Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 23 января 2004 г. N 370
Положение
об аренде муниципального имущества (с изменениями от 10 февраля 2005 г.)
Решением Тюменской городской Думы от 6 июля 2006 г. N 417 рекомендовано Главе города внести изменения в настоящее распоряжение в части определения срока рассмотрения и принятия решения по заявлениям о предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Тюмени, далее по тексту - "объектов муниципальной собственности", за исключением памятников истории и культуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности г.Тюмени.
1.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет департамент имущественных отношений администрации г.Тюмени (далее по тексту - "Департамент") за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
1.3. Структурные подразделения администрации г.Тюмени, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты муниципальной собственности, именуются балансодержателями (далее по тексту - "Балансодержатель").
1.4. Арендаторами объектов муниципальной собственности (далее по тексту - "Арендатор") могут выступать юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее "Предприниматели"), зарегистрированные в установленном законом порядке.
1.5. Основанием для передачи объектов муниципальной собственности в аренду являются:
1.5.1. решение Главы города;
1.5.2. решение директора Департамента при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности на срок не более пяти лет;
1.5.3. результаты аукциона (конкурса) по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности.
1.6. Муниципальное унитарное предприятие вправе самостоятельно сдавать в аренду движимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
1.7. Муниципальное учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду учитываемое на отдельном балансе движимое имущество, приобретенное на доходы, полученные от разрешенной в соответствии с его учредительными документами предпринимательской деятельности.
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
1.9. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты недвижимости, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
2. Предоставление объектов муниципальной
собственности в аренду
2.1. Департамент совместно с Балансодержателем сдают в аренду объекты муниципальной собственности за исключением случаев, предусмотренных п.п.1.6-1.8 настоящего Положения.
Балансодержатель несет ответственность за техническое обслуживание, профилактику, своевременное проведение неотложного (аварийного), текущего и капитального ремонта, сохранность объектов муниципальной собственности.
Балансодержатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, если он не предупредил об этом Арендатора и не отразил их в акте приема-передачи.
Балансодержатель обязан хранить имеющуюся у него техническую документацию на объект, сдаваемый в аренду, и представлять ее Арендатору по его требованию.
2.2. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду предпринимателям и юридическим лицам в соответствии с поданной заявкой целевым назначением, а также по результатам аукциона или коммерческого конкурса.
2.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду предпринимателям и юридическим лицам (их филиалам), состоящим на налоговом учете в городе Тюмени или Тюменском районе.
2.4. Целевым назначением объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду для использования в соответствии с их функциональным назначением по решению Главы города или директора Департамента.
2.5. Преимущественным правом на получение объектов муниципальной собственности целевым назначением пользуются:
- предприниматели и юридические лица, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции для г.Тюмени, производящие продукты питания, товары народного потребления и оказывающие бытовые услуги населению;
- предприниматели и юридические лица, деятельность которых направлена на экологическую и социальную защиту населения г.Тюмени;
- общественные организации инвалидов и созданные ими коммерческие организации;
- органы государственной власти и управления;
- органы местного самоуправления г.Тюмени, структурные подразделения администрации города Тюмени;
- учреждения и организации образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
- предприниматели и юридические лица, которые обязуются выполнить капитальный ремонт принимаемого в аренду помещения за счет собственных средств на безвозвратной основе;
- предприниматели и юридические лица, которые обязуются выполнить ремонт фасадов, передаваемых в аренду здании (помещений), благоустройство прилегающих к ним территорий, световое оформление фасадов и прилегающих территорий в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, за счет собственных средств на безвозвратной основе.
Арендаторы, добросовестно исполнившие условия договора аренды, имеют право на заключение долгосрочного договора аренды.
2.6. Решение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности по конкурсу или аукциону принимают Глава города или директор Департамента по согласованию с Балансодержателем объекта.
2.7. Аукционы и конкурсы по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности проводятся в соответствии с Положением о проведении аукционов и конкурсов по сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, утвержденным Главой города.
