Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 31 мая 1996 г. N 50
Функции
органов управления области по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
АООТ "Тюменьэнерго", ПО "Тюменьтрансгаз",
ПО "Сургуттрансгаз", ГП "Тюменьнефтепродукт",
Сибнефтепровод, Сибнефтегазпереработка
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС:
силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
УВД Тюменской области
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием противопожарной службы.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Комитет по здравоохранению администрации Тюменской области,
государственное предприятие "Фармация"
Организация разработки научно-методических основ подготовки службы медицины катастроф на территории Тюменской области и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов Всероссийской службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Тюменской области.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечение пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Комитет по образованию, Комитет по науке
администрации Тюменской области
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития РСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Соединения, части и учреждения МО РФ, дислоцированные
на территории Тюменской области
Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории области.
Комитет по экологии и природопользованию
администрации Тюменской области
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев подсистемы РСЧС:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Тюменской области).
Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Тюменской области
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизиозных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС:
Наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
АО "Тюменьтелеком", "Хантымансийскокртелеком",
АО "Ямалэлектросвязь"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС:
связи и оповещения.
Департамент по социально-экономическому развитию
села Тюменской области
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных и растений;
- резервы продовольствия и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Комитет социальной защиты населения
администрации Тюменской области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена подсистемы РСЧС:
социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Комитет по архитектуре и градостроительству,
Комитет по строительству, Предприятие
капитального строительства области
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев подсистемы РСЧС:
- защита городов, населенных пунктов о аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Комитет транспорта, дорожного строительства и связи,
Тюменский союз автотранспорта, АООТ "Северавтотранс",
производственное ПРСО "Северавтодор", Тюменское
региональное управление воздушного транспорта,
Тюменское отделение Свердловской железной дороги,
Сургутское отделение Свердловской железной дороги,
АООТ "Обь-Иртышское речное пароходство",
Управление автомобильных дорог
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществление эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС:
- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- силы и средства поиска и спасения людей на воде;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Комитет по экономике и прогнозированию,
Комитет по торговле, Комитет финансов, Облпотребсоюз,
Тюменская государственная страховая фирма
Координация работ по размещению объектов на территории Российской Федерации с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по оказанию помощи пострадавшему населению (в соответствии с действующими нормативными документами).
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 81 Бюджетного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым запрещается в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев подсистем РСЧС:
- целевые виды страхования;
- финансовые резервы;
- резервы материальных ресурсов.
Тюменский областной центр санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тюменской области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требованием санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервных санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления РСЧС данных по санитарно-гигиенической и противоэпидемической обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена подсистемы РСЧС:
надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Государственная речная судоходная инспекция
Обь-Иртышского бассейна, Тюменьгипроводхоз,
Нижне-Обское бассейновое водохозяйственное
управление
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятие решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области и автономных округов комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена подсистемы РСЧС:
противопаводковые мероприятия.
Управление федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Тюменской области
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании причин чрезвычайных ситуаций возможно связанных с актами технологического терроризма.
Комитет по лесу
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области и на оленьих пастбищах, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС:
- защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Тюменский округ гостехнадзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности области.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена подсистемы РСЧС:
контроль за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Тюменская областная инспекция
Уральского округа госатомнадзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена подсистемы РСЧС:
контроль за радиационно опасными объектами.
Федеральное агентство правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тюменской области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.