Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 29 июня 2012 г. N 1795
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
22 января, 2 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" муниципальными образовательными учреждениями Тюменского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Потребители и заявители при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с уставом образовательного учреждения.
1.2.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) потребителей.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) Управлением образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление образования) по адресу: 625049 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115, 5 этаж;
б) непосредственно образовательными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу (далее - образовательные учреждения).
1.3.2. График работы Управления образования:
время начала работы: 08 часов 00 минут;
время окончания работы: 17 часов 15 минут (понедельник - четверг), 16 часов 00 минут (пятница);
перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о графиках работы образовательных учреждений можно получить в Управлении образования по телефону 68-19-44 либо непосредственно в образовательных учреждениях.
Информация о графике работы образовательного учреждения подлежит размещению на стендах в образовательном учреждении, а также на его официальном сайте.
1.3.4. Справочные телефоны Управления образования:
68-82-02 (приемная начальника управления);
68-19-44 (специалист управления, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений).
1.3.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Адрес электронной почты Управления образования: uotmr@mail.ru. Адреса электронной почты образовательных учреждений указаны в приложениях 1, 2 к настоящему регламенту.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
а) публичное информирование;
б) индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на ресурсах, указанных в абзаце 1 пункта 1.3.5 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется специалистами Управления образования, а также руководителями либо по их поручению иными должностными лицами образовательных учреждений.
1.3.8. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
1.3.9. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование Управления образования или образовательного учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути обращения;
д) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
а) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.3.10. Начальник Управления образования осуществляет прием заявителей каждый вторник с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.11. Устные консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в Управлении образования предоставляются, как правило, специалистом, курирующим работу дошкольных образовательных учреждений, посредством личного приема граждан по предварительной записи, а также посредством телефонного информирования.
В случае если специалист, курирующий работу дошкольных образовательных учреждений, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать заявителя к другому специалисту Управления образования либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
1.3.12. Прием заявителей осуществляется начальником и специалистами Управления образования в помещении администрации Тюменского муниципального района по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
Запись на прием к специалисту Управления образования, курирующему работу дошкольных образовательных учреждений, осуществляется по телефону 68-19-44.
1.3.13. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.12 настоящего регламента, подлежит размещению на стендах в образовательных учреждениях, а также в сети Интернет на официальных сайтах образовательных учреждений, официальном сайте Тюменского муниципального района по адресу: http://www.atmr.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, а именно:
а) дошкольными образовательными учреждениями Тюменского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
б) общеобразовательными учреждениями Тюменского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования на базе отделений (структурных подразделений) дошкольного образования, а также групп детей дошкольного возраста, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
в) иными образовательными учреждениями, оказывающими услуги дошкольного образования на основании муниципального контракта (договора), заключенного с Управлением образования Администрации Тюменского муниципального района по результатам размещения заказа на оказание соответствующих услуг для муниципальных нужд.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Управление образования.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) постановка ребенка на учет;
б) зачисление ребенка в образовательное учреждение;
в) отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Постановка ребенка на учет (регистрация в книге учета будущих воспитанников), прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.4.2. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - с 01 сентября текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух рабочих дней с момента заключения договора с заявителем.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
б) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст. 1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 1, ст. 51, N 6, ст. 793);
в) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
г) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 ("Российская газета", N 201, 08.09.2010; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24.01.2011).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 2 июля 2013 г. N 1889 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Постановка ребенка на учет (запись в книге учета будущих воспитанников) производится на основании следующих документов:
а) заявления родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту;
б) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
в) свидетельства о рождении ребенка;
г) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей).
