации материалов, прямо или косвенно ориентирующих молодежь на употребление наркотиков, которые стали легко доступными.
В результате резкого ухудшения наркоситуации в городе, имеет место недостаточность специалистов, таких как: социальные работники, педагоги, психолога.
Следует откровенно признать, что прогноз на ближайшую перспективу складывается весьма неблагоприятный при сохранении нынешней динамики роста наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
- социально-экономической нестабильности общества;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольных органов, оттока из них профессиональных кадров, недостаточности материально-технического обеспечения;
- разрушения системы профилактики преступлений и правонарушений.
Необходимо закрепление социального статуса проблемы борьбы с наркоманией, как проблемы приоритетной в организационном и финансовом плане, - с принятием необходимых административных решений и разработкой соответствующих программных документов. Важно, чтобы проблема наркомании постоянно оставалась в поле внимания как государственных и муниципальных органов власти, так и населения. Средства, вложенные в борьбу с наркоманией, и превентивные меры несравнимы с теми затратами, которые требуются на преодоление последствий роста употребления наркотиков.
Эффективность Программы заключается в комплексе мероприятий, направленных на стабилизацию наркотической ситуации. Программа предлагает пути решения проблемы путем объединения усилий заинтересованных структур города, тех, кто профессионально работает с детьми и молодежью и дополняет реализуемые в городе молодежные программы, по развитию физической культуры и спорта.
Программа нацелена на внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации больных наркоманиями, организацию подготовки кадров в медицинской и образовательной сферах.
Реализация Программы будет способствовать формированию у различных групп населения активного отрицательного отношения к наркотикам и наркомании.
Выполнение мероприятий требует концентрации усилий органов местного самоуправления, привлечения общественных объединений и граждан.
2. Основные цели, задачи
Основная цель программы:
- обеспечение условий для снижения роста незаконного оборота наркотиков и количества их потребителей, особенно среди несовершеннолетних и молодежи;
- дальнейшее совершенствование единой профилактической системы, включающей все субъекты профилактики: образовательные, досуговые учреждения, учреждения культуры, спорта, правоохранительные органы, учреждения здравоохранения города и области, общественные объединения и движения, которые принимают участие в реализации программных мероприятий;
- создание единого информационного поля во всех средствах массовой информации по проблемам наркомании;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотиков без назначения врача;
- содействие правоохранительным органам в пресечении незаконного оборота наркотиков.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы установлен с 2001 по 2004 год.
Намечено 2 этапа реализации Программы.
Первый этап (2001-2002 годы) предполагает:
- расширение и совершенствование антинаркотической пропаганды;
- расширение и укрепление межведомственного взаимодействия;
- определение реальных масштабов незаконного оборота наркотиков и наркотизации населения города;
- разработка действенных способов и методов противодействия;
- открытие детско-подросткового наркологического отделения на 15 коек;
- совершенствование деятельности детского оздоровительно-образовательного центра профилактики химической зависимости;
- совершенствование и расширение системы профилактики наркомании;
- формирование у различных групп населения негативного отношения к употреблению наркотиков.
Второй этап (2003-2004 годы) предполагает:
- полное развитие и оценку эффективности Программы;
- завершение разработки методики проведения профилактической работы;
- создание совместно со структурами администрации Тюменской области замкнутой системы профилактики, включающей в себя первичную профилактику, оказание медицинской помощи и реабилитацию химически зависимых, апробацию и реализацию разработанных средств и методов противодействия незаконному обороту наркотиками и их злоупотреблению;
- завершение подготовки специалистов по профилактике химической зависимости.
Решением Тюменской городской Думы от 25 февраля 2003 г. N 365 в настоящий подраздел внесены изменения
Объемы и источники финансирования Программы:
26 сентября 2002 г., 25 февраля 2003 г.
Основные направления и этапы работ |
Источники финансирования |
Финансирование затрат на весь период реализации программы в тыс.рублей |
Всего по программе | Бюджет города | 32206,8 |
Капитальные затраты 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
2372,5 1950,0 592,8 0,0 7002,3 |
Приобретение оборудования, относимого на капитальные затраты 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
1050,0 450,0 0,0 900,0 2400,0 |
Текущие затраты 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
2330,6 0,4 0,0 1595,6 3926,6 |
Осуществление комплекса превентивных мер по направлениям 2001 2002 2003 2004 Всего |
Бюджет города |
4132,0 4922,0 3470,2 6353,6 18877,8 |
4. Система программных мероприятий
Программа включает в себя мероприятия, направленные на следующие приоритетные направления в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационное;
- профилактическое;
- информационно-аналитическое;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи.
