Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 1 февраля 2005 г. N 461
Инструкция
по оценке качества выполненных работ и временная технология по
содержанию территории города Тюмени в зимний период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция является нормативным документом, обязательным для дорожных предприятий и организаций, получившим подряд на уборку территории города.
1.2. Дорожно-эксплуатационные предприятия, имеющие лицензии и получившие подряд на уборку территории города в своей практической работе обязаны руководствоваться Инструкцией по оценке качества выполненных работ и временная технология по содержанию территории города Тюмени в зимний период, утвержденной Главой города.
1.3. Назначение Инструкции - оценка деятельности дорожно-эксплуатационных предприятий (далее Подрядчики) по конечному результату их работы и определение размера площадей убираемой территории, подлежащих оплате с учетом достигнутого качества уборки. За неудовлетворительное качество уборки, учреждение, выполняющее функции заказчика (далее Заказчик) производит удержание денежных средств с выполненных объемов уборочных работ. Денежные средства, высвободившиеся по результатам проверки качества работ по уборке территории, должны быть направлены на другие мероприятия по благоустройству объектов г. Тюмени.
1.4. В периоды межсезонья (как правило, в апреле и октябре), когда невозможно применять в полном объеме ни зимнюю, ни летнюю технологии уборки городских дорог, качество уборки оценивается по согласованным между Заказчиком и Подрядчиком критериям.
1.5. Заказчик имеет право провести разбивку магистральных улиц большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки улиц.
1.6. Настоящая инструкция разработана в соответствии с (далее по тексту в скобках указана цифра, которой соответствует документ).
I. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
II. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Отраслевой дорожный методический документ РОСАВТОДОР 2003 год.
III. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. Федеральная дорожная служба России 1997 год.
IV. Контроль за состоянием внешнего благоустройства города. Учебное пособие для высших учебных заведений. Москва. 2002.
2. Основные требования к зимней уборке городских улиц
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Основными задачами Заказчиков работ по текущему содержанию территорий города, является организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация, принятие мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью(I).
3. Основные операции зимней механизированной и ручной уборки улиц
города являются:
- обработка проезжей части и тротуаров ПГМ;
- сгребание и сметание снега, расчистка перекрестков, остановок, и стоянок общественного транспорта, пешеходных переходов, выполнение разрывов в снежных валах;
- формирование снежного вала;
- вывоз снега.
Все виды снежно - ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на - рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (II).
3.1. Обработка противогололедными материалами (далее ПГМ)
В качестве ПГМ при борьбе с зимней скользкостью разрешается применять все материалы, имеющие сертификат соответствия качества - химические, комбинированные, фрикционные(II).
Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия(II):
- профилактическую обработку покрытий ПГМ до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
3.1.1. Профилактическую обработку покрытий осуществляют (II):
- при прогнозировании образования на дорожном покрытии гололедного явления;
- при ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на дорожном покрытии снежного наката.
При получении информации о погодных условиях с возможным образовании на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку химическими ПГМ в количестве 5-15 г/м. кв. Предварительная обработка покрытия химическими ПГМ может производиться за 1 - 2 часа до прогнозируемого явления погоды, при получении информации от гидрометеоцентра об ожидании снегопада или метели.
3.1.2. При технологии работ с целью предупреждения снежного наката предусматривается распределение ПГМ непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей.
Процесс удаления снежно - ледяных образований предусматривает следующие этапы (II): выдержку, обработку свежевыпавшего снега ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
-Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента распределения ПГМ на дорожное покрытие. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха.
- Обработка дорожного покрытия ПГМ с целью ликвидации скользкости начинается сразу после выдержки, обработка тротуаров производится при возникновении скользкости.
С началом снегопада в первую очередь ПГМ обрабатываются инженерные сооружения (мосты, путепроводы и др.), скоростные и опасные участки улиц, перекрестки, спуски и подъемы, развороты, остановочные пункты общественного транспорта и др.
Распределение ПГМ по дорожному покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 0,1 - 0,3 см/час и выше к распределению ПГМ приступают через 15-20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,05 - 0,1 см/час ПГМ распределяют через 30-45 мин. после его начала.
Если после окончания указанного цикла, включающего предварительное распределение ПГМ, выдержку, интервал, снегоочистку, снегопад продолжается, последующее распределение ПГМ и соответствующие операции цикла должны повторяться необходимое количество раз до полной уборки снега с дорожного покрытия.
