Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 29 апреля 2004 г. N 34
Городская целевая программа
"Комплексные меры по совершенствованию деятельности
службы участковых уполномоченных милиции
г. Тюмени на 2004 - 2006 гг."
30 сентября 2004 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общий массив зарегистрированных в областном центре преступлений за 2003 год составил 22788, что на 21,0% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (18831). В полтора раза возрос уровень преступности, относящейся к компетенции милиции общественной безопасности.
Просматривается негативная тенденция в структуре рецидивной преступности. Преступным проявлениям в обществе по-прежнему сопутствуют безработица, пьянство, наркомания и социально-экономическая необустроенность определенной части населения.
В общественных местах совершено 3309 преступлений (2002 г. - 2125 преступлений). Значительное влияние на криминальную ситуацию в городе оказывают кражи и грабежи. Наблюдается рост этих видов преступлений.
Силами участковых уполномоченных милиции раскрыто 675 преступлений, или каждое пятое. Почти половина из них раскрыта с помощью доверительных отношений с общественностью. Указанный факт свидетельствует о начале укрепления связей участковых с населением.
Профилактическая работа с лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел, способствовала снижению количества повторных преступлений с 2353 до 1504. Участковыми уполномоченными милиции контролируется 3179 ранее судимых лиц.
В течение 2003 года участковыми уполномоченными составлено 14438 протоколов об административных правонарушениях.
МВД России в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции предприняло ряд мер: Приказы МВД РФ от 3 сентября 2003 г. N 701 "О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции", от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", но в то же время роль службы остается недостаточной.
Участковые уполномоченные милиции не имеют полноценных условий для работы с населением, что отрицательно влияет на эффективность служебной деятельности в борьбе с преступностью и обеспечение охраны общественного порядка.
Обеспеченность автотранспортом участковых уполномоченных милиции составляет 9 единиц при потребности 36 единиц. Более половины несут службу без средств связи, специальных средств (наручников, резиновых палок, изделий химического воздействия), необходимых в повседневной работе.
25 сотрудников не имеют служебных помещений на обслуживаемой территории. Из 36 имеющихся служебных кабинетов участковых в городе телефонизированы 16. Оборудование действующих участковых пунктов милиции не соответствует требованиям нормативных документов МВД России.
Отсутствие необходимых условий для работы участковых уполномоченных милиции влечет проблемы с комплектованием и закреплением кадров в службе. Как результат около 50% личного состава не имеют достаточного профессионального опыта, так как продолжительность работы в должности участкового уполномоченного милиции составляет менее трех лет. Из 188 участковых уполномоченных милиции работают в должности: до одного года 41 (21,8%), от одного до трех лет - 52 (27,6%), от трех до десяти лет - 77 (41%), свыше десяти - 18 (9,6%).
Имеют высшее юридическое образование 53 участковых уполномоченных и 39 среднее специальное юридическое из 188 сотрудников.
2. Цель и задачи Программы
- стабилизация оперативной обстановки в областном центре;
- качественное укрепление профессионального ядра службы участковых уполномоченных милиции;
- повышение уровня служебной деятельности по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы установлен с 2004 по 2006 годы. Намечены 2 этапа реализации Программы.
Первый этап (2004 - 2005 годы) предполагает:
- расширение сети участковых пунктов милиции, их оборудование;
- разработку системы материального стимулирования участковых уполномоченных милиции, внештатных сотрудников милиции и других категорий граждан, оказывающих помощь органам внутренних дел;
- укрепление материальной базы подразделений участковых уполномоченных милиции УВД административных округов г. Тюмени;
- совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.
Второй этап (2006 год) предполагает:
- полное развитие и оценку эффективности Программы;
- укомплектование штатов участковых уполномоченных милиции. Объемы и источники финансирования Программы:
Объемы и источники финансирования Программы:
Основные направления и этапы работы |
Источники финансирования |
Финансирование затрат на весь период реализации программы |
|||
Всего, тыс.руб. |
В том числе | ||||
Рублевая часть, тыс.руб. |
Валютная часть |
||||
тыс.долл. | тыс.руб. | ||||
1. Всего по программе 2004 2005 2006 Всего |
Городской бюджет |
5109,8 4356,6 3147,6 12614 |
5109,8 4356,6 3147,6 12614 |
- | - |
1.1. Капитальные расходы 2004 2005 2006 Всего |
Городской бюджет |
3160 3455 2380 8995 |
3160 3455 2380 8995 |
- | - |
1.2. Текущие (прочие) затраты 2004 2005 2006 Всего |
Городской бюджет |
1949,8 901,6 767,6 3619 |
1949,8 901,6 767,6 3619 |
- | - |
4. Система программных мероприятий
Программа включает в себя систему мероприятий усовершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции по направлениям:
- профилактическое;
- информационно-аналитическое.
