Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 июня 2006 г. N 142-п
Положение
о порядке предоставления субсидий молодым семьям
на строительство или приобретение жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 4.1. Закона Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета молодым семьям на строительство или приобретение жилья.
1.2. Молодые семьи, возраст (на момент подачи заявления) обоих супругов в которых не превышает 30 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие одного и более ребенка (в том числе усыновленного и (или) удочеренного), постоянно проживающие в Тюменской области, имеют право на предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений (далее также - субсидии) за счет средств областного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
1.3.1. молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
1.3.2. молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;
1.3.3. молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии.
Молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.4. Субсидия предоставляется на приобретение или строительство жилого помещения в месте постоянного проживания молодой семьи, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта и площадью, не менее размера, указанного в пункте 4.1. настоящего Положения.
1.5. Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени включения молодой семьи в список и требований пункта 1.6. настоящего Положения.
1.6. В первую очередь право на получение субсидии имеют молодые семьи, имеющие трех и более детей; во вторую - имеющие двух детей; в третью - имеющие одного ребенка. Из числа молодых семей, относящихся к одной из очередей, установленных настоящим пунктом, в приоритетном порядке субсидия предоставляется молодым семьям, использующим субсидию на строительство жилья.
1.7. Право семьи на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии, которое является именным документом, удостоверяющим право на получение молодой семьей субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.4. настоящего Положения.
1.8. Уполномоченный орган исполнительной власти области обеспечивает выпуск свидетельства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.9. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Датой выдачи свидетельства является дата его подписания органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства.
II. Порядок формирования списков молодых семей, претендующих на
получение субсидии
2.1. Формирование списков молодых семей, претендующих на получение субсидии, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
2.2. Молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
2.2.1. заявление о предоставлении субсидии, подписанное обоими супругами (либо молодым родителем при неполной семье) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (в случаях, предусмотренных подпунктами 1.3.1. и 1.3.2. настоящего Положения, в заявлении указывается факт постановки на учет);
2.2.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении ребенка;
2.2.3. свидетельство о браке (не распространяется на неполные семьи).
Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.3. В случае, предусмотренном подпунктом 1.3.3. настоящего Положения, молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.2.1. - 2.2.3. настоящего Положения, предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления субсидии):
2.3.1. справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
2.3.2. справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
2.3.3. в зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
- для признания нуждающимися в жилых помещениях граждан по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.3.3. настоящего положения - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.3.3. настоящего положения - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.3.3. настоящего положения - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
На основании предоставленных дополнительных документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, органы местного самоуправления принимают решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления субсидии либо об отказе в таком признании. Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления субсидии не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Орган местного самоуправления регистрирует заявления молодых семей в порядке их поступления и в течение 10 дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и направляет молодой семье - заявителю письменное уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление субсидии или об отказе в признании с указанием причин отказа.
2.5. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на предоставление субсидии могут быть:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Положения.
2.6. На каждую молодую семью, которая признана претендентом на получение субсидии, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии.
2.7. Органы местного самоуправления до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, формируют списки молодых семей на получение субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, утверждают их своим решением и представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области.
В 2006 году органы местного самоуправления формируют списки молодых семей на получение субсидии до 15 июля, утверждают их своим решением и представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области.
2.8. Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании списков молодых семей, поступивших от органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения и с учетом средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий, формирует основной и резервный списки молодых семей - претендентов на получение субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и утверждает их своим приказом.
В 2006 году Уполномоченный орган исполнительной власти области формирует (на основании списков молодых семей, поступивших от органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения) основной и резервный списки молодых семей - претендентов на получение субсидии и утверждает их до 20 июля.
2.9. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа молодой семьи от получения субсидии, свидетельства подлежат выдаче семьям, включенным в резервный список, в порядке очередности.
III. Принятие решения о выдаче субсидии
3.1. Выписка из приказа об утверждении списков молодых семей - претендентов на получение субсидии с указанием размера субсидии передается уполномоченным органом исполнительной власти области органам местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа одновременно с передачей свидетельств по реестру и акту приема-передачи, подписанных представителями уполномоченного органа исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3.2. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки из приказа направляют молодой семье - претенденту на получение субсидии уведомление, которое является основанием для выдачи свидетельства.
3.3. Органы местного самоуправления заполняют и выдают свидетельства о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии в день обращения молодой семьи за получением свидетельства.
3.4. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. Выдача нового свидетельства, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве, осуществляется органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.
IV. Размер предоставляемых субсидий
4.1. Субсидия предоставляется в размере 30 процентов средней стоимости жилья. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ= НхРЖ
Где: Стж - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию на момент издания Приказа уполномоченным органом исполнительной власти области. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается ежеквартально уполномоченным органом исполнительной власти области.
РЖ - размер общей площади жилого помещения (для семьи численностью из 2-х человек- 42 кв. метра, для семьи из 3-х и более человек- 18 кв. метров на одного человека).
4.2. Размер субсидии указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.3. Молодые семьи, получившие субсидию на строительство или приобретение жилья, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, и не вправе претендовать на получение иной государственной поддержки (в том числе в форме субсидий), связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения.