2.8. Аукцион - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при котором победителем торгов становится участник, предложивший наибольшую цену. Договор, заключаемый по результатам аукциона, может содержать условия инвестиционного характера и прочие подобные условия, но предложения по этим условиям не рассматриваются и на результаты аукциона не влияют. Предложенная цена является единственным критерием определения победителя аукциона.
Вид аукциона, устанавливаемый Главой города или директором Департамента при принятии решения о его проведении, определяется формой предложения цены (закрытая и открытая) и формой определения цены (предварительный взнос либо размер арендной платы).
2.9. Конкурс - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при котором победителем торгов становится участник, предложивший наиболее выгодные предложения по условиям конкурса.
Условия конкурса могут содержать следующие требования в отношении арендуемого объекта:
- сохранение и повышение объема производства товаров, работ и услуг в течение срока аренды,
- сохранение профиля производства,
- ремонт и реконструкция арендуемого имущества за счет средств Арендатора,
- запрещение совершения определенных действий в отношении арендуемого имущества,
- обеспечение определенных категорий населения товарами или услугами в определенных объемах и по определенным ценам и т.п.
2.10. В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии 2-х и более арендаторов, каждому из арендаторов предоставляется право пользования местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально переданному в аренду помещению (части помещения).
На арендаторов возлагается обязанность:
- уплачивать арендную плату за пользование местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения), рассчитанную в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Тюменской городской Думой,
- содержать места общего пользования пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения) в соответствии с санитарно-техническими нормами, проводить текущий и капитальный ремонт по согласованию с Балансодержателем.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление
объектов муниципальной собственности в аренду
целевым назначением
3.1. Заявка на получение права аренды объекта муниципальной собственности целевым назначением (далее по тексту раздела - Заявка) оформляется Арендатором в форме, установленной Департаментом с обязательным приложением следующих документов:
- копий учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи заявки, или копии свидетельства о регистрации предпринимателя,
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет в г.Тюмени или Тюменском районе и присвоении идентификационного номера,
- справки банка о наличии счета (ов),
- при заключении договора филиалом - подлинника или нотариально заверенной копии доверенности на право заключения договора от имени юридического лица,
- копии документов, подтверждающих полномочия первого руководителя (выписка из решения общего собрания акционеров об избрании, приказ о назначении и т.п.),
- экспертная оценка последствий заключения договора аренды в случаях, указанных в п.1.9 настоящего Положения.
По приказу директора Департамента перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
3.2. Заявки на получение права аренды регистрируются Департаментом в день их подачи.
3.3. Департамент обязан в месячный срок со дня регистрации заявки принять одно из следующих решений:
- о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду целевым назначением,
- об отказе в предоставлении в аренду объекта муниципальной собственности целевым назначением.
3.4. Отказ Арендатора от аренды объекта муниципальной собственности в пользу другого лица в любой форме не является основанием для предоставления последнему данного объекта целевым назначением.
3.5. Заявки организаций, не осуществивших приведение своей организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством, Департаментом не рассматриваются.
4. Оформление договора аренды
4.1. На основании решения Главы города или директора Департамента о целевом выделении объекта муниципальной собственности, а также по результатам аукциона или конкурса, заключается договор аренды, который является основанием для занятия и использования объекта муниципальной собственности и определяет взаимоотношения Департамента, Балансодержателя и Арендатора на период действия договора аренды.
Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, находящихся на балансе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или структурного подразделения администрации г.Тюмени, осуществляется с участием Балансодержателя, как стороны по договору.
4.2. Договор аренды оформляется, как правило, на срок не более года.
4.3. Для заключения договора аренды муниципальной собственности Арендатору выдаются 3 экземпляра проекта договора - при заключении договора аренды сроком до одного года, либо 4 экземпляра проекта договора - при заключении долгосрочного договора аренды.
После подписания проекта договора Арендатор передает его для рассмотрения Балансодержателю, который обязан подписать проект договора в десятидневный срок. В случае несоблюдения срока оформления договора со стороны Балансодержателя, лица, ответственные за оформление договора, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Не более чем через двадцать дней с момента выдачи проекта договора все экземпляры договора должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами Балансодержателя и Арендатора, скреплены печатями и возвращены в Департамент.
