Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы г. Тюмени
от 26 июля 2005 г. N 104-рг
Положение
об управлении по здравоохранению администрации города Тюмени
I. Общие положения
1.1. Управление по здравоохранению Администрации города Тюмени (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации города и создано с целью осуществления полномочий Администрации города Тюмени в области здравоохранения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Управления: Управление по здравоохранению Администрации города Тюмени.
1.4. Сокращенное наименование Управления: управление по здравоохранению.
1.5. Управление в своей деятельности подотчетно Главе города Тюмени и непосредственно подчинено заместителю Главы города. Положение об Управлении, численность и категории должностей Управления утверждаются Главой города.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города, печать, бланки и штампы со своим наименованием.
Нумерация пунктов соответствует источнику
1.3. Место нахождения Управления: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Герцена, 76.
2. Основные задачи
2.1. Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.2. Организация на территории города Тюмени первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.3. Организация скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
2.4. Создание условий для развития частной системы здравоохранения.
2.5. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
2.6. Организация и проведение лечебно-профилактических мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
2.7. Санитарно-гигиеническое образование населения и пропаганда здорового образа жизни.
2.8. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
2.9. Организация деятельности медицинской службы города Тюмени в целях гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. В пределах компетенции органов местного самоуправления осуществляет по организации первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья; за деятельностью муниципальных медицинских учреждений, автономных некоммерческих организаций и медицинских организаций иной формы собственности на территории г. Тюмени в области охраны здоровья; стандартов медицинской помощи; качества оказания указанных видов медицинской помощи.
3.2. Осуществляет распределение путевок на санаторно-курортное лечение выделенных в муниципальные медицинские учреждения для жителей г.Тюмени с хроническими и неактивными формами заболеваний.
3.3. Организует проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию, обследованию, проведению лечебно-оздоровительных мероприятий совместно с военкоматами в целях подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
3.4. Организует в пределах компетенции органов местного самоуправления мероприятия в муниципальных медицинских учреждениях по профилактике наркомании и токсикомании.
3.5. Организует мероприятия по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов.
3.6. Организует медицинское обеспечение работы оздоровительных и школьных лагерей совместно с управлением по образованию.
3.7. Готовит предложения по размерам и порядку обязательного медицинского страхования для медицинских, фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения, условия, работы которых связаны с угрозой их жизни и здоровью; единовременного денежного пособия в случае гибели работника муниципальной организации здравоохранения; дополнительных мерах социальной поддержки в отношении лиц, награжденных знаком "Почетный донор России".
3.8. Обеспечивает доступность первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
3.9. Вносит предложения по развитию и реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
3.10. Является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.11. Выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3.12. Ведет персонифицированный учет населения, имеющего право на предоставление набора социальных услуг в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи (в том числе лекарственного обеспечения).
3.13. Организует работу медицинских организаций по выявлению, выхаживанию и воспитанию беспризорных детей в возрасте до четырех лет и детей, находящихся в опасной для жизни и здоровья ситуации, совместно с управлением по образованию.
3.14. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по санитарно-гигиеническому образованию населения и пропаганде здорового образа жизни.
3.15. В пределах компетенции органов местного самоуправления организует работу по профилактике заболеваний и информированию населения о распространении инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний для своевременного введения карантина.
3.16. Осуществляет экспертизу оценки последствий проектов договоров аренды, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными медицинскими учреждениями, находящимися в ведении Управления.
3.17. Организует проведение работ по модернизации, реконструкции, капитальному и текущему ремонту муниципального имущества.
3.18. Обеспечивает создание и содержание резерва медицинских средств и оказание первичной медицинской помощи в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.19. Организует мобилизационную подготовку и разработку мобилизационного плана отрасли, проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья жителей города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и ликвидации их последствий на территории города совместно с уполномоченными органами.
3.20. Организует проведение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальных медицинских учреждениях, предприятиях.
3.21. Осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
3.22. В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции органов местного самоуправления в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Тюменской области, а также муниципальными правовыми актами и поручениями Главы города.
4. Права
4.1. Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы.
4.1.2. Вносить на рассмотрение Главе города, Коллегии администрации города проекты муниципальных правовых актов города Тюмени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.3. Вносить на рассмотрение Главе города, заместителям Главы города, предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление.
4.1.4. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.1.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации города, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.1.7. Приобретать, арендовать, заказывать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы согласно ежегодно утверждаемой смете.
4.1.8. Заключать договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени в пределах своей компетенции.
4.1.9. Привлекать к работе на договорных условиях научно - исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения деятельности муниципальных медицинских учреждений, предприятий, автономных некоммерческих организаций и медицинских организаций иной формы собственности.
4.1.10. В необходимых случаях предъявлять в суд, арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области.
4.1.11. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2. Планирование работы и отчетность Управления осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению курирующего заместителя Главы города в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой города по представлению начальника управления, согласованному с курирующим заместителем Главы города. Заместители начальника управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником управления. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника его должностные обязанности исполняет один из заместителей согласно должностной инструкции.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Управления;
5.2.2. Утверждает положения о подразделениях Управления;
5.2.3. Определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Управления, утверждает должностные инструкции;
5.2.4. Осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Управления в выполнении возложенных на них задач и функций;
5.2.5. Вносит на рассмотрение Главе города предложения о численности и категориях должностей Управления. Утверждает штатное расписание Управления в соответствии с численностью и категориями должностей Управления, утвержденными Главой города;
5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих по согласованию с заместителем Главы города, директором административного департамента Главы города сотрудников Управления, за исключением заместителей начальника Управления, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Управления.
5.2.8. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;
5.2.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
5.2.10. Подписывает документы в соответствии с компетенцией Управления;
5.2.11. Издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, правовые акты в форме приказов;
5.2.12. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим положением, должностной инструкцией.
5.3. Управление имеет следующую структуру (схема прилагается):
- Начальник управления;
- Заместитель начальника управления;
Отделы:
- Лечебный;
- Финансово-экономический;
- Координации, анализа оказания медицинской помощи населению;
- Хозяйственно-обслуживающий.
5.4. Заместители начальника Управления, руководители подразделений несут персональную ответственность за деятельность возглавляемых подразделений.
5.5. Управление взаимодействует по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями Администрации города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
5.6. Деятельность Управления финансируется из средств бюджета города Тюмени. Управление использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов
5.7. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы г. Тюмени от 26 июля 2005 г. N 104-рг "Об управлении по здравоохранению Администрации города Тюмени" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.