Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главы Администрации г. Тюмени от 23 июля 2007 г. N 170-рг в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению
Главы г. Тюмени
от 9 августа 2005 г. N 128-рг
Положение
об административном департаменте
6 сентября, 21 декабря 2005 г., 2 мая, 11 августа, 29 сентября 2006 г., 31 мая, 23 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Административный департамент (далее Департамент) является структурным подразделением Администрации города и создан с целью аналитического и контрольного сопровождения, организационного, кадрового, материально-технического, информационного, документационного и иного обеспечения деятельности Главы Администрации города Тюмени, Администрации города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Департамента: административный департамент.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и непосредственно подчинен Главе Администрации города Тюмени. Положение о Департаменте, численность и категории должностей Департамента утверждаются Главой Администрации города Тюмени.
1.5. Департамент имеет печать, бланки и штампы со своим наименованием.
1.6. Место нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
2. Основные задачи
2.1. Организационное и документационное обеспечение деятельности Главы Администрации города Тюмени, Администрации города Тюмени.
2.2. Организация работы по совершенствованию структуры Администрации города Тюмени.
2.3. Реализация основных направлений кадровой работы в городе Тюмени в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2.4. Обеспечение контроля за исполнением в Администрации города законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, поручений Главы Администрации города Тюмени, рассмотрением обращений граждан и организаций.
2.5. Обеспечение единой системы делопроизводства в Администрации города Тюмени.
2.6. Обеспечение формирования и содержания муниципального архива.
2.7. Организация оформления наградных материалов, документов для поощрения Главой Администрации города Тюмени.
2.8. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Главы Администрации города Тюмени, Администрации города Тюмени.
2.9. Организация решения вопросов в части создания условий для осуществления уставных целей общественных объединений и их участия в выработке предложений и рекомендаций органам местного самоуправления г. Тюмени.
2.10. Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями.
2.11. Организация решения вопросов по охране общественного порядка, профилактике терроризма и экстремистской деятельности в границах городского округа.
3. Основные функции
3.1. Обеспечение исполнения полномочий Главы Администрации города Тюмени, первого заместителя, заместителей Главы Администрации города Тюмени.
3.2. Организация работы по установлению и использованию официальных символов Администрации города Тюмени.
3.3. Организация содействия избирательным комиссиям в их работе по подготовке и проведению референдумов и выборов всех уровней в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленной законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
3.4. Формирование списка присяжных заседателей.
3.5. Подготовка необходимых аналитических и справочных материалов.
3.6. Социологический мониторинг по изучению социально-экономической ситуации в городе и регионе.
3.7. Разработка социальных прогнозов для регулирования общественных отношений.
3.8. Учреждение печатного СМИ и работа со средствами массовой информации.
3.9. Обеспечение и совершенствование системы информирования жителей города о деятельности Администрации города, перспективах развития города.
3.10. Организация работы по планированию в Администрации города Тюмени. Координация работы структурных подразделений по данному вопросу.
3.11. Организационное и техническое обеспечения деятельности Администрации города в части проведения заседаний Коллегии Администрации города, совещаний, семинаров, собраний, торжеств, памятных дат и других мероприятий, проводимых Главой Администрации города Тюмени, Администрацией города. Контроль полноты и качества их проведения.
3.12. Обеспечение контроля за своевременным и качественным оформлением и выпуском распорядительных документов Главы Администрации города Тюмени, Администрации города, подготовленных структурными подразделениями; ведение компьютерной базы данных по распорядительным документам.
3.13. Обеспечение необходимой документацией и другими материалами Главы Администрации города Тюмени, первого заместителя и заместителей Главы Администрации города Тюмени, структурных подразделений Администрации города. Редактирование и оформление проектов выпускаемых муниципальных правовых актов, поручений Главы Администрации города Тюмени, обеспечение качества этих и других документов.
3.14. Своевременное доведение принятых решений до исполнителя.
3.15. Принятие мер по внедрению средств вычислительной и оргтехники, научной организации труда.
3.16. Обеспечение системного контроля за исполнением регламента работы Администрации города.
3.17. Организация и координация деятельности структурных подразделений Администрации города.
3.18. Организация и координация работы структурных подразделений Администрации города в сфере организационной деятельности.
3.19. Организация работы по информатизации Администрации города Тюмени.
3.20. Организация работы по созданию муниципальных информационных ресурсов.
