Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы
города Тюмени
от 29 июля 2003 г. N 41
Положение
о порядке формирования и исполнения муниципального заказа, организации
контроля за его исполнением на территории города Тюмени
8 августа 2003 г., 26 апреля 2004 г., 28 января 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 29.05.2002 N 279 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Тюмени", регулирует отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения муниципального заказа для муниципальных нужд, и отношения, возникающие в процессе контроля за исполнением муниципального заказа.
1.2. В настоящем Положении используются понятия, определенные в Положении о муниципальном заказе в городе Тюмени, утвержденном решением Тюменской городской Думы от 29.05.2002 N 279 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Тюмени", а также следующие понятия:
Муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком с юридическими лицами или гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, как правило, на конкурсной основе, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Муниципальный договор - договор, заключенный получателем бюджетных средств с юридическими лицами или гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и менее в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Сводный проект потребностей города Тюмени - перечень, учитываемый при разработке бюджета города Тюмени на очередной финансовый год, содержащий планируемые в очередном году Заказчиками потребности города Тюмени в товарах, работах, услугах (далее по тексту - продукция), с указанием номенклатуры, объема и суммы расходов из средств городского бюджета.
Сводный перечень потребностей для муниципальных нужд - документ, содержащий перечень закупаемой для муниципальных нужд продукции, с указанием номенклатуры, объема и суммы расходов из средств городского бюджета, принимаемый к исполнению Заказчиками и получателями бюджетных средств как задание на размещение муниципального заказа в текущем финансовом году.
Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившие муниципальный контракт, муниципальный договор на выполнение муниципального заказа.
1.3. Основными этапами формирования и исполнения муниципального заказа являются:
- формирование и утверждение Сводного проекта потребностей города Тюмени на очередной финансовый год;
- подготовка и утверждение Сводного перечня потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год;
- размещение муниципального заказа;
- ведение реестров закупок продукции для муниципальных нужд;
- осуществление контроля за процессом формирования и исполнения муниципального заказа;
- официальное опубликование результатов размещения и исполнения муниципального заказа на территории города Тюмени в газете "Тюменский курьер".
II. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города, исходя из его потребностей в продукции.
2.2. Формирование муниципального заказа включает:
- формирование перечня Заказчиков;
- формирование Сводного проекта потребностей города Тюмени на очередной финансовый год для составления проекта бюджета города;
- утверждение Сводного перечня потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год.
2.3. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
2.4. До 1 апреля текущего года распоряжением администрации города утверждается перечень Заказчиков на очередной финансовый год.
Проект распоряжения администрации города об утверждении перечня Заказчиков готовится специально уполномоченным органом.
2.5. Получатели бюджетных средств самостоятельно формируют проекты потребностей в выполнении работ, поставках товаров, оказании услуг, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Заказчики формируют обобщенные проекты потребностей в выполнении работ, поставках товаров, оказании услуг, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, на основании проектов потребностей, представленных получателями бюджетных средств.
Для определения планируемых объемов потребностей для муниципальных нужд используются действующие цены (тарифы) и коэффициенты - дефляторы.
2.6. Специально уполномоченный орган по представлению Заказчиков формирует Сводный проект потребностей города Тюмени.
2.7. Формирование Сводного проекта потребностей города Тюмени производится в следующем порядке:
2.7.1. Заказчики составляют и представляют на бумажном и электронном носителях до 15 мая в специально уполномоченный орган проекты потребностей в выполнении работ, поставках товаров, оказании услуг (далее - проект потребностей), согласованные с заместителями Главы города, курирующими соответствующие направления, по установленной форме.
Дополнительно проект потребностей должен содержать обоснование цели, значимости и требуемых объемов поставляемой продукции, объемов финансирования.
2.7.2. Специально уполномоченный орган рассматривает представленные проекты потребностей в части обоснования нормативной и расчетной потребности в продукции и до 1 августа текущего года формирует Сводный проект потребностей города Тюмени на очередной финансовый год с учетом контрольных цифр на планируемый финансовый год, полученных от финансового органа администрации Тюменской области.
2.8. Специально уполномоченный орган формирует проект бюджета города на очередной финансовый год с учетом сформированного Сводного проекта потребностей города Тюмени на очередной финансовый год.
2.9. Принятие Тюменской городской Думой решения об утверждении бюджета города Тюмени на очередной финансовый год является основанием для утверждения Сводного перечня потребностей для муниципальных нужд в следующем порядке:
2.9.1. В течение 15 рабочих дней после доведения показателей сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год Заказчики и получатели бюджетных средств в соответствии с указанными показателями вносят корректировки и уточнения в соответствующие проекты потребностей и направляют их в специально уполномоченный орган.