Если Арендатор, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, в течение календарного месяца, с момента получения проекта договора в Департаменте, не подписал его в установленном настоящим Положением порядке, договор считается незаключенным, а заявка аннулированной, решение Главы города или директора Департамента о передаче объекта в аренду в отношении данного Арендатора утрачивает силу.
В течение десяти дней с момента получения Департаментом подписанного Арендатором и Балансодержателем проекта договора, все экземпляры договора подписываются уполномоченным лицом Департамента, скрепляются печатью и после компьютерной регистрации в Департаменте договор выдается Арендатору.
4.4. При наличии возражений со стороны Арендатора по проекту договора аренды, Арендатор в течение 10-ти дней с момента получения проекта договора представляет в Департамент подписанный проект договора с протоколом разногласий к нему.
Договор подписывается Департаментом лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, подписан протокол согласования разногласий.
4.5. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению между Арендатором, Департаментом и Балансодержателем (если иное не предусмотрено договором) и оформляется дополнительным соглашением.
4.6. Договоры аренды объектов муниципальной собственности, дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной компьютерной регистрации в Департаменте.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
4.7. Балансодержатель, одновременно с подписанием проекта договора аренды, обязан передать Арендатору имущество, являющееся предметом договора аренды, по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями с обеих сторон. Акт составляется в трех (а в случае заключения долгосрочного договора аренды - в четырех) экземплярах и является обязательным приложением к договору.
Акт приема-передачи должен отражать четкие характеристики и состояние передаваемого объекта, необходимость выполнения текущего или капитального ремонтов.
4.8. Договор аренды должен предусматривать ответственность Арендатора перед Департаментом и Балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
В целях надлежащего исполнения договорных обязательств в договоре аренды могут быть предусмотрены условия об обеспечении исполнения обязательств Арендатором по договору.
4.9. В целях защиты прав потребителей договор аренды должен предусматривать обязанность Арендатора размещать на арендуемом объекте недвижимости информацию о его фирменном наименовании, месте нахождения органов управления (юридическом адресе) и режиме работы, размещенную на освещаемой в темное время суток вывеске, расположенной на фасаде здания, козырьке над входом, витрине.
Художественное и световое оформление вывесок и фасадов, праздничное оформление объекта муниципальной собственности должны быть согласованы Арендатором в установленном порядке с комитетом по архитектуре и градостроительству г.Тюмени и Балансодержателем.
4.10. Договор аренды объектов муниципальной собственности должен предусматривать:
4.10.1. что в случае:
- предоставления арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду или пользование третьим лицам, в том числе по договору о совместной деятельности и т.п. договоров, без согласования с Департаментом,
- невыполнения праздничного оформления фасада здания (помещения) и прилегающей территории, закрепленной за Арендатором, к Новому году, Дню Победы и Дню города в соответствии с требованиями комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Тюмени,
Арендатор уплачивает штраф в размере полугодовой суммы арендной платы, рассчитанной на момент установления факта нарушения.
Размер ответственности Арендатора по установленному факту нарушения договора аренды может быть уменьшен на основании соглашения между Департаментом, Балансодержателем и Арендатором, принимая во внимание все обстоятельства нарушения.
4.10.2. что за месяц до окончания срока действия договора аренды Арендатор обязан подать заявку на заключение нового договора. По окончании срока договора аренды Арендатор должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать помещение Балансодержателю по акту приема-передачи.
4.11. Заключенный договор аренды объектов недвижимости является основанием для:
- заключения Арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком,
- получения Арендатором лицензии на право деятельности на предоставленных в аренду площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре аренды,
- заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта с прилегающей к нему территорией с организацией, ответственной за эксплуатацию и обслуживание объекта, а также с иными эксплуатационными организациями,
- заключения Арендатором договора страхования арендованного имущества.
5. Предоставление муниципальных нежилых помещений по договору
краткосрочной аренды
5.1. Краткосрочной (почасовой) арендой муниципальных нежилых помещений признается пользование помещением по договору аренды, заключенному на срок не более 500 часов в год.
