Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городской Думы
1. Рассмотрение проекта на заседании городской Думы начинается с доклада субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, в которых освещается необходимость принятия правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
2. Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании городской Думы: депутатов, Главы города, ученых и специалистов, представителей правоохранительных органов.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании городской Думы.
4. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения и по завершению его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта и представлены автором в письменной форме в порядке, установленном Регламентом городской Думы. Замечания и предложения к проекту правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта в качестве поправок.
5. После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
6. Проект правового акта может пройти одно или два чтения на заседаниях Думы.
7. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.
8. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении городская Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту, которые не могут быть менее 10 рабочих дней со дня принятия проекта городской Думой и внесения его на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту права нормотворческой инициативы, внесшему проект в городскую Думу в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
9. Второе чтение проекта правового акта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом. Вместе с проектом правового акта, подготовленным ко второму чтению, в городскую Думу субъектом права нормотворческой инициативы представляется таблица, содержащая тексты изменений и (или) дополнений в конкретные статьи (пункты, предписания), изменений редакции правовых предписаний проекта правового акта либо содержащая предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта правового акта.
10. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если городская Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.