Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3
Порядок деятельности Счетной палаты
Решением Тюменской городской Думы от 25 февраля 2003 г. N 368 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Виды деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
- экспертизу проектов городского бюджета, нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых средств города;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в городскую Думу по исполнению городского бюджета в отчетном году; организацию и проведение аудита организаций в части использования предоставленных городской Думой льгот по налогам и сборам;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов городского самоуправления.
Статья 12. Организация и планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, поступлением и расходованием средств городских внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения городской Думы, Главы города, постоянных комиссий городской Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы депутатов городской Думы, подразделений городской администрации, органов территориального общественного самоуправления.
Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты и представляется для информации городской Думе до 15 января планируемого года.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, постоянных комиссий или на основании решения Коллегии Счетной палаты.
Статья 13. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Статья 14. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы городского самоуправления (в том числе их аппараты), администрацию города.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности (включая общественные объединения, негосударственные фонды) в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных городской Думой налоговых льгот и преимуществ.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
Все органы городского самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении Счетной палатой контрольных проверок, организации всех видов собственности предоставляют полную исчерпывающую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
По запросам Счетной палаты банки и иные кредитно-финансовые учреждения могут предоставлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет городской Думе оперативный отчет о ходе исполнения городского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается городской Думой.
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой отчета об исполнении городского бюджета, Счетной палате предоставляется статистическая и финансовая отчетность и дополнительная информация городской администрацией, предприятиями, учреждениями и организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства городского бюджета либо использующими муниципальную собственность.
Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Главой города по представлению Счетной палаты.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 17. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы их проведения устанавливаются Счетной палатой по согласованию с постоянными комиссиями городской Думы.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
Ежеквартальную информацию о своей деятельности Счетная палата представляет в городскую Думу до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует городскую Думу, доводит их до сведения Главы города, руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном городу, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует городскую Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок. только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Статья 18. Контроль за использованием кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых городской администрацией на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из городского бюджета.
Статья 20. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 21. Контроль за банковской системой
Для осуществления контроля за деятельностью государственных банков, уполномоченных банков, коммерческих банков и других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета Счетная палата строит работу на основе планов о совместной деятельности с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области и Управлением федерального казначейства по Тюменской области.
Статья 22. Экспертиза и заключения Счетной палаты
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов Главы города;
- поручений городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
- запросов постоянных комиссий городской Думы;
- запросов депутатов городской Думы;
- запросов органов территориального общественного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты. В случае отказа Счетной палаты запрос возвращается с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня получения запроса. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами городского самоуправлении по вопросам их ведения.
Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию нормотворчества по вопросам бюджета и развитию бюджетно финансовой системы города и представляет их на рассмотрение городской Думы.
Статья 24. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами Российской Федерации
Счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области и его контрольно-ревизионным управлением, государственной налоговой инспекцией по городу Тюмени, Управлением Департамента налоговой полиции по Тюменской области, Управлением Федерального казначейства по Тюменской области Министерства финансов РФ, Департаментом государственного контроля и аудита Министерства финансов РФ, Счетной палатой Тюменской области, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 25. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам городского самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и бесхозяйственности.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных или муниципальных денежных или материальных средств, а также иных финансовых злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 26. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству или городским финансовым ресурсам прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты.
Предписания Счетной палаты Главе города, заместителям Главы города принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с государственной налоговой инспекцией по городу Тюмени, Управлением Департамента налоговой полиции по городу Тюмени принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 27. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты
Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты. Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним. При представлении материалов проверок и ревизий городской Думе особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Счетной палаты или заместитель председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.
Статья 28. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать на территории города предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;
- входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, находящиеся на территории города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Обязательность исполнения требований инспекторов Счетной палаты
Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 30. Ответственность инспекторов Счетной палаты
Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в городскую Думу или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
<< Глава. Состав и структура Счетной палата |
Глава 4. >> Заключительные положения |
|
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 25 февраля 1997 г. N 82 "О Положении о Счетной палате города Тюмени" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.