Основные направления | Исполнители | Сроки реализации |
1. Профилактическое | УВД Тюменской области, администрация города Тюмени |
2004 - 2006 гг. |
2. Информационно-аналитическое | ГУВД Тюменской области | 2004 - 2006 гг. |
1) профилактическое
Цель мероприятий:
- сокращение количества совершаемых на административных участках правонарушений, профилактика преступлений;
- расширение сети участковых пунктов милиции;
- обеспечение материально-технической базы деятельности участковых уполномоченных милиции.
2) информационно-аналитическое
Цель мероприятий - формирование у населения положительного образа сотрудника милиции:
- разработка и подготовка материалов о деятельности участковых уполномоченных милиции, изготовление печатной продукции;
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди участковых уполномоченных милиции, проведение конкурсов на лучший участковый пункт милиции среди органов внутренних дел областного центра.
Решением Тюменской городской Думы от 30 сентября 2004 г. N 98 в настоящий подраздел внесены изменения
Программные мероприятия на 2004 - 2006 годы
30 сентября 2004 г.
Мероприятия | Источники финансирова- ния |
Сроки | Объем финансирования тыс.руб. |
Исполнители программных мероприятий |
По программе в целом: |
Всего | 2004 - 2006 |
12614 | |
Бюджет города | 2004 2005 2006 |
5109,8 4356,6 3147,6 |
||
1. Приобретение оборудования |
Бюджет города | 2004 2005 2006 |
3160 3455 2380 |
|
1.1. Приобретение компьютерной техники |
2004 2005 2006 |
665,9 325,0 654,1 325,0 262,5 315,0 157,5 0,0 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области, УВД Калининского АО г. Тюмени, УВД Ленинского АО г. Тюмени, УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
1.2. Приобретение автотранспорта |
2004 2005 2006 |
1190 850,0 1190,0 680,0 680,0 1020,0 680,0 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области, УВД Калининского АО г. Тюмени, УВД Ленинского АО г. Тюмени, УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
2. Осуществление комплекса превентивных мер по направлениям |
2004 2005 2006 |
1949,8 901,6 767,6 |
||
Профилактическое направление | ||||
2.1. Выделение 14 помещений под участковые пункты милиции. |
2004 2005 |
0,0 0,0 |
администрация города |
|
2.2. Текущий ремонт и оборудование участковых пунктов милиции. |
2004 2005 2006 |
713,5 307,8 377,2 437,7 274,4 345,1 172,5 178,5 308,0 171,5 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области, УВД Калининского АО г. Тюмени, УВД Ленинского АО г. Тюмени, УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
Информационно-аналитическое направление | ||||
2.3. Изготовление и приобретение информационной продукции |
2004 2005 2006 |
54 14,0 24,0 12,0 14,0 24,0 12,2 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области, УВД Калининского АО г. Тюмени, УВД Ленинского АО г. Тюмени, УВД Центрального АО г. Тюмени |
|
2.4. Проведение конкурсов |
2004 2005 2006 |
59,6 59,6 59,6 |
ОМОБ ГУВД Тюменской области, УВД Ленинского АО г. Тюмени |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Существенное изменение криминогенной ситуации в городе Тюмени, повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, усиление роли участковых уполномоченных милиции, а также правоохранительных ведомств и общественных формирований в охране правопорядка, защите конституционных прав и свобод граждан, интересов государства.
Внедрение наиболее эффективных форм и методов работы управлений внутренних дел административных округов города Тюмени по поддержанию и укреплению правопорядка и безопасности граждан; реализация комплекса мер по коренному улучшению служебной деятельности участковых уполномоченных милиции.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик городской целевой Программы - администрация г. Тюмени - осуществляет координацию между структурными подразделениями администрации города, обеспечивающими выполнение программных мероприятий.
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из потребности и степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы г. Тюмени в виде муниципального имущества;
- прочие средства.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заказчик Программы - администрация города Тюмени, через отдел по связям с правоохранительными органами и координации работы по противодействию злоупотреблениям наркотиками.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей программных мероприятий, запрашивает структурные подразделения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
8. Экономическая и социальная эффективность Программы
В ходе реализации Программы разрабатываются критерии оценки эффективности проводимых мероприятий для контроля за достигнутыми результатами и выполнением конкретных установок. Эффективность Программы будет оцениваться:
- созданием комплексной системы профилактики правонарушений и преступлений в г. Тюмени;
- количеством раскрытых преступлений на административных участках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.