Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 августа 2006 г. N 189-п
Порядок
формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и субсидий
молодым семьям и молодым специалистам - участникам федеральной
целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
1. Общие положения
1.1. Молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) имеют право на получение государственной поддержки на обеспечение их жильем в форме предоставления субсидий на строительство жилья (далее - субсидии) за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.2. Право на включение в списки получателей субсидии имеют:
1.2.1. молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий;
1.2.2. молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
1.3. Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.4. Под организациями агропромышленного комплекса понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством (выращиванием), реализацией и переработкой продукции сельского хозяйства, включая предоставление услуг в этих областях.
1.5. Под сельской местностью понимаются сельские населенные пункты (за исключением сельских населенных пунктов, входящих в черту городского поселения); сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района.
1.6. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
1.6.1. молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
1.6.2. молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;
1.6.3. молодые семьи и молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии.
Молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.7. При наличии у молодой семьи или молодого специалиста жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех принадлежащих жилых помещений.
Уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, в котором постоянно проживают или изъявили желание проживать молодые семьи или молодые специалисты.
1.8. Нуждаемость в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) определяется применительно к сельскому населенному пункту, в котором молодые семьи и молодые специалисты постоянно проживают либо изъявили желание постоянно проживать.
Действие настоящего пункта не распространяется на молодые семьи и молодых специалистов, изъявивших желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность из другого сельского населенного пункта.
2. Порядок формирования списков молодых семей и молодых специалистов,
претендующих на получение субсидии
2.1. Формирование списка молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность и работать там, проходит в два этапа.
2.2. Первый этап. Предоставление документов и формирование списков органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее органы местного самоуправления).
2.3. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", представляют в органы местного самоуправления до 01 июля года, предшествующего планируемому (в 2006 году не позднее 01.09.2006), следующие документы:
2.3.1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в случаях, предусмотренных подпунктами 1.6.1. и 1.6.2 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет);
2.3.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.3.3. копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
2.3.4. копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
2.3.5. копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
2.3.6. копия трудового договора с работодателем;
2.3.7. выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи и молодого специалиста с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.4. В случае, предусмотренном пунктом 1.6.3. настоящего Порядка, молодая семья и молодой специалист дополнительно предоставляют следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи и специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления субсидии):
2.4.1. справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
2.4.2. справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
2.4.3. правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.6.3. настоящего Порядка);
2.4.4.документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.6.3. настоящего Порядка).
2.4.5. правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания совместно проживающего члена (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.6.3. настоящего Порядка).
На основании дополнительно предоставленных документов органы местного самоуправления принимают решение о признании молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях.
Признание молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.5. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, регистрируют заявления в порядке их поступления в журнале приема документов, формируют списки молодых семей и специалистов. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
2.6. Основаниями отказа в признании молодой семьи и молодого специалиста для включения в списки могут быть:
- несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.3. и 2.4. настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 2.3. и 2.4. настоящего Порядка.
2.7. Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе по улучшению жилищных условий с использованием собственных средств.
2.8. При прочих равных условиях порядковый номер в списке молодых семей и молодых специалистов определяется по дате подачи полного комплекта документов в орган местного самоуправления для участия в программе по улучшению жилищных условий с использованием собственных средств.
2.9. Органы местного самоуправления направляют сформированные списки в уполномоченный орган исполнительной власти области до 01 августа года, предшествующего планируемому (в 2006 году - до 08.09.2006). Списки должны быть составлены с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанного в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Второй этап. Формирование и утверждение сводного списка молодых семей и молодых специалистов уполномоченным органом исполнительной власти.
2.11. Уполномоченный орган исполнительной власти на основании указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка списков принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильем, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и утверждает их до 10 августа года, предшествующего планируемому (в 2006 году - до 15.09.2006). Очередность в сводном списке устанавливается в разрезе каждого муниципального образования.
2.12. Уполномоченный орган исполнительной власти на основании списков молодых семей и молодых специалистов, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств федерального и областного бюджетов, выделенных на предоставление субсидии, формирует и утверждает основной список молодых семей и молодых специалистов - претендентов на получение субсидии на очередной финансовый год.
2.13. В случае превышения количества претендентов на получение субсидий относительно установленных лимитов на текущий год, уполномоченный орган исполнительной власти формирует и утверждает резервный список. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа молодой семьи и молодого специалиста от получения субсидии, свидетельства подлежат выдаче молодым семьям и молодым специалистам, включенным в резервный список, в порядке очередности.
2.14. На каждого претендента, подлежащего включению в сводный список молодых семей и специалистов, органом местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для включения в сводный список.
2.15. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
2.15.1. расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
2.15.2. переселения из сельской местности.
