Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 6 июня 2005 г. N 70-п
Регламент
Правительства Тюменской области
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Тюменской области, иными законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Тюменской области (далее Правительство) по реализации его полномочий.
2. Действие настоящего Регламента распространяется также на отраслевые органы исполнительной власти Тюменской области, государственные органы и государственные учреждения Тюменской области, образованные для реализации отдельных функций государственного управления (далее - государственные органы и государственные учреждения).
3. Правительство Тюменской области в соответствии с Уставом Тюменской области - постоянно действующий коллегиальный высший орган исполнительной власти Тюменской области.
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Устава Тюменской области, Законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения.
5. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава, законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, договоров и соглашений Тюменской области.
Правительство также осуществляет систематический контроль за выполнением органами исполнительной власти области, формируемыми Правительством, их задач и функций, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
6. Губернатор Тюменской области как высшее должностное лицо Тюменской области:
возглавляет Правительство,
назначает и освобождает членов Правительства и Президиума Правительства,
осуществляет функции Председателя на заседаниях Правительства и Президиума,
определяет основные направления деятельности Правительства,
организует его работу,
подписывает постановления и распоряжения, а также иные решения Правительства.
7. Члены Правительства, должностные лица Правительства лично принимают участие в заседаниях Правительства, выработке и реализации решений Правительства Тюменской области, исполняют иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства Тюменской области.
8. Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Правительства Тюменской области, из состава Правительства Губернатором Тюменской области формируется Президиум Правительства Тюменской области, осуществляющий деятельность между заседаниями Правительства.
9. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится, как правило, на заседаниях Правительства или Президиума Правительства.
10. Правительство в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по вопросам, требующим нормативного или оперативного регулирования. По вопросам, требующим правового решения, принимает акты в форме постановлений и распоряжений Правительства. При рассмотрении вопросов информационного, аналитического и отчетного характера принимаются решения в форме поручения, обращения, рекомендации либо информация принимается к сведению
11. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются и принимаются решения:
о представлении проекта областного бюджета, консолидированного бюджета и отчета об исполнении бюджета на рассмотрение в Тюменскую областную думу;
о внесении законодательных предложений об изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях;
о проектах базовых Законов Тюменской области;
о формировании органов исполнительной власти области (принятие положений об органах, их структуры и штатной численности);
о передаче органам исполнительной власти области полномочий Правительства;
о Регламенте Правительства и о внесении дополнений и изменений в него;
о Стратегии (концепции) развития Тюменской области;
об основных направлениях развития отдельных отраслей;
о проектах региональных, областных целевых программ Тюменской области.
12. По решению Губернатора на рассмотрение Правительства могут быть вынесены проекты договоров, соглашений, заключаемых от имени Тюменской области и Правительства Тюменской области.
2. Президиум Правительства
13. Президиум Правительства является постоянным органом Правительства и формируется на основании распоряжения Губернатора.
На заседаниях Президиума могут рассматриваться вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, за исключением тех, которые принимаются исключительно на заседаниях Правительства согласно пункту 12 настоящего Регламента.
14. Заседания Президиума проводятся в соответствии с настоящим Регламентом по мере необходимости. Заседание Президиума назначается Губернатором, а в его отсутствие Вице-Губернатором.
Губернатор председательствует на заседаниях Президиума. В случае отсутствия Губернатора заседания Президиума проходят под председательством Вице-Губернатора. Губернатор может поручить любому из членов Президиума председательствовать на заседании.
15. Решения Президиума Правительства принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума Правительства и не должны противоречить актам, принятым на заседании Правительства. При необходимости по решению Председательствующего проводится голосование.
В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председательствующего.
16. Решения Президиума оформляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в форме постановлений или распоряжений Правительства. По оперативным вопросам решения Президиума принимаются в форме поручений и иных актов Правительства, не имеющих правового характера.
17. Правительство в случае необходимости вправе отменить любое решение Президиума Правительства в случае противоречия его законодательству или решениям Правительства.
3. Планирование работы Правительства Тюменской области
18. Правительство области осуществляет свою работу на плановой основе. Аппарат Губернатора области формирует квартальные планы заседаний Правительства области и квартальные планы основных мероприятий Правительства области. Главное правовое управление формирует годовой план нормотворческой деятельности Правительства области. По поручению Губернатора могут разрабатываться тематические планы работы Правительства.
19. Предложения в квартальные планы вносятся органами исполнительной власти области для согласования заместителям Губернатора, курирующим направления работы в соответствии с распределением обязанностей, не позднее чем за месяц до начала следующего квартала.
