Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Главы
г. Тюмени
от 26 июня 1996 г. N 844
Положение
о порядке размещения наружной рекламы в г. Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" и Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и устанавливает отношения между администрацией г. Тюмени в лице комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Тюмени и рекламодателем, возникающие в процессе размещения наружной рекламы на территории города.
1.2. Положение обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности, размещающих рекламу, а также представляющих свои здания, сооружения и территорию для размещения наружной рекламы.
1.3. Под наружной рекламой понимается информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная в виде стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения или художественных элементов и призваны формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;
- рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения наружной рекламы.
1.5. Средства рекламы:
- отдельно стоящие объемно-пространственные и щитовые конструкции;
- крышные объемно-пространственные и щитовые, световые и освещаемые установки;
- щитовые конструкции на плоскости стен, временных ограждениях;
- кронштейны;
- указатели и рекламные элементы, устанавливаемые на опорах;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц;
- рекламные тумбы;
- рекламные стенды и композиции в витринах;
- временные выносные рекламные средства;
- реклама в виде маркировки фирмы (ярлыки, этикетки, наклейки и т.д.).
2. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы,
их установке и эксплуатации
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен производится без отклонения от утвержденной проектной документации, конструкции должны содержаться в порядке.
Содержание рекламы должно соответствовать Федеральному Закону "О рекламе" и иным нормативно-правовым актам. На средствах рекламы должны быть реквизиты (наименование, адрес, телефоны) рекламодателя.
Распространение наружной рекламы в городе допускается при наличии разрешения, полученного в комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Тюмени, согласованного с ГАИ УВД Тюменской области, а также с Управлением Тюменского отделения Свердловской железной дороги, при размещении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, и другими необходимыми службами.
2.1. Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному паспортизированному рекламному месту. Эскизный проект средства рекламы согласовывается одновременно, либо после согласования места размещения рекламного средства.
2.2. Отдельно стоящие щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
2.3. Отдельно стоящие щитовые и объемно-пространственные конструкции с капитальным фундаментным основанием размещаются с оформлением земельного участка сроком аренды до 3-х лет.
2.4. Рекламные средства на опорах освещения и на отдельных стойках вдоль проезжей части улиц выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Устанавливаются следующие типовые размеры для кронштейнов:
- для магистральных улиц, площадей - 1.0 х 1.5 м;
- для узких улиц , переулков - 0.3 х 1.3 м (в вертикальном исполнении).
2.5. Транспаранты-перетяжки на мягкой основе с рекламным сообщением являются кратковременным видом рекламы на срок не более 15 дней.
2.6. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.7. К наружной рекламе не относятся вывески, таблички, содержащие сведения о названии предприятия (организации), режиме работы и правилах обслуживания потребителей и располагающихся непосредственно у входа или в витринах помещения, используемого для реализации товаров и услуг, а также буквенные наименования предприятия (организации) размещаемые над входом в это помещение или в его витринах.
2.8. Кронштейны-вывески:
- кронштейн-вывеска должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярно у вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительно кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0.3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 1.3 кв. м и быть шириной более 1.3 м и высотой 1.3 м.
2.9. Установка и эксплуатация наружной рекламы и информации допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территорий (зданий и сооружений).
3. Порядок оформления разрешений на
использование рекламного места
3.1. По заявке рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя) регистрируемой в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города, может производится бронирование рекламного места на срок не превышающий одного месяца. В заявке указываются все реквизиты рекламодателя, точный адрес рекламного места, прикладываются две фотографии (8х8 см) общего вида места размещения рекламы с разных позиций, проектное решение (чертеж) рекламного объекта на формате А-4 с расчетами конструкции на прочность, устойчивость, крепления щитов и др. необходимыми расчетами, топоплан съемки в масштабе 1:500 с привязкой объекта к элементам ситуации при оборудовании РМ на земельном участке.
Рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) на каждое конкретное место размещения рекламы подает отдельную заявку. Срок выполнения заявки не превышает 10 рабочих дней.
3.2. Разрешение на использование рекламного места выдается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству на основании заявки рекламодателя на размещение наружной рекламы (приложение N 1п) согласованной с художником-дизайнером, ГАИ УВД Тюменской области, Управлением Тюменского отделения Свердловской железной дороги, при размещении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, договора на размещение наружной рекламы (приложение N 2п). Разрешение выдается после перечисления платы за его оформление.
Договор на размещение наружной рекламы заключается с собственником рекламного места, либо с лицом обладающим вещными правами на имущество и включает в себя размер и порядок внесения оплаты за распространение указанной в заявке рекламы, обязанности и ответственности сторон.
Размер оплаты за размещение наружной рекламы устанавливается на основании "Порядка расчета платы за размещение наружной рекламы г. Тюмени" (приложение N 2).
3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата согласно плановой калькуляции платных услуг, оказываемых комитетом по земельным ресурсам и землеустройству утвержденной председателем комитета.
