Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
24 марта 2006 г. N 373-рк
Основные направления
реформирования муниципальных финансов города Тюмени
N п/п |
Перечень направлений | Ответственный исполнитель |
I. Реформа бюджетного процесса и управления расходами | ||
1. | Следование лучшей практике управления муниципальными финансами |
Департамент финансов и налоговой политики Субъекты бюджетного планирования |
2. | Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых бюджетных услуг |
Департамент экономики Субъекты бюджетного планирования |
3. | Инвентаризация и реструктуризация бюджетной сети (сокращение количества бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, и преобразование их в негосударственные некоммерческие организации) |
Заместитель Главы города (Кабанов С.А.) Субъекты бюджетного планирования |
4. | Переход на контрактную систему оказания бюджетных услуг |
Департамент имущественных отношений Субъекты бюджетного планирования |
5. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов |
Департамент экономики Субъекты бюджетного планирования |
6. | Формирование в составе бюджетов резервов средств для финансирования временных кассовых разрывов |
Департамент финансов и налоговой политики |
7. | Формирование реестра расходных обязательств |
Департамент финансов и налоговой политики Субъекты бюджетного планирования |
8. | Обязательная публичная независимая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в целях оценки возможных финансовых последствий для бюджета |
Аналитикоправовое управление Администрации города Департамент финансов и налоговой политики |
9. | Составление отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов |
Субъекты бюджетного планирования Департамент финансов и налоговой политики |
10. | Совершенствование систем казначейского исполнения бюджетов |
Департамент финансов и налоговой политики |
II. Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат ("бюджетирование, ориентированное на результат") |
||
11. | Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату |
Департамент экономики Департамент финансов и налоговой политики |
12. | Регулярный учет эффективности бюджетных расходов, в том числе на основе опросов потребителей бюджетных услуг |
Департамент финансов и налоговой политики Административный департамент |
13. | Составление бюджетных заявок на основании альтернативных методов достижения целей в рамках бюджетирования, ориентированного на результат |
Субъекты бюджетного планирования |
14. | Закрепление требования количественной оценки качественных результатов |
Департамент экономики |
15. | Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию и расширение их самостоятельности в части распоряжения полученными средствами в соответствии с поставленными задачами |
Департамент экономики Департамент финансов и налоговой политики Субъекты бюджетного планирования |
III. Административная реформа | ||
16. | Выявление избыточных и дублирующих функций структурных подразделений Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения |
Административный департамент |
17. | Переход к проектному принципу формирования планов работ |
Административный департамент |
18. | Установление штатной численности с учетом планируемых ими результатов деятельности |
Административный департамент |
19. | Обеспечение замещения муниципальных должностей по результатам открытого конкурса |
Административный департамент |
20. | Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих |
Административный департамент |
21. | Периодическое проведение аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени |
Административный департамент |
IV. Реформирование системы финансирования отраслей муниципального сектора экономики |
||
22. | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
Департамент экономики Субъекты бюджетного планирования |
23. | Сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству |
Департамент экономики Департамент финансов и налоговой политики Департамент жилищно-коммунального хозяйства Комитет по транспорту |
24. | Приближение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к федеральным стандартам, установленным на соответствующий финансовый год |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
25. | Формирование ответственной политики расходования бюджетных средств на реализацию социальных обязательств |
Заместитель Главы города (Кабанов С.А.) Субъекты бюджетного планирования Департамент финансов и налоговой политики |
26. | Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования на основе стандартов качества и нормативов предоставления бюджетных услуг |
Департамент финансов и налоговой политики Департамент экономики |
V. Совершенствование системы управления инвестициями | ||
27. | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов |
Департамент экономики Управление инвестиционной политики и стратегического развития |
28. | Учет принятых инвестиционных решений при формировании проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год |
Департамент экономики Управление инвестиционной политики и стратегического развития |
29. | Принятие решений о финансировании инвестиционных проектов за счет бюджетных средств с учетом будущих эксплуатационных расходов |
Департамент экономики Управление инвестиционной политики и стратегического развития Коллегия Администрации города Тюмени |
30. | Применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств |
Департамент экономики Управление инвестиционной политики и стратегического развития |
31. | Отказ от бюджетного финансирования коммерческих проектов |