К документам, подтверждающим льготную категорию родителей (законных представителей), относятся:
а) удостоверение судьи;
б) служебное удостоверение прокурора;
в) удостоверение получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей) инвалидом;
г) свидетельства о рождении иных детей, документы об учреждении опеки, попечительства, о передаче ребенка в патронатную или приемную семьи в отношении иных детей, подтверждающие наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет;
д) документ, удостоверяющий личность и правовое положение военнослужащего (удостоверение личности военнослужащего, военный билет);
е) документ, подтверждающий факт установления инвалидности (справка ВТЭК, справка МСЭ, пенсионное удостоверение);
ж) служебное удостоверение сотрудника полиции, иного сотрудника органов внутренних дел, сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, пенсионное удостоверение гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в указанных в настоящем подпункте органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья;
з) служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета Российской Федерации;
и) документы, подтверждающие отсутствие в семье одного из родителей (свидетельство о рождении ребенка, справка из органов записи актов гражданского состояния, свидетельство о смерти одного из родителей), а также документы, подтверждающие нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации;
к) свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, удостоверение ветерана.
Документы, прилагаемые к заявлению родителями (законными представителями), предоставляются в подлинниках для обозрения и подлежат возврату заявителю.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 2 июля 2013 г. N 1889 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту;
б) медицинского заключения;
в) согласия родителей (законных представителей) на зачисление ребенка в группу компенсирующей или комбинированной направленности и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при зачислении в группы компенсирующей или комбинированной направленности);
г) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
д) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей), дающую право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (в случае если соответствующие документы не предоставлялись при постановке ребенка на учет, либо с момента их предоставления изменились основания, дающие право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение).
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Заявители вправе предоставить в образовательное учреждение подлинник медицинского заключения.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а так же иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
б) предоставление документов не в полном объеме;
в) предоставление документов с нарушением требований абзаца 15 пункта 2.6, абзаца 6 пункта 2.7 настоящего регламента.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
а) при наличии медицинских показаний, свидетельствующих о невозможности пребывания ребенка в образовательном учреждении и (или) опасности такого пребывания для его здоровья, если в образовательном учреждении отсутствуют условия для организации коррекционной работы;
б) в случае отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение составляет тридцать минут.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать:
а) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91;
б) требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) Правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89, согласованным с Главным управлением пожарной охраны МВД СССР, ЦК профсоюза работников народного образования и науки и утвержденным Гособразованием СССР 10.05.1989.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги (административной процедуры) |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады): |
|
|
1.1.1. Постановка ребенка на учет |
1 |
30 минут |
1.1.2. Прием заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение |
1 |
30 минут |
1.1.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение: |
|
|
а) в случае зачисления на основании записи в книге учета будущих воспитанников |
2 |
1 час |
б) в случае зачисления без записи в книге учета будущих воспитанников |
1 |
30 минут |
2.15. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей, установленному в образовательном учреждении.
Информация о графике приема заявителей размещается на информационном стенде в помещении образовательного учреждения, а также на официальном сайте образовательного учреждения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
а) постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
б) прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение;
в) зачисление детей в образовательное учреждение.
3.2. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение
3.2.1. Постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение осуществляется посредством регистрации детей в книге учета будущих воспитанников.
3.2.2. Книга учета будущих воспитанников ведется по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту. Листы книги учета будущих воспитанников нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью образовательного учреждения. Учет детей в книге учета будущих воспитанников ведется по годам рождения детей.
3.2.3. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников осуществляется в случае отсутствия в образовательном учреждении свободных мест.
3.2.4. Лицам, зарегистрированным по месту жительства на территории Тюменского муниципального района, не может быть отказано в регистрации детей в книге учета будущих воспитанников.
3.2.5. Ответственными за регистрацию детей в книге учета будущих воспитанников являются руководители образовательных учреждений и (или) сотрудники образовательных учреждений, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.2.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение и предоставление им заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Заявление о постановке ребенка на учет может быть подано заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При направлении заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.2.7. Ответственный за регистрацию принимает подлинники документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо их скан-образцы в соответствии с абзацем вторым пункта 3.2.6 настоящего регламента.
3.2.8. Если заявителем не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии.
Заявление составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту.
3.2.9. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале регистрации заявлений.
3.2.10. На основании представленных заявителем документов ответственный за регистрацию вносит записи в книгу учета будущих воспитанников в соответствии с наименованиями граф книги.
