Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 30 октября 2003 г. N 435
Городская целевая Программа
поддержки местных товаропроизводителей на 2004-2006 годы
28 декабря 2004 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами на городском уровне
1.1. Основные понятия и термины, используемые в городской целевой Программе поддержки местных товаропроизводителей на 2004-2006 годы (далее по тексту - Программа).
Товаропроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее производственную деятельность по выпуску товарной продукции и зарегистрированное в установленном порядке на территории города Тюмени.
Производственная деятельность - деятельность юридических и физических лиц, учитываемая как основной вид их деятельности, в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности.
Конкурентоспособность продукции - ее соответствие требованиям рынка, совокупность характеристик продукции, в которой отражается ее отличие от продукции-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Чем лучше потребительские свойства товара, выше его полезный эффект и ниже цена, тем выше реальная возможность его реализации.
1.2. Введение
В городе Тюмени были разработаны и утверждены Тюменской городской Думой городские целевые программы "Поддержки субъектов малого предпринимательства г. Тюмени на 1999-2002 годы" и "Поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы".
Программа "Поддержки субъектов малого предпринимательства г. Тюмени на 1999-2002 годы" успешно реализована, а реализация Программы "Поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы" заканчивается в 2003 году.
В ходе реализации вышеназванных программ удалось достичь определенных положительных результатов в развитии малого бизнеса и промышленности на территории города Тюмени.
Малое предпринимательство достигло качественно нового уровня - многие предприятия из малого постепенно переходят в категорию среднего бизнеса. В качестве примера можно привести такие предприятия, как ПБЮЛ Косачев К.Г. (производство мебели), ЗАО "Квартет" (производство кондитерских изделий), ЗАО "Бим-Бо" (пошив детской одежды) и др.
Увеличилось (на 33%) число субъектов малого предпринимательства на территории города Тюмени, численность занятых в сфере малого предпринимательства увеличилась на 19% (в Программе предусматривалось увеличение на 10%), объемы налоговых поступлений и выпускаемой продукции малыми предприятиями увеличились в среднем по году на 18% (в Программе предусматривалось увеличение на 5-10%).
Созданы необходимые предпосылки для стабильного развития субъектов малого предпринимательства, создания новых рабочих мест, роста доходов населения, увеличения объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Стабилизировалась деятельность промышленных предприятий, увеличилась заработная плата и налоговые поступления от промышленных предприятий в бюджеты всех уровней, удалось расширить рынки сбыта и сформировать положительный имидж товаров местного производства и т.д.
Положительные тенденций наблюдаются в таких отраслях промышленности, как лесная и деревообрабатывающая (в 2002 году объемы производства с учетом ИФО составил 213,6% к 1999 году), химическая и нефтехимическая (182,4%), полиграфическая (134,8%), строительных материалов (132,8%), легкая (123,9%), медицинская (120,2%), пищевая (109,4%).
Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2002 году от промышленных предприятий составил 2,7 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 1999 году.
По сравнению с 1999 годом в 2002 году значительный рост налоговых поступлений отмечен в таких отраслях промышленности, как лесная и деревообрабатывающая (в 4,1 раза), медицинская (в 3,6 раза), промышленность строительных материалов (в 3,2 раза), пищевая (в 2,95 раза), химическая и нефтехимическая (в 2,5 раза), машиностроение и металлообработка (в 1,7 раза).
Положительный эффект от реализации вышеназванных программ мог быть гораздо больше, однако из-за отсутствия должного финансирования многие запланированные мероприятия не были реализованы (не создан гарантийный залоговый Фонд, не проводились конкурсы инвестиционных проектов и т.д.).
Ввиду отсутствия финансирования не удалось осуществить должную поддержку промышленных предприятий, способствующую их участию в межрегиональных, российских и международных выставочных мероприятиях, привлечению инвестиций в промышленность и т.д.
Для сохранения и дальнейшего развития положительных тенденций в экономике города необходимо продолжить практику оказания содействия через муниципальные программные мероприятия промышленным предприятиям города и субъектам малого предпринимательства. Указанная практика позволит комплексно решать широкий спектр наиболее актуальных и тесно взаимосвязанных проблем.