Основные направления | Исполнители | Сроки реализации |
1. Организационное | Управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, комиссии по делам несовершеннолетних, главное управление внутренних дел Тюменской области. |
2001-2002 гг. |
2. Профилактическое | Управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, комиссии по делам несовершеннолетних, главное управление внутренних дел Тюменской области. |
2001-2004 гг. |
3. Информационно- аналитическое |
Детский оздоровительно- образовательный центр профилактики химической зависимости, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, ГУВД Тюменской области. |
2001-2004 гг. |
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
ОМОБ ГУВД Тюменской области. | 2001-2004 гг. |
5. Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи |
Комиссии по делам несовершеннолетних, управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию, управление по молодежной политике, физической культуре и спорту, городской центр занятости населения, Тюменский молодежный социально-деловой центр. |
2001-2004 гг. |
1) организационное
Цель мероприятий состоит в определении реальных масштабов распространения наркомании, оборота наркотиков в городе и связанных с этим потерь для общества. Частично указанные мероприятия были реализованы в 2001 году.
2) профилактическое
Цель мероприятий - сокращение незаконного оборота наркотиков и предупреждение наркомании:
- совершенствование проведения антинаркотической работы среди различных групп населения, особенно среди несовершеннолетних и молодежи;
- подготовка специалистов но профилактике химической зависимости для общеобразовательных учреждений, подведомственной сети управления по делам молодежи, физической культуры и спорта;
- формирование научной базы для организации методической помощи образовательным учреждениям города;
- обеспечение трудовой занятости, зимнего и летнего отдыха несовершеннолетних и молодежи;
- разработка и приобретение пособий и тренингов для образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию отрицательного отношения к употреблению наркотиков.
3) информационно-аналитическое
Цель мероприятий - формирование негативного отношения населения к наркотикам и изучение состояния наркоситуации в городе:
- разработка и подготовка материалов антинаркотической направленности в различные средств массовой информации;
- изучение наркоситуации путем пополнения, изучения и анализа данных наркологической базы (карты) города.
4) пресечение незаконного оборота наркотиков
Цель мероприятий - снижение незаконного оборота наркотических средств на территории города
- обеспечение правоохранительной деятельности, и первую очередь по линии профилактики правонарушений несовершеннолетних в сфере незаконного оборота наркотиков.
5) социальная адаптация и реабилитация
несовершеннолетних и молодежи
Цель мероприятий - совершенствование имеющихся и внедрение в практику новых методов реабилитации и послереабилитационной адаптации:
- открытие в п.Красный Яр, Н-Тавдинского района, Тюменской области центра реабилитации для химически зависимых несовершеннолетних;
- трудоустройство химически зависимых;
- изучение деятельности и поддержание положительного опыта психотерапевтических сообществ.
Программные мероприятия 2001 г.
Мероприятия | Источ- ники финан- сирова- ния |
сроки | объем финанси- рования тыс.руб. в ценах 2000 г. |
Исполнители программных мероприятий |
По программе в целом: | Всего: | 2001 | 9885,1 | |
Бюджет города |
2001 | 9885,1 | ||
1. Капитальные затраты: | Бюджет города |
2001 | 2372,5 | |
1.1.Реконструкция здания детского оздоровительно-образова- тельного Центра |
2001 | 800 | Управление по образованию |
|
1.2. Открытие детско-подросткового наркологического отделения на 15 коек, со специализированным отделением реанимации |
2001 | 1072,5 | Управление по здравоохранению |
|
1.3. Совместная деятельность с Центром реабилитации наркозависимых Тюменской области по социально-психологичес- кой реабилитации несовершеннолетних |
2001 2001 |
200 300 |
Управление по здравоохранению Областной Центр социальной реабилитации наркозависимых |
|
2. Приобретение оборудования, относимого на капитальные затраты: |
2001 | 1050 | ||
2.1. Приобретение оборудования для детского оздоровительно- образовательного Центра |
2001 | 350 | Управление по образованию |
|
2.2. Создание Интернет-классов |
2001 | 200 | Управление по образованию |
|
2.3. Мероприятия по обеспечению правоохранительной деятельности |
2001 | 350 | ГУВД Тюменской области |
|
2.4. Приобретение автобуса "Газель" для детского оздоровительно- образовательного Центра |
2001 | 150 | Управление по образованию |
|
3. Текущие затраты: | 2001 | 2330,6 | ||
3.1. Приобретение лекарственных, препаратов для лечения несовершеннолетних наркозависимых (детско-подростковое отделение), областной наркологический диспансер |
