Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы
г. Тюмени
от 4 августа 2006 г. N 166-рг
Положение
о порядке подготовки муниципальных правовых актов Главы города Тюмени
и Администрации города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Тюмени определяет порядок подготовки муниципальных правовых актов Главы города Тюмени и Администрации города Тюмени (далее - Глава города, Администрация города).
1.2. Муниципальные правовые акты Главы города, Администрации города (далее - муниципальные правовые акты) подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты.
Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Главы города, Администрации города;
- документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не содержащий норм права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.3. Нормативными правовыми актами Главы города и Администрации города являются постановления Главы города, постановления Администрации города.
Правовыми актами Главы города и Администрации города являются распоряжения Главы города, распоряжения Администрации города.
1.4 Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Главы города и Администрации города (далее - план нормотворческой деятельности).
Необходимость принятия (издания) муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности определяется Главой города, заместителями Главы города, руководителями структурных подразделений Администрации города.
1.5. Подготовка иных правовых актов Главы города и Администрации города может осуществляться на основании поручений Главы города, заместителей Главы города, по инициативе структурных подразделений Администрации города.
1.6. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных структурных подразделений Администрации города, Главой города по предложению начальника аналитико-правового управления может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является:
- должностное лицо, определенное ответственным за разработку в плане нормотворческой деятельности - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного планом нормотворческой деятельности;
- должностное лицо, определенное ответственным за разработку в распоряжении Главы города о создании рабочей группы - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, не предусмотренного планом нормотворческой деятельности.
1.7. На основании поручения Главы города разработка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на договорной основе.
Договор о разработке проекта муниципального правового акта заключается в соответствии с требованиями действующего законодательства Администрацией города. Проект договора о разработке проекта муниципального правового акта согласовывается с аналитико-правовым управлением.
Финансирование расходов по договорам о разработке проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени.
1.8. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, подготовивших проекты.
2. Формирование плана нормотворческой деятельности на очередной год
2.1. План нормотворческой деятельности на очередной год представляет собой перечень проектов муниципальных правовых актов, внесение которых на рассмотрение планируется в очередном году.
2.2. Предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году, формируются на основании:
- мониторинга действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени;
- изучения нормотворческой практики и анализа муниципальных правовых актов других муниципальных образований (с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного муниципального правового акта);
- анализа и определения первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения путем принятия муниципальных правовых актов.
2.3. Подготовка проекта плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется аналитико-правовым управлением на основании предложений структурных подразделений Администрации города.
Структурные подразделения Администрации города в срок до 1 ноября текущего года направляют в аналитико-правовое управление предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году. Одновременно представляются обоснования необходимости принятия проекта муниципального правового акта, его концепция.
2.4. Утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется в срок до 1 декабря текущего года распоряжением Главы города.
2.5. В плане нормотворческой деятельности указываются:
- рабочее название проекта муниципального правового акта;
- должностное лицо Администрации города, ответственное за подготовку проекта муниципального правового акта;
- срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение;
- краткое обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта.
2.6. Ведение плана нормотворческой деятельности осуществляется в порядке, установленном аналитико-правовым управлением.
3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
3.1. Должностное лицо Администрации города, ответственное за подготовку проекта муниципального правового акта, организует его разработку
- в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности;
- в сроки, определенные Главой города, заместителями Главы города - в случаях подготовки по поручениям Главы города, заместителей Главы города проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности, проекта иного правового акта.
3.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
- разработать концепцию муниципального правового акта;
- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
- изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области;
- проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;
- установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
3.3. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также, если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике.
3.5.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
3.5.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
3.5.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе города Тюмени. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3.6. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
3.7. Констатирующая часть (далее - преамбула) проекта муниципального правового акта.
3.7.1. В преамбуле проекта муниципального правового акта излагаются цели, мотивы и правовые основания принятия муниципального правового акта.
Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.7.2. В случае если муниципальный правовой акт принимается на основании правовых актов органов государственной власти и управления, Тюменской городской Думы, то в преамбуле проекта муниципального правового акта указывается их название, дата принятия, номер.
3.7.3. В случае если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула проекта муниципального правового акта может содержать только указание на статью (статьи) Устава города, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
3.8. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта.
3.8.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
3.8.2. Поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, и не должны противоречить действующему законодательству.
3.8.3. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов и подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
3.8.4. При внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт в постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта делается ссылка на все акты, которыми ранее вносились изменения и дополнения в данный муниципальный правовой акт (указывается дата принятия и номер).
3.8.5. В конце проекта муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта муниципального правового акта.
3.9. В случаях, установленных Уставом города Тюмени, проект муниципального правового акта должен содержать указание о его публикации.
3.10. Составной частью проектов муниципальных правовых актов являются приложения к ним.
3.10.1. В случае если проектом муниципального правового акта вводятся в действие положения, инструкции, правила и т.д., утверждаются мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д., приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
В случае если приложений к проекту муниципального правового акта несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
3.10.2. При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.). При этом нормы права или предписания оформляются, как правило, в виде пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами.
Пункты могут подразделяться:
- на абзацы, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы;
- подпункты, обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой и излагаемые с красной строки со строчной буквы.
Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему приложениях объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
3.10.3. В форме приложений к проектам муниципальных правовых актов могут быть оформлены конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
3.10.4. Таблицы, графики, карты, схемы, приводимые в проекте муниципального правового акта, должны быть оформлены в виде приложений.
3.11. Оформление проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 13.04.2006 N 75-рг.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы г. Тюмени от 4 августа 2006 г. N 166-рг "Об утверждении Положения о порядке подготовки муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.