V. Порядок определения уполномоченного банка для участия в
мероприятиях по предоставлению субсидий молодым семьям
на строительство или приобретение жилья
5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет отбор банков для реализации настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством с учетом:
- устойчивости их финансового положения;
- отсутствия задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;
- наличия генеральной лицензии Центрального Банка России на осуществление банковских операций;
- наличия опыта реализации в течение более одного года программ жилищного кредитования населения;
- участия в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
- выполнения обязательных нормативов деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, в частности установленных инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков";
- отсутствия убытков за последний отчетный год;
- наличия филиалов (дополнительных офисов) в Тюменской области.
5.2. Для проведения отбора уполномоченный орган исполнительной власти определяет следующий перечень документов, предоставляемых банком:
а) копия устава банка, копия свидетельства о регистрации, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенные нотариально;
б) нотариально заверенная копия генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
в) справка кредитной организации о продолжительности деятельности на территории Тюменской области;
г) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка (с отметкой налогового органа) за последний год;
д) информация о выполнении основных экономических нормативов Центрального банка Российской Федерации в соответствии с инструкцией Банка РФ от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков" по форме отчетности, установленной Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-у "О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации";
е) заверенная подписью руководителя и печатью банка копия аудиторского заключения по результатам проверки деятельности банка за последний отчетный год;
ж) сведения об участии банка в проектах и программах, направленных на развитие Тюменской области;
з) оригинал справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на текущую дату;
и) сведения о наличии филиальной сети в Тюменской области;
к) расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций на последнюю отчетную дату (определяется в соответствии с методикой Банка России о расчете собственных средств (капитала) кредитных организаций);
л) сведения о кредитных вложениях на последнюю отчетную дату, в том числе на территории юга Тюменской области.
5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти области заключает договор с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям (далее - уполномоченный банк).
VI. Порядок перечисления субсидии на оплату приобретаемого жилого
помещения
6.1. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичном порядке путем зачисления средств субсидии на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке.
6.2. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в уполномоченный банк для открытия банковского счета. Свидетельство, представленное в уполномоченный банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
6.3. Условием зачисления средств субсидии на отдельный банковский счет молодой семьи является зачисление на счет собственных и (или) кредитных (заемных) средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в сумме, превышающей размер предоставляемой субсидии, либо предоставление в банк договора ипотечного жилищного кредитования.
6.4. При исполнении пункта 6.3. настоящего Положения и предоставлении молодой семьей в банк договора на приобретение жилого помещения для оплаты Уполномоченный банк направляет в уполномоченный орган исполнительной власти заявку на перечисление субсидии.
6.5. Договор банковского счета может быть расторгнут в течение срока его действия по письменному заявлению владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет. В этом случае уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти области о расторжении договора и направляет свидетельство для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
6.6. Субсидия считается предоставленной владельцу свидетельства с даты исполнения уполномоченным банком распоряжения владельца свидетельства о перечислении уполномоченным банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. После оплаты договора на приобретение жилого помещения, уполномоченный банк направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области исполненные свидетельства для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
VII. Порядок предоставления субсидии на строительство
индивидуального жилого дома
7.1. Условиями предоставления и зачисления на отдельный банковский счет молодой семьи субсидии на строительство индивидуального жилого дома является наличие предоставленного ей земельного участка, на котором допускается строительство жилого дома, а также выполнение одного из следующих условий:
- заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья (банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство) и представление этого договора в уполномоченный банк;
- подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающий не менее 30 процентов его готовности.
Индивидуальный жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100 процентном устройстве фундамента жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.
7.2. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичном порядке путем зачисления средств субсидии на его банковский счет, открытый в Уполномоченном банке.
7.3. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.4. настоящего Положения, сдает свидетельство в уполномоченный банк для открытия банковского счета. Свидетельство, представленное в уполномоченный банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющим личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
7.4. Свидетельство выдается также молодой семье, осуществляющей строительство индивидуального жилого дома, степень готовности которого на момент подачи заявления о предоставлении субсидии может составлять менее 30 процентов.
В этом случае в уполномоченный банк свидетельство сдается при достижении 30 процентов готовности дома, подтверждаемой актом, указанным в пункте 7.1. настоящего Положения, но не позднее 7 месяцев с даты выдачи свидетельства.
7.5. Уполномоченный банк при предоставлении документов, подтверждающих соблюдение условий, предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Положения, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти заявку на перечисление субсидии.
7.6. Договор банковского счета может быть расторгнут в течение срока его действия по письменному заявлению владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет. В этом случае уполномоченный банк уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти области о расторжении договора и направляет свидетельство для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
7.7. Субсидия считается предоставленной владельцу свидетельства с даты исполнения уполномоченным банком распоряжения владельца свидетельства о перечислении уполномоченным банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты работ (товаров, услуг) для строительства индивидуального жилого дома.
7.8. После перечисления субсидии на строительство индивидуального жилого дома уполномоченный банк направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области исполненные свидетельства для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.