2001 2001 |
830,6 300 |
Управление по здравоохранению Областной наркологический диспансер |
|
3.2. Проведение вакцино-профилактики гепатита "В" среди несовершеннолетних и молодежи |
2001 | 1000 | Управление по здравоохранению |
|
3.3. Организация сертификационных циклов по подготовке наркологических кадров (подростковые наркологи, психотерапевты, медицинские психологи) для городских подразделений Областного наркологического диспансера |
2001 | 200 | Управление по здравоохранению |
|
4. Осуществление комплекса превентивных мер по направлениям: |
2001 | 4132 | ||
Организационное: | ||||
4.1. Открытие 16 консультационных наркологических пунктов и кабинетов (для зависимых и созависимых) в различных учреждениях города |
2001 2001 |
71 20 |
Управление по образованию Комитет молодежной политики |
|
4.2. Создание круглосуточного телефона доверия "Собеседник", школы телефонного диалога, подготовка специалистов для работы на телефонах доверия |
2001 | 72 | Управление по образованию |
|
4.3. Разработка и пополнение сведений "Наркологической карты города" |
2001 | 35 | Комитет молодежной политики |
|
4.4. Проведение совместных мероприятий (специализированных операций) с ГУВД, Инспекциями по делам несовершеннолетних и поддержка деятельности по обучению собак в кинологическом питомнике |
2001 | 500 | ГУВД Тюменской области |
|
4.5. Поддержка деятельности Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков по результатам проведения операций "Дурман", "Опий", "Допинг" и др. с целью предотвращения провоза, продажи и употребления наркотиков на территории г.Тюмени |
2001 | 1700 | ГУВД Тюменской области |
|
4.6. Создание Общественной Приемной |
2001 2001 |
20 20 |
Управление по образованию Комитет молодежной политики |
|
4.7. Организация и проведение научно-практических конференций по вопросам организации профилактики химической зависимости |
2001 2001 |
30 20 |
Управление по образованию Комитет молодежной политики |
|
Информационно-аналитиче- ское: |
||||
4.8. Проведение наркологического мониторинга среди детей, подростков, молодежи, родителей |
2001 2001 |
15 10 |
Управление по образованию Областной наркологический диспансер |
|
4.9. Выпуск межведомственного информационного справочника по проблемам химической зависимости (создание банка данных) |
2001 | 5 | Управление по образованию |
|
Методическое: | ||||
4.10. Выпуск пособия "Тренинги по профилактике химической зависимости" для образовательных учреждений и молодежных объединений |
2001 2001 |
22 10 |
Управление по образованию Комитет молодежной политики |
|
4.11. Выпуск учебного пособия для специалистов по первичной профилактике |
2001 2001 |
20 20 |
Управление по образованию Областной наркологический диспансер |
|
Образовательно-просвети- тельское: |
||||
4.12. Подготовка специалистов по первичной профилактике химической зависимости для образовательных учреждений |
2001 2001 |
30 20 |
Управление по образованию Областной Наркологический диспансер |
|
4.13. Подготовка волонтеров |
2001 | 40 | Комитет молодежи политики |
|
4.14. Профилактическая работа с родителями в целях предупреждения наркомании у детей "Ликбез для родителей", анкетирование, информационная поддержка |
2001 2001 |
20 10 |
Управление по образованию Комитет молодежи политики |
|
4.15. Проведение тематического цикла антинаркотических передач, публикаций и рубрик в средствах массовой информации, на ТВ |
2001 2001 |
100 40 |
Управление по образованию Управление по здравоохранению |
|
Пропаганда здорового образа жизни |
||||
4.16. Поддержка программ образовательных детских, молодежных досуговых учреждений, спортивных секций, кружков технического творчества с учетом социального заказа микрорайона (учреждение грантов), молодежных антинаркотических комитетов, агитбригад, проведение выставок и тематических подборок в библиотеках |
2001 2001 |
300 150 |
Управление по образованию Комитет молодежи политики |
|
Социально-психологичес- кой адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи: |
||||
4.17. Организация деятельности службы полевой социальной работы и общественных отрядов охраны правопорядка |
2001 | 200 | Комитет молодежной политики |
|
4.18. Организация летнего и зимнего отдыха "группы риска" по аддиктивному поведению и химически зависимых, проведение профильных смен на базе имеющихся оздоровительных центров |
2001 2001 |
220 200 |
Комитет молодежной политики Управление по образованию |
|
4.19. Организация профобучення и трудоустройства химически зависимых |
2001 | 100 | Комитет молодежной политики |
|
4.20. Создание психотерапевтических сообществ |
2001 2001 |
62 50 |
Комитет молодежной политики Областной наркологический диспансер |
Решением Тюменской городской Думы от 25 февраля 2003 г. N 365 в настоящий подраздел внесены изменения
Программные мероприятия 2002-2004 гг.