20. В представляемых предложениях в план заседаний Правительства указываются:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения;
дата рассмотрения вопроса;
член Правительства, ответственный за подготовку вопроса;
отраслевой исполнительный орган власти, государственный орган и/или государственное учреждение, осуществляющее непосредственную подготовку вопроса.
В представляемых предложениях в план основных мероприятий Правительства указываются: дата мероприятия, наименование мероприятия, участие Губернатора области; орган исполнительной власти области, ответственный за его подготовку.
21. Заместители Губернатора области направляют соответствующие предложения за своей подписью в аппарат Губернатора не позднее, чем за 15 календарных дней до начала планируемого периода. Аппарат Губернатора области обобщает предложения, формирует сводные квартальные планы и выносит на рассмотрение Правительства области в форме распоряжений Правительства.
22. Контроль за своевременным представлением в аппарат Губернатора области заместителями Губернатора области своих предложений в планы возлагается на помощников Вице-Губернатора, заместителей Губернатора области.
23. В целях уточнения квартальных планов основных мероприятий аппарат Губернатора области формирует на основе предложений заместителей Губернатора области план основных мероприятий Правительства на месяц. Предложения заместителей Губернатора по курируемым ими направлениям представляются в аппарат Губернатора не позднее 20 числа предыдущего месяца. При включении в план мероприятия, в котором планируется участие Губернатора области, указывается помимо даты время и место проведения мероприятия.
24. Еженедельно по понедельникам перед заседанием Правительства (Президиума) помощники Вице-Губернатора, заместителей Губернатора области должны информировать аппарат Губернатора об изменении сроков проведения запланированных мероприятий согласно плану основных мероприятий Правительства на месяц и о проведении внеплановых мероприятий.
25. Мероприятия (вопросы), которые по каким-либо причинам остались неисполненными (нерассмотренными), либо переносятся на следующий квартал, либо исключаются из планов Губернатором области.
Решение об изменении утвержденного плана заседаний Правительства принимается Губернатором области, в том числе по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса - члена Правительства, руководителя органа исполнительной власти области, направленному не позднее, чем за неделю до даты рассмотрения вопроса.
26. На основании квартального плана заседаний Правительства и поступивших текущих предложений формируется проект повестки очередного заседания Правительства (далее - повестка заседаний), которая утверждается Губернатором либо лицом его замещающим.
27. Ответственность за реализацию планов основных мероприятий и за подготовку вопросов, содержащихся в планах заседаний Правительства возлагается на членов Правительства, руководителей отраслевых органов власти, указанных в соответствующих пунктах и разделах планов.
Общий контроль за формированием и выполнением квартального плана основных мероприятий Правительства и квартального плана заседаний Правительства возлагается на руководителя аппарата Губернатора.
28. Результаты выполнения квартального плана основных мероприятий Правительства области представляются органами исполнительной власти области в аппарат Губернатора области до 5 числа первого месяца очередного квартала. В случае, если мероприятия не выполнены или выполнены с нарушением срока, информация представляется согласно форме, установленной аппаратом Губернатора.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума
29. Заседания Правительства, Президиума Правительства (далее Правительства), как правило, проводятся еженедельно, по понедельникам с 11 часов под председательством Губернатора области. В отсутствие Губернатора председательствует на заседаниях Правительства Вице-Губернатор. По поручению Губернатора функции председателя на заседании Правительства могут быть возложены на любого из членов Правительства.
30. В случае необходимости Губернатор области, а в его отсутствие Вице-Губернатор или один из заместителей Губернатора по поручению Губернатора могут назначить заседание в другое время.
Правительство может проводить выездные заседания.
31. Для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, Правительство может проводить закрытые заседания. Допуск на эти заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением правил, установленных для работы с секретными документами или документами конфиденциального характера.
32. Подготовку заседаний Правительства организует руководитель аппарата Губернатора.
33. Вопросы на заседаниях Правительства, как правило, рассматриваются в соответствии с утвержденной Губернатором области повесткой заседания.
Формирование проекта повестки заседания Правительства осуществляется аппаратом Губернатора на основании плана заседаний Правительства. Вопросы включаются в проект повестки планируемого заседания Правительства по мере готовности материалов, но не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания.
34. Документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства со всеми необходимыми согласованиями представляются в аппарат Губернатора по мере готовности, но, как правило, не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания.