3.2.11. По завершении административного действия, предусмотренного пунктом 3.2.10 настоящего регламента, ответственный за регистрацию знакомит заявителя со следующими документами:
а) устав образовательного учреждения;
б) лицензия на осуществление образовательной деятельности;
в) другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
3.2.12. После ознакомления заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента, ответственный за регистрацию выдает заявителю уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту, возвращает документы, предоставленные в соответствии с пунктом 3.2.7 настоящего регламента, и предлагает заявителю подтвердить своей подписью в книге учета будущих воспитанников факт вручения уведомления и ознакомления с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента.
3.2.13. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.2.14. В случае если заявление о постановке ребенка на учет подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.15. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников;
б) отказ в приеме документов.
3.3. Прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение
3.3.1. Ответственными за прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение являются руководители образовательных учреждений и (или) сотрудники образовательных учреждений, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений).
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение и предоставление им заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение может быть подано заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При направлении заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.3.3. Ответственный за прием заявлений принимает подлинники и копии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.3.4. Если заявителем не представлено заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение, ответственный за прием заявлений предлагает заявителю составить его в своем присутствии.
Заявление составляется по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему регламенту.
3.3.5. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за прием заявлений своей подписью заверяет копии документов, возвращает заявителю их оригиналы, регистрирует заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение в журнале регистрации заявлений и выдает расписку, содержащую информацию о регистрационном номере заявления и о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью ответственного за прием заявлений и печатью учреждения.
3.3.6. В расписке, выданной в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего регламента, указывается день не позднее пяти рабочих дней с момента приема заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение, в который заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за прием заявлений отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.3.8. В случае если заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о его регистрации либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.9. Результатом административной процедуры является:
а) выдача расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов;
б) отказ в приеме документов.
3.4. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.4.1. Ответственными за зачисление детей в образовательное учреждение являются руководители образовательных учреждений.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является освобождение места в образовательном учреждении, предстоящее освобождение места в образовательном учреждении, поступление в образовательное учреждение всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.4.3. В случае если зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании записи в книге учета будущих воспитанников, руководитель образовательного учреждения не позднее 01 июля текущего года, а в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента освобождения места, заказным письмом с уведомлением направляет заявителю уведомление о предстоящем зачислении ребенка в образовательное учреждение.
Дополнительно руководитель образовательного учреждения вправе уведомить заявителя о предстоящем зачислении в образовательное учреждение по телефону, а также по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке ребенка на учет.
Уведомления направляются заявителям, имеющим право на внеочередное зачисление в образовательное учреждение, и заявителям, чьи дети зарегистрированы в книге учета будущих воспитанников под наивысшими регистрационными номерами. Количество заявителей, которым направляются уведомления, соответствует числу мест, освобождающихся в образовательном учреждении с 01 сентября текущего года.
3.4.4. В уведомлении, указанном в пункте 3.4.3 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения предлагает заявителю предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (последнее - для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности) в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - в срок до 01 августа текущего года;
б) в случае освобождения места в образовательном учреждении в течение учебного года - в течение двух недель с момента получения уведомления.
3.4.5. В момент предоставления заявителем медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии руководитель образовательного учреждения назначает день, когда заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Назначенный в соответствии с настоящим пунктом день должен быть не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенных в пункте 2.10 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения в день, назначенный в соответствии с пунктами 3.3.6, 3.4.5 настоящего регламента, знакомит заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента.
3.4.7. После совершения административного действия, предусмотренного пунктом 3.4.6 настоящего регламента, между заявителем и образовательным учреждением в лице руководителя образовательного учреждения заключается договор, который в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, контактный телефон родителей (законных представителей) ребенка, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства поступающего;
б) сроки оказания образовательных услуг;
в) виды оказываемых образовательных услуг;
г) размер родительской платы (в случае если за оказание данной услуги установлена родительская плата), порядок ее внесения;
д) права, обязанности, ответственность сторон договора, порядок его расторжения;
е) информация об ознакомлении заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.11 настоящего регламента.
3.4.8. В течение двух рабочих дней после заключения договора, указанного в пункте 3.4.7 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.4.9. Ребенок считается зачисленным в образовательное учреждение с момента, указанного в приказе руководителя образовательного учреждения и определяемого в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего регламента.
