Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 2 марта 2006 г. N 40-п
Государственный стандарт
социального обслуживания населения в Тюменской области
I. Общие положения
1. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Тюменской области (далее - государственный стандарт) устанавливает требования к объему, качеству, порядку и условиям оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантированных государством социальных услуг.
2. Государственный стандарт применяется в отношении социальных услуг, предоставляемых социальными службами в рамках соответствующего государственного заказа.
3. Государственным стандартом определяются:
3.1. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, согласно приложению, по следующим основным формам социального обслуживания:
а) социальное обслуживание на дому;
б) полустационарное социальное обслуживание;
в) стационарное социальное обслуживание, в том числе в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания;
г) срочное социальное обслуживание;
д) социально-консультативная помощь.
3.2. Порядок и условия оказания социальных услуг.
II. Порядок и условия оказания социальных услуг
4. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам с учетом их потребности в определенной форме социального обслуживания, социальных и медицинских показаний к их оказанию.
5. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются гражданам бесплатно или за плату.
6. Социальные услуги согласно государственному стандарту предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе, а при стационарном социальном обслуживании также в случае, если единственным источником дохода этих граждан является трудовая пенсия (пенсия по государственному пенсионному обеспечению);
б) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
в) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
г) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
7. Гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи, бесплатно предоставляются срочные социальные услуги разового характера и социально-консультативная помощь согласно государственному стандарту.
8. Социальные услуги (за исключением стационарного социального обслуживания) согласно государственному стандарту предоставляются за плату в размере 50% установленных тарифов следующим категориям граждан:
а) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан составляет от 100 до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
б) одиноко проживающим гражданам (супружеским парам) пожилого возраста и инвалидам, если их среднедушевой доход составляет от 100 до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
в) гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход этих семей составляет от 100 до 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения.
9. К числу родственников, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, не способным к самообслуживанию, относятся:
а) пенсионеры и инвалиды;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
в) иные лица, в силу объективных причин признанные таковыми по решению попечительского совета социальной службы.
10. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан (семей) для определения условий оказания социальных услуг в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
11. Гражданам, не указанным в пунктах 6 - 8 государственного стандарта, социальные услуги в соответствии с ним предоставляются за плату в размере 100 % установленных тарифов.
12. Для получения социальных услуг (за исключением срочных социальных услуг и социально-консультативной помощи) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, или законные представители от их имени представляют в социальную службу, оказывающую услуги соответствующей формы, следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной услуги;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
г) копию удостоверения и (или) иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
д) справку о составе семьи заявителя, в которой он проживает;
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи;
ж) медицинскую карту установленного образца (для получения стационарных социальных услуг);
з) иные документы, определенные департаментом социального развития Тюменской области, с учетом специфики оказания социальных услуг и (или) категорий получателей.
13. Социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, и срочные социальные услуги разового характера предоставляются согласно государственному стандарту на основании устного обращения, о чем специалистом социальной службы делается запись в журнале регистрации оказания данных социальных услуг.
14. Социально-консультативная помощь всем категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется согласно государственному стандарту на основании устного обращения, о чем специалистом социальной службы делается запись в журнале регистрации оказания социально-консультативной помощи.
15. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается руководителем социальной службы в соответствии с требованиями государственного стандарта.
При принятии решения об оказании стационарных социальных услуг учитываются медицинские противопоказания, определяемые департаментом социального развития Тюменской области по согласованию с департаментом здравоохранения Тюменской области.
16. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты с получателем услуг или его законным представителем либо, при отсутствии у получателя услуги необходимых доходов, с иным родственником получателя услуги, обязанным в соответствии с законодательством его содержать (за исключением граждан, указанных в пункте 9 государственного стандарта), заключается договор о социальном обслуживании.
Договором определяется перечень оказываемых социальных услуг согласно государственному стандарту, размер и порядок внесения платы за их оказание.
В случае отказа родственника получателя услуги, обязанного его содержать, от заключения договора о социальном обслуживании, расходы на оказание социальных услуг согласно государственному стандарту взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
17. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам по их желанию либо по указанию законного представителя на условиях оплаты в размере 100% установленных тарифов в соответствии с договором о социальном обслуживании.
18. В целях организации социального обслуживания населения департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет информационную базу получателей социальных услуг в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании социальных услуг (заявления, журналы регистрации услуг, договоры о социальном облуживании и другие);
в) вправе давать разъяснения по вопросам применения государственного стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.