Как показал опыт реализации вышеназванных программ, на практике мероприятия по поддержке промышленности и малого предпринимательства в производственной сфере тесно переплетаются. Поэтому в целях более эффективного решения поставленных задач поддержку местным товаропроизводителям целесообразно оказывать в рамках единой городской целевой программы.
Поддержка местных товаропроизводителей должна быть приоритетной задачей местной власти на ближайшую перспективу, поскольку позволяет обеспечить расширение налогооблагаемой базы и стабильное пополнение доходной части городского бюджета, увеличение числа рабочих мест, доходов населения. О чем убедительно свидетельствует опыт других регионов и муниципальных образований.
1.3. Характеристика проблемы
Промышленное производство является основой стабильного социально-экономического развития, как в целом России, так и отдельно взятых территорий. Серьезный экономический рост в России без протекционизма в отношении местных товаропроизводителей маловероятен.
В преддверии вступления России во ВТО необходимо, прежде всего, усилить защиту интересов местных товаропроизводителей, содействовать формированию равных стартовых условий для добросовестной конкуренции.
На сегодняшний день очевидно значительное отставание отечественных промышленных предприятий от зарубежных конкурентов в плане технического перевооружения производства, финансирования НИОКР, внедрения в производство инновационных технологий.
Эксперты оценивают отставание российской промышленности от зарубежных конкурентов в технологическом плане как минимум на 10-15 лет, а по ряду отраслей - значительно больше.
Сегодня в России основным инвестором в обрабатывающие отрасли промышленности (машиностроение, станкостроение, авиастроение и т.д.) является сама промышленность: внешних инвестиций привлекается крайне мало.
Отмена инвестиционной льготы по налогу на прибыль (в связи со вступлением в силу с 01.01.2002 ч. 2 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации) существенно уменьшила собственные финансовые возможности промышленных предприятий.
В связи с вышеизложенным, формирование инвестиционной привлекательности промышленных предприятий становится одной из приоритетных задач.
Износ оборудования на ряде промышленных предприятий города Тюмени достигает 75%, морально устарели применяемые в производстве технологии.
Потребность в инвестициях промышленных предприятий г. Тюмени составляет почти 7 млрд. рублей.
За 2002 год в основной капитал промышленных предприятий (без субъектов малого предпринимательства) инвестировано всего 1082,5 млн. рублей, что на 54,3 млн. рублей меньше, чем в 2001 году.
На 01.01.2003 в городе Тюмени зарегистрировано 24006 организаций (это 30% от всех учтенных на территории области). Свыше 11% от числа зарегистрированных организаций составляют промышленные предприятия.
Промышленность является ведущей отраслью экономики города Тюмени, обеспечивает занятость почти 17% трудоспособного населения (без учета субъектов малого предпринимательства), 20% от общего объема налоговых поступлений: за 2002 год по г. Тюмени объем производства промышленной продукции крупными и средними предприятиями - 9,4 млрд. рублей, среднесписочная численность занятых в промышленности - 28,8 тыс. чел., объем налоговых поступлений (в бюджеты всех уровней) - 2,7 млрд. рублей.
На территории города Тюмени осуществляют деятельность около 400 крупных и средних промышленных предприятий, которые представляют 11 основных отраслей: энергетика, топливная, химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, лесная и деревообрабатывающая, производство строительных материалов, легкая, пищевая, мукомольно-крупяная, полиграфическая, медицинская.
На долю промышленных предприятий города Тюмени приходится свыше 45% от объемов промышленного производства по югу Тюменской области. Объем производства промышленной продукции по г. Тюмени за 2002 год составил 11,2 млрд. рублей, в том числе крупными и средними предприятиями - 9,4 млрд. рублей (84,1% от общего объема).
Наибольший удельный вес занимает машиностроение и металлообработка (43,5%), на втором месте - лесная и деревообрабатывающая промышленность (12,3%), далее - пищевая (12,0%), медицинская (6,9%), легкая (5,7%), промышленность строительных материалов (5,6%), химическая и нефтехимическая (4,6%).
На долю субъектов малого предпринимательства приходится 15,9 % от объема производства промышленной продукции г. Тюмени.
В отраслевой структуре промышленного производства малых предприятий наиболее существенна доля пищевой промышленности (28,3%), производства строительных материалов (29,0%), машиностроения и металлообработки (23,4%), химической и нефтехимической промышленности (19,5%), лесной, деревообрабатывающей (11,6%).