3.4.10. Приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение размещаются на информационном стенде в помещении образовательного учреждения в день его издания.
3.4.11. В течение трех рабочих дней с момента зачисления ребенка в образовательное учреждение руководитель вносит сведения о нем в книгу учета движения детей, которая ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту. Листы книги учета движения детей нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью образовательного учреждения.
3.4.12. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения в срок, определяемый в соответствии с пунктами 3.3.6, 3.4.5 настоящего регламента, подготавливает и выдает заявителю документ, в котором указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель в установленный срок не явился в образовательное учреждение, указанный в настоящем пункте документ направляется ему по почтовому адресу, указанному в заявлении о постановке ребенка на учет, заявлении о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.4.13. Информация о зачислении ребенка в образовательное учреждение и результат предоставления муниципальной услуги могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.14. Результатом административной процедуры является:
а) зачисление ребенка в образовательное учреждение, которое подтверждается договором, заключенным между заявителем и образовательным учреждением, и приказом о зачислении ребенка в образовательное учреждение;
б) письменный отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Управлением образования в следующих формах:
а) анализ информации, полученной в ходе мониторинга (запроса информации, отчетов, собеседования с должностными лицами образовательных учреждений);
б) плановые и внеплановые инспекционные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовым планом-графиком, утвержденным начальником Управления образования, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом-графиком проверок, принимает начальник Управления образования.
4.2.2. Оперативные (внеплановые) проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в целях установления и проверки необходимых сведений, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Проверка проводится в случае:
а) обращения граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов;
б) предоставления иной информации, подтвержденной документами, свидетельствующей о наличии нарушений;
в) контроля за выполнением замечаний, выявленных в ходе плановых проверок.
4.2.3. В зависимости от поставленных задач проводится следующий контроль деятельности образовательных учреждений и их должностных лиц: тематические проверки (одно направление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности); дисциплинарное расследование.
4.2.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки.
4.2.5. Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней.
4.2.6. Плановые проверки проводятся не более 3 раз в учебный год.
4.3. Ответственность за нарушение требований к порядку предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.4.1. Управление образования проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией, должностные обязанности которых включают инспекционные функции.
В качестве экспертов к участию в проведении проверок могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
4.4.2. Проверки проводятся с соблюдением следующего порядка:
а) планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых образовательных учреждениях;
б) для проведения проверки формируется комиссия или назначается специалист Управления образования, которому поручено проведение проверки в индивидуальном порядке (без создания комиссии); издается приказ с указанием проверяемого образовательного учреждения, тематики, целей проверки, даты и сроков проверки, сроков предоставления итогового документа (акт, справка, заключение);
в) изучение и анализ деятельности образовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с руководителем учреждения. Руководители образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке (кроме оперативной) не позднее, чем за 3 дня;
г) программа проверки, которая является приложением к приказу о ее проведении, устанавливает специфику конкретной работы и должна обеспечить достаточную объективность и сравнимость результатов проверки для подготовки итогового документа (акт, справка, заключение).
4.4.3. Деятельность комиссии (проверяющего) в ходе плановых проверок не должна нарушать нормальный режим работы проверяемого учреждения.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 22 января 2013 г. N 175 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Настоящий раздел определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы).
5.3. Жалоба подается в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование образовательного учреждения или должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется образовательными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб, направляемых в образовательные учреждения, должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в администрацию Тюменского муниципального района, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы администрации Тюменского муниципального района.
Прием жалоб в письменной форме, направляемых в Управление образования, осуществляется ведущим инспектором отдела юридической и кадровой работы Управления образования, в здании администрации Тюменского муниципального района согласно режиму работы Управления образования.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается по выбору заявителя в Управление образования или администрацию Тюменского муниципального района и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в образовательное учреждение, орган местного самоуправления, орган местной администрации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное образовательное учреждение, орган местного самоуправления, орган местной администрации направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (организации).
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района;
ж) отказ образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (организацию) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, органы, указанные в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Образовательные учреждения обеспечивают формирование и представление ежеквартально в Управление образования отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) образовательного учреждения, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Образовательное учреждение, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.