- Интервал - время между окончанием обработки дорожного покрытия и началом сгребания и сметания снега, необходимое для перемешивания ПГМ со снегом, составляет:
- при интенсивности снегопада 0,05 - 0,1 см/час - 3 часа;
- при интенсивности снегопада 0,1 - 0,3 см/час и выше интервал не должен превышать времени образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне в 2 - 3 см.
Повторяемость снегоочистки и последующих обработок должны устанавливаться с учетом интенсивности снегонакопления и химической активности ПГМ.
3.1.3. Обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами применяют при температуре ниже (-20°С - -25°С).
В периоды снегопадов, при возникновении скользкости, тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны на всю ширину ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
По окончании снегопада и завершении цикла механизированных работ посадочные площадки на остановках общественного транспорта, тротуары и пешеходные дорожки должны быть полностью очищены от снежно-ледяных накатов. При длительном снегопаде допускается наличие ровных снежно-ледяных образований, обработанных ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть дорог групп А, Б, межквартальных проездов, должна быть обработана на всю ширину ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств с разрешенной на территории города скоростью.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки приведены в таблице N 1(I).
Таблица N 1
Группа дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч |
А | 4 |
Б | 5 |
В | 6 |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости на тротуарах и пешеходных дорожках принимается не более 3 часов.
3.2. Подметание и сгребание снега
Механизированное подметание и сгребание с проезжей части должно начинаться после обработки дорожного покрытия ПГМ, с учетом интенсивности снегопада, но не позднее образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2-3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительных снегопадах циклы механизированного подметания проезжей части должны осуществляться через каждые 5 см свежевыпавшего (неуплотненного колесами машин) снега.
Подметание и сгребание с проезжей части снега должно производиться с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на всю ширину покрытия, предусмотренную принятым уровнем содержания дороги (III).
Снег с проезжей части следует сдвигать к бордюрному камню в лотковую зону или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5м (I).
После очистки проезжей части должны быть проведены снегоуборочные работы на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах, площадках для стоянки и остановки транспортных средств, на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне (I).
По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания:
- проезжая часть дорог группы А, Б должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований;
- проезжая часть дорог группы В - отдельные участки могут иметь снежно-ледяные образования (общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда). Снежно-ледяные образования должны быть обработаны ПГМ по мере необходимости.
Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов, сроки приведенные в таблице N 5 (I).
Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с тротуаров в дневное время производится сразу после начала снегопада. Нормативное время проведения работ не более 3 часов. Окончание снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. При снегопаде в ночное время суток - тротуары, пешеходные дорожки должны быть очищены к началу интенсивного движения пешеходов (до 8 часов)(I).
Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев должны очищаться от снега и льда организациями, производящими снегоуборочные работы.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут шнекороторным механизмом в полосу отвода.
В зимний период предусматривается дежурство ответственных лиц, а также водителей, машинистов спец. техники. Главной целью дежурства является повышение эффективности зимнего содержания дорог, поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств в любое время суток. При получении информации о прогнозируемых явлениях погоды от гидрометеоцентра, вводят дежурство. Дежурство определяют в рабочие дни с 17.00 - 18.00 часов до 8.00 - 9.00 часов утра следующего дня, в выходные и праздничные дни круглосуточно. Дежурных назначают приказом по предприятию.
В дни отсутствия снегопадов выполняется дежурное подметание. Дополнительно по необходимости после проведения праздничных мероприятий при отсутствии осадков продолжительный период времени выполняются работы по ручной уборке мусора.
3.3. Формирование снежных валов
По окончании очередного цикла механизированного подметания выполняются работы по формированию снежных валов.
Снег формируется в валы у бордюрного камня в лотковой зоне или на разделительной полосе. Ширина снежного вала не должна превышать 0,5 метра.
Формирование снежного вала не допускается (I):
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
- ближе 5 метров от пешеходного перехода;
- на тротуарах.
3.4. Вывоз снега
Вывозить снег, сколы льда разрешается только в специально отведенные постоянные или временные места складирования снега.
Вывоз снега с городских улиц осуществляется в два этапа:
- в первую очередь вывозится снег с инженерных сооружений (мостов, путепроводов и др.), остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, мест массового посещения населением;
- во вторую очередь с городских улиц.
Время для вывоза снега не должно превышать значений, приведенных в таблице N 2
После прохода снегопогрузчиков лотковые зоны должны быть зачищены от остатков снега и наледи с повторным вывозом.
Таблица N 2
Слой выпавшего снега |
Группы | |
А | Б | |
см | Сутки | |
до 5 | 3 | 4 |
до 10 | 4 | 6 |
до 15 | 6 | 8 |
При необходимости предусматривается вывозка снега, один раз в сезон, с пешеходных дорожек в парках, скверах.
