Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 13 июня 2005 г. N 73-п
Положение
о департаменте недропользования и экологии Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в нижеследующих сферах и областях деятельности:
- в сфере регулирования отношений недропользования;
- в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
-в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
-в сфере топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии;
- в сфере ведения лесного хозяйства в городских лесах;
1.2. Официальное полное наименование - департамент недропользования и экологии Тюменской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, актами Губернатора и Правительства Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Положение о Департаменте, его структуру и численность работников утверждает Правительство Тюменской области.
1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.9. Местонахождение Департамента: ул. Володарского, 45.
2. Цель и основные задачи Департамента
2.1. Целью Департамента является:
- выработка и реализация основных направлений политики Тюменской области в установленных сферах деятельности.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение прав и законных интересов населения, проживающего на территории Тюменской области, в установленных сферах и областях деятельности;
- обеспечение соблюдения законов и иных актов Российской Федерации и Тюменской области в установленных сферах и областях деятельности;
- разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональное использование государственного и муниципального имущества.
3. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него целью и основными задачами осуществляет следующие полномочия в установленных сферах и областях деятельности:
3.1. Разрабатывает проекты законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области, принимаемых в соответствии с:
- федеральным законодательством о недрах;
- законодательством в области охраны окружающей среды;
- федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях;
- Лесным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов".
3.2.Разрабатывает и выносит на утверждение Правительства Тюменской области:
- государственные программы геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
- предложения о распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Тюменской области и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения;
- предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках целевых федеральных программ экологической направленности, организует их выполнение;
- межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- предложения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих к ним участках земли и водного пространства;
- материалы по определению режима особо охраняемых водных объектов;
- предложения по экономическому регулированию и эффективному обеспечению природопользования и охраны окружающей среды;
- предложения по поддержке перспективных производств направленных на рациональное использование недр и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду;
- решения об изъятии городских лесов;
- материалы парко- и лесоустройства;
- проекты ведения рубок в городских лесах, акты лесопатологического обследования;
- решения о запрете посещения гражданами городских лесов и въезда в них транспортных средств, о запрете проведения в них отдельных видов работ;
3.3. В сфере регулирования отношений недропользования:
- создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов в соответствии с установленным порядком;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность в соответствии с установленным порядком;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учитывает участки недр, используемые для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- обеспечивает защиту интересов малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет оценку природно-ресурсного потенциала области и использования отдельных видов природных ресурсов;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
- обеспечивает развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тюменской области;
- формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия, и воздействием этих источников на окружающую среду;
- обеспечивает создание и функционирование Единой территориальной системы экологического мониторинга Тюменской области;
- осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды в соответствии с установленным порядком;
- привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- в соответствии с установленным порядком ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе деятельность связанную с использованием водных объектов;
- организует работы по ведению и изданию Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ;
- планирует организацию и выполнение мероприятий по охране и восстановлению редких видов животных и растений Тюменской области;
- согласовывает материалы по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
- участвует в Комиссиях по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук);
- организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологический условий;
- оказывает содействие гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
3.5. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- в установленном порядке осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, контроль за их состоянием и режимом охраны;
- осуществляет ведение сводного Кадастра особо охраняемых природных территорий Тюменской области;
- рассматривает представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды об образовании природных парков, направляет в Правительство решения об их образовании и положения о них;
- участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов хозяйственной деятельности (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью обеспечения соблюдения режима особо охраняемых
3.6. В сфере топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии:
- в установленном порядке принимает решения о проведении энергетических обследований организаций, в соответствии с действующим порядком;
- готовит предложения и заключения по использованию предприятиями топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии перспективных производств и технологий, направленных на рациональное использование минерально-сырьевой базы региона, а также минимизацию воздействия на окружающую природную среду;
- готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с функционированием топливно-энергетического комплекса, нефтегазохимии и горно-добывающих отраслей;
- готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с использованием природно-ресурсного потенциала Тюменской области;
3.7. В сфере ведения лесного хозяйства, в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов:
- принимает решения о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование;
- готовит представления по ограничению, приостановлению прав пользования участками городских лесов;
- согласовывает использование городских лесов при отсутствии парко- и лесоустройства;
- согласовывает проведение в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- согласовывает объемы работ по воспроизводству городских лесов, организует их выполнение.
3.8. Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке:
- разрабатывает и согласовывает мобилизационные планы;
- участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Тюменской области и экономики муниципальных образований в установленных сферах деятельности;
- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), участвует в осуществлении мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, в установленных сферах деятельности.
3.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
3.13. Осуществляет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.
3.14. Участвует в установленном порядке в подготовке проекта областного бюджета по соответствующим разделам бюджетной классификации.
3.15. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
3.16. Осуществляет иные полномочия в установленных сферах и областях деятельности, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Правительства Тюменской области
4. Права Департамента
4.1. Департамент для выполнения возложенных на него задач и полномочий реализует:
- государственные программы геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
- межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (включая капитальное строительство, ремонт и реконструкцию объектов природоохранного назначения);
4.2. Департамент для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:
- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации в установленных сферах и областях деятельности;
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах и областях деятельности;
- осуществлять координирование и регулирование деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента;
- проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученных и специалистов;
- создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности для реализации своих полномочий;
- готовить предложения о создании областных государственных учреждений и предприятий в сфере деятельности департамента.
4.3. Департамент реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий.
5. Руководство Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению Вице-Губернатора Тюменской области.
5.2. Директор Департамента имеет четырех заместителей, один из которых - первый. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются в том же порядке, что и директор Департамента.
5.3. Директор Департамента:
- непосредственно организует работу Департамента на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями директора;
- решает вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
- представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, организациями и гражданами;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и за соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе;
- от лица Департамента заключает в установленном порядке договоры, соглашения, контракты, подписывает соответствующие акты (приказы, распоряжения) и иные документы отнесенные к компетенции Департамента;
- в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- определяет порядок работы структурных подразделений департамента, утверждает их положения и должностные инструкции их руководителей;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора Департамента);
- формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп;
- вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Департамента, в пределах установленной структуры и штатной численности утверждает штатное расписание аппарата Департамента;
- применяет в установленном порядке меры материального и морального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
- принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, жилищных и социально-бытовых условий работников Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
5.4. Заместители директора Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствии с распределением их должностных обязанностей.
5.5. При временном отсутствии Директора Департамента на основании приказа один из заместителей директора Департамента исполняет его обязанности.
5.6. Заместители директора Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 13 июня 2005 г. N 73-п "Об утверждении положения о департаменте недропользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.