Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 3 февраля 2004 г. N 572
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени
20 сентября 2005 г.
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени (далее по тексту - КЧС) является координационным органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено РСЧС).
1.1. КЧС предназначена для организации выполнения мероприятий и работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них, координации по этим вопросам органов управления, сил и средств и объектовых звеньев РСЧС на территории города.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Тюменской области, нормативными актами администрации Тюменской области и г.Тюмени, настоящим Положением.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы города.
1.4. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
2.1.1. Участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
2.1.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории города, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в режиме повседневной деятельности и в условиях ЧС.
2.1.3. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.
2.1.4. Координация деятельности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.1.5. Организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.1.6. Участие в разработке и реализации городских целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.1.7. Формирование предложений к проекту городского бюджета по структуре расходов на создание и содержание резервов финансовых и материальных средств.
2.1.8. Обеспечение согласованности действий и взаимодействие с другими КЧС (функциональных подсистем, объектов), органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
2.1.9. Руководство работами по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
2.1.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
2.2.2. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 сентября 2005 г. N 607-рк в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с Управлением гражданской защиты Администрации города План действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города.
2.2.4. Контролирует деятельность структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций, учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм в вопросах работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
2.2.5. Обращается к Главе города об установлении или отмене на территории города режимов функционирования органов управления, сил и средств и объектовых звеньев РСЧС.
2.2.6. Организует подготовку органов управления и сил городского звена РСЧС и обучение населения по вопросам пожарной безопасности, а также действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
2.2.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности.
2.2.8. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
2.2.9. Руководит работами по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
2.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации города, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, расположенными на территории города.
2.3.2. На основании распоряжения Главы города устанавливать на отдельных территориях города режим повышенный готовности или режим чрезвычайной ситуации.
2.3.3. Осуществлять контроль за деятельностью органов управления, сил и средств и объектовых звеньев РСЧС на территории города.
2.3.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена РСЧС.
2.3.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена РСЧС, а по распоряжению командующего войсками военного округа - воинские части, дислоцирующиеся на территории города, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению ЧС.
2.3.6. Заслушивать по вопросам своей компетенции заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений.
2.3.7. Привлекать органы государственного надзора и контроля, специалистов предприятий, организаций и учреждений к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.3.8. Принимать решения по использованию резервного фонда финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3.9. При недостаточности сил и средств для ликвидации ЧС обращаться за помощью в КЧС области.
2.4. Председатель КЧС имеет право:
2.4.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении ЧС необходимые транспортные, медицинские, спасательные, материально-технические средства, средства связи и оповещения и другие силы и средства для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.4.2. Принимать решения:
- на проведение эвакуационных мероприятий;
- на приостановление деятельности предприятий, организац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.