26 сентября 2002 г., 25 февраля 2003 г.
Мероприятия | Источ- ники финан- сирова- ния |
Сроки | Объем финанси- рования тыс. рублей |
Исполнители программных мероприятий |
По программе в целом: | всего: | 2002- 2004 |
22321,7 | |
Бюджет города |
2002 2003 2004 |
9472,4 4000,0 8849,3 |
||
1. Капитальные затраты: | Бюджет города |
2002 2003 2004 |
4100,0 529,8 29,8 |
|
1.1. Развитие детского оздоровительно- образовательного центра профилактики химической зависимости. |
2002 2003 2004 |
0,0 0,0 0,0 |
Управление по образованию |
|
1.2. Открытие отделения восстановительного лечения для детей и подростков |
2002 2003 2004 |
4100,0 500,0 0,0 |
Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию |
|
2. Приобретение оборудования, относимого на капитальные затраты: |
2002 2003 2004 |
450,0 0,0 900,0 |
||
2.1. Приобретение оборудования для детского оздоровительно-образова- тельного центра профилактики химической зависимости |
2002 2003 2004 |
0,0 0,0 400,0 |
Управление по образованию |
|
2.2. Создание компьютерных классов |
2002 2003 2004 |
450,0 0,0 500,0 |
Управление по образованию Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
З. Текущие затраты: | 2002 2003 2004 |
0,4 0,0 1595,6 |
||
3.1. Приобретение лекарственных препаратов для отделения восстановительного лечения для детей и подростков |
2002 2003 2004 |
0,4 0,0 1595,6 |
Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию совместно с областным наркологическим диспансером |
|
4. Осуществление комплекса превентивных мер по направлениям: |
2002 2003 2004 |
4922,0 3470,2 6353,7 |
||
Организационное | ||||
4.1. Определение реальных масштабов распространения наркотических средств, их незаконного оборота и связанных с этим потерь |
2002 | 0,0 | Управление по образованию, управление по здравоохранению и медицинскому страхованию; управление по молодежной политике, физической культуре и спорту; комиссии по делам несовершеннолетних; ГУВД Тюменской области; отдел по связям с правоохранительными органами и координации работы по противодействию злоупотреблениям наркотиками; |
|
профилактическое | ||||
4.2. Организация консультативной помощи детям и родителям через общественную приемную и консультативные пункты |
2002 2003 2004 2002 2003 2004 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 44,2 |
Управление по образованию Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
4.3. Организация сертификационных циклов по подготовке специалистов по профилактике и лечению наркомании для системы медицинских учреждений, учреждений образования, культуры, социальной политики, органов внутренних дел и управления по молодежной политике, физической культуре и спорту |
2002 2003 2004 |
0,0 0,0 200,0 |
Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию |
|
4.4. Организация и проведение научно-практических конференций по вопросам организации профилактики химической зависимости |
2002 2003 2004 |
25,0 0,0 0,0 |
Управление по образованию совместно с управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
4.5. Подготовка специалистов для общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений по первичной профилактике химической зависимости среди детей и взрослых |
2002 2003 2004 |
50,0 50,0 50,0 |
Управление по образованию |
|
4.6. Проведение психолого-педагогическо- го мониторинга среди детей, подростков, молодежи, родителей |
2002 2003 2004 |
0,0 0,0 0,0 |
Управление по образованию |
|
4.7. Приобретение пособий по профилактике химической зависимости и первичной профилактике для образовательных учреждений и молодежных объединений |
2002 2003 2004 |
0,0 0,0 0,0 |
Управление по образованию |
|
4.8. Формирование научно-практической базы Центра профилактики химической зависимости для организации методической помощи образовательным учреждениям, учреждениям дошкольного и дополнительного образования города |
2002 2003 2004 |
25,0 25,0 25,0 |
Управление по образованию |
|
4.9. Организация деятельности службы полевой социальной работы, отрядов охраны общественного порядка и волонтеров |
2002 2003 2004 |
40,0 0,0 0,0 |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
4.10. Поддержка программ образовательных детских, молодежных досуговых учреждений. Расширение сети кружков и секций военно-спортивного характера и технического творчества |
2002 2003 2004 2002 2003 2004 |
230,0 0,0 300,0 180,0 0,0 0,0 |
Управление по образованию Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
4.11. Организация летнего и зимнего отдыха несовершеннолетних, проведение профильных смен на базе имеющихся оздоровительных центров |