2.9.2. Специально уполномоченный орган рассматривает уточненные проекты потребностей, поступившие от Заказчиков, на их соответствие Сводной бюджетной росписи и в течение 10 рабочих дней формирует Сводный перечень потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год, который представляет на утверждение Главе города.
2.9.3. Сводный перечень потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год утверждается постановлением Главы города. Статус муниципального заказа приобретают потребности, утвержденные в Сводном перечне потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год.
2.10. Утвержденный Сводный перечень потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год принимается Заказчиками и получателями бюджетных средств к исполнению как задание на размещение муниципального заказа.
2.11. Любое юридическое или физическое лицо может ознакомиться, по письменной заявке, в специально уполномоченном органе с содержанием Сводного перечня потребностей для муниципальных нужд на текущий финансовый год.
III. Размещение муниципального заказа
3.1. Под размещением муниципального заказа понимается осуществление путем проведения конкурса или иными способами, установленными Положением о муниципальном заказе в городе Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 29.05.2002 N 279 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Тюмени", выбора исполнителя муниципального заказа и заключение муниципального контракта.
Постановлением Главы г. Тюмени от 28 января 2005 г. N 7 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. При размещении муниципального заказа запрещается:
- дробление (разбивка) потребности (потребностей) на составные части с целью занижения ее (их) стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;
- размещение и заключение муниципальных контрактов и муниципальных договоров на поставку продукции, не обеспеченных финансированием;
- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без предварительной проверки смет муниципальным учреждением "Городское имущественное казначейство" (с предоставлением дефектных ведомостей и другой необходимой документации).
Исключение составляет проектно-сметная документация, выполненная в рамках муниципального заказа победителем соответствующего конкурса, проведенного на разработку и составление данной проектно-сметной документации;
- размещение муниципального заказа среди поставщиков продукции для муниципальных нужд, которые не выполнили условия муниципального контракта (муниципального договора) при размещении предыдущих заказов.
3.3. По итогам проведения процедур размещения муниципального заказа Заказчик заключает с выбранным исполнителем муниципального заказа муниципальный контракт, а в соответствующих случаях муниципальный договор.
Раздел IV. Исполнение муниципального заказа
4.1. Все закупки продукции на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных Положением о муниципальном заказе в городе Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 29.05.2002 N 279 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Тюмени". Оплата продукции на меньшую сумму производится путем заключения муниципального договора.
4.2. Основанием для заключения муниципального контракта является:
- в случае проведения конкурса - подписанный конкурсной комиссией протокол об определении победителя конкурса и распоряжение администрации города;
- в случае размещения муниципального заказа путем осуществления закупки у единственного поставщика - распоряжение Главы города (при наличии условий, предусмотренных пунктом 4.4 Положения о муниципальном заказе в городе Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 29.05.2002 N 279 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Тюмени", Порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по способу закупки у единственного поставщика).
4.3. Муниципальный контракт и муниципальный договор заключаются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства.
Муниципальный контракт должен обязательно включать следующие условия:
- наименование "Муниципальный контракт";
- место и дата заключения муниципального контракта;
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование продукции, номенклатура, объем и стоимость;
- условия, содержащиеся в оферте;
- условия и порядок выполнения муниципального контракта;
- порядок приемки исполненного муниципального контракта;
- форма и порядок расчетов за исполнение муниципального контракта;
- возможность и условия расторжения муниципального контракта, в том числе по инициативе заказчика;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта;
- обеспечение исполнения обязательств;
- срок действия муниципального контракта;
- порядок разрешения споров, включая судебное разрешение споров;
- формы и методы осуществления контроля со стороны заказчика за ходом выполнения условий муниципального контракта;
- количество листов и экземпляров подписываемого муниципального контракта (экземпляры для каждой из сторон, 1 экземпляр для специально уполномоченного органа).
Сторонами муниципального контракта являются Исполнитель муниципального заказа и Заказчик. В случае, когда бюджетные ассигнования на закупку продукции предусмотрены получателям бюджетных средств, сторонами муниципального контракта будут являться Исполнитель муниципального заказа, Заказчик и получатель (получатели) бюджетных средств, в пользу которого (которых) размещался муниципальный заказ и будет произведена поставка продукции.
Муниципальный договор может быть заключен в иной форме, предусмотренной гражданским законодательством.
4.4. Проекты муниципальных контрактов (проекты соглашений об изменении и дополнении муниципальных контрактов) подлежат предварительному согласованию со специально уполномоченным органом. Срок согласования не должен превышать пяти рабочих дней. При истребовании дополнительных документов срок согласования может быть продлен руководителем специально уполномоченного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
Проекты муниципальных договоров в части стоимости продукции подлежат согласованию с комитетом цен администрации г.Тюмени.