Значительна доля малых предприятий в производстве отдельных видов продукции производственно-технического назначения, среди них технологическая оснастка для машиностроения, металлопластиковые окна и двери, мелкие стеновые блоки, неармированные бетонные изделия, пиломатериалы.
Ориентированность многих промышленных предприятий на нефтегазодобывающий комплекс северных регионов Тюменской области ставит промышленность города Тюмени в значительную зависимость от ситуации на рынке энергоносителей. Вступление России в ВТО значительно усилит давление на промышленные предприятия со стороны иностранных конкурентов. Поэтому в настоящее время перед промышленными предприятиями остро встает вопрос о необходимости срочного внедрения инноваций в производство, обновления основных производственных фондов, освоения выпуска продукции, конкурентоспособной на мировом уровне.
Повышение конкурентоспособности продукции тюменского производства должно стать основой стабильного развития экономики города Тюмени. Однако результаты социологического опроса, проведенного в рамках выставки "Тюменская Марка 2002", показали, что подавляющее число респондентов считает продукцию собственного производства вполне конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В действительности это далеко не так, и столь оптимистичные взгляды тюменских производителей можно объяснить только недостаточной информированностью в данном вопросе.
Администрация города Тюмени должна оказать комплексную информационную поддержку местным товаропроизводителям в вопросах повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, внедрения инновационных технологий, продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынке.
В последние годы наиболее острой проблемой, сдерживающей развитие промышленного производства в городе Тюмени, является недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, особенно механообрабатывающих специальностей (токарь, фрезеровщик и т.д.). Нехватка квалифицированных кадров рабочих профессий характерна для большинства отраслей промышленности города Тюмени: машиностроение и металлообработка, медицинская промышленность, пищевая и перерабатывающая промышленность, легкая промышленность, деревообрабатывающая и мебельная промышленность и др.
В тоже время учебными заведениями начального профессионального образования обучается значительное количество учащихся по невостребованным специальностям: бухгалтер, секретарь-референт, повар и др.
Администрация города на уровне муниципального образования в силах определить потребность промышленных предприятий в рабочих кадрах и содействовать корректировке профессиональной структуры кадров, подготавливаемых учебными заведениями начального профессионального образования г. Тюмени. Кроме того, проведение мероприятий по повышению престижности рабочих профессий среди молодежи наиболее эффективно на городском уровне.
Размещение муниципального заказа на поставку промышленной продукции для нужд города может быть осуществлено путем закупок у местных товаропроизводителей.
От успешной деятельности местных товаропроизводителей зависит состояние доходов городского бюджета, а значит -решение социальных проблем и качество жизни горожан. Понимая значения местных товаропроизводителей для экономики города, одним из приоритетных направлений своей деятельности органы местного самоуправления считают формирование взаимовыгодных отношений с ними.
1.4. Оказание содействия органами местного самоуправления местным товаропроизводителям.
Органы местного самоуправления оказывают содействие местным товаропроизводителям, которые в своей деятельности придерживаются принципов:
- приоритетности в развитии наукоемких, конкурентоспособных, высокотехнологичных, ресурсосберегающих и экологически чистых производств, в выпуске импортозамещающей и ориентированной на экспорт продукции, в организации новых производств по переработке твердых бытовых отходов;
- ориентированности на разработку и поддержание высокого качества выпускаемой продукции;
- сочетания краткосрочных и долгосрочных интересов развития;
- роста благосостояния работников.
Органы местного самоуправления оказывают содействие местным товаропроизводителям, основываясь на следующих принципах:
- комплексного развития различных отраслей материального производства, городского хозяйства и рыночной инфраструктуры;
- сочетания интересов социально-экономического развития города и интересов местных товаропроизводителей;
- формирования среды для добросовестной конкуренции;
- рационального размещения производств на территории города;
- размещения заказов для муниципальных нужд на конкурсной основе с учетом бюджетной эффективности;
- программно-целевого характера предоставления мер поддержки местным товаропроизводителям;
- дифференцированного подхода к местным товаропроизводителям по отраслям и группам предприятий в соответствии с программами их развития и с учетом их значимости в решении социально-экономических задач города;
- равенства прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности;
- предоставления средств финансовой поддержки на конкурсной, платной и возвратной основе;
- гласности и открытости осуществляемых мероприятий.