В краткосрочную (почасовую) аренду предоставляются нежилые помещения спортивных комплексов, общеобразовательных школ, предприятий, учреждений культуры и лечебных учреждений для использования Арендаторами неполный рабочий день, несколько дней или часов в неделю и (или) с длительными перерывами (более одного месяца в течение одного года).
5.2. В краткосрочную аренду нежилые помещения передаются целевым назначением в порядке, определенном пунктом 2.4. и разделом 3 настоящего Положения.
5.3. Контроль за краткосрочными договорами аренды осуществляет Балансодержатель.
6. Арендная плата
6.1. Размер арендной платы за переданный в аренду объект устанавливается Департаментом в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Тюменской городской Думой.
Арендная плата за переданное в краткосрочную аренду муниципальное нежилое помещение рассчитывается исходя из годовой стоимости одного квадратного метра, пересчитанной на один час (почасовой ставки арендной платы), умноженной на время использования (в часах) и на площадь помещения.
6.2. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности, подлежащая перечислению в бюджет, поступает в Департамент на текущий счет специального назначения для зачисления средств городского бюджета от сдачи в пользование муниципального имущества с последующим перечислением в полном объеме на единый счет местного бюджета, открытый при департаменте финансов администрации г.Тюмени. Департамент учитывает поступающую арендную плату в соответствии с бюджетной классификацией.
6.3. Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в форме платежей в денежном выражении.
6.4. Изменение формы арендной платы, предоставление льгот по арендной плате осуществляется в порядке, определяемом органами местного самоуправления г.Тюмени.
6.5. Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном действующим законодательством, на счет Управления федерального казначейства Минфина России по Тюменской области.
6.6. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется Департаментом и Балансодержателем.
7. Обеспечение исполнения обязательств по внесению
арендной платы
7.1. Исполнение обязательств Арендатора по внесению арендной платы по договорам аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой (пеней):
- с организаций, финансируемых из городского, областного или федерального бюджета (при наличии справки соответствующего финансового органа, подтверждающей финансирование) - 0,1% не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки,
- с других организаций - 0,5% не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки.
8. Предоставление объектов недвижимости в субаренду
8.1. С целью повышения эффективности использования муниципальных объектов недвижимости, Арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных муниципальных объектов недвижимости в соответствии с требованиями настоящего Положения.
8.2. Муниципальные объекты недвижимости могут быть предоставлены в субаренду предпринимателям или юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке, состоящим на налоговом учете в г.Тюмени или Тюменском районе, по заявке субарендатора, с разрешения Департамента и письменного согласия Арендатора объекта.
8.3. Заявка на предоставление помещений в субаренду подается субарендатором в Департамент в форме, установленной Департаментом.
К заявке прилагаются:
- копии учредительных документов юридического лица;
- копия свидетельства предпринимателя и копия паспорта;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет в г.Тюмени и присвоении идентификационного номера;
- схема предполагаемого размещения субарендатора в помещении,
- проект договора субаренды, подписанный сторонами.
По приказу директора Департамента перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
8.4. Департамент на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
- разрешить заключение Арендатором договора субаренды на условиях, предусмотренных утвержденным Департаментом договором субаренды,
- отказать в даче разрешения на заключение договора субаренды.
Департамент, как правило, дает разрешение на сдачу помещения в субаренду при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате.
8.5. Общий размер нежилых помещений, передаваемых одним Арендатором в субаренду (по всем договорам), не должен превышать 45% от арендуемой им площади.
8.6. Не подлежит удовлетворению заявка на субаренду помещения, если размер общей площади, передаваемой в распоряжение субарендатора, в пересчете на 1 рабочее место составит меньше 3 кв. метров.
8.7. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается соглашением сторон на основании решения Департамента (при этом он не должен превышать срок основного договора аренды) и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
8.8. Расчет арендной платы по договору субаренды осуществляет Департамент согласно Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Тюменской городской Думой, с применением компенсационного коэффициента.
8.9. Все договоры субаренды подлежат компьютерному учету в Департаменте в соответствии с п.4.6 настоящего Положения.