4.5. Типовые формы муниципального контракта утверждаются руководителем специально уполномоченного органа.
4.6. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 апреля 2004 г. N 58 раздел IV настоящего постановления дополнен пунктом 4.7
4.7. При заключении муниципального контракта или договора на основании результатов проведенного конкурса Заказчик несет ответственность за несоответствие его условий требованиям конкурсной документации, оферты победителя, настоящего Положения.
V. Ведение реестров закупок продукции
для муниципальных нужд
5.1. При исполнении муниципального заказа Заказчик ведет собственный реестр закупок продукции для муниципальных нужд (далее - собственный реестр) путем внесения соответствующих записей в журнал учета закупок продукции Заказчика, который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Заказчик:
- непосредственно формирует собственный реестр;
- руководит действиями находящихся в их ведении получателей бюджетных средств по учету муниципальных договоров;
- представляет в специально уполномоченный орган необходимые сведения по ведению собственного реестра.
5.2. Получатели бюджетных средств ведут реестры закупок продукции на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и менее в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
5.3. Муниципальные контракты подлежат обязательной регистрации в Сводном реестре закупок продукции для муниципальных нужд (далее - Сводный реестр) путем внесения соответствующих записей в журнал учета закупок продукции для муниципальных нужд, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему положению.
5.4. Ведение Сводного реестра возлагается на специально уполномоченный орган, который:
- осуществляет методическое руководство по ведению собственных реестров заказчиками;
- контролирует правильность и достоверность ведения собственных реестров заказчиками.
5.5. Реестровый номер муниципального контракта присваивается Заказчиком и состоит из 12 знаков NN.GG/GG/GG.XXXX, из которых:
NN - номер Заказчика, который устанавливается распоряжением администрации города по представлению специально уполномоченного органа;
GG/GG/GG - число, месяц и год заключения муниципального контракта;
XXXX - номер муниципального контракта по порядку в текущем финансовом году.
5.6. На последнем листе текста муниципального контракта после подписей сторон и скрепления их печатями должны быть указаны:
1) реестровый номер муниципального контракта;
2) дата учета муниципального контракта в собственном реестре;
3) дата регистрации муниципального контракта в Сводном реестре;
4) должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, на которого возложен учет муниципальных контрактов в собственном реестре;
5) должность, фамилия, имя, отчество и подпись лица, на которого возложена регистрация муниципальных контрактов в Сводном реестре;
6) оттиск печати (специального штампа) Заказчика;
7) оттиск печати (специального штампа), специально уполномоченного органа, подтверждающий проведение регистрации муниципального контракта.
На каждом листе муниципального контракта и в приложениях к ним должен быть указан его реестровый номер.
5.7. Заказчики при заключении муниципальных контрактов должны предусматривать в форме муниципального контракта:
- на последнем листе текста муниципального контракта после подписей сторон - место для записи сведений, указанных в п.5.6 настоящего Положения;
- на каждом листе текста муниципального контракта и обязательных приложений к нему - место для реестрового номера.
5.8. Сведения, содержащиеся в собственных реестрах и сводном реестре, используются для:
- анализа и координации деятельности получателей бюджетных средств и Заказчиков по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- мониторинга цен на продукцию, поставляемую, для муниципальных нужд города;
- планирования хозяйственно-финансовой деятельности, подготовки проекта бюджета г.Тюмени на очередной финансовый год, а также осуществления учетных и контрольных функций;
- обеспечения органов местного самоуправления необходимой информацией;
- решения иных вопросов по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.
5.9. Не позднее пяти рабочих дней после заключения муниципального контракта Заказчик присваивает муниципальному контракту реестровый номер, учитывает его в собственном реестре путем записи в журнал учета закупок продукции Заказчика и представляет специально уполномоченному органу письмо по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, к которому прилагаются:
1) муниципальный контракт со всеми приложениями (в количестве, равном количеству сторон и 1 экземпляр для специально уполномоченного органа);
2) справка о поставщике (исполнителе) по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 апреля 2004 г. N 58 пункт 5.10 настоящего раздела изложен в новой редакции
5.10. В случае неполного представления указанных в п. 5.9 настоящего Положения документов, несоответствия их установленным формам специально уполномоченный орган имеет право вернуть представляемые документы для устранения выявленных замечаний с указанием сроков повторного представления.
5.11. При принятии указанных в п.5.9 настоящего Положения документов, специально уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней осуществляет регистрацию муниципального контракта в Сводном реестре путем записи в журнал учета закупок продукции для муниципальных нужд.
При регистрации муниципальный контракт прошнуровывается и пронумеровывается по правилам делопроизводства.