Приоритеты деятельности органов местного самоуправления, направленной на оказание содействия органами местного самоуправления местным товаропроизводителям, заключаются по
социальным приоритетам в:
- содействии занятости населения;
- повышении уровня реальных доходов населения;
- развитии социального партнерства, экономические приоритеты в
- развитии высоких технологий, экспортных и импортозамещающих производств и повышении конкурентоспособности продукции местного производства;
- внедрении высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов;
- расширении налогооблагаемой базы.
2. Цель и задачи, основные направления реализации программы
Целью программы является дальнейшее формирование условий для развития местного товарного производства, и через него, повышение качества жизни населения города Тюмени.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в
- создании условий для формирования высокотехнологичного производственного комплекса, обеспечивающего производство конкурентоспособной продукции;
- сохранении и развитии научно-технического потенциала;
- создании благоприятных организационных, финансовых и правовых условий для развития местного товарного производства;
- создании условий для развития свободного предпринимательства, добросовестного ведения бизнеса;
- увеличении рабочих мест и занятости трудоспособного населения, обеспечении социальной защищенности;
- повышении уровня доходов населения города, улучшение экологической обстановки на территории города;
- увеличении налогооблагаемой базы и стабильном поступлении налогов и прочих платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- формировании позитивного имиджа тюменского товаропроизводителя;
- развитии малого предпринимательства в производственной сфере;
- содействие обеспечению местных товаропроизводителей квалифицированными кадрами рабочих профессий.
Основные направления реализации Программы:
1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, направленной на оказание содействия местным товаропроизводителям.
2. Содействие в реализации инвестиционных проектов по развитию товарного производства и освоению инновационных технологий на территории города Тюмени.
3. Продвижение на рынок знака качества "Тюменская Марка" и популяризация его среди потребителей.
4. Информационная поддержка, формирование положительного имиджа тюменского товаропроизводителя и выпускаемой на территории города Тюмени продукции, содействие в расширении ее рынков сбыта.
5. Содействие в обеспечении промышленности города Тюмени квалифицированными рабочими кадрами.
3. Сроки и этапы реализации программы
Подготовительным этапом в реализации программных мероприятий явились реализация программ "Поддержки и развития субъектов малого предпринимательства города Тюмени на 1999-2002 годы" и "Поддержки предприятий промышленности города Тюмени на 1999-2003 годы".
Реализация программы рассчитана на 2004-2006 годы и предполагает два этапа:
I этап - 2004 год - проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям программы, совершенствование нормативно-правовой базы, форм и механизмов оказания муниципальной поддержки, реализация программных мероприятий по формированию положительного имиджа местных товаропроизводителей, продвижению знака качества "Тюменская Марка", содействию в обеспечении рабочими кадрами, содействию в реализации инвестиционных проектов, внедрению инноваций, расширению рынка сбыта.
II этап - 2005-2006 годы - дальнейшая реализация программных мероприятий по формированию положительного имиджа местных товаропроизводителей, продвижению знака качества "Тюменская Марка", содействию в обеспечении рабочими кадрами, содействию в реализации инвестиционных проектов, внедрении инноваций, расширению рынка сбыта.