3. Порядок предоставления субсидий молодым семьям
и молодым специалистам
3.1. Уполномоченный орган исполнительной власти после утверждения сводного, основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов в течение 10 дней через органы местного самоуправления, принявшие заявление о предоставлении субсидии, уведомляет заявителей о включении в перечисленные в настоящем Порядке списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера субсидии.
3.2. Право граждан на получение субсидии для строительства жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства - один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
3.3. Уполномоченный орган исполнительной власти организует изготовление свидетельств на основании сформированных и утвержденных списков, оформляет их и направляет в органы местного самоуправления.
3.4. Выдача свидетельства получателю субсидии осуществляется органами местного самоуправления на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
3.5. Определение размера субсидии производится уполномоченным органом исполнительной власти области на дату выдачи свидетельства. Размер субсидии остается неизменным в течение всего срока его действия.
3.6. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются в размере 40 процентов расчетной стоимости строительства жилья, при участии средств молодых семей и молодых специалистов.
3.7. Молодая семья и молодой специалист, которым предоставляются субсидии, вправе их использовать:
3.7.1. на создание объекта индивидуального жилищного строительства сельского населенного пункта, которое избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3.7.2. на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое избрали для постоянного проживания;
3.7.3. на приобретение готового жилого помещения в сельской местности сельского населенного пункта, которое избрали для постоянного проживания.
3.8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тюменской области на первый квартал года, в котором выдается субсидия, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.9. Молодые семьи и молодые специалисты вправе осуществить строительство жилья сверх установленного в пункте 3.8. настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты за счет собственных (заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
3.10. Молодые семьи и молодые специалисты, получившие субсидию на строительство жилья, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях и не вправе претендовать на получение иной государственной поддержки (в том числе субсидии), связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения.
3.11. Преимущественное право на получение субсидии имеют молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства.
3.12. При заключении членом (членами) молодой семьи или молодым специалистом кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и член (члены) молодой семьи или молодой специалист заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что член (члены) молодой семьи или специалист заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
3.13. Работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи или молодого специалиста:
3.13.1. работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
3.13.2. передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или специалистом обязательств по договору займа.
4. Порядок перечисления субсидии на оплату жилья
4.1. Уполномоченный орган исполнительной власти области заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств субсидий, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки (молодые семьи и молодые специалисты), условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.
4.2. Уполномоченный орган исполнительной власти области в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет органа исполнительной власти субсидии через органы местного самоуправления, принявшие заявление о предоставлении субсидии, информирует получателя субсидии о явке для получения свидетельства в орган местного самоуправления.
4.3. Получатель субсидии в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств субсидии.
4.4. Уполномоченный орган исполнительной власти области в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств субсидии, представляет в территориальный орган Федерального казначейства и департамент финансов Тюменской области платежные поручения (заявки) о перечислении указанных средств на банковские счета получателей субсидии.
4.5. Кредитная организация средства субсидии с банковских счетов получателей субсидии:
4.5.1. по распоряжению получателя субсидии перечисляет:
4.5.1.1. исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
4.5.1.2. застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
4.5.1.3. продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилого помещения либо материалов, оборудования для строительства индивидуального жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки;
4.5.2. при строительстве индивидуального жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки, выдает владельцу свидетельства в следующем порядке:
4.5.2.1. 1/3 от суммы субсидии в течение двух рабочих дней с момента поступления бюджетных средств в уполномоченный банк;
4.5.2.2. 1/3 от суммы субсидии в течение двух рабочих дней с момента предоставления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части субсидии в соответствии с подпунктом 4.5.2.1. настоящего пункта
4.5.2.3. оставшуюся часть субсидии в течение двух рабочих дней с момента предоставления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, подтверждающего целевое использование молодой семьей ранее полученных средств субсидии в соответствии с подпунктом 4.5.2.2. настоящего пункта.
Для перечисления денежных средств в случае, указанном в пункте 4.5.2. настоящего Порядка, молодая семья и молодой специалист представляют в кредитную организацию подписанный уполномоченный должностным лицом органа местного самоуправления акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающий не менее 30 процентов его готовности.
Индивидуальный жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента жилого дома и 100- процентном строительстве наружных стен жилого дома.
Порядок перечисления субсидии может быть изменен на основании ходатайства органа местного самоуправления, представленного в уполномоченный банк.
4.6. После перечисления (выдачи) средств субсидии с банковского счета получателя субсидии, в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка, кредитная организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате (выдачи субсидии).
Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.
4.7. Построенное (приобретенное) получателями субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, указанного в пункте 3.8. настоящего Порядка. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
4.8. Уполномоченный орган исполнительной власти области ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения в порядке и формах, определяемых постановлением Правительства РФ от 28.04.2006 N 250.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 8 августа 2006 г. N 189-п "О реализации мероприятий по обеспечению жильем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.