Департамент экономики Управление инвестиционной политики и стратегического развития |
VI. Развитие системы бюджетных закупок | ||
32. | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок |
Департамент имущественных отношений |
33. | Обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение муниципального заказа |
Департамент имущественных отношений |
34. | Расширение практики предоставления негосударственными поставщиками бюджетных услуг, оплачиваемых на контрактной основе за счет бюджетных средств |
Департамент имущественных отношений Заказчики муниципальных нужд |
35. | Осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах |
Департамент имущественных отношений |
VII. Создание условий для развития доходной базы | ||
36. | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
Департамент финансов и налоговой политики |
37. | Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
Департамент финансов и налоговой политики |
38. | Организация учета и планирования доходов от предпринимательской деятельности |
Департамент финансов и налоговой политики |
39. | Приватизация предприятий и организаций муниципального сектора, имеющих возможность самостоятельного финансирования за счет доходов от предпринимательской деятельности |
Департамент имущественных отношений |
40. | Повышение деловой активности малого предпринимательства |
Управление по потребительскому рынку |
41. | Организация учета и планирования администрируемых доходов городского бюджета |
Администраторы поступлений |
42. | Организация работы по взысканию задолженности администрируемых доходов городского бюджета |
Администраторы поступлений |
VIII. Повышение эффективности использования муниципального имущества | ||
43. | Организация учета объектов, находящихся в муниципальной собственности и предоставление информации заинтересованным лицам |
Департамент имущественных отношений |
44. | Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи, в имуществе которых находятся в муниципальной собственности, сравнение с эффективностью деятельности предприятий негосударственного сектора |
Департамент экономики Департамент имущественных отношений Уполномоченные структурные подразделения Администрации города |
45. | Разграничение имущества между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями в ходе разграничения полномочий между органами власти разных уровней на основе прозрачных и верифицируемых процедур |
Департамент имущественных отношений |
46. | Учет полной стоимости использованного имущества (с учетом износа) при расчете стоимости оказания бюджетных услуг |
Департамент экономики Субъекты бюджетного планирования |
47. | Разделение функций по предоставлению общественных услуг и по технической эксплуатации имущества (зданий, сооружений) |
МУ "ТГИК" Субъекты бюджетного планирования |
IX. Совершенствование долговой политики | ||
48. | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
Департамент финансов и налоговой политики |
49. | Формализация процедуры предоставления гарантий |
Департамент финансов и налоговой политики Департамент экономики Управление инвестиционной политики и стратегического развития |
50. | Планирование долговой политики на основании расчета заемной мощности |
Департамент финансов и налоговой политики |
51. | Организация раздельного учета и планирования долговых обязательств по видам, стоимости обслуживания и срокам исполнения |
Департамент финансов и налоговой политики |
52. | Организация учета кредиторской задолженности унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи, в имуществе которых находятся в муниципальной собственности |
Департамент имущественных отношений Уполномоченные структурные подразделения Администрации города |
53. | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета |
Департамент финансов и налоговой политики |
X. Межбюджетные отношения | ||
54. | Подготовка предложений по установлению долгосрочных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации) |
Департамент финансов и налоговой политики |
55. | Подготовка сводных материалов для мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований |
Департамент финансов и налоговой политики |
XI. Среднесрочное финансовое планирование | ||
56. | Внедрение в бюджетный процесс механизмов среднесрочного финансового планирования |
Департамент финансов и налоговой политики Субъекты бюджетного планирования |
57. | Разработка нескольких вариантов среднесрочного финансового плана |
Департамент финансов и налоговой политики |
58. | Обеспечение периодичности среднесрочного финансового планирования |
Департамент финансов и налоговой политики |
59. | Оценка результатов реализации среднесрочных прогнозов |
Департамент финансов и налоговой политики |
60. | Обеспечение соответствия результатов финансового планирования программам развития территории на среднесрочную перспективу |
Департамент экономики Департамент финансов и налоговой политики |
XII. Повышение открытости управления муниципальными финансами | ||
61. | Введение обязательности процедуры проведения независимого аудита исполнения бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципального образования |
Счетная палата |
62. | Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы граждан, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет и организация сбора и анализа отзывов на эти проекты |
Административный департамент |
63. | Организация публикации финансовоэкономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет |
Департамент финансов и налоговой политики Департамент экономики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.