4. Система программных мероприятий на 2004-2006 годы
N п/п | Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Срок исполнения, годы |
Финансирование | |||
Бюджет города |
Другие источники |
||||||
1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления, направленной на оказание содействия местным товаропроизводителям |
|||||||
1.1. | Мониторинг действующего законодательства по развитию и поддержке местного товарного производства |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.2. | Участие в экспертизе и разработке федеральных и областных нормативно-правовых актов по вопросам развития и поддержки местных товаропроизводителей |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.3. | Совершенствование нормативно-правовой базы по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в производственную сферу городской экономики |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.4. | Формирование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной поддержки инвестиционным проектам в производственной сфере (компенсация части процентов по кредитам и части лизинговых платежей и т.д.) |
Управление экономики Департамент финансов Департамент имущественных отношений |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.5. | Совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих созданию новых, а также реконструкции и расширению действующих производств (аренда муниципального имущества, перевод жилых помещений в нежилые, предоставление муниципальных объектов недвижимости в аренду, лизинг и т.д) |
Департамент имущественных отношений Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.6. | Совершенствование действующей нормативно-правовой базы г. Тюмени по размещению муниципального заказа на продукцию местных товаропроизводителей с учетом бюджетной эффективности (в соответствии с изменениями в федеральном и региональном законодательстве) |
Управление экономики Департамент финансов |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.7 | Разработка нормативно-правовой базы, касающейся обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.8 | Разработка предложений по внесению дополнений и изменений в действующее законодательство, направленных на снижение финансовой, организационной нагрузки (с учетом изменений действующего законодательства) |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
1.9. | Разработка предложений по формированию нормативно-правовой базы по поддержке предприятий, осваивающих наукоемкие технологии, и доведению результатов научно-технических разработок до стадии производства (на основе изучения передового опыта других регионов) |
Управление экономики |
2004-2006 | 20 тыс. рублей ежегодно |
- | ||
2. Содействие в реализации инвестиционных проектов по развитию товарного производства и освоению инновационных технологий на территории города Тюмени |
|||||||
2.1. | Экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов по развитию местного товарного производства, подготовка рекомендаций по доработке бизнес-планов |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
2.2. | Консультационно-методи- ческая помощь в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов по развитию местного товарного производства |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
2.3. | Формирование городской адресной инвестиционной программы в части развития товарного производства на территории г. Тюмени (организационные расходы на проведение конкурсов инвестиционных проектов для включения в городскую адресную инвестиционную программу на следующий финансовый год и пр.) |
Управление экономики |
2004-2006 | 10 тыс. рублей ежегодно |
- | ||
2.4. | Содействие в поиске потенциальных инвесторов для реализации проектов по развитию местного товарного производства (размещение информации о проектах в каталогах и др. печатных изданиях, базах данных межрегионального и окружного масштаба и т.д.) |
Управление экономики |
2004-2006 | 25 тыс. рублей ежегодно |
- | ||
2.5. | Подготовка документов для предоставления инвестиционных налоговых кредитов в целях реализации инвестиционных проектов по развитию местного товарного производства и внедрению инновационных наукоемких технологий |
Управление экономики Департамент финансов |
2004-2006 | - | - | ||
2.6. | Субсидирование части процентных ставок по лизинговым операциям, направленным на развитие и техническое перевооружение местного товарного производства |
Управление экономики |
2005-2006 | 1000 тыс. рублей в том числе: 2005 г - 500 тыс. рублей; 2006 г. - 500 тыс. рублей |
- | ||
2.7 | Субсидирование части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлеченным субъектами малого предпринимательства на развитие местного товарного производства |
Управление экономики |
2005-2006 | 1000 тыс. рублей, в том числе: 2005 г. - 500 тыс. рублей; 2006 г. - 500 тыс. рублей |
- | ||
2.8 | Подготовка документов для предоставления льгот по налогу на имущество промышленных предприятий (в части поступлений в городской бюджет) с суммы прироста основных производственных фондов в течение года с момента ввода в эксплуатацию, по проектам, включенным в городскую адресную инвестиционную программу |
Управление экономики |
2005-2006 | - | - | ||