2002 2003 2004 2002 2003 2004 |
300,0 0,0 700,0 400,0 200,0 800,0 |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту Управление по образованию |
|
Информационно-аналитиче- ское |
||||
4.12. Пополнение сведений "Наркологической карты города" |
2002 2003 2004 |
36,0 36,0 36,0 |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
4.13. Проведение тематического цикла антинаркотических передач, публикаций и рубрик в средствах массовой информации |
2002 2003 2004 2002 2003 2004 |
95,0 0,0 0,0 50,0 0,0 0,0 |
Управление по образованию Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию |
|
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
||||
4.14. Мероприятия по обеспечению правоохранительной деятельности |
2002 2003 2004 |
900,0 900,0 900,0 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области |
|
Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи |
||||
4.15. Поддержка деятельности центра социально- психологической реабилитации несовершеннолетних, совершенствование работы с родителями несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами, развитие системы раннего выявления подростков, экспериментирующих с веществами, изменяющими сознание, и оказание им необходимой психологической, социальной, педагогической, правозащитной помощи |
2002 2003 2004 |
1347,0 2087,9 900,0 |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
4.16. Профориентация, трудоустройство и социальное сопровождение |
2002 2003 2004 |
90,0 64,1 64,1 |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту совместно с городским центром занятости |
|
4.17. Создание и развитие деятельности постреабилитационных, способствующих профилактике рецидивов программ для несовершеннолетних, получивших медицинскую, социально- психологическую помощь. Развитие деятельности терапевтических сообществ |
2002 2003 2004 |
300,0 122,2 122,2 |
Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
|
Итого | 2002 2003 2004 |
9472,4 40000,0 8849,3 |
||
1. Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту |
2002 2003 2004 |
2302,5 2310,2 2885,5 |
||
2. Управление по образованию |
2002 2003 2004 |
1519,5 289,8 2069,5 |
||
3. ОМОБ, ГУВД Тюменской области |
2002 2003 2004 |
900,0 900,0 900,0 |
||
4. Управление по здравоохранению и медицинскому страхованию |
2002 2003 2004 |
4150,4 500,0 1895,6 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- определение фактических масштабов распространения наркомании в городе, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- уменьшение темпов роста потерь от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию химически зависимых;
- повышение антинаркотической ориентации населения, способствующей моральному и физическому оздоровлению жителей города;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманиями;
- совершенствование системы профилактики в работе с молодежью и несовершеннолетними по проблемам наркомании;
- повышение квалификации и подготовка специалистов, занятых в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- создание общей системы противодействия незаконному обороту наркотиков.
- создание общегородской информационно-аналитической базы данных по состоянию и развитию наркотической ситуации в городе.
- привлечение общественности к решению проблем наркомании.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заказчик Программы - администрация г.Тюмени, через отдел по связям с правоохранительными органами и координации работы по противодействию злоупотреблениям наркотиками и комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей программных мероприятий, запрашивает структурные подразделения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
7. Экономическая и социальная эффективность Программы
В ходе реализации Программы разрабатываются критерии оценки эффективности проводимых мероприятий для контроля за достигнутыми результатами и выполнением конкретных установок. Эффективность Программы будет оцениваться:
- созданием комплексной профилактической системы в г.Тюмени;
- деятельностью детского оздоровительно-образовательного центра профилактики химической зависимости, с целью повышения степени информированности детей и подростков в возрасте от 5 до 16 лет о риске и последствиях немедицинского употребления наркотических веществ;
- активизацией наркологической помощи населению, реабилитации наркозависимых;
- количеством выявленных и зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и количеством обращений и заявлений граждан в органы внутренних дел, местного самоуправления по тем же вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.