Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Условия и порядок
предоставления бесплатной медицинской помощи населению в Тюменской области
1. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи:
1.1. Пациент имеет право на выбор медицинской организации в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи вне зависимости от места проживания пациента.
1.2. В случае выбора пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения, расположенного вне территории проживания пациента, медицинская помощь на дому оказывается за счет средств пациента.
1.3. Пациент имеет право на выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом согласия врача, на основании личного заявления пациента на имя руководителя медицинской организации.
1.4. Прием пациентов осуществляется согласно предварительной записи к врачу, что не исключает возможности получения медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию
1.5. Для плановых пациентов, кроме беременных женщин, допускается очередность на прием к врачу. Продолжительность нахождения в очереди к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу, стоматологу) не может превышать 10 календарных дней.
1.6. Допускается очередность для плановых пациентов на отдельные диагностические исследования. Очередность устанавливается администрацией медицинской организации с учетом возможностей диагностических служб, при этом продолжительность нахождения в очереди не может превышать 10 календарных дней.
1.7. Время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определяется нормативными документами, действующими в медицинской организации.
1.8. Объем диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий конкретному пациенту определяется лечащим врачом с учетом федеральных и (или) региональных стандартов медицинской помощи, а до их принятия - стандартов организаций здравоохранения (внутриучрежденческих стандартов), формируемых в соответствии с рекомендациями департамента здравоохранения Тюменской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области.
1.9. При амбулаторно-поликлинической помощи бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется только по экстренным и неотложным показаниям, за исключением граждан, которым действующим законодательством установлены меры социальной поддержки в части лекарственного обеспечения.
1.10. Медицинская организация обязана обеспечить гражданам возможность получения экстренной и неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни, в часы работы поликлиники, а также в период временного отсутствия специалистов.
1.11. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в соответствии с клиническими показаниями, требующими интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения медицинского персонала.
1.12. Допускается наличие очередности на плановую госпитализацию. Очередность определяется врачебной комиссией и зависит от тяжести состояния пациента, выраженности клинических симптомов, требующих госпитального режима.
1.13. При наличии показаний обеспечивается экстренная госпитализация в дежурные либо ближайшие стационары. При необходимости пациент направляется санитарным транспортом.
1.14. Допускается очередность на ортодонтическую помощь детям, не достигшим 18 лет.
1.15. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи, требующей ежедневного врачебного контроля:
показанием для направления пациента является необходимость проведения активных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе после выписки из стационара круглосуточного пребывания;
лечащий врач выбирает способ оказания медицинской помощи в соответствии с федеральными и (или) региональными стандартами медицинской помощи, а до их принятия - стандартами организации здравоохранения (внутриучрежденческими стандартами), в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения пациентом медицинской организации, а также обеспечения родственниками ухода за пациентом;
при оказании медицинской помощи, требующей наблюдения врача в момент проведения лечебных процедур, пациенты обеспечиваются лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с федеральными и (или) региональными стандартами медицинской помощи, а до их принятия - стандартами организации здравоохранения (внутриучрежденческими стандартами) в рамках Формуляра, а на дому - только для купирования неотложных состояний;
при оказании медицинской помощи, требующей наблюдения врача в момент проведения лечебных процедур, питание пациентов не предусматривается.
2. При оказании стационарной помощи:
2.1. Общими
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.