Члены Правительства и руководители отраслевых исполнительных органов власти, государственных органов и государственных учреждений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
35. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляет аппарат Губернатора.
36. Не позднее, чем за 2 календарных дня до дня заседания Правительства руководитель аппарата Губернатора представляет на утверждение Губернатору проект повестки заседания Правительства.
37. Решение о готовности вопросов к рассмотрению на заседании Правительства принимает Губернатор области по представлению руководителя аппарата.
Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения, предусмотренного планом, принимает Губернатор области, а в его отсутствие председательствующий на заседании Правительства.
38. Не позднее, чем за 2 дня до дня заседания Правительства, повестка дня рассылается членам Правительства вместе с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение.
39. По решению Губернатора области, а в его отсутствие Вице-Губернатора, заместителя Губернатора, председательствующего на заседании, на рассмотрение Правительства могут вноситься дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой заседания Правительства и требующие оперативного коллегиального решения.
40. Для участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Правительства, могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем аппарата Губернатора по предложениям лиц, ответственных за подготовку вопроса.
41. Список представителей средств массовой информации для проведения кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства определяется пресс-службой Губернатора и утверждается курирующим заместителем Губернатора.
42. Участникам заседания и приглашенным не разрешается без согласования в установленном порядке с руководителем аппарата приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также включенные средства связи.
43. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
44. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в последовательности утвержденной повестки заседания.
45. В ходе заседания члены Правительства имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проектам постановлений, распоряжений и иных решений Правительства;
в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
46. Лица, приглашенные на заседания Правительства, могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, распоряжений и иных решений, делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых материалов, а также по иным вопросам, входящим в их компетенцию.
47. Решения Правительства принимаются путем выражения общего согласия членов Правительства. При необходимости по решению Председательствующего проводится голосование.
В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председательствующего.
Проекты постановлений и распоряжений в ходе их обсуждения могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения;
отклонены;
сняты с обсуждения.
48. По решению председательствующего на заседании Правительства может быть проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных материалов.
В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Правительства.
49. По письменному поручению Губернатора, а в его отсутствие Вице-Губернатора, решения Правительства могут приниматься заочным голосованием.
49.1. Для проведения заочного голосования аппаратом Губернатора готовится лист заочного голосования, который рассылается всем членам Правительства вместе с копией поручения Губернатора (Вице-Губернатора), текстом проекта и полным пакетом материалов, необходимых для принятия решения.
49.2. Лист заочного голосования с выражением позиции по рассматриваемому вопросу должен быть возвращен членом Правительства в аппарат Губернатора в течение суток с момента рассылки.
49.3.Отрицательное мнение членов Правительства по проекту постановления, распоряжения должно быть выражено в письменной форме.
49.4. Итоги заочного голосования обобщаются в аппарате Губернатора. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства.
49.5. Ответственность за соблюдение установленной настоящим Регламентом процедуры заочного голосования несет руководитель аппарата Губернатора.
50. На заседаниях Правительства ведется протокол, в случае необходимости организуется стенографическая запись. Решение о необходимости стенографической записи заседания Правительства принимается председательствующим на заседании или руководителем аппарата. Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании, и руководителем аппарата Губернатора.
51. Стенограммы заседаний Правительства относятся к служебной информации ограниченного доступа. Разрешение на ознакомление со стенограммой дается руководителем аппарата Губернатора.
52. Организация и координация хода выполнения протокольных поручений, данных на заседаниях Правительства, возлагается на членов Правительства в соответствии с их обязанностями.
53. Постановления и распоряжения, принятые на заседании Правительства с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений, дорабатываются исполнителем в течение 3 рабочих дней и направляются на дополнительное визирование члену Правительства, ответственному за подготовку вопроса. При необходимости проведения дополнительной правовой и/или финансовой экспертизы проект направляется в главное правовое управление и/или департамент финансов.
54. Проекты постановлений, направленные на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования, дорабатываются исполнителем, как правило, в срок до одного месяца и вносятся в повестку дня заседания Правительства повторно с соблюдением всех требований настоящего Регламента. Председательствующий на заседании имеет право устанавливать иные конкретные сроки доработки проектов постановлений и распоряжений.
Ответственность за своевременную доработку постановлений и распоряжений Правительства и других материалов, рассмотренных на заседании Правительства, несут должностные лица, представившие вопрос для включения в повестку заседания Правительства.
55. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях Правительство информирует население через средства массовой информации.