2.8. | Подготовка документов для предоставления льгот по налогу на имущество промышленных предприятий (в части поступлений в городской бюджет) с суммы прироста основных производственных фондов в течение года с момента ввода в эксплуатацию, по проектам, включенным в городскую адресную инвестиционную программу |
Управление экономики |
2005-2006 | ||||
2.9. | Приоритетное предоставление в аренду муниципального имущества и земельных участков для размещения: - производства и фирменной торговли местных товаропроизводителей; - малых предприятий, занимающихся разработкой и внедрением современных технологий в сфере промышленного производства |
Департамент имущественных отношений Земельный комитет Управление экономики Управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг |
2004-2006 | - | - | ||
2.10 | Предоставление победителям открытых торгов по продаже муниципального имущества рассрочки оплаты за имущество, приобретаемое для развития товарного производства в г. Тюмени (в рамках действующего законодательства) |
Департамент имущественных отношений Управление экономики |
2004-2006 | ||||
2.11 | Оказание информационно-консуль- тационной помощи, включая проведение семинаров и конференций, по вопросам правового обеспечения деятельности предприятий производственной сферы города, в т.ч. вопросы охраны промышленной (интеллектуальной) собственности: изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и т.д. |
Управление экономики Тюменский областной Совет Всероссийского Общества изобретателей и рационализато- ров (ВОИР) |
2004-2006 | 40 тыс. рублей ежегодно |
|||
2.12 | Содействие в проведении конкурсов инновационной направленности ("Изобретатель года", "Лучшее использованное техническое решение (изобретение, полезная модель, рационализаторское предложение)" и т.д.) |
Управление экономики Тюменский областной Совет Всероссийского Общества изобретателей и рационализато- ров (ВОИР) |
2004-2006 | 100 тыс. рублей ежегодно |
|||
3. Популяризация знака качества "Тюменская Марка" среди потребителей с целью содействия в расширении рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей |
|||||||
3.1. | Рекламная кампания по продвижению знака "Тюменская Марка" (изготовление и прокат видеосюжетов по ТВ, публикации в СМИ, рекламные плакаты и буклеты, размещение изображения знака на рекламных щитах и др.) |
Управление экономики |
2004-2006 | 105 тыс. рублей ежегодно |
|||
3.2. | Организация и проведение мероприятий по присвоению знака качества "Тюменская Марка" (изготовление наградных знаков и др. орг. расходы) |
Управление экономики |
2004-2006 | 50 тыс. рублей ежегодно |
|||
3.3. | Предоставление мест на временно свободных муниципальных рекламных носителях для размещения рекламы товаров, удостоенных знака качества "Тюменская Марка" |
Департамент имущественных отношений |
2004-2006 | ||||
3.4. | Организация и проведение ежегодной выставки местных товаропроизводителей "Тюменская Марка" |
Управление экономики |
2004-2006 | 300 тыс. рублей ежегодно |
|||
3.5. | Организация выездных мероприятий под эгидой "Тюменская Марка" (торгово-экономические миссии, выставки-ярмарки, объединенные выставочные экспозиции товаропроизводителей г. Тюмени), содействие участию местных товаропроизводителей в специализированных выставочных мероприятиях, конкурсах, конференциях, содействие в установлении партнерских связей (в том числе внешнеэкономических) и др. |
Управление экономики Отдел внешнеэкономи- ческих связей |
2004-2006 | 2000 тыс. рублей ежегодно |
|||
3.6. | Выпуск специализированного издания по актуальным вопросам развития местных товаропроизводителей "Тюменская Марка" в печатном и электронном виде (аналитические обзоры специалистов, обзор рынка и рейтинги продукции и т.д.) |
Управление экономики Информационно- аналитическое управление Управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг |
2004-2006 | 50 тыс. рублей ежегодно |
|||
3.7 | Выпуск справочника "Промышленность города Тюмени" |
Управление экономики |
2005 | 300 тыс. рублей |
|||
4. Информационная поддержка, формирование положительного имиджа тюменского товаропроизводителя и выпускаемой на территории города Тюмени продукции, содействие в расширении рынков сбыта |
|||||||
4.1. | Создание и поддержание специализированного информационного портала поддержки местных товаропроизводителей г. Тюмени (в т.ч. виртуальная выставка продукции местного производства, информация об инвестиционных проектах и инновационных разработках, информация о мероприятиях по поддержке местных товаропроизводителей, аналитические обзоры специалистов и т.д.) |
Управление экономики Информационно- аналитическое управление МУ ТЦИ" |
2004-2006 | 30 тыс. рублей ежегодно |
|||
4.2. | Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" и т.д. по вопросам, актуальным для местных товаропроизводителей. |
Управление экономики Управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг |
2004-2006 | 120 тыс. рублей ежегодно |
|||
4.3. | Взаимодействие и содействие деятельности ассоциаций и других общественных объединений местных товаропроизводителей |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
4.4. | Организация и проведение общегородских конкурсов по приоритетным направлениям поддержки местных товаропроизводителей, в том числе ежегодный конкурс "Лучшее малое предприятие в производственной сфере", смотры-конкурсы качества продукции |
Управление экономики |
2004-2006 | 200 тыс. рублей ежегодно |
|||
