Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 27 апреля 2001 г. N 1676
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Тюмени
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Тюмени (далее по тексту - КЧС) является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено РСЧС), созданного постановлением Главы города от 18.03.97 N 8.
КЧС предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) и уменьшения ущерба от них, координации по этим вопросам функциональных подсистем, окружных и объектовых звеньев РСЧС на территории города.
КЧС является постоянно действующим органом администрации города и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Тюменской области, нормативными актами администрации Тюменской области и г. Тюмени и настоящим Положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы города.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета города.
II. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
2.1.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в режиме повседневной деятельности и в условиях ЧС.
2.1.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.
2.1.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.1.4. Организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.1.5. Участие в разработке и реализации городских целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.6. Формирование предложений к проекту городского бюджета по структуре расходов на создание и содержание резервов финансовых и материальных средств.
2.1.7. Взаимодействие с другими КЧС (функциональных подсистем, административных округов, объектов), органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
2.1.8. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.1.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и его возвращения после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
2.1.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.1.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения.
2.2.2. Разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с управлением по делам ГО и ЧС План действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города.
2.2.3. Контролирует деятельность структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм в вопросах работы по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2.4. Вводит на территории города режимы функционирования функциональных подсистем и звеньев РСЧС.
2.2.5. Организует подготовку органов управления и сил городского звена РСЧС, а также обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленности и экологической безопасности.
2.2.7. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
2.2.8. Руководит работами по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
2.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, расположенных на территории города.
2.3.2. На основании распоряжения Главы города устанавливать в зоне чрезвычайной ситуации режим повышенный готовности или чрезвычайной ситуации.
2.3.3. Осуществлять контроль за деятельностью функциональных подсистем и звеньев РСЧС на территории города.
2.3.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена РСЧС.
2.3.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена РСЧС, а по согласованию с начальником гарнизона и органами военного управления - воинские части, дислоцирующиеся на территории города, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению ЧС.
2.3.6. Заслушивать по вопросам своей компетенции заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений.
2.3.7. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы территорий, предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
2.3.8. Приостанавливать функционирование предприятий, организаций и учреждений на территории города, независимо от ведомственной принадлежности, в случае угрозы и при возникновения ЧС.
2.3.9. Привлекать органы государственного надзора и контроля, специалистов предприятий, учреждений и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.3.10. Принимать решения по использованию резервного фонда финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3.11. При недостаточности сил и средств для ликвидации ЧС обращаться за помощью в КЧС области.
2.4. Председатель КЧС имеет право:
2.4.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС необходимые транспортные, медицинские, спасательные, материально-технические и другие силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования функциональных подсистем, окружных и объектовых звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
2.4.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы городского звена РСЧС.
III. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и организация ее работы
Комиссия по чрезвычайным ситуациям состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
Председателем комиссии назначается первый заместитель Главы города.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и организует ее работу.
Состав комиссии утверждается распоряжением Главы города.
Персональные изменения в составе комиссии производятся решением КЧС.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
При отсутствии первых лиц выполнение обязанностей возлагается на лиц их замещающих.
При функционировании КЧС в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации обязанности первых руководителей могут исполнять и их заместители в соответствии с утвержденным графиком.
Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планом работы. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости. На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы предупреждения и действий при возникновении возможных ЧС. Заседания КЧС оформляются протоколами и решениями.
В зависимости от рассматриваемых вопросов на заседание КЧС могут приглашаться заместители Главы города, руководители и специалисты структурных подразделений администрации города и предприятий, учреждений и организаций.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде предписаний и распоряжений.
При угрозе и возникновении ЧС из состава КЧС в зависимости от типа аварии, катастрофы, стихийного бедствия, их масштаба и последствий формируются оперативные группы, на которые возлагается руководство работами по ликвидации ЧС и управления в зоне ЧС, с привлечением представителей структурных подразделений администрации города и необходимых специалистов от предприятий, учреждений и организаций. Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС.
В повседневной деятельности управление по делам ГО и ЧС города организует осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, снижение ущерба от их последствий, контролирует готовность городского звена РСЧС к действию по предупреждению и ликвидации ЧС, готовит документы на заседание комиссии, организует и проводит оповещение состава комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.