9. Проведение капитального ремонта арендуемых помещений и порядок
зачета затрат, связанных с выполнением ремонта,
в счет арендной платы
9.1. Арендаторы муниципальных объектов недвижимости обязаны проводить капитальный ремонт переданных им объектов за счет собственных средств.
9.2. Порядок проведения капитального ремонта арендуемых помещений и порядок зачета затрат, связанных с выполнением капитального ремонта, в счет арендной платы производится согласно Положению о порядке проведения ремонта и зачета затрат по капитальному ремонту зданий, сооружений и нежилых помещений в счет уплаты арендной платы, утвержденному постановлением Главы города.
10. Вскрытие помещений, сданных
в аренду, в чрезвычайных ситуациях
10.1. Арендованное помещение может быть вскрыто комиссионно Балансодержателем без участия представителя Арендатора:
- незамедлительно в случае аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, проживающим гражданам;
- в иных случаях, предусмотренных договором аренды. В этом случае Балансодержатель или Департамент обязан за две недели до вскрытия помещения направить Арендатору по адресу, указанному в договоре, письменное уведомление.
11. Страхование муниципального имущества,
сданного в аренду
11.1. В целях сохранения муниципального имущества, сданного в аренду и получения гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, сданное в аренду, подлежит страхованию.
11.2. Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, переданные по договору аренды.
11.2.1. Движимое муниципальное имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию в случаях, если его стоимость составляет не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
11.2.2. Не подлежит страхованию следующее имущество:
- имущество, переданное по договору краткосрочной (почасовой аренды),
- неизолированные нежилые помещения.
11.3. Страхователем муниципального имущества, сданного в аренду, выступает Арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется Арендатором за счет собственных средств путем перечисления им сумм страхового взноса на счет страховой компании.
Выгодоприобретателем по такому договору страхования выступает Балансодержатель.
Договор страхования подлежит согласованию Арендатором с Выгодоприобретателем.
11.4. Договор страхования муниципального имущества, сданного в аренду, заключается на срок действия договора аренды. Один подлинный экземпляр договора страхования Арендатор обязан представить Балансодержателю.
При возобновлении договора аренды Арендатор переоформляет договор страхования в порядке, определенном п.11.3. настоящего Положения.
12. Учет и контроль за использованием переданных в аренду объектов
муниципальной собственности
12.1. Департамент и Балансодержатель вправе проверять использование арендованных помещений в соответствии с целью использования, указанной в договоре. При установлении нарушения целевого использования арендованного помещения, здания, сооружения, а также нарушения обязательств по санитарному состоянию помещения и прилегающей территории, Департамент и Балансодержатель имеют право досрочно расторгнуть договор.
12.2. Проверки проводятся комиссией, в состав которой входят представители Департамента и Балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки произвольной формы.
12.3. Все изменения характеристик объектов муниципальной собственности, связанные с их арендой, учитываются в реестре муниципальной собственности г.Тюмени на основании данных, предоставляемых организациями технической инвентаризации.
12.4. В случае несоблюдения Арендатором порядка и условий использования объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, Балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом Департаменту.
12.5. За нарушение обязанностей по своевременному ремонту арендуемых помещений, благоустройству, озеленению, исправному содержанию и уборке прилегающего земельного участка, Арендатор уплачивает на расчетный счет Балансодержателя ежемесячно пени в размере 1 (одного) % от годовой ставки арендной платы до устранения нарушения.
12.6. В случае проведения не согласованных с Балансодержателем переоборудования или перепланировки арендуемого помещения, перестроек, нарушения целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировки или переоборудования расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций (подтверждается актом проверки Арендатора по выполнению договорных условий), таковые должны быть устранены Арендатором, а помещение приведено в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним решением Балансодержателя. Одновременно Арендатор уплачивает на расчетный счет Балансодержателя пеню в размере 1% (одного процента) от годовой ставки арендной платы, определяемой в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, на дату обнаружения нарушения, за каждый день с момента его обнаружения до устранения нарушения.
12.7. В случае несоблюдения Арендатором условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Департамент предпринимает меры для расторжения договора и выселения Арендатора из арендуемого помещения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г.Тюмени от 23 января 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.