Организация информирования населения осуществляется Департаментом информационной политики Тюменской области.
5. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
распоряжений Правительства области
56. Правительство (Президиум) области по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения Правительства Тюменской области.
57. Проекты правовых актов Правительства (далее - проект) разрабатываются отраслевыми исполнительными органами власти области (далее - разработчик) на основании поручений Губернатора, Правительства, членов Правительства либо по собственной инициативе.
Для подготовки многоотраслевого либо большого по объему правового акта могут создаваться рабочие группы по разработке проектов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочих групп могут входить государственные гражданские служащие, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.
58. Правом направления проектов на согласование, а также на рассмотрение Губернатора и Правительства обладают Губернатор, Вице-Губернатор, члены Правительства в соответствии с распределением обязанностей, руководители отраслевых органов исполнительной власти области.
В случае поступления предложения о принятии правового акта Правительства от федеральных органов власти и их территориальных подразделений, общественных организаций, граждан поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителя Губернатора, курирующего указанный вопрос. После изучения и анализа проблемы им может быть внесен на рассмотрение Правительства соответствующий проект правового акта.
59. Проект должен отвечать следующим требованиям:
59.1. Проект должен быть завизирован разработчиком с указанием даты визирования.
59.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
59.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
59.4. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
59.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.
59.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию. Статьи могут разделяться на части и пункты.
59.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование.
59.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт.
Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов.
59.9. Если правовые акты Губернатора или Правительства принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава, законов, иных правовых актов Тюменской области, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
59.10. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
точное наименование организаций - исполнителей задания;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием на кого возложен контроль.
59.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
59.12. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником исполнительного органа, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному выполнение указанного поручения. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
60. К тексту проекта нормативного правового акта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
предмет, цели и основные положения проекта;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;
финансовое заключение, если проект предполагает расходы из областного бюджета;
условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
К тексту проекта индивидуального правового акта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.
61. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
62. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):
с исполнительными органами власти Тюменской области в соответствии с их компетенцией;
с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством.
63. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем согласующего органа или организации в листе согласования с обязательным указанием даты визирования и расшифровкой фамилии.
64. Проекты постановлений, распоряжений визируются в следующей последовательности:
руководителем органа исполнительной власти области, ответственным за подготовку проекта;
заместителем Губернатора области, курирующим данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей;
руководителями заинтересованных органов исполнительной власти области;
начальником главного правового управления;
руководителем аппарата Губернатора;
Вице-Губернатором области.
65. Если проектом постановления, распоряжения предусматривается возможность финансирования из средств областного бюджета, то в тексте обязательно указывается источник финансирования расходов. Такой проект подлежит обязательному визированию руководителем департамента финансов.
66. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии листа согласования проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.
67. Согласование и визирование проекта в главном правовом управлении проводится только после визирования всеми отраслевыми органами власти и осуществляется в форме правовой экспертизы.
68. Срок рассмотрения проекта в согласующих органах или организациях не должен превышать трех рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой главным правовым управлением, не должен превышать 5 рабочих дней. В отдельных случаях, связанных с большим объемом материалов, правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней.
69. При наличии замечаний согласование оформляется в виде заключения с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в листе согласования.
70. Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 6 месяцев. Если на момент представления проекта на рассмотрение Правительства указанный срок истек, проект должен быть вновь согласован с соответствующим органом или организацией.
71. Визирование проекта в главном правовом управлении должно быть проведено не ранее, чем за 30 дней к моменту рассмотрения проекта на заседании Правительства.
72. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения.
73. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
74. В случае несогласия с поступившими замечаниями по проекту разработчик должен обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения. В случае невыработки взаимоприемлемого решения проект рассматривается под руководством руководителя аппарата Губернатора области.
75. Окончательное решение относительно разногласий по проекту принимается на заседании Правительства.
76. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается в аппарат Губернатора для подготовки к рассмотрению на заседании Правительства. Решение о внесении проекта на рассмотрение Правительства принимается руководителем аппарата Губернатора области.
77. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента или Инструкции по делопроизводству, возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
78. Правовой акт, принятый на заседании Правительства, подписывается председательствующим и направляется в аппарат Губернатора, где в течение 3 дней осуществляется регистрация, тиражирование и рассылка актов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
79. Все правовые акты, принятые Правительством, в течение 3 дней направляются аппаратом Губернатора в главное правовое управление (с использованием электронных систем связи) для подготовки заключения о нормативном характере принятых актов и обязательности направления в органы Министерства юстиции РФ для принятия решения о включении в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также для определения перечня актов, подлежащих обязательному опубликованию.
80. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее, чем через десять календарных дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если в тексте постановления Правительства не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
81. Датой принятия постановления, распоряжения является дата проведения заседания Правительства (Президиума). В случае принятия постановления, распоряжения Правительства области в порядке заочного голосования датой постановления, распоряжения является дата его подписания.
6. Организация контроля и проверки исполнения правовых и организационных
актов Правительства и Губернатора области
82. Контролю подлежит исполнение правовых актов Правительства и Губернатора области и организационных актов Правительства и Губернатора (письменных поручений Губернатора, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства и совещаний с участием Губернатора области).
83. Контроль и организацию исполнения правового акта Губернатора или Правительства осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в организационном акте Губернатора или Правительства, осуществляет заместитель Губернатора области, руководитель органа исполнительной власти области, которому дано поручение.
84. Общий контроль и учет исполнения правовых и организационных актов Губернатора и Правительства области осуществляет аппарат Губернатора области.
85. Порядок организации контроля исполнения правовых актов Правительства и Губернатора области устанавливается инструкцией по делопроизводству.
86. Аппарат Губернатора области формирует сводный перечень поручений Правительства (Президиума) и рассылает для напоминания всем членам Правительства (Президиума) еженедельно вместе с материалами на очередное заседание Правительства (Президиума).
87. Член Правительства, которому дано поручение (или курируемый им орган исполнительной власти), информирует Правительство (Президиум) об исполнении поручения на заседании Правительства или направляет письменную информацию в аппарат Губернатора области для снятия поручения с контроля, продления срока его исполнения.
88. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Губернатора и Правительства области, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.
89. Сроки исполнения, указанные в решениях Правительства (Президиума) области, могут быть изменены органом, принявшим решение.
7. Организация законопроектной деятельности в Правительстве области
90. Координация деятельности органов исполнительной власти области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется Вице-Губернатором и главным правовым управлением.
91. Основанием для подготовки законопроекта органом исполнительной власти области является его включение в Программу законопроектных работ Правительства области на очередной год, поручение Губернатора области либо Вице-Губернатора. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством могут быть подготовлены по инициативе органов исполнительной власти области.
92. Программа законопроектных работ Правительства области на очередной год (далее Программа) представляет собой перечень проектов законов, которые планируется разработать и представить Губернатору области для внесения в областную Думу в порядке законодательной инициативы в очередном году.
93. В Программе указывается:
рабочее название проекта закона;
орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку проекта закона;
срок представления проекта закона в главное правовое управление.
94. Подготовка проекта Программы ведется главным правовым управлением на основании предложений органов исполнительной власти области.
95. Для рассмотрения вопроса о включении предложений в Программу органы исполнительной власти области не позднее 15 сентября текущего года представляют в главное правовое управление следующие документы:
пояснительную записку к законопроекту, содержащую обоснование необходимости разработки и правовую основу принятия закона;
концепцию законопроекта, содержащую основные положения и примерную структуру законопроекта;
справку о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
заключение департамента финансов в случаях, предполагающих бюджетное финансирование для реализации закона.
96. Документы, предусмотренные пунктом 95 настоящего Регламента, до представления в главное правовое управление должны быть согласованы и завизированы заместителями Губернатора, курирующими соответствующие направления деятельности.
97. Решение о включении законопроектов в проект Программы принимается комиссией по законопроектным работам.
98. Правительство области на основании заключения комиссии по законопроектным работам утверждает программу законопроектных работ Правительства области. Проект соответствующего распоряжения Правительства готовит главное правовое управление.
99. Орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта, организует разработку его концепции в сроки, предусмотренные Программой и планом законопроектных работ Тюменской областной думы, и представляет ее в главное правовое управление.
100. Главное правовое управление организует разработку законопроекта. При необходимости по поручению Губернатора либо Вице-Губернатора, по предложению начальника главного правового управления создается рабочая группа по доработке законопроекта с участием специалистов главного правового управления и заинтересованных органов исполнительной власти области.
Разработка законопроектов по налоговым и бюджетным правоотношениям осуществляется департаментом финансов области с участием главного правового управления.
101. Главное правовое управление направляет разработанный законопроект вместе с пояснительной запиской, справкой о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу, перечнем актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономическим обоснованием на согласование Вице-Губернатору. Проекты базовых Законов Тюменской области подлежат рассмотрению на заседаниях Правительства области до внесения их в Тюменскую областную думу.