3.4. В случае, когда с момента выдачи разрешения на использование рекламного места до оплаты договора на размещение наружной рекламы прошло больше, чем десять рабочих дней, комитет по земельным ресурсам и землеустройству вправе передать это рекламное место другому рекламодателю. При этом плата за оформление разрешения не возвращается.
3.5. При оформлении нового договора на ранее использовавшееся РМ преимущества имеют лица, вложившие средства в оборудование (оснащение) данного рекламного места.
3.6. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным нахождение наружной рекламы в согласованном ранее месте, соответствующая информация доводится до рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя) и комитет рассматривает вопрос о компенсациях рекламодателю (рекламопроизводителю, рекламораспространителю).
4. Оформление разрешений на использование рекламного
места на зданиях, сооружениях и иных объектах,
находящихся в муниципальной собственности
4.1. Рекламодатели, желающие разместить наружную рекламу на зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, подают заявку в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города на размещение наружной рекламы.
4.2. На основании заявки рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовит договор на размещение наружной рекламы (приложение N 2п).
4.3. Между собственником здания, сооружения, иного объекта и рекламодателем (рекламопроизводителем, рекламораспространителем) заключается договор аренды рекламного места (приложение N 2п).
4.4. Плата за распространение наружной рекламы производится на основании договора, заключенного между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, являющимся рекламораспространителем и рекламодателем (рекламопроизводителем) и зачисляется на расчетный счет комитета.
4.5. Использование для размещения рекламной информации витрин помещения, в котором предприятием (организацией) осуществляется реализация товаров (услуг), производится в следующем порядке:
4.5.1. В случае, когда размещаемая рекламная информация относится к товарам (услугам), реализуемым данным предприятием (организацией), разрешение комитета по земельным ресурсам и землеустройству не требуется: ответственность за соответствие содержания рекламы Федеральному Закону "О рекламе" несет предприятие (организация), предоставившее витрины, выступающее в данном случае рекламораспространителем, а также рекламодатель и рекламопроизводитель.
4.5.2. В случае, когда размещаемая рекламная информация не относится к товарам (услугам), реализуемым данным предприятием (организацией) оформление разрешения и оплата рекламного места производится в порядке, установленном настоящим положением.
Реклама, размещаемая в (на) витринах без наличия разрешения комитета по земельным ресурсам и землеустройству считается незаконно размещенной рекламой.
Ответственность за незаконное размещение рекламы несет предприятие (организация), предоставившая витрины, выступающая в данном случае рекламораспространителем.
5. Оформление разрешений на использование рекламных мест
на объектах, находящихся в частной собственности
5.1. При размещении наружной рекламы на зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности, разрешение в соответствии с п.п. 1 - 3 выдается на основании заявки и договора, заключенного между рекламодателем и собственником объекта.
5.2. Ответственность за незаконное размещение рекламы несет собственник объекта как рекламодатель.
6. Особенности оформления разрешений на размещение
наружной рекламы на городских землях
6.1. Рекламодатель, желающий разместить рекламу на земле, подает заявление в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города:
- на основании подготовленных документов заключает договор аренды с администрацией города, если земельный участок находится в собственности города;
- если земельный участок находится в пользовании, то предварительно производится согласование с пользователем земельного участка на оборудование рекламного места и только после этого заключается договор с администрацией города на аренду земельного участка.
6.1.1. Если земельный участок находится в собственности юридического (физического) лица, то в этом случае рекламодатель заключает договор аренды земельного участка под рекламное место с лицом, у кого земельный участок находится в собственности.
6.2. Разрешение на размещение наружной рекламы выдается после заключения договора аренды земельного участка согласно п.п. 1 - 3 настоящего Положения. Оплата аренды рекламного места производится согласно приложению приложению N 2 к настоящему распоряжению.
7. Особенности размещения социальной
наружной рекламы
7.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству выделяет рекламные места для размещения социальной наружной рекламы.
7.2. Рекламораспространитель (Горкомзем) осуществляет размещение социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов разовой стоимости, предоставляемых им услуг по распространению рекламы на условиях, предложенных рекламодателем, в срок, не превышающий один месяц.
7.3. Лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, предоставляют услуги по производству социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов годового объема производства или рекламы.
7.4. Наличие реквизитов пользователя рекламного места при размещении социальной наружной рекламы не требуется.
8. Ответственность за нарушения законодательства
Российской Федерации "О рекламе"
8.1. Наружная реклама, размещенная с нарушением законодательства Российской Федерации "О рекламе", считается ненадлежащей рекламой. ответственность за ненадлежащую рекламу несут рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством.
9. Ответственность за незаконное размещение
наружной рекламы
9.1. Под незаконным размещением наружной рекламы понимается размещение наружной рекламы, осуществленное с нарушением порядка, установленного настоящим положением.
9.2. Незаконно размещенная реклама подлежит демонтажу за счет рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя).
9.3. Контроль за размещением наружной рекламы осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Тюмени.
Председатель комитета |
А.М. Попов |
<< Назад |
Приложение >> N 1п. Заявка на размещение наружной рекламы |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 26 июня 1996 г. N 844 "Об упорядочении размещения наружной рекламы в г. Тюмени" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.