Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Правотворческая инициатива
Решением Тюменской городской Думы от 28 мая 2012 г. N 861 в часть 1 статьи 56 настоящего приложения внесены изменения
Положения настоящей части применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Тюменской городской Думе, голосование на выборах в которую состоялось после дня вступления в силу решения Тюменской городской Думы от 28 мая 2012 г. N 861
1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Думы обладают следующие субъекты: депутаты Думы, постоянные комиссии Думы, фракции в Думе, Председатель Думы, Глава Администрации города Тюмени, Счетная палата города Тюмени, прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом города.
2. Под правотворческой инициативой понимается внесение в Думу субъектами правотворческой инициативы текста проекта муниципального правового акта с указанием на первом листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта, а также внесение:
а) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта, подписанной разработчиком (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности разработчика, даты), содержащей краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
б) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета города (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
в) перечня муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
г) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (может быть представлена в составе пояснительной записки);
д) заключения Счетной палаты города Тюмени в случае внесения проекта муниципального правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного муниципального правового акта, предусматривающего осуществление расходов из бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
е) заключения Администрации города Тюмени о соблюдении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при установлении и (или) изменении границ территориальных зон, в том числе требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в случае внесения проекта муниципального правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего границы территориальных зон в городе Тюмени.
3. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по представлению Главы Администрации города Тюмени или при наличии заключения Главы Администрации города Тюмени.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в бюджет города Тюмени, могут быть внесены на рассмотрение Думы по представлению Главы Администрации города Тюмени или при наличии заключения Главы Администрации города Тюмени в случаях, установленных действующим законодательством.
4. В случае если, по мнению субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта Думы, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
5. Проект муниципального правового акта, вносимый Главой Администрации города Тюмени, представляется в Думу с сопроводительным письмом на имя Председателя Думы, содержащим сведения о докладчике по вносимому проекту. Докладчиками по вносимому проекту могут быть заместители Главы Администрации города Тюмени, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению Председателя Думы.
6. Председатель Думы, депутат Думы, постоянные комиссии Думы, Глава Администрации города Тюмени могут реализовать правотворческую инициативу, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания Думы в случае необходимости приведения правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тюменской области, иными федеральными или региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан.
7. Одновременно с проектом муниципального правового акта Думы, изменяющим или дополняющим действующий муниципальный правовой акт, представляется сравнительная таблица согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
8. Проект муниципального правового акта и материалы, вносимые субъектом правотворческой инициативы одновременно с ним, представляются в Думу на бумажном носителе и в электронном виде (на машиночитаемом носителе), а также направляются по телекоммуникационным каналам связи.
9. Исключена.
См. текст части 9 статьи 56
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.