102. Решение о направлении проекта закона для рассмотрения в областную Думу принимает Губернатор области или в его отсутствие Вице-Губернатор.
103. При рассмотрении законопроектов, внесенных по инициативе Губернатора области, в заседаниях Тюменской областной Думы участвует полномочный представитель Правительства области в Тюменской областной Думе.
104. Для работы в заседаниях постоянных комиссий областной Думы Вице-Губернатор координирует участие соответствующих заместителей Губернатора и иных должностных лиц исполнительных органов области по курируемым направлениям деятельности и профилю работы постоянных комиссий областной Думы.
105. Руководители или представители соответствующих органов исполнительной власти области направляются Вице-Губернатором для участия в работе постоянных комиссий и заседаниях областной Думы с целью представления согласованной позиции Правительства области по курируемым вопросам.
106. Отзывы, замечания и предложения от органов исполнительной власти области по проектам областных законов, принятых Тюменской областной Думой в первом и втором чтениях, а также заключения по ним направляются в главное правовое управление не позднее чем за 1 день до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
Заключения по проектам федеральных законов направляются в главное правовое управление не позднее, чем за 1 день до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
Сводное заключение по проектам областных и федеральных законов готовится главным правовым управлением и направляется в Тюменскую областную думу за подписью Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатора.
107. Проект ответа на запрос областной Думы или на запрос депутата областной Думы готовится руководителем соответствующего органа исполнительной власти области, согласовывается с заместителем Губернатора (куратором) и начальником главного правового управления и направляется в областную Думу за подписью Губернатора области или Вице-Губернатора.
8. Порядок работы с законами Тюменской области
108. Закон, принятый областной Думой (подлинники в 2-х экземплярах), а также постановление о его принятии, направленные Губернатору области для подписания, регистрируются в канцелярии и передаются Вице-Губернатору для подготовки резолюции.
109. Свод предложений и заключений по Закону готовит главное правовое управление и направляет его Вице-Губернатору для окончательного согласования и представления на подпись Губернатору области.
110. Губернатор области в 14-дневный срок с момента поступления закона обнародует его, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклоняет закон, возвращая его вместе со своими замечаниями в областную Думу для повторного рассмотрения.
111. После подписания Губернатором (в 2-х экземплярах), заверения гербовой печатью закона и его регистрации в канцелярии один его подлинный экземпляр передается в областную Думу, второй остается в канцелярии аппарата Губернатора.
112. Копии областных законов после их подписания Губернатором области передаются в департамент информационной политики для опубликования в средствах массовой информации.
9. Договоры (соглашения) Правительства области
113. Договоры (соглашения), заключаемые Правительством области с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлении, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, должны оформляться в соответствии с Конституцией РФ, Постановлениями Конституционного Суда РФ, Гражданским Кодексом РФ и другими федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом Тюменской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства области.
114. Право подписи договоров (соглашений) от имени Правительства области принадлежит Губернатору, а в его отсутствие - Вице-Губернатору, другие члены Правительства области могут обладать правом подписи только на основании делегированных Губернатором полномочий (распоряжением или по доверенности).
115. К проекту договора (соглашения) прилагается лист согласования, который включает визирование документа курирующим определенную отрасль заместителем Губернатора, руководителями отраслевых органов исполнительной власти области (с указанием автора проекта), начальником главного правового управления, директором департамента финансов.
116. Перед подписанием у Губернатора области проект договора (соглашения) проходит финансовую экспертизу в департаменте финансов, правовую экспертизу - в главном правовом управлении. На правовую экспертизу документы представляются только после визирования в листе согласования всеми заинтересованными органами исполнительной власти области.
К проекту договора и соглашения в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, в которой указываются правовые обоснования для подготовки проекта договора, соглашения (федеральные и областные нормативные правовые акты), а также основание, цель и необходимость в установлении договорных отношений Правительства области.
117. При установлении противоречий действующему федеральному и областному законодательству, требующих внесения существенных изменений в текст проекта договора, соглашения, весь пакет документов сопроводительным письмом главного правового управления возвращается соответствующему органу исполнительной власти области (автору проекта) с приложением правового заключения с визированием и с замечаниями.
Инициатор разработки проекта договора, соглашения устраняет замечания и дорабатывает текст проекта. После доработки проект договора, соглашения направляется в главное правовое управление для повторной правовой экспертизы и визирования.