3.21. Разработка мероприятий по внедрению информационных технологий.
3.22. Формирование единой информационной системы Администрации города.
3.23. Обеспечение протокольных мероприятий в рамках развития международного и межрегионального сотрудничества в области общественно-политических контактов, культурного, гуманитарного сотрудничества.
3.24. Организация официальных мероприятий с участием Главы Администрации города Тюмени.
3.25. Обеспечение принятия по акту в муниципальную собственность подарков, полученных муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы в Администрации города Тюмени, в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями (за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации).
3.26. Участие в межмуниципальном сотрудничестве.
3.27. Взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти, Тюменской городской Думой по вопросам компетенции Департамента.
3.28. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по определению структур, полномочий и порядка деятельности структурных подразделений Администрации города Тюмени, функций муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, наделенных полномочиями в целях решения вопросов местного значения; подготовка предложений по определению структур, полномочий и порядка деятельности структурных подразделений Администрации города Тюмени.
3.29. Внесение предложений по численности и категориям муниципальных и иных должностей структурных подразделений Администрации города, организации работы, полномочий Администрации города Тюмени, а также функций, выполняемых муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.30. Разработка должностных регламентов.
3.31 Подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю).
3.32. Организация работы, координация деятельности и контроль за эффективностью муниципальной службы в Администрации города.
3.33. Оптимизация функций и характера деятельности муниципальных служащих.
3.34. Контроль за соответствием деятельности должностных лиц Администрации города Уставу города, иным муниципальным правовым актам города Тюмени.
Организация и координация работы структурных подразделений Администрации города по вопросам внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, в Администрации города Тюмени.
3.35. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным законодательством и другими федеральными законами.
3.36. Организация проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.37. Ведение реестра муниципальных служащих в городе Тюмени.
3.38. Обеспечение потребности органов местного самоуправления Администрации города высококвалифицированными специалистами с учетом их профессиональных качеств и компетентности, отбор и расстановка кадров муниципальных служащих, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих, иных работников.
3.39. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформлением соответствующих документов, в том числе согласование назначения на должность и освобождения от должности муниципальных служащих структурных подразделений Администрации города в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3.40. Организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.41. Обеспечение выполнения принципов служебного поведения муниципальных служащих.
3.42. Исключен.
3.43. Кадровое делопроизводство, в том числе ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих.
3.44. Организация текущей, периодической оценки кадров муниципальных служащих (проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв, аттестация муниципальных служащих).
3.45. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
3.46. Реализация в соответствии с муниципальными правовыми актами административной реформы#
3.47. Выполнение функции администратора поступлений в бюджет города Тюмени в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.48. Подготовка материалов для расчета средств на содержание муниципальной службы.
3.49. Подготовка предложений по материальному стимулированию муниципальных служащих.
3.50. Организация работы по обеспечению социальными гарантиями муниципальных служащих.
3.51. Рассмотрение и анализ документов, обращений организаций, граждан, адресованных Главе Администрации города Тюмени, первому заместителю Главы Администрации города Тюмени, заместителям Главы Администрации города Тюмени.
3.52. Подготовка проектов поручений по решению поставленных в обращениях граждан и организаций вопросов, направление их в структурные подразделения в соответствии с вопросами, отнесенными к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер. Проведение информационно-аналитической работы с ними.
3.53. Организация личного приема граждан и представителей организаций Главой Администрации города Тюмени, первым заместителем Главы Администрации города Тюмени, заместителями Главы Администрации города Тюмени.
3.54. Организация делопроизводства в Администрации города. Ведение банка данных, оформление, учет и хранение распорядительных и иных документов Администрации города, подготовка и сдача их в архив.
3.55. Организация работы по поощрению жителей города, трудовых коллективов, муниципальных служащих, руководителей МУ и МУП Главой Администрации города Тюмени.
3.56. Подготовка предложений о представлении к государственным, ведомственным и областным наградам.
3.57. Оформление наградных материалов на присвоение государственных, ведомственных и областных наград и званий, организация их вручения.
3.58. Ведение единой базы данных награжденных и поощренных Главой Администрации города Тюмени.
3.59. Финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности Главы Администрации города Тюмени, первого заместителя, заместителей Главы Администрации города Тюмени и структурных подразделений Администрации города, не наделенных правами юридического лица.