5.12. Один экземпляр муниципального контракта после его регистрации в Сводном реестре остается в специально уполномоченном органе. Остальные экземпляры возвращаются Заказчику.
5.13. Финансирование заключенных муниципальных контрактов производится исключительно после регистрации их в Сводном реестре.
Финансирование заключенных муниципальных договоров производится в установленном порядке.
Финансирование заключенных муниципальных контрактов и муниципальных договоров на капитальный ремонт, реконструкцию и другие виды ремонтно-строительных работ производится после согласования актов выполненных работ комитетом по контрольно-ревизионной работе департамента финансов, при выполнении условий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
5.14. В случае внесения изменений (дополнений) в условия муниципального контракта Заказчик не позднее чем через 5 дней после подписания сторонами соответствующих документов о внесении изменений (дополнений) в условия муниципального контракта представляет в специально уполномоченный орган:
- сопроводительное письмо в произвольной форме;
- дополнительное соглашение, протокол или иной документ о внесении изменений (дополнений) в условия муниципального контракта со всеми приложениями к нему (2 экземпляра).
В сопроводительном письме кратко излагаются причины, объясняющие необходимость внесения изменений (дополнений) в условия муниципального контракта.
5.15. Специально уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия указанных в пункте 5.14 настоящего Положения документов вносит соответствующие изменения в Сводный реестр, осуществляет запись на муниципальном контракте о внесении в него изменений (дополнений) после записи о включении муниципального контракта в Сводный реестр.
При внесении изменений (дополнений) в условия муниципального контракта его реестровый номер не изменяется.
VI. Организация контроля за исполнением
муниципального заказа на территории г.Тюмени
6.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется Заказчиком посредством:
- ведения собственного реестра муниципальных контрактов, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля за ведением получателями бюджетных средств реестров закупок продукции для муниципальных нужд
- контроля финансирования муниципальных контрактов и муниципальных договоров;
- контроля хода выполнения муниципальных контрактов и муниципальных договоров;
- контроля за приемкой - передачей продукции, выполненной в соответствии с муниципальными контрактами.
6.2. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется специально уполномоченным органом посредством:
- ведения сводного реестра муниципальных контрактов и осуществлением контроля за ведением Заказчиками и получателями бюджетных средств реестров закупок продукции для муниципальных нужд;
- выполнения функций организатора конкурсов;
- согласования конкурсной и квалификационной документации;
- согласования условий муниципального контракта;
- организации и участия в работе конкурсной комиссии;
- выборочного контроля цен поставляемой продукции.
6.3. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, получатели бюджетных средств представляют соответствующему Заказчику сведения о закупках продукции на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и менее по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
6.4. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Заказчики представляют в специально уполномоченный орган сведения об исполнении муниципальных контрактов по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
При прекращении обязательств по муниципальному контракту между сторонами посредством его исполнения, расторжения или по иным основаниям, предусмотренным законом или муниципальным контрактом Заказчик, являющийся стороной по муниципальному контракту, в десятидневный срок представляет в специально уполномоченный орган свидетельствующие об этом документы и сведения по форме, согласно приложению 7 к настоящему Положению, на основании которых последний вносит соответствующие сведения в Сводный реестр.
6.5. Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, Заказчик представляет в специально уполномоченный орган сведения о закупках по муниципальным договорам за прошедший квартал по форме, утвержденной специально уполномоченным органом.
6.6. Специально уполномоченный орган анализирует и обобщает сведения, полученные от Заказчиков. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения. По результатам рассмотрения объяснений специально уполномоченным органом может быть проведена проверка Заказчика.
6.7. По итогам финансового года Заказчики составляют отчеты об исполнении муниципального заказа по подведомственным учреждениям за истекший год и представляют их в специально уполномоченный орган в порядке, определенном специально уполномоченным органом.
Раздел VII.
Опубликование результатов размещения
и исполнения муниципального заказа
7.1. Специально уполномоченный орган организует публикацию информации о размещении и исполнении муниципального заказа.
7.2. Публикации подлежит информация обо всех закупках продукции, приобретенной Заказчиками в рамках исполнения муниципального заказа.
7.3. Информация о результатах размещения и исполнения муниципального заказа подготавливается специально уполномоченным органом с учетом представляемых Заказчиками Протоколов процедур закупок продукции для муниципальных нужд.
7.4. Информация о результатах исполнения муниципального заказа включает следующие сведения:
- наименование муниципального заказа;
- сведения об исполнителе муниципального заказа;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет муниципального контракта;
- объем и стоимость закупленной продукции;
- дата окончания поставки продукции (выполнения подрядных работ, оказания услуг);
- информация о результатах исполнения (своевременность, качество, причины неисполнения) муниципального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.