118. Договоры (соглашения), подписанные сторонами, регистрируются и хранятся в главном правовом управлении.
119. Текущий контроль и непосредственное исполнение договорных обязательств по заключенным договорам и соглашениям осуществляют органы исполнительной власти области (разработчики проектов).
120. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение договорных обязательств, возлагается на органы исполнительной власти области (разработчиков проектов), которые непосредственно получают бюджетные средства в связи с исполнением договорных обязательств (органы исполнительной власти, осуществляющие бухгалтерский учет и отчетность), а финансовый контроль - на департамент финансов.
121. Руководители органов исполнительной власти области (разработчики проектов) по вопросам подготовки, разработки проектов договоров и соглашений, а также по реализации договорных обязательств Правительства области несут персональную ответственность за качество, достоверность и законность исполняемых документов.
122. В случае неисполнения условий договора, соглашения, в результате которого нанесен или может быть нанесен имущественный и иной вред (ущерб) интересам области, Правительства руководители органов исполнительной власти области направляют в установленном порядке информацию Губернатору области.
123. Организация договорной работы в органах исполнительной власти области осуществляется с учетом требований настоящего раздела и утверждается приказом, издаваемым руководителем органа исполнительной власти области, в котором закрепляются право подписи, порядок проведения правовой и финансовой экспертизы, учета, хранения и контроля исполнения договоров, а также определяются ответственные за ведение договорной работы должностные лица.
10. Доверенность
124. Доверенность от имени Правительства Тюменской области подписывается Губернатором области. Вице-Губернатор подписывает доверенности от имени Правительства в случаях, предусмотренных Уставом Тюменской области.
125. Выдаваемая доверенность от имени Правительства области в обязательном порядке визируется начальником главного правового управления на предмет ее соответствия действующему законодательству.
126. Оригинал доверенности от имени Правительства Тюменской области подлежит обязательной регистрации, а копия - хранению в главном правовом управлении.
11. Порядок взаимодействия Правительства с органами государственной
власти Российской Федерации, Тюменской областной думой,
органами местного самоуправления
127. Направление отчетной или разработанной в инициативном порядке информации в подразделения Администрации Президента Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, а также их территориальные подразделения осуществляется за подписью Губернатора области либо курирующего заместителя Губернатора.
128. При поступлении из федеральных органов исполнительной власти заключений или иных документов о несоответствии федеральному законодательству нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства области их рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 12 настоящего Регламента.
129. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимоотношений с ними устанавливается в договорах или соглашениях, подписываемых руководителями высших исполнительных органов государственной власти участвующих в них субъектов Российской Федерации.
130. Подготовка текста договоров и соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Регламента.
131. Организация взаимодействия Правительства с Тюменской областной думой осуществляется постоянным представителем исполнительных органов власти области в Тюменской областной думе - Вице-Губернатором в порядке, устанавливаемом Правительством.
132. В целях информационного взаимодействия Правительство направляет в областную Думу принятые им нормативные правовые акты.
133. Представление в Тюменскую областную Думы проектов законов осуществляется Губернатором или Вице-Губернатором.
Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях Тюменской областной думы, комиссий областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов по согласованию с Вице-Губернатором.
Члены Правительства по поручению Губернатора или Вице-Губернатора области имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп, создаваемых областной Думой.
134. По поручению Вице-Губернатора представители исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений могут принимать участие в заседаниях Думы и ее постоянных комиссий, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых областной Думой.
135. Подготовку проектов ответов на запросы и предложения, содержащиеся в решениях и обращениях областной Думы, а также на запросы депутатов областной Думы Вице-Губернатор области поручает членам Правительства и руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, иным специалистам. Ответы направляются в Думу только за подписью Губернатора или Вице-Губернатора.
136. В случае, если запросы или предложения областной Думы или депутата областной Думы поступили в адрес руководителя исполнительного органа власти области, подготовка ответа осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 135 настоящего Регламента
137. Взаимодействие с органами местного самоуправления организуется с учетом прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
138. В целях информационного взаимодействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области направляются принятые Правительством нормативные правовые акты, планы Правительства и проекты документов, затрагивающих сферу деятельности органов местного самоуправления.
139. Правительство, органы исполнительной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления при разработке планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их интересы.
140. Согласование интересов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления производится путем:
привлечения к работе в комиссиях (советах и рабочих группах) представителей органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований;
участия глав муниципальных образований в расширенных совещаниях по итогам выполнения плана социально-экономического развития области и другими методами.