3.60. Осуществление системного контроля за сохранностью и правильностью использования хозяйственных и технических средств, перемещением внутри Администрации города.
3.61. Организация транспортного обслуживания в Администрации города.
3.62. Обеспечение охранно-пропускного режима в здания, иные сооружения и объекты, находящиеся в ведении Департамента.
3.63. Обеспечение пожарной безопасности в зданиях и помещениях, находящихся в ведении Департамента.
3.64. Распределение помещений и служебных кабинетов, используемых структурными подразделениями Администрации города.
3.65. В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции органов местного самоуправления в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Тюменской области, а также муниципальными правовыми актами и поручениями Главы Администрации города Тюмени.
3.66. Осуществление взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, в том числе в части создания условий для осуществления ими уставных целей и участия в выработке предложений и рекомендаций органам местного самоуправления г. Тюмени.
3.67. Выдача подтверждения о существовании религиозной организации в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.68. Подготовка искового заявления в суд о ликвидации или запрете деятельности религиозных организаций в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.69. Выполнение функций органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности.
3.70. Организация работы по оказанию материальной поддержки в форме субсидий (субвенций) из средств бюджета города Тюмени физическим лицам и некоммерческим организациям.
3.71. Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки в форме льготного проезда пенсионеров по старости на муниципальном городском пассажирском транспорте.
3.72. Оказание материальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны с благотворительного счета "Победа".
3.73. Организация работы по привлечению дополнительных средств на благотворительный счет "Победа".
3.74. Регистрация уставов территориального общественного самоуправления, а также изменений и дополнений в уставы территориального общественного самоуправления.
3.75. Содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.
3.76. Содействие органами государственной власти в борьбе с терроризмом, а также участие в пределах полномочий, установленных федеральным законом, в противодействии экстремистской деятельности.
3.77. Участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах городского округа.
3.78. Организация общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией, после вступления в силу Федерального закона, определяющего порядок организации деятельности муниципальной милиции.
4. Права департамента
4.1. Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы.
4.1.2. Вносить на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, заместителям Главы Администрации города Тюмени проекты муниципальных правовых актов города Тюмени по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.1.3. Вносить на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, заместителям Главы Администрации города Тюмени предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Департамент.
4.1.4. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.1.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации города, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.1.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2. Планирование работы и отчетность Департамента осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Тюмени в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента.
Заместитель директора административного департамента осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором Департамента. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора Департамента заместитель директора Департамента исполняет его должностные обязанности.
5.2. Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента:
5.2.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Департамента.
5.2.2. Исполняет в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени обязанности представителя нанимателя (работодателя), предусмотренные действующим законодательством.
5.2.3. Утверждает положения о подразделениях Департамента.
5.2.4. Определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает должностные инструкции.
5.2.5. Осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Департамента в выполнении возложенных на них задач и функций.
5.2.6. Вносит на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени предложения о численности и категориях должностей Департамента. Утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с численностью и категориями должностей Департамента, утвержденными Главой Администрации города Тюмени.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента (за исключением заместителя директора Департамента), применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
5.2.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Департамента.
5.2.9. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.2.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Администрации города.
5.2.11. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников (за исключением заместителя руководителя) структурных подразделений Администрации города, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.2.12. Имеет право подписывать финансовые и иные документы по текущей деятельности Департамента, Администрации города.
5.2.13. Подписывает от имени Администрации города договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2.14. Подписывает документы в соответствии с компетенцией Департамента.
5.2.15. Издает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, правовые акты в форме приказов.
5.2.16. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.3. Департамент имеет следующую структуру (прилагается):
- управление муниципальной службы и кадровой работы;
- информационно-аналитическое управление;
- управление делами;
- управление организационной работы;
- управление по обращениям граждан и делопроизводству;
- финансовое управление;
- отдел подготовки и экспертизы договоров;
- приемная по обращениям граждан в федеральный орган исполнительной власти;
- социальный отдел;
- управление по работе с правоохранительными и федеральными органами контроля.
5.4. Заместитель директора Департамента, руководители подразделений Департамента несут персональную ответственность за деятельность возглавляемых ими подразделений.
5.5. Департамент взаимодействует по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями Администрации города, органами федеральной, государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
5.6. Деятельность Департамента финансируется из средств бюджета города Тюмени. Департамент использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.