4.4.1. | Содействие участию товаропроизводителей г. Тюмени в конкурсах "100 лучших товаров России", "100 лучших товаров Тюменской области" |
Управление экономики |
2004-2006 | Без финансирования | |||
4.5. | Мониторинг состояния дел в сфере промышленности и предпринимательства г. Тюмени, изучение и внедрение передового опыта поддержки местных товаропроизводителей |
Управление экономики |
2004-2006 | 50 тыс. рублей ежегодно |
|||
4.6 | Освещение в СМИ мероприятий органов местного самоуправления по поддержке товаропроизводителей, аналитические обзоры по актуальным вопросам, распространение положительного опыта местных товаропроизводителей и т.д. |
Информационно- аналитическое управление Управление экономики |
2004-2006 | 65 тыс. рублей ежегодно |
|||
4.7 | Приоритетное предоставление мест на муниципальных рекламных носителях для размещения рекламы продукции, произведенной в г. Тюмени |
Департамент имущественных отношений |
2004-2006 | - | - | ||
4.8 | Формирование базы данных и предоставление местным товаропроизводителям информации о неиспользуемых производственных площадях (муниципальных и частных), земельных участках, нежилых муниципальных помещениях, производственном оборудовании и т.д., которые могут быть предоставлены для реализации инвестиционных проектов (на правах аренды, лизинга и др.) |
Управление экономики Департамент имущественных отношений Земельный комитет |
2004-2006 | ||||
5.Содействие в обеспечении промышленности города Тюмени квалифицированными рабочими кадрами |
|||||||
5.1. | Мониторинг и анализ потребности местных товаропроизводителей в рабочих кадрах (в соответствии с распоряжением губернатора Тюменской области N 117-p от 03.03.2003) |
Управление экономики |
2004-2006 | ||||
5.2. | Содействие приведению в соответствие с современными требованиями материально-технической базы учебных заведений НПО, занимающихся подготовкой наиболее востребованных кадров для промышленности г. Тюмени |
Управление экономики |
2004-2006 | 80 тыс. рублей ежегодно |
|||
5.3. | Организация и проведение общегородских конкурсов "Лучший по профессии" по наиболее востребованным рабочим профессиям механообрабатывающих специальностей (токарь, фрезеровщик, слесарь-наладчик итд.) |
Управление экономики |
2004-2006 | 50 тыс. рублей ежегодно |
5. Механизм реализации и ресурсное обеспечение программы
Заказчик городской целевой программы - управление экономики администрации города Тюмени
- готовит обоснования, соглашения, договоры с предприятиями и организациями в случае привлечения средств из внебюджетных источников, проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации городских целевых программ;
- осуществляет координацию между структурными подразделениями администрации города (исполнителями программных мероприятий), оперативное управление деятельностью, обеспечивающей выполнение программных мероприятий.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и смет по финансированию данных мероприятий за счет средств бюджета города.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основании соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Ход реализации Программы регулярно рассматривается на заседаниях административного совета города, ассоциаций и иных общественных объединений местных товаропроизводителей, что позволяет:
- оценивать актуальность мероприятий;
- делать выводы о степени достижения цели;
- оценивать потребность в бюджетном финансировании;
- корректировать Программу (при изменении внешних и внутренних условий), вносить изменения и дополнения в нормативные и правовые акты, связанные с ее реализацией.
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы города Тюмени в виде земельных участков, муниципального имущества;
- прочие средства.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы планируется организация обмена передовым опытом работы по поддержке местных товаропроизводителей.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных
мероприятий
Реализация программы позволит:
- сформировать благоприятные условия для развития местного товарного производства;
- повысить конкурентоспособность местных товаропроизводителей;
- сформировать положительный имидж товаров местного производства, расширить рынки сбыта;
- создать условия для стабильного развития малого предпринимательства в производственной сфере;
- обеспечить товаропроизводителей квалифицированными кадрами рабочих профессий;
- расширить налогооблагаемую базу и обеспечить стабильное пополнение доходной части городского бюджета;
- обеспечить занятость и социальную защищенность населения города;
- повысить уровень доходов и качество жизни жителей г. Тюмени.
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком Программы самостоятельно.
Контроль за ходом реализации Программы (программных мероприятий) возлагается на управление экономики администрации города Тюмени и осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения, реализации городских целевых программ и контроле за ходом их выполнения, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 03.07.2002 N 182.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Титульный лист |
|
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 30 октября 2003 г. N 435 "Об утверждении городской целевой Программы поддержки местных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.