141. Подготовка проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов, затрагивающих интересы муниципальных образований, производится в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Регламента.
142. Губернатор области, Правительство и руководители исполнительных органов государственной власти могут назначить документальную проверку, затребовать представление соответствующей информации и направить для работы в муниципальное образование своих представителей в интересах:
оказания методической помощи и контроля за исполнением государственных полномочий исполнительных органов государственной власти области, переданных органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Тюменской области;
изучения состояния дел в решении вопросов в социальной, экономической и других сферах деятельности;
разрешения конфликтных ситуаций по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и жителей области.
12. Порядок взаимоотношений Правительства области с органами судебной
власти, прокуратурой области, правоохранительными органами, органами
юстиции и Счетной палатой Тюменской области
143. В случае обращения Правительства области в судебные органы с исковыми требованиями и правоохранительные органы с заявлениями, а также в случае предъявления исковых требований к Правительству интересы Губернатора и Правительства области защищает его представитель на основании доверенности, которая оформляется в соответствии с требованиями раздела 10 настоящего Регламента.
144. Исковые заявления от имени Правительства во все судебные инстанции подписываются Губернатором, а в его отсутствие Вице-Губернатором, а также любым лицом, которое уполномочено на совершение указанных действий Губернатором области в установленном порядке. Исковое заявление в обязательном порядке визируется руководителем аппарата Губернатора, заместителем Губернатора, курирующим соответствующую отрасль, руководителями департамента финансов и главного правового управления.
145. Обращения в правоохранительные и судебные органы, ответы на их запросы, а также ответы на протесты, представления и информации прокуратуры области, экспертные заключения управления юстиции подписываются Губернатором или Вице-Губернатором области. В отдельных случаях ответы на письменные запросы в адрес Губернатора области могут направляться в правоохранительные органы за подписью заместителей Губернатора, руководителя аппарата Губернатора на основании поручений Губернатора области.
146. О результатах рассмотрения обращений в правоохранительных и судебных органах, исковых заявлений в судебных органах информируется Губернатор области, Вице-Губернатор и курирующий данную отрасль заместитель Губернатора. Одновременно вносятся предложения по обжалованию решений вышеуказанных органов в установленном порядке, либо по их исполнению.
147. По протестам прокурора области органы исполнительной власти области в течение 5 дней со дня поручения Губернатора и руководителя аппарата Губернатора готовят и представляют в главное правовое управление заключения для свода, подготовки итогового документа и проекта ответа.
148. По представлениям и информациям прокурора области органы исполнительной власти области в течение 15 дней со дня поручения Губернатора и руководителя аппарата Губернатора готовят и представляют в главное правовое управление заключения для свода, подготовки итогового документа и проекта ответа.
149. При проведении проверок Счетной палатой Тюменской области руководители органов исполнительной власти области в течение 3-х дней информируют письменно главное правовое управление, департамент финансов о начале проверки, а по окончании проверки в течение 2-х дней со дня получения актов проверки Счетной палаты области копии актов представляются в главное правовое управление, департамент финансов на рассмотрение и заключение, которые в течение 5 дней рассматривают акты проверок и дают по ним финансовые и правовые заключения.
Подписание акта проверки руководителем органа исполнительной власти области и предоставление его в Счетную палату области проводится только при наличии заключений главного правового управления, департамента финансов.
В ходе проводимой Счетной палатой проверки главное правовое управление, департамент финансов осуществляют консультирование органов исполнительной власти области по спорным вопросам и иным вопросам, возникающим в процессе проверки.
Главное правовое управление, департамент финансов осуществляют в пределах своих полномочий координацию органов исполнительной власти области при подготовке информации в областную Думу о принятых мерах по результатам проверок Счетной палаты области.
13. Координационные и консультативные органы Правительства
150. Правительство для решения стоящих перед ним задач и обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти области создает координационные и консультативные (совещательные) органы.
Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти области в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.
151. Круг полномочий и функций, возложенных на комиссии и советы, определяется положениями о них.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, персонального состава и определение компетенции осуществляется распоряжением Правительства.
В состав комиссий также могут включаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главы муниципальных образований (либо их заместители), представители общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
152. Решения комиссий оформляются протоколами заседаний, а при необходимости - в виде проектов правовых актов Губернатора, Правительства области.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
14. Заключительные положения Регламента
153. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему, принимаются постановлением Правительства области и вступают в силу с момента его подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 6 июня 2005 г. N 70-п "О Регламенте Правительства Тюменской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.