4. Обстановка пути
Элементы улично-дорожной сети (барьерные ограждения, дорожные знаки, катафоты и др.) должны по мере необходимости очищаться. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
Улично-дорожная сеть города должна быть оборудована дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией(I).
Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Наличие снежно - ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках - не допустимо.
5. Методика оценки качества уборки и оплаты уборочных работ
5.1. Приемка каждой улицы, проезда, тротуара, обочины к оплате производится комплексно при условии соответствия всех ее элементов к требованиям данной Инструкции.
При обнаружении во время проверки улиц, проездов, тротуаров и обочин несоответствия установленным нормативам качества по содержанию территории города, применяются понижающие коэффициенты, приведенные в таблицах N 3, 4, 5
Таблица N 3
N п.п. |
Перечень нарушений | Понижающий коэффициент (К) для групп А,Б |
1. | Гололедные явления | 0,3 |
2. | Наличие снежных накатов | 0,2 |
3. | Наличие снега, мусора | 0,3 |
4. | Наличие снежных валов или их несвоевременная уборка |
0,1 |
5. | Обстановка пути | 0,1 |
6. | Снежный вал на обочине | 0,5 |
Таблица N 4
N п.п |
Перечень нарушений | Понижающий коэффициент (К) для группы В |
1. | Наличие снега, мусора | 0,3 |
2. | Наличие снежных валов или их несвоевременная уборка |
0,1 |
3. | Обстановка пути | 0,1 |
4. | Снежный вал на обочине | 0,5 |
Таблица N 5
N п.п. |
Перечень нарушений | Понижающий коэффициент (К) для скверов |
1. | Наличие снега и мусора | 0,5 |
5.2. Объектом каждой проверки являются улицы, проезды, тротуары и обочины, обслуживаемые подрядной организацией.
Количество проверок качества уборки улиц, проездов, тротуаров, обочин, в течение месяца должно быть не менее трех (одна проверка в декаду).
По итогам каждой проверки составляется акт проверки качества уборки, который подписывается куратором Заказчика и представителем Подрядчика.
Установленные нарушения по элементам улицы фиксируются в соответствующей графе акта знаком "+", отсутствие нарушений фиксируется знаком "-".
Акт
проверки качества уборки
Обслуживаемых ______________________________________________________
"_____" _____________ 200_ г. Тюмень
Комиссия в составе: ________________________________________________
________________________ и ______________________________________________
произвела проверку качества уборки улиц, проездов, тротуаров,
обочин. И установила следующее.
Комиссией была произведена проверка качества уборки _______ кв.м
улиц, проездов, тротуаров, обочин, результаты проверки их наименование и
претензии по элементам приведены в следующей таблице:
Таблица N 6
1 декада | ||||
N п.п. | Перечень нарушений |
Наименование улицы, сквера | ||
Проезжая часть | Тротуар | Обочины | ||
Площадь, м2 (общая) | ||||
1. | Гололед | |||
2. | Накат | |||
3. | Снег | |||
т.д. | ||||
Итого исключаемая площадь (S_иск.) с уче- том понижающих К |
||||
П декада | ||||
1. | Гололед | |||
2. | Накат | |||
3. | Снег | |||
т.д. | ||||
Итого исключаемая площадь (S_иск.) с уче- том понижающих К |
||||
Ш декада | ||||
1. | Гололед | |||
т.д. | ||||
Всего за месяц: |
Подписи членов комиссии:
От Заказчика от Подрядчика
По истечении очередного месяца куратором заказчика на основании
актов проверок составляется итоговый документ, приведенный в таблицах N
7, 8
Таблица N 7
Группа улиц |
Проезжая часть | Тротуар | Обочины | |||
S_общ | S_опл | S_общ | S_опл | S_общ | S_опл | |
А | ||||||
Б | ||||||
В |
Таблица N 8
Категория скверов | Тротуар | |
S_общ | S_опл | |
Внекатегорийные объекты | ||
1 | ||
2 |
где,
S_общ - общая площадь, согласно приложению N 2 настоящего
распоряжения
S_опл - площадь, подлежащая оплате
S = S - S
опл общ иск
Окончательный расчет с подрядными организациями за истекший месяц
следует производить по формуле:
С = Т х К х S
пон общ
где,
С - сумма, подлежащая оплате за уборку улично-дорожной сети, скверов
установленной группы, категории за прошедший месяц,
Т - предельная стоимость содержания 1 кв.м улично-дорожной сети,
скверов установленной группы, категории,
К_пон - понижающий коэффициент к оплате
S
